Дело № 2-1623/16-2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2019 года город Курск
Промышленный районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Шабуниной А.Н.,
с участием
истца Иванова А.В. и его представителя Асеевой И.В.,
представителя ответчика Управления на транспорте МВД России по ЦФО Чаплыгиной Е.А.,
представителя третьего лица Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте Гайдуковой Ю.П.,
при секретаре Кривенковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Алексея Валерьевича к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородских областях, Управлению на транспорте МВД России по ЦФО и МВД РФ о признании незаконными действий и о возложении обязанности заключить договор социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Иванов А.В. обратился в Промышленный районный суд г. Курска с уточненным исковым заявлением к Управлению на транспорте МВД России по ЦФО о признании незаконными действий и возложении обязанности заключить договор социального найма, мотивируя свои требования тем, что распоряжением Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях № от 28.03.2018 г. закреплено на праве оперативного управления за Управлением на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу следующее недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> квартира № площадью 55,7 кв.м. Право оперативного управления за Управлением на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу на вышеуказанные объекты недвижимого имущества зарегистрировано в Едином государственном реестре прав 16.04.2018 г.
Согласно протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии Курского ЛO МВД России на транспорте от 21 мая 2018 г., протокола № комиссии по жилищно-бытовым вопросам УТ МВД России по ЦФО от 29 июня 2018 г. по вопросу о распределении и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в жилом доме <адрес> было решено предоставить: Иванову А.В. на условиях социального найма квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
Однако 30 июля 2018 г. Управлением на транспорте МВД РФ по Центральному округу (далее - УТ МВД России по ЦФО) в лице начальника ФИО16 с истцом был заключен договор № безвозмездного пользования жилым помещением, а именно квартирой № расположенной по адресу: <адрес>
Истец проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ уволен из ОВД в соответствии с п.2 4.1 ст. 82 (по достижении предельного возраста пребывания на службе в УВД, приказ Курского ЛO МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ).
С ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет по улучшению жилищных условий (протокол заседания ЖБК ЛОВД на ст. Курск от 20.12.1993, очередь № воин интернационалист).
В ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма Муниципальным образованием «Город Курск» Иванову А.В. была предоставлена квартира с частичными удобствами по адресу: <адрес> без снятия с очереди (протокол заседания ЖБК № от ДД.ММ.ГГГГ). В связи решением комиссии по жилищно-бытовым вопросам УТ МВД России по ЦФО 29 июня 2018 г. о предоставлении Иванову А.В. на основании договора социального найма квартиры, расположенной по адресу: <адрес> квартира с частичными удобствами по адресу: <адрес> была возвращена им собственнику на основании акта приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ
От получения за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в соответствии постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, Иванов А.В. отказался.
На обращение Иванова А.В. от 26.12.2018 г. в УТ МВД России по ЦФО с просьбой пояснить законность заключения с ним договор № безвозмездного пользования жилым помещением, а именно квартирой № расположенной по адресу: <адрес> и просьбу заключить с ним договор социального найма квартиры, расположенной по адресу: <адрес> и дать согласие на приватизацию указанной квартиры, получен ответ от 22.02.2019 г. № где указано, что 6 квартир согласно письму Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России от 10.11.2017 г. № и распоряжению МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях от 28.03.2018 г. № закреплено на праве оперативного управления за УТ МВД России по ЦФО для формирования специализированного жилищного фонда.
Просит с учетом уточнения признать незаконными действия (бездействие) УТ МВД России по ЦФО, выраженные в заключении договора № безвозмездного пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ и отказе в заключении договора социального найма квартиры № расположенной по адресу: <адрес> оформленном письмом от 11.04.2019 №
- признать недействительным договор № безвозмездного пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ
- обязать Ответчика УТ МВД России по ЦФО устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Истца и заключить с Ивановым А.В. договор социального найма квартиры № расположенной по адресу: <адрес>
- обязать ответчиков совершить необходимые действия по передаче квартиры № расположенной по адресу: <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность муниципального образования «Город Курск» в соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.1 постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную, из собственности субъекта РФ в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, в соответствии с п.4.2 приказа Росимущества от 19.12.2016 N 473 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" (вместе с "Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях").
Определением Промышленного районного суда г. Курска от 08.08.2019 года для участия в деле в качестве соответчика привлечено МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородских областях.
Определением Промышленного районного суда г. Курска от 11.09.2019 года для участия в деле в качестве соответчика привлечено МВД РФ.
Определением Промышленного районного суда г. Курска от 08.07.2019 года для участия в деле в качестве третьих лиц привлечены ФИО17 и ФИО18 Администрация г. Курска и Курский ЛО МВД России на транспорте.
Определением Промышленного районного суда г. Курска от 25.09.2019 года для участия в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Истец Иванов А.В. и его представитель Асеева И.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали по изложенным в уточненном иске основаниям.
Представитель ответчика Управления на транспорте МВД России по ЦФО Чаплыгина Е.А. и представитель третьего лица Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте Гайдукова Ю.П. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требования, поскольку Управление на транспорте МВД России по ЦФО не имеет полномочий по распоряжению федеральным имуществом.
Представитель ответчиков Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородских областях и МВД РФ по Курской области, представители третьих лиц Администрации г. Курска и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, третьи лица ФИО19 и ФИО20 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ).
В части 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено предоставление жилого помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма сотрудникам органов внутренних дел РФ, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., и совместно проживающим с ними членам их семей.
Данное регулирование основано на норме ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. (т.е. до вступления в силу ЖК РФ) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Там же установлено, что указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие данного Кодекса (т.е. до 1 марта 2005 г.) давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма; указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений данной части.
В соответствии с Определением Конституционного Суда России от 1 декабря 2009 г. N 1549-О-П по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 г. принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанным в данной норме лицам жилые помещения жилищного фонда РФ предоставляются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
В судебном заседании установлено, что Иванов Алексей Валерьевич, проходил службу в органах внутренних дел (далее - ОВД) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ уволен из ОВД в соответствии с п.2 4.1 ст.82 по достижении предельного возраста пребывания на службе в УВД на основании приказа Курского ЛО МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается справкой Курского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ
С ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет по улучшению жилищных условий, что подтверждается выпиской из протокола заседания ЖБК ЛОВД на ст. Курск от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по жилищно-бытовым вопросам УТ МВД России по ЦФО № от ДД.ММ.ГГГГ в комиссию поступили протоколы заседания ЖБК Курского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ для рассмотрения и утверждения распределения и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в жилом доме № по <адрес> Постановили заключить договор безвозмездного найма с Ивановым А.В. на кв. № в д. <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил с истцом договор безвозмездного бессрочного пользования <адрес>
Вместе с тем заключение Договора безвозмездного бессрочного пользования от 30.07.2018 года не предусмотрено в Постановлении Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 и в Федеральном законе от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно распоряжения МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> передана в оперативное управление УТ МВД России по ЦФО.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о полиции Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сообщения МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ решение о включении <адрес> в специализированный жилищный фонд не принималось. Согласно сообщения МТУ Росимущества в курской и Белгородской областях от 16.08.2019 года, решение об отнесении кв. 128 в д. 5 - м по ул. Дейнеки г. Курска к специализированному жилищному фонду не принималось.
При этом согласно правовой позиции Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.02.2016 N 37-КГ15-8, в соответствии с предусмотренными сметами управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета осуществляют строительство жилых помещений и предоставляют их по договорам социального найма сотрудникам (работникам), принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном порядке. Полномочиями по реализации жилищных прав сотрудников и работников органов внутренних дел в ином порядке, ответчик не обладает.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает наличие у полиции специализированного жилищного фонда либо осуществление строительства жилых помещений и предоставление их по договорам социального найма сотрудникам (работникам), принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном порядке, с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Вместе с тем кв. № в <адрес> не была включена в специализированный жилищный фонд и не была предоставлена по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. При этом наличие иного жилищного фонда у полиции не предусмотрено.
Кроме того согласно п. 8 типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897, срок найма служебного жилого помещения устанавливается балансодержателем и не может превышать период службы (военной службы) сотрудника (военнослужащего). Поскольку истец является пенсионером спорная квартира не может быть предоставлена ему на период службы.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
При предоставлении спорной квартиры Иванов А.В. состоял на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Истец до 01.03.2005 был принят Курским ЛОВД России на транспорте на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, следовательно, право на получение от ответчиков квартиры на условиях договора социального найма у него возникло
Более того, истцу (и совместно проживающим с ними членам их семей, как сотруднику органов внутренних дел РФ, уволенному со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., жилое помещение может быть предоставлено только по договору социального найма.
Согласно п. 2 и 3 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади (Приложение к Приказу МВД России от 24 мая 2003 г. N 345 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2003 N 4938), постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений. Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.
Довод представителя ответчика УТ МВД РФ по ЦФО о том, что в УТ МВД России по ЦФО ведется единая очередь на улучшение жилищных условий по ЦФО, противоречит положениям Приказа МВД России от 24 мая 2003 г. №
Истец состоял на учете в качестве нуждающегося и ему спорная квартира была предоставлена в порядке очередности.
В списке сотрудников ЛО МВД России на транспорте, состоящих на учете по улучшению жилищных условий на 01.02.2019 года (вставших на учет до 01.05.2005 года) Иванов А.В. указан под номером №
ФИО21 (№ в очереди 3) и ФИО22 (№ в очереди 5) квартиры были предоставлены в таким же порядке как и истцу, что подтверждается выпиской из протокола № заседания комиссии по жилищно-бытовым вопросам УТ МВД России по ЦФО от ДД.ММ.ГГГГ
Потребность других очередников, вставших на учет ранее истца, следующая: ФИО23 (№ в очереди 1) – 8 кв.м., ФИО24 (№ в очереди 2) – 20,3 кв.м., ФИО25 (№ в очереди 4) – 33 кв.м., ФИО26 (№ в очереди 6) – 33 кв.м.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на семью из трех человек и более составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, указанным в ч. 1 ст. 6, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения (ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ).
Согласно распоряжения МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях № 137-р от 28.03.2018 года, площадь кв. № в <адрес> составляет 55,7 кв.м.
Максимальный размер общей площади спорной квартиры значительно превышает нормы предоставления жилого помещения ФИО27ФИО28ФИО29ФИО30 а потому она не могла быть им предоставлена.
Поскольку указанная квартира предоставлена истцу и 2-м членам его семьи, на всех членов семьи приходится 54 кв.м., площадь превышения норматива составляет 1,7 кв.м., что не более чем 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Поскольку действующее законодательство предусматривает наличие у полиции только специализированного жилищного фонда, а также предоставление жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., и совместно проживающим с ними членам их семей только по договору социального найма, действия УТ МВД России по ЦФО, выраженные в заключении договора безвозмездного пользования жилым помещением № от ДД.ММ.ГГГГ и отказе в заключении договора социального найма квартиры № расположенной в доме № по <адрес> оформленном письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ являются незаконными.
В силу ч. 1 ст. 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно ч. 1 ст. 690 ГК РФ, право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником.
В силу наличия у Иванова А.В. права на предоставление жилого помещения на условиях договора социального найма, ответчиком ему необоснованно как сотруднику ОВД, не имеющему иного жилья, было предоставлено жилое помещение на условиях безвозмездного пользования, а заключенный между сторонами договор безвозмездного пользования от 30.07.2018 года является недействительным.
Согласно п. 14.7 Положения об УТ МВД РФ по ЦФО, утвержденного Приказом МВД РФ от 01.07.2011 года № 781, управление в целях реализации свои полномочий имеет право осуществлять управление жилищным фоном, закрепленным на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением.
Поскольку спорное жилое помещение было предоставлено истцу в порядке, установленном законом, на основании вышеуказанных положений жилищного законодательства Управление, являющееся обязанной стороной по указанному договору в силу ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, неправомерно уклоняется от заключения с истцом договора социального найма, в связи с чем на него надлежит возложить обязанность по заключению указанного договора с истцом.
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", жилые помещения жилищного фонда РФ предоставляются по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с действующим законодательством с момента передачи имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) предприятия собственник имущества утрачивает право свободно распоряжаться этим имуществом.
Согласно п.1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно п.3 ст. 298 ГК РФ, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.
Согласно п. 9 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699 "Об утверждении и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел.
Положением об УТ МВД РФ по ЦФО, утвержденного Приказом МВД РФ от 01.07.2011 года № не предоставлено право УТ МВД РФ по ЦФО распоряжаться жилыми помещениями. Что подтверждается и письмом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ от 18.09.2019 года.
На ответчика МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях в соответствии с положениями п. 4.2.11 Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях, утвержденным Приказом Росимущества от 19.12.2016 N 473, следует возложить обязанность совершить все необходимые действия по передаче кв. № в <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Кроме того на ответчика МВД РФ в соответствии с пп. «д» п. 1 постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" следует возложить обязанность подготовить все необходимые документы для передачи кв. № в <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность.
На ответчика УТ МВД РФ по ЦФО в соответствии с пп. «а-г, е-м» п. 1 постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" следует возложить обязанность подготовить все необходимые документы для передачи кв. № в <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Иванова Алексея Валерьевича к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородских областях, Управлению на транспорте МВД России по ЦФО и МВД РФ о признании незаконными действий и возложении обязанности заключить договор социального найма - удовлетворить.
Признать незаконными действия УТ МВД России по ЦФО выраженные в заключении договора № безвозмездного пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ и отказе в заключении договора социального найма квартиры № расположенной по адресу: <адрес> оформленном письмом от ДД.ММ.ГГГГ№
Признать договор безвозмездного пользования жилым помещением № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между УТ МВД России по ЦФО Ивановым Алексеем Валерьевичем, недействительным
Обязать Ответчика УТ МВД России по ЦФО устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Истца путем заключения с Ивановым А.В. договора социального найма квартиры <адрес>
Обязать МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях совершить все необходимые действия по передаче <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с положениями п. 4.2.11 Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях, утвержденным Приказом Росимущества от 19.12.2016 N 473.
Обязать МВД РФ подготовить все необходимые документы, предусмотренные пп. «д» п. 1 постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", для передачи <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Обязать УТ МВД РФ по ЦФО подготовить все необходимые документы, предусмотренные пп. «а-г, е-м» п. 1 постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", для передачи <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, с которым стороны вправе ознакомиться 22.10.2019 г.
Судья: А.Н.Шабунина