ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1623/18 от 03.12.2018 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-1623/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 декабря 2018 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре М.Н. Ниязовой, с участием истца ФИО1, представителей ответчиков комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом по доверенности ФИО2, администрации г.Хабаровска по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом, администрации г.Хабаровска об оспаривании решения Комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом по отмене льготы по оплате за использование земельного участка под некапитальный гараж,

установил:

ФИО1 обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к Комитету администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом об оспаривании решения Комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом по отмене льготы по оплате за использование земельного участка под некапитальный гараж. В обоснование иска указал, что комитетом администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом было направлено в адрес истца уведомление от ДАТА с требованием оплаты за использование земельного участка под некапитальный гараж, расположенного по адресу: г.Хабаровск, <адрес>. Перед тем как произвести оплату в соответствии с данным уведомлением и квитанцией истец обратился 05.09.2018г. в комитет администрации по управлению Кировским <адрес>ом г.Хабаровска за разъяснением. Причиной его обращения был тот факт, что 02.10.2013г. комитетом по управлению <адрес>ом был составлен акт , подтверждающий факт использования земельного участка под некапитальный гараж. Согласно данному акту, истцу, как пенсионеру, 1949г.р., была установлена льгота по оплате за использование земельного участка в размере 100%. В данном уведомлении от 20.08.2018г. истцу предлагалось произвести оплату за использование земельного участка в размере 5655,02 руб., что фактически означает отмену вышеуказанной льготы. Однако в качестве основания для отмены данной льготы в уведомлении формально указаны нормативно-правовые акты, которые действие указанных льгот не отменяют. В ответ на его просьбу предоставить основания для отмены льгот по оплате за использование земельного участка под некапитальный гараж пенсионерами комитет администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом так и не смог. В письме от 02.10.2018г. сообщается о том, что до 01.03.2015г. земельные участки под некапитальные несанкционированные сооружения предоставлялись в аренду на основании ст.34 ЗК РФ и Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденного постановлением администрации г.Хабаровска от ДАТА. Однако в данном случае, использование земельного участка не подпадает под действие вышеупомянутого постановления, т.к. договор аренды с ФИО1 не заключался и заключение договора аренды не предлагалось. Земельный участок под некапитальный гараж был предоставлен истцу согласно акту от 02.10.2013г. о фактическом использовании земельного участка под некапитальный гараж. По этой причине безосновательна ссылка на постановление <адрес> от ДАТА-пр «Об установлении льгот по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», а также по причине, что в вышеупомянутом акте ссылка на данное постановление отсутствует. Далее в письме комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом указывается, что в связи с изменениями в Земельном кодексе РФ, ранее действующий до 01.03.2015г. нормативно-правовой акт, определяющий порядок предоставления земельных участков не связанных со строительством, утратил силу. Однако, льгота по оплате за земельный участок в размере 100% продолжала действовать и в 2016 и в 2017 годах. Более того, новые акты о фактическом использовании земельных участков оформлялись и после 2015г. с предоставлением 100% льготы по оплате для граждан пенсионного возраста. Таким образом, ни один документ, на который ссылается комитет администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом, не предусматривает отмену льготы при оплате за использование земельного участка под некапитальный гараж гражданам пенсионного возраста и не раскрывает причину их отмены. Учитывая изложенное считает, что решение администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом по отмене льготы в размере 100% ему как пенсионеру, по оплате за использование земельного участка под некапитальный гараж, а также требование о необходимости внесения оплаты за использование земельного участка в размере 5655,02 руб., являются незаконными. Считает также, что данные незаконные действия являются следствием грубого нарушения принципов делового документооборота должностными лицами земельного отдела комитета администрации города по управлению Кировским <адрес>ом. Данное нарушение заключается в безконтрольном тиражировании уведомления с одним исходящим номером и направлении его различным адресатам, без учета льготных категорий граждан. В связи с чем просит обязать комитет администрации по управлению Кировским <адрес>ом отозвать свое требование ФИО1 по оплате за использование земельного участка в размере 5655,02 руб., как не имеющее для этого правовых оснований. При удовлетворении иска просит обязать ответчика возместить расходы истца на судебные издержки путем перечисления суммы в размере 300 руб.

Определением судьи от 19.10.2018г. в качестве соответчика по данному гражданскому дело привлечена администрация г.Хабаровска.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленный иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика комитет администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом по доверенности ФИО2 возражал против иска истца в обоснование ссылаясь на письменные возражения, где указал, что 02.10.2013г. между ФИО1 и комитетом по управлению <адрес>ом администрации г.Хабаровска оформлен акт , подтверждающий факт использования земельного участка, расположенного по <адрес> под некапитальный гараж. До 01.03.2015г. земельные участки под некапитальные нестандартные сооружения предоставлялись в аренду на основании ст.34 Земельного кодекса РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного постановлением администрации г.Хабаровска от 03.08.2011г. . Таким образом, именно к указанным отношениям, связанным с арендой земельных участков, и применялось постановление <адрес> от 23.12.2010г. -пр "Об установлении льгот по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории <адрес>". Однако, в связи с изменениями в ЗК РФ, ранее действующий до 01.03.2015г. нормативно-правовой акт, определяющий порядок предоставления земельных участков не связанных со строительством, утратил силу. В свою очередь, оформленный с гражданином ФИО1 акт о фактическом использовании земельного участка не является правоустанавливающим и (или) правоудостоверяющим документом на земельный участок, каких-либо прав на земельный участок не порождает. Наличие акта не свидетельствует о предоставлении земельного участка в установленном законодательством РФ порядке. Кроме того, согласно п.2 акта , подтверждающий факт землепользования земельного участка, установлен срок оформления землепользования до 10.12.2013г. Однако гражданином ФИО1 не был оформлен земельный участок в соответствии с ЗК РФ. Согласно подп.7 п.1 ст.1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (платность использования земли). В связи с этим, у лица которое пользуется землей, возникает обязанность по оплате за землю вне зависимости от того, оформлено надлежащим образом право такого лица или нет. Расчет платы за использование земельного участка, осуществляется в соответствии с постановлением <адрес> от ДАТА-пр "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории <адрес>", постановлением администрации г.Хабаровска от ДАТА "Об установлении на 2017 и 2018 годы значений коэффициентов к арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", постановлением <адрес> от ДАТА-пр "О утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории <адрес>". На основании вышеизложенного в адрес ФИО1 было направлено уведомление, которое является напоминанием о необходимости оплаты за использование земельного участка под некапитальный гараж. В соответствии с инструкцией по делопроизводству в комитете администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом, утвержденная приказом от ДАТА не предусмотрен запрет на копировальные работы-бланков.

Представитель соответчика администрации г.Хабаровска по доверенности ФИО3 в судебном заседании также возражала против иска истца в обоснование ссылаясь на письменный отзыв, где указала, что согласно ст.9.1 ФЗ от ДАТА № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные РФ, субъектом РФ и муниципальным образованием. Типами данных учреждений являются автономные, бюджетные и казенные. Постановлением администрации г.Хабаровска от ДАТА утверждено положение об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения, которое определяет порядок осуществления администрацией городского округа "Город Хабаровск" функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения. Решением Хабаровской городской Думы от ДАТА "Об утверждении структуры администрации г.Хабаровска" в структуре администрации г.Хабаровска учрежден Комитет администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом как орган с правами юридического лица, который на основании положений ФЗ от ДАТА № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (ст.41) зарегистрирован в качестве самостоятельного юридического лица. пунктом 1.1 положения о комитете администрации г.Хабаровска по управлению районом, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от ДАТА предусмотрено, что комитет администрации г.Хабаровска по управлению районом является органом администрации г.Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица. В силу ч.2 ст.25 ФЗ от ДАТА № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание, т.е. несет исключительно самостоятельную имущественную ответственность, пределы которой определяются стоимостью имущества, принадлежащего ему на праве собственности. В соответствии с положением о комитете администрации г.Хабаровска по управлению районом, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от ДАТА, комитет создан с целью исполнения отдельных полномочий в рамках вопросов местного значения в соответствии с ФЗ от ДАТА № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". К функциям комитета относится, в том числе и решение вопросов по землепользованию. Следовательно, указанный орган самостоятельно отвечает за исполнение либо неисполнение возложенных на него функций. В связи с чем применение ФЗ от ДАТА № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" при привлечении в качестве соответчика недопустимо. Администрация г.Хабаровска не могла быть привлечена к участию в деле в качестве соответчика, следовательно, требования об обязании отозвать требование по оплате за использование земельного участка в размере 5 655,02 руб. и о взыскании госпошлины к администрации г.Хабаровска удовлетворены быть не могут. На основании изложенного, просила в удовлетворении требований ФИО1 к администрации г.Хабаровска отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

Согласно Акту подтверждающему факт использования земельного участка от 01.10.2013г., составленного комитетом по управлению <адрес>ом администрации г.Хабаровска (комитет) о том, что ФИО1, проживающий по адресу: г.Хабаровск, <адрес>73 (землепользователь), действительно использует земельный участок, о чем уведомил комитет заявлением от 02.10.2013г. На основании заявления и выездной проверки установлен факт использования земельного участка расположенного в Кировском <адрес> г.Хабаровска по адресу: <адрес> общей площадью 25 кв.м. Цель использования земельного участка под некапитальный гараж. Настоящим актом установлен срок оформления землепользования до 10.12.2013г. Расчет платы произведен за период с 02.10.2013г. по 30.09.2014г. в количестве 363 дней в сумме 0 руб. (льгота 100 %).

21.04.1995г. ФИО1 выдано пенсионное удостоверение Серия Б и назначена пенсия за выслугу лет.

Уведомлением Комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом от 20.08.2018г. за , ФИО1 со ссылками на ст.1 ЗК РФ, ст.309 ГК РФ предложено внести оплату за использование земельного участка под некапитальный гараж размещенный по адресу: г.Хабаровск, <адрес>, согласно прилагаемой квитанции.

Как следует из квитанции размер платежа по акту о факте использования земельного участка от 02.10.2013г. составляет 5 655,02 руб.

05.09.2018г. ФИО1 обратился в комитет по управлению <адрес>ом администрации г.Хабаровска с заявлением, в котором просил сообщить ему о том, что на каком основании он неработающий пенсионер, лишен льготы по оплате за использование земельного участка в размере 100 % и какими нормативно-правовыми актами (документами), регламентируется отмена данной льготы.

Сообщением Комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом от 02.10.2018г. ФИО1 сообщено, что согласно его письменного заявления от 02.10.2013г. между ФИО1 и комитетом по управлению <адрес>ом администрации г.Хабаровска оформлен акт , подтверждающий факт использования земельного участка, расположенного по <адрес> под некапитальный гараж. До 01.03.2015г. земельные участки под некапитальные гаражи нестационарные сооружения предоставлялись в аренду на основании ст.34 ЗК РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного постановлением администрации г.Хабаровска от ДАТА. таким образом, именно к указанным отношениям, связанным с арендой земельных участков, и применялось постановление <адрес> от ДАТА-пр "Об установлении льгот по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории <адрес>". Однако, в связи с изменениями в Земельный кодекс РФ, ранее действующий до 01.03.2015г. нормативно-правовой акт, определяющий порядок предоставления земельных участок не связанных со строительством, утратил силу. В свою очередь, оформленный в ФИО1 акт о фактическом использовании земельного участка не является правоустанавливающим и (или) правоудостоверяющим документом на земельный участок, каких-либо прав на земельный участок не порождает. Наличие акта не свидетельствует о предоставлении земельного участка в установленном законодательством РФ порядке. Согласно подп.7 п.1 ст.1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (платность использования земли). В связи с этим, у лица которое пользуется землей, возникает обязанность по оплате за землю вне зависимости от того, оформлено надлежащим образом право такого лица или нет. Расчет платы за использование земельного участка, осуществляется в соответствии с постановлением <адрес> от ДАТА-пр "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории <адрес>", постановлением администрации г.Хабаровска от ДАТА "Об установлении на 2017 и 2018 годы значений коэффициентов к арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", постановлением <адрес> от ДАТА-пр "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории <адрес>". На основании изложенного в адрес ФИО1 было направлено уведомление, которое является напоминанием о необходимости оплаты за использование земельного участка под некапитальный гараж.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов, на которых основывается названный Кодекс и иные изданные в соответствии с ним акты земельного законодательства, является принцип использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из приведенного положения федерального законодательства следует, что использование земли в любой форме и для любых целей является платным, если иное не предусмотрено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.215 Гражданского Кодекса РФ от ДАТА № 51-ФЗ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Частью 2 ст.215 ГК РФ определено, что от имени муниципального образования права собственника имущества осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч.1, 2 Федерального закона от ДАТА № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.51 ФЗ , органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст.15 Бюджетного кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Составной частью бюджета муниципального образования являются не налоговые доходы.

Согласно ст. 62 БК РФ, неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100 процентов.

Судом установлено, что 02.10.2013г. между комитетом по управлению <адрес>ом администрации г.Хабаровска и ФИО1 составлен акт , подтверждающий факт использования последним земельного участка под некапитальный гараж по адресу: г.Хабаровск, <адрес>. Согласно указанному акту ФИО1 предоставлена 100 % льгота по пользованию земельным участком. При этом п.2 вышеуказанного акта, установлена обязанность для граждан по оформлению землепользования, в срок до 10.12.2013г.

Между тем, землепользователем ФИО1 меры по надлежащему оформлению правоотношений по использованию земельных участков не приняты.

Комитетом администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом также не приняты меры к своевременному решению данного вопроса, в том числе о понуждении заключения договора аренды земельных участков, либо об освобождении земельных участков.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе и вследствие неосновательного обогащения.

В силу статьи 1102 Гражданского кодекса, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Одновременно с общими положениями в п.2 ст.1105 ГК РФ указано, что лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей по время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

Комитет в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным Решением Хабаровской городской Думы от ДАТА «Об утверждении Положения о Комитете администрации города Хабаровска по управлению районом».

Согласно п.2.4 Положения, Комитет осуществляет следующие функции по вопросам землепользования: - представление в уполномоченные органы государственной власти и (или) в структурные подразделения администрации города, в соответствии с их компетенцией, имеющуюся информацию о самовольном занятии земель или земельных участков (части земельных участков); об использовании земель или земельных участков (части земельных участков) лицом, не имеющим на такое использование предусмотренных законодательством Российской Федерации прав; о нарушении требований земельного или градостроительного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность;

- организация работы по демонтажу и вывозу самовольно установленных или с истекшим сроком размещения некапитальных индивидуальных гаражей блочного или металлического типа, а также иных объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и право на размещение которых предоставляется Комитетом администрации по управлению районом в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, а также в случаях, когда освобождение земли или земельного участка от объектов, указанных в настоящем подпункте, необходимо в интересах муниципального образования;

- осуществление прогноза поступлений доходов и анализа выполнения плановых заданий по доходам от платы за пользование землей и земельными участками под некапитальными индивидуальными гаражами блочного или металлического типа, а также иными объектами, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и право на размещение которых предоставляется Комитетом администрации по управлению районом в соответствии с пунктами 1, 3 ст.39.36 Земельного кодекса; проведение мероприятий по обеспечению поступления доходов от платы за размещение объектов, указанных в настоящих подпунктах, а также доходов от платы за пользование земельными участками, предоставленными в соответствии с земельным законодательством для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и снижению задолженности по платежам в бюджет города.

Применительно к пункту 8 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДАТА «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении» в предмет доказывания по данному спору входят следующие обстоятельства: факт получения истцом имущества, принадлежащего ответчику; факт пользования истцом этим имуществом; размер переданного имущества; отсутствие правовых оснований для пользования имуществом и период пользования имуществом.

Если цена на определенные товары (работы, услуги) устанавливается уполномоченными государственными органами, стороны не вправе применять в договорных отношениях иные цены (статья 424 Гражданского кодекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 582 утверждены: - Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.39.7 ЗК РФ, а также в силу действующих до ДАТА положений п.3 ст.65 ЗК РФ и п.10 ст.3 Федерального закона от ДАТА N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В силу данного разграничения компетенции органов государственной власти и местного
самоуправления Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать порядок определения размера арендной платы лишь в отношении земель, находящихся в федеральной собственности.

Следовательно, утвержденные постановлением Правительства РФ N 582 Правила определения размера арендной платы подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации.

Действие Правил определения размера арендной платы не распространяется на отношения, связанные с использованием земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Вместе с тем в силу п.1 ст.39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, постановление Правительства N 582 в части установления Основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.

Следует также иметь в виду, что Законом о введении в действие ЗК РФ установлен определенный уровень размера арендной платы за пользование:

1) земельными участками, право аренды которых возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования (п.2 ст.3);

2) земельными участками, предоставленными членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в аренду в соответствии с п.2.7 ст.3;

3) земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности и предоставленными для жилищного строительства в соответствии с п. 15 ст. 3.

Поскольку содержащиеся в Законе о введение в действие ЗК РФ ставки утверждены непосредственно федеральным законом, они являются обязательными при определении размера арендной платы для всех публичных собственников.

Постановлением <адрес> от ДАТА-пр «Об установлении льгот по арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории <адрес>» предусмотрена категория арендаторов, освобожденная от уплаты арендной платы за использование земельных участков.

Следовательно, в отсутствие договора аренды или иного правового основания для использования земельного участка, истец не освобождается от обязанности вносить плату за фактическое пользование земельным участком в сумме, соответствующей размеру арендной платы, определяемой по правилам статьи 424 Гражданского кодекса, статьи 65 Земельного кодекса, то есть в порядке, установленном органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что право на льготу по арендной плате за использование земельных участков имеют только арендаторы, использующие земельные участки по договору аренды, тогда как истец ФИО1 таковым не является, т.к. договор аренды между ним и Комитетом администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом на использование земельного участка под некапитальный гараж по адресу: г.Хабаровск, <адрес>, не заключался.

На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 к Комитету администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом, администрации г.Хабаровска об оспаривании решения Комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом по отмене льготы по оплате за использование земельного участка под некапитальный гараж, отказать.

Поскольку требования истца о взыскании с ответчика государственной пошлины в размере 300 руб. производны от первоначальных требований в удовлетворении которых судом отказано, в связи с чем, в данной части также надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комитету администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом, администрации г.Хабаровска об оспаривании решения Комитета администрации г.Хабаровска по управлению Кировским <адрес>ом по отмене льготы по оплате за использование земельного участка под некапитальный гараж отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.12.2018 года.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-1623/2018 и находится в Кировском районном суде г.Хабаровска

Секретарь судебного заседания _______________________