INCLUDEPICTURE "../WINWORD/RUSSIA1.PCX" \* MERGEFORMAT К делу № 2 – 1624/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 23 мая 2016 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Хватовой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ейского городского поселения Ейского района, МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры», об устранении нарушений природоохранного законодательства,-
УСТАНОВИЛ:
Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района осуществить финансирование МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» в объеме, необходимом для устранения нарушений природоохранного законодательства, возложив на МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» обязанности по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства при поступлении финансирования из администрации Ейского городского поселения Ейского района.
Выслушав участвующего в деле прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям.
Участвующий в деле прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района и представитель МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» в судебном заседании просят в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29.03.2016 года МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Цент обеспечения деятельности учреждений культуры» из бюджета были выделены дополнительные ассигнования в сумме 50 000 рублей. При этом, в рамках заключенного МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» договора был разработан и передан заказчику паспорт опасного отхода – мусор от офисных и бытовых организаций несортированный, а 21.04.2016 года МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Централизованная бухгалтерия культуры» был заключен договор на разработку проекта образования отходов и лимитов на их размещение.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Ейской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления был выявлен факт образования в результате реализации МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» уставной деятельности отхода – мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), в то время как проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, паспортизация образующих отходов не проведена, а руководитель и должностные лица, допущенные к обращению с отходами I-IV классов опасности, не прошли соответствующую профессиональную подготовку.
По факту выявленных нарушений природоохранного законодательства, Ейским межрайонным прокурором в адрес директора МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства, принятию мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих и недопущению их впредь (л.д.4-8), по результатам рассмотрению которого МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» было сообщено о прохождении обучения специалистом и руководителем учреждения и заключении договоров на работку паспорта опасного отхода, разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов их размещения (л.д.9,10).
Согласно ст. 45 ГПК РФ - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
На основании вышеизложенного, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.
Как установлено в судебном заседании, Ейской межрайонного прокуратурой была проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой был выявлен факт нарушения МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» природоохранного законодательства.
По факту выявленных нарушений природоохранного законодательства, Ейским межрайонным прокурором в адрес директора МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства, принятию мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих и недопущению их впредь, по результатам рассмотрению которого МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» было сообщено о частичном устранении допущенных нарушений.
Указанная проверка была проведена Ейской межрайонной прокуратурой в декабре 2015 года, а паспорт отходов I-IV классов опасности, образованных в результате непроизводственной деятельности МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» был разработан в рамках заключенного между ИП ФИО1 и МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» договора на оказание услуг №8 от 28.03.2016 года (л.д.58,59,61,62-63), при этом 21.04.2016 года между ИП ФИО1 и МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» был заключен договор №9 на оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (л.д.60).
Таким образом, принимая во внимание, что главным распорядителем бюджетных средств в отношении МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» является администрация Ейского городского поселения Ейского района (л.д.11), а также установленный в судебном заседании факт устранения нарушений природоохранного законодательства органом местного самоуправления и муниципальным казенным учреждением до обращения Ейского межрайонного прокурора с рассматриваемым иском в суд, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ейского городского поселения Ейского района, МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры», об устранении нарушений природоохранного законодательства путем понуждения администрации Ейского городского поселения Ейского района осуществить финансирование МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» в объеме, необходимом для устранения нарушений природоохранного законодательства, с возложением на МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры» обязанности по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства при поступлении финансирования из администрации Ейского городского поселения Ейского района – отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме 27.05.2016 года.
Председательствующий