К делу № 2-1627/2015г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» июня 2015 года Адлерский район город Сочи
Адлерский районный суд города Сочи
Краснодарского края в составе:
председательствующего Машевец С.Ю.,
при секретаре Полетаевой З.А.,
с участием прокурора: Доценко О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Адлерского района г. Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействие юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Адлерского района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адлерский районный суд города Сочи с исковым заявлением к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействие юридического лица.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Адлерского района г. Сочи проведена проверка исполнения федерального законодательства об охране окружающей среды и отходах производства и потребления в ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ». В ходе проведенной проверки установлено следующее. Согласно информации Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и республике Адыгея (от 03.03.2015 № 04/385ф) ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» состоит на учете в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду. Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены принципы осуществления хозяйственной и иной деятельности лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, основным из которых является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В соответствии со ст.16 Закона негативное воздействие на окружающую среду, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, иные виды воздействия на окружающую среду, является платным. Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.12.2002 платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. В силу ст.ст.51, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду является неналоговым доходом, формируемым в соответствии со ст.ст. 41, 42, 46, 57 Кодекса и перечисляемым в бюджет соответствующего уровня. Согласно ст. 51 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. В соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. В силу ст. 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и ее предельные размеры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее постановление Правительства № 632) и постановлением Правительства от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее - постановление Правительства № 344). В пункте 1 постановления Правительства № 632 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду. В приложении № 1 к постановлению Правительства №344 определены нормативы платы за размещение отходов производства коэффициенты, учитывающие экологические факторы экономических районов Российской Федерации. Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 № 49 и от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам квартала должна вноситься не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В нарушение указанных требований ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не произвел оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Таким образом, в доход бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации Краснодарского края, бюджета муниципального образования город - курорт Сочи плата за негативное воздействие на окружающую среду от деятельности ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не поступает. Непоступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды от вредных последствий хозяйственной и иной деятельности.
Просит суд признать незаконными бездействия ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившиеся в непроизведении фактической оплаты за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года в управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Обязать ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и произвести фактическую оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2014 года.
Помощник прокурора Адлерского района города Сочи Доценко О.Ф. в зал судебного заседания явилась, на требованиях искового заявления настаивала по основаниям в нем изложенным.
Представители ответчика ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в зал судебного заседания не явились по неизвестной причине, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Ходатайств об отложении слушания дела или заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие не поступило.
Представители третьего лица управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в зал судебного заседания не явились по неизвестной причине, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Ходатайств об отложении слушания дела или заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие не поступило.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, согласно ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства. Представитель истца выразил свое согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства в письменном заявлении
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействие юридического лица следует удовлетворить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании прокуратурой Адлерского района г. Сочи проведена проверка исполнения федерального законодательства об охране окружающей среды и отходах производства и потребления в ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».
Согласно информации Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и республике Адыгея (от 03.03.2015 № 04/385ф) ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» состоит на учете в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены принципы осуществления хозяйственной и иной деятельности лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, основным из которых является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст.16 Закона негативное воздействие на окружающую среду, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления, иные виды воздействия на окружающую среду, является платным.
Судом установлено, что ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не произвел оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Таким образом, в доход бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации Краснодарского края, бюджета муниципального образования город - курорт Сочи плата за негативное воздействие на окружающую среду от деятельности ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не поступает.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.12.2002 платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.
В силу ст.ст.51, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду является неналоговым доходом, формируемым в соответствии со ст.ст. 41, 42, 46, 57 Кодекса и перечисляемым в бюджет соответствующего уровня.
Согласно ст. 51 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.
В соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.
В силу ст. 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.
Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и ее предельные размеры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и постановлением Правительства от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
В пункте 1 постановления Правительства № 632 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду.
В приложении № 1 к постановлению Правительства №344 определены нормативы платы за размещение отходов производства коэффициенты, учитывающие экологические факторы экономических районов Российской Федерации.
Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 № 49 и от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам квартала должна вноситься не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом непоступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды от вредных последствий хозяйственной и иной деятельности.
При таком положении суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействие юридического лица подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Адлерского района г. Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании незаконным бездействие юридического лица, - удовлетворить.
Признать незаконными бездействия ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившиеся в непроизведении фактической оплаты за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года в управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Обязать ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и произвести фактическую оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2014 года.
Ответчик вправе подать в Адлерский районный суд города Сочи заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: подпись. С.Ю. Машевец