ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-162/2014 от 25.04.2014 Козельского районного суда (Калужская область)

  Дело № 2-162/3/2014 г.

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Село Перемышль                                                                          25 апреля 2014 года

 Козельский районный суд Калужской области в составе
судьи Казаковой М.С.,
при секретаре Иванковой Л.Д.,

 с участием заместителя прокурора Перемышльского района Калужской области Гавриковой Н.В.,

 представителя ответчика администрации МО СП «Деревня Большие Козлы» - ФИО8., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,


        рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Перемышль
гражданское дело по иску прокурора Перемышльского района Калужской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение «Деревня Большие Козлы» о понуждении к установке индивидуальных приборов учета в муниципальных жилых помещениях,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Перемышльского района Калужской области в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации МО СП «Деревня Большие Козлы», в котором просит обязать администрацию МО СП «Деревня Большие Козлы» выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в 15 муниципальных квартирах, расположенных в д.Большие Козлы по следующим адресам: 1) <адрес>, 2) <адрес>, 3) <адрес>, 4) <адрес>, 5) <адрес>, 6) <адрес>, 7) <адрес>, 8) <адрес>, 9) <адрес>, 10) <адрес>, 11) <адрес>, 12) <адрес>, 13) <адрес>, 14) <адрес>, 15) <адрес>.

 В обоснование заявленного требования прокурор указал, что в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что ответчиком, являющимся собственником муниципальных квартир в д.Большие Козлы по вышеуказанным адресам, не выполняются требования федерального законодательства. Так, в нарушение положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в указанных помещениях многоквартирных домов не установлены приборы учета используемой воды. Бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц, которым могут быть предоставлены муниципальные квартиры по договору социального найма, поскольку влечет наложение на данных лиц финансовых и иных затрат, связанных с установкой за свой счет индивидуальных приборов учета водопотребления.

 В судебном заседании заместитель прокурора района Гаврикова Н.В. исковые требования уточнила, исключив квартиру № в № в д.Большие Козлы из исковых требований, в остальной части иск поддержала по основаниям, изложенным в иске.

 Представитель ответчика администрации МО СП «Деревня Большие Козлы» ФИО8 против удовлетворения исковых требований не возражала, пояснив, что в настоящее время ответчиком утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении «Деревня Большие Козлы» на 2014-2020 г.г., в которую планируется внести изменения в части включения мероприятий по установке индивидуальных приборов учета поставленной коммунальной услуги виде холодного водоснабжения в 14 муниципальных квартирах по следующим адресам: <адрес>, просила установить срок для исполнения решения суда до ноября 2015 года.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 В силу статьи 8 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

 В соответствии с частью 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

 Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (часть 3 указанной статьи).

 В соответствии со статьей 11 Федеральный закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий (часть 9 указанной статьи).

 В силу части 1 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

 До ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13).

 Как было установлено в судебном заседании, прокуратурой Перемышльского района Калужской области была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об энергоэффективности, установлено, что должностными лицами органа местного самоуправления не исполняются требования по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилье.

 Квартиры, расположенные в д.Большие Козлы по следующим адресам: <адрес>, числятся в реестре муниципальной собственности сельского поселения «Деревня Большие Козлы».

 В муниципальных квартирах в д.Большие Козлы по адресам: <адрес>, отсутствуют индивидуальные приборы учета поставленных коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения, - что подтверждается письменной информацией, предоставленной в прокуратуру администрацией МО СП «Деревня Большие Козлы» от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, а также пояснениями в судебном заседании представителей ответчика администрации МО СП «Деревня Большие Козлы».

 Принимая во внимание то обстоятельство, что законом возложена обязанность по установке индивидуальных приборов учета именно на собственников жилых помещений, сельское поселение «Деревня Большие Козлы» является собственником муниципальных квартир, расположенных по адресам, указанным прокурором в исковом требовании, установка индивидуальных приборов учета поставленных коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения является обязательной в силу закона, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований, при этом суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Перемышльского района Калужской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение «Деревня Большие Козлы» о понуждении к установке индивидуальных приборов учета в муниципальных жилых помещениях удовлетворить.

 Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Деревня Большие Козлы» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в муниципальных квартирах, расположенных в деревне Большие Козлы по следующим адресам: <адрес>.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Козельский районный суд Калужской области (с.Перемышль).

 Судья:                                                                  М.С.Казакова