ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-162/2014 от 28.02.2014 Луховицкого районного суда (Московская область)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 ... ...

 Луховицкий районный суд ... в составе:

 председательствующего судьи Павленко Т.А.

 при секретаре Елисеевой И.С.

 с участием истца Осипова С.Н.

 представителя ответчика ГУ УПФ РФ ... по ... и ... по доверенности Скориковой И.А.

 представителя третьего лица ОАО «РСК «МиГ» ПК ... Сониной И.И.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Осипова С.Н. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

 у с т а н о в и л:

 Осипов С.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании Осипов С.Н.   исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил суду, что он .... администрацией ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Производственного комплекса ... представлен в ГУ УПФР ... по ... и ... к досрочному назначению пенсии по старости в соответствии с подп. 15 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в РФ».

 .... решением комиссии по назначению пенсий ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации 25 лет.

 В специальный стаж были засчитаны периоды работ по специальности

 ... – всего специального стажа  ..., на основании Списка,

 утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от ... №459.

 1. Период работы по специальности ... с ... - всего  ... в специальный стаж засчитаны не были, так как согласно Приложения ... к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. № 1-18-И и Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459, работа в данной должности в данные периоды не давала права досрочного выхода на пенсию.

 2.Периоды загранкомандировок ... в специальный стаж засчитаны не были, так как по мнению ГУ УПФР ... по ... и ..., нет первичных документов, подтверждающих постоянную непосредственную занятость в течении полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

 3.Периоды работ по специальности двигателям ... в специальный стаж засчитаны не были, так как после .... необходимо документальное подтверждение, что работники инженерно-технического состава непосредственно обслуживают полный рабочий день воздушные суда гражданской авиации.

 С решением комиссии по назначению пенсий от .... он не согласен, так как в указанный период был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях более 20 лет и имеет страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет, что подтверждается справкой выданной их предприятием в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459.

 Его специальность моторист ЛИС - авиационная специальность, которая в настоящее время именуется авиационный техник (механик) по планеру и двигателям, давала ранее право на льготную пенсию и подлежала зачету в специальный стаж.

 В указанные в справке периоды он работал на одном и том же рабочем месте, выполнял одни и те же трудовые функции. Его профессия моторист ЛИС и авиационный техник по планеру и двигателям одна и та же профессия, но названная по разному в разные периоды времени на основании тарифно- квалификационного справочника. Профессия моторист ЛИС была изменена на профессию авиационный механик в связи с изменением тарифно- квалификационного справочника.

 В период нахождения в служебных командировок за границей в ... он осуществлял оперативное и периодическое (гарантийное) техническое обслуживание воздушных судов, работы по бюллетеням (модернизация воздушных судов) и устранял замечания в процессе эксплуатации в эксплуатирующих организациях. Его рабочее место находилось на аэродромах Заказчика. На время командировки за ним сохранялась среднемесячная зарплата с оплатой за полное время, что подтверждается лицевыми счетами, предъявленными специалисту ГУ УПФР ... по ... и .... Совмещений не имел, с другими предприятиями в трудовых отношениях не состоял.

 Таким образом, в служебных командировках он выполнял свои трудовые обязанности вне места основной работы в аэродромных условиях по специальности, указанной в трудовой книжке. Считает, что имеет право на включение в специальный стаж периодов загранкомандировок, в связи с тем, что непосредственно обслуживал воздушные суда полный рабочий день в инженерно-техническом составе.

 В части незачета в специальный стаж периода работы с .... не согласен в связи с тем, что, сохраняя право на досрочное пенсионное обеспечение, законодательство связывает его с вредными воздействиями при выполнении работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях, именно полную занятость на работах в аэродромных условиях подтверждается справкой предприятия. Требование об обслуживании полный рабочий день воздушных судов гражданской авиации законодательством не предусмотрено. Согласно п.4,5 Постановления Правительства от 11.07.2002г. № 516 в специальный стаж засчитываются периоды работ выполняемых в течение полного рабочего дня в календарном порядке.

 С момента установления льготных пенсий ИТС в .... по настоящее время пенсионное законодательство, регулирующие условия и порядок назначения пенсий ИТС, не изменилось. ИТС нашего предприятия за период с .... досрочная пенсия по старости назначалась в бесспорном порядке. Исключение из специального стажа периодов с .... отделом по назначению пенсий ставит в неравные пенсионные права работников, выполняющих работы по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях.

 Таким образом, считает, что его специальный стаж с зачетом спорных периодов составляет ... дней, страховой стаж на предприятии в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459 составляет более 25 лет (периоды работы с ... всего страхового стажа ....

 А также считает, что частичный зачет в специальный стаж периодов одной и той же работы в аэродромных условиях, нарушает его пенсионные права. Просит признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... от .... об отказе ему в назначении досрочной пенсии по старости. Включить ему в специальный стаж работы, дающей право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период работы:

 по специальности ...: ...

 Периоды загранкомандировок: ...

 Периоды работ по специальности ...: .... на Производственном комплексе ... ОАО «РСК «МиГ». Обязать ГУ-УПФ РФ ... по ... и ... назначить ему со ... досрочную трудовую пенсию по старости.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ ... по ... и ... Скорикова И.А.   исковые требования не признала и пояснила суду, что .... администрацией ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ» ПК ... - филиал ОАО «СКК «МиГ» был представлен к назначению досрочной трудовой пенсии по старости Осипов С.Н. ... года рождения, в соответствии с пп.15 п.1. ст.27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

 В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27- ФЗ с абз. 3 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в РФ», были проведены документальные проверки, целью которых являлось подтверждение специального стажа работы Осипова С.Н. в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и наличия страхового стажа в гражданской авиации не менее 25 лет.

 Согласно трудовой книжки (дата заполнения ....), акта документальной проверки ... от ... года, справки, уточняющей особый характер работы №... от ...., подтвердившие полную занятость Осипова С.Н. по непосредственному обслуживанию воздушных судов в должности ... на ... машиностроительном заводе в период с ...

 Согласно указанному выше Акту периоды работы Осипова С.Н. в должности ... ... засчитать в специальный стаж нельзя, так как согласно Приложения ... к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. №1-18-И и Списка, утвержденного Постановлением Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459, работа в этой должности в указанные периоды не давала права досрочного выхода на пенсию.

 Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) действующим с .... Воздушным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 19.03.1997г. № 60- ФЗ.

 Предприятие, на котором работает Истец, занимается изготовлением и испытанием авиационной техники, а также выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов, выпускаемых предприятием.

 Согласно письму Луховицкого машиностроительного завода ... от ...., используемая ЛM3 авиационная техника согласно классификации Воздушного кодекса РФ относится к экспериментальной авиации.

 Согласно письму ФГУП РСК «МиГ» ПК ... от .... на запрос ГУ-У ПФР ... по ... и ..., с ... по настоящее время авиационным персоналом ЛИК 2 обслуживаются экспериментальные и гражданские воздушные суда.

 Согласно Федеральным Авиационным Правилам (ФАП) № 104, главе 11, п. 2.1.1. - к экспериментальным относятся воздушные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, испытаний авиационной и другой техники, а также обеспечения летных испытаний. Экспериментальные воздушные суда подразделяются на серийные, вспомогательные и другие. П. 2.1.5. относит к серийным воздушные суда, проходящие приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления на предприятии авиационной промышленности, а также государственные или гражданские воздушные суда, временно переданные на предприятия или в авиационные организации для проведения специальных испытаний. П. 2.1.6. относит к вспомогательным воздушным судам те суда, которые используются для обеспечения летных испытаний.

 Учитывая, что в соответствии со ст. 4 Воздушного кодекса Союза ССР (утв. Указом Президиума ВС СССР от 11 мая 1983г. № 9275-Х) гражданская авиация СССР использовалась в целях проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, до 01.04.1997г. не требуется подтверждения того, что обслуживаемые инженерно- техническим составом воздушные суда являлись гражданскими.

 После .... необходимо документальное подтверждение, что работники инженерно-технического состава непосредственно обслуживают полный рабочий день суда гражданской авиации.

 В ходе проверки, целью которой являлось подтверждение специального стажа работы Истца, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации за периоды .... не были засчитаны в специальный стаж, поскольку организация не предоставила документов, подтверждающих, что Осипов С.Н. обслуживал именно гражданские воздушные суда и был непосредственно занят полный рабочий день обслуживанием гражданских воздушных судов.

 Период работы ... - не могут быть включены в специальный стаж работы Истца, так как согласно Акта ... от .... в эти периоды он находился в загранкомандировках, поэтому ОАО РСК «МиГ» ПК ... не может подтвердить, что Истец непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов.

 Так как необходимые условия для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с под. 15 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» не были соблюдены, комиссия по назначению пенсий ГУ-УПФР ... по ... и ... решением от .... отказала в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Осипову С.Н..

Представитель третьего лица ОАО «РСК «МиГ» ПК ... Сонина И.И.   пояснила суду, что Осипов С.Н. представлен к досрочному назначению пенсии по старости .... в ГУ УПФР ... по ... и ... в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Решением комиссии по назначению пенсий Осипову С.Н. отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого стажа 20 лег в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и страхового стажа в гражданской авиации 25 лет.

 В специальный стаж не засчитаны периоды загранкомандировок, периоды работ по специальности ... и периоды работы после ...

 С решением Комиссии не согласны, так как Осипов С.Н. выполнял работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях более 20лет, что подтверждается справкой о работе по аэродромно- техническому обслуживанию, выданной нашим предприятием в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459.

 Осипов С.Н. был принят на постоянной основе на условиях полного рабочего дня на авиационное предприятие в настоящее время именуемым ОАО «РСК «МиГ» в цех ... (переименован ЛИК-2) по специальности ..., в последствие переименованной в ....

 Выполнение работ по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов подтверждается характеристиками работ ТКС работ и профессий рабочих авиационной промышленности и ЕТКС выпуск 57 раздел «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)» по профессии авиационный механик, авиационный техник (механик) по планеру и двигателям. Указанные специальности также содержатся в Перечне профессий рабочих (Приложение ... к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от ...г. №1-18- И), непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому техническому обслуживанию. Право на выполнение указанных работ по техническому обслуживанию воздушных судов имел на основании удостоверений, выданных на основании Протоколов квалификационной комиссии. В спорные периоды работал на одном и том же рабочем месте, выполнял одни и те же трудовые функции, характер работы и условия труда не изменялись, что подтверждается записями в трудовой книжке.

 Работа в аэродромных условиях в спорные периоды подтверждается картой аттестации рабочего места и переводными записками, согласно которых он изначально был принят на вредные условия труда. Актом документальной проверки ГУ У ПФР ... по ... и ... ... от .... отмечено, лицевые счета по заработной плате Осипова С.Н. подтверждают работу в вышеуказанных профессиях, предусмотрена надбавка за вредный характер работы. За вредный характер работы предоставлялся дополнительный отпуск. Совмещений профессий нет.

 С ... г. на предприятии проводится аттестация рабочих мест независимой аттестованной и аккредитованной организацией АНО «Учебно- консультационный центр НИИ труда». В соответствии с замерами указанной организацией на конкретное рабочее место составляется карта аттестации рабочего места по условиям труда. На рабочее место Осипова С.Н. составлена карта аттестации рабочего места №... от ...., в которой содержится оценка условий труда (строка 030), гарантии и компенсации работника (строка 40). Согласно карты аттестации на аэродромной площадке, работники по профессии авиационный техник (механик) по планеру и двигателям имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

 Периоды работы по профессии моторист ЛИС не засчитали в специальный стаж в связи с тем, что указанная профессия не поименована в Списке, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ...г. №459. Профессия ... и ... одна и та же профессия, но поименованная по разному в различные периоды времени, что подтверждалось ранее Перечнем, согласованным с отделом соцобеспечения ..... Перечнем, приложение ... к Инструктивному письму от ...., а также Перечнями ЕТКС выпуск 5...г. и ...., в которых указывается наименование профессий действующих и ранее применявшихся. В соответствии с указанными Перечнями наименованию профессии ... соответствует ... по ЕТКС выпуск ... (....) главы «Работы по планеру и двигателям»; наименование профессии авиационный техник (механик, моторист) по ЕТКС выпуск ... соответствует наименованию профессии авиационный техник (механик) по планеру и двигателям по ЕТКС выпуск ... (....).

 Таким образом, профессия ... одна и та же профессия, но названная по разному в разные периоды времени. Аналогичность специальностей ... и ... подтверждается характеристиками работ по ТКС и ЕТКС.

 Комиссий по назначению пенсий не засчитан период работ по специальности ... в связи с тем, что предприятие своевременно не перешло на ЕТКС выпуск ... (....) в соответствии с которым ... были переименованы в ...). Переименование своевременно не было произведено в связи с требованиями секретности, которые не допускали работу авиатехников(механиков) на машиностроительном заводе. В ... году все работников, обслуживающих воздушные суда были переименованы в авиамехаников, авиатехников на основании общего приказа по заводу от ... №...

 В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 ведомством Российское авиационно-космическое агенство, которому подчинялось Предприятие, было направлено письмо в Минтруд и соцобеспечения об установлении тождественности, в котором указана специальность моторист ЛИС, как тождественная авиационному технику (механику) по планеру и двигателям. В настоящее время ответ не получен.

 С доводами ГУ УПФР ... о том, что на период загранкомандировок нет первичных документов, подтверждающих постоянную непосредственную занятость на работах по оперативному и (периодическому) гарантийному техническому обслуживанию не согласны в связи с тем, что в период нахождения в загранкомандировках Осипов С.Н.. выполнял свои трудовые обязанности по специальности указанной в трудовой книжке - авиационный техник по планеру и двигателям на аэродроме Заказчика. Выполнение работ по оперативному и гарантийному техническому обслуживанию подтверждается характеристикой работ по ТКС, ЕТКС по специальности авиационный техник по планеру и двигателям. Выполнение работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов на аэродромах Заказчика по специальностям моторист, авиатехник (механик) предусмотрено Приложением ... к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. №1-18-И. Занятость полный рабочий день подтверждается лицевыми счетами по заработной плате, в соответствии с которыми оплата производилась за полный рабочий месяц. Лицевые счета по заработной плате предъявлялись специалистам ГУ УПФР ... по ... и .... В трудовых отношениях с другими организациями не состоял, совмещений не имел. Осипов С.Н. направлялся для гарантийного обслуживания техники и комплексных работ по бюллетеням, был обеспечен инструментом, деталями, материалами, согласно заданию. Направлялся в служебные командировки в республику .... В служебных загранкомандировках выполнял работу по периодическому, гарантийному и техническому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях.

 С доводами ГУ УПФР №37по ... и ..., что в спорные периоды после .... с момента вступления в силу Воздушного кодекса РФ необходимо документальное подтверждение, что работники инженерно-технического состава авиации непосредственно обслуживают полный рабочий день суда гражданской авиации не согласны.

 Согласно ст. 27 п. 1 „п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно- техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

 На основании п.1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

 Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименовании; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

 Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно- испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятии Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а так же в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями к организациям. Вышеуказанный Список от ... ... не содержит в себе обязательного условия выполнения работ в указанных должностях по техническому обслуживанию воздушных судов только в гражданской авиации.

 Сохраняя право на досрочное пенсионное обеспечение, законодательство связывает его с вредными воздействиями при выполнении работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях, именно полную занятость на работах в аэродромных условиях подтверждается справкой предприятия. Требование об обслуживании полный рабочий день гражданских воздушных судов Пенсионным фондом не основательно и противоречит п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которого полномочия по утверждению Списков соответствующих видов работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) предоставлены Правительству РФ.

 Подп.15 п. 1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях РФ» воспроизводит условия назначения трудовых пенсий, которые были предусмотрены пенсионным законодательством по состоянию на 31.12.2001г. Следовательно, условия и нормы пенсионного обеспечения, установленные до ... г., в отношении которых Закон «О трудовых пенсиях РФ» от 17.12.2002г. не предусматривает иного правового решения, подлежит применению и после 01.01.2002г., как не противоречащие Закону «О трудовых пенсиях РФ» от 17.12.2002г. (Разъяснение от ...г. №2. утвержденные Министерством труда и социального развития РФ).

 С момента (... установления льготной пенсии ИТС, условия для назначения и выплата льготной пенсии не изменились. Изменилась классификация использования воздушных судов по Воздушному кодексу РФ, действующему с .... и регулирующему отношения по использованию воздушного пространства РФ. Статья 20 ВК устанавливает классификацию авиации по видам, основанную на определяющем признаке - цели использования конкретного вида авиации. Из правил, установленных Воздушным кодексом РФ следует, что такая классификация необходима в связи с тем, что к каждому виду авиации предъявляются различные требования и их деятельность регулируется разными уполномоченными государством органами. Просит суд удовлетворить требования Осипова С.Н. в полном объеме.

 Свидетель П.В. показал суду, что с ... г. он работает с Осиповым С.Н. в ОАО «РСК «МиГ». Они работают в одной летной бригаде в должности ..., занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Осипов С.Н. как работал с ... года ... так и по настоящее время им работает, не смотря на запись в трудовой книжке – .... Условия работы вредные.

 Свидетель Б.А. показал суду, что с Осиповым С.Н. они работают в одной бригаде с ... года. Осипов С.Н. как работал с ... года ... так и по настоящее время им работает, не смотря на запись в трудовой книжке – ..., занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Условия работы вредные.

 Показания свидетелей об их работе в ОАО «РСК «МиГ» ПК ... нашли свое подтверждение в соответствующих записях в их трудовых книжках, исследованных в судебном заседании.

 Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, пришел к выводу об обоснованности иска Осипова С.Н. и необходимости его удовлетворения, в силу следующих обстоятельств.

 В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

 В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

 В пункте 2 статьи 27 вышеуказанного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10.

 При этом время выполнявшихся до 1 января 1992г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10.

 Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

 Согласно Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10, разделу XXXIII «Общие профессии» код 23200000-1753г - правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются рабочие и специалисты, постоянно занятые на работах с источниками УКВ, УВЧ, СВЧ излучений, выполнение которых требует обязательного применения средств индивидуальной защиты от этих излучений.

 Согласно ст. 18 Конституции РФ, права человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Документы, представляемые для подтверждения страхового стажа, должны быть подписаны руководителями предприятий, организаций (кадровых служб) и заверены печатью.

 В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника.

 Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от ... № 459, к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

 Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно- испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями к организациям. Вышеуказанный Список от 04.09.1991 года № 459 не содержит в себе обязательного условия выполнения работ в указанных должностях по техническому обслуживанию воздушных судов только в гражданской авиации.

 Сохраняя право на досрочное пенсионное обеспечение, законодательство связывает его с вредными воздействиями при выполнении работ по оперативному и периодическому (гарантийному) обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях, именно полную занятость на работах в аэродромных условиях подтверждается справкой предприятия. Требование об обслуживании полный рабочий день гражданских воздушных судов Пенсионным фондом не основательно и противоречит п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которого полномочия по утверждению Списков соответствующих видов работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) предоставлены Правительству РФ.

 Подп.15 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях РФ» воспроизводит условия назначения трудовых пенсий, которые были предусмотрены пенсионным законодательством по состоянию на 31 декабря 2001г. Следовательно, условия и нормы пенсионного обеспечения, установленные до 01 января 2002 г., в отношении которых Закон «О трудовых пенсиях РФ» от 17 декабря 2002г. не предусматривает иного правового решения, подлежит применению и после 1 января 2002г., как не противоречащие Закону «О трудовых пенсиях РФ» от 17 декабря 2002г. (Разъяснение от 25 марта 2002г. №2, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ).

 С момента (....) установления льготной пенсии ИТС, условия для назначения и выплата льготной пенсии не изменились. Изменилась классификация использования воздушных судов по Воздушному кодексу РФ, действующему с .... и регулирующему отношения по использованию воздушного пространства РФ.

 Статья 20 ВК РФ устанавливает классификацию авиации по видам, основанную на определяющем признаке - цели использования конкретного вида авиации.

 Из правил, установленных Воздушным кодексом РФ следует, что такая классификация необходима в связи с тем, что к каждому виду авиации предъявляются различные требования и их деятельность регулируется разными уполномоченными органами.

 Из решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от ... следует, что Осипову С.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с тем, что согласно представленным документам заявитель не имеет требуемого специального стажа.(л.д. 12-13).

 Из справки уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии по ст. 27-2 Федерального Закона от 17.02.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» следует, что Осипов С.Н. был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому /гарантийному/ аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в цехе ...:с ... по ... ...; с ... по ... ...; с ... по ... ...; с ... по ... ...; с ... по ... ...; с ... по ... .... Работа в данных должностях выполнялась полный рабочий день, занятость на вышеуказанных работах составляла не менее 80 % рабочего времени, при пятидневной рабочей неделе, без совмещений профессий.( л.д. 9).

 Согласно карты аттестации рабочего места по условиям труда № 12а на рабочее место Осипова С.Н. составлена карта аттестации рабочего места № 12а, в которой содержится оценка условий труда, указана продолжительность работы во вредных условиях (строка 030), гарантии и компенсации работника (строка 40). ( л.д.60-62 ).

 Согласно Перечня, приложение ... к Инструктивному письму от 31.01.1989г., а также Перечням ЕТКС выпуск ... издания ...., в которых указывается наименование профессий действующих и ранее применявшихся. В соответствии с указанными Перечнями наименованию профессии моторист ЛИС соответствует профессия авиационный техник (механик, моторист) по ЕТКС выпуск ... (....) главы "Работы по планеру и двигателям"; наименование профессии авиационный техник (механик, моторист) по ЕТКС выпуск ... (....) соответствует наименованию профессии авиационный техник (механик) по планеру и двигателям по ЕТКС выпуск ... (....). ( л.д.28,46-49).

 Совокупность полученных и исследованных судом доказательств позволила суду прийти к выводу о том, что факт работы Осипова С.Н. по специальности ... ... Периоды работ по специальности ... Периоды загранкомандировок ... на Производственном комплексе ... по специальности авиационный техник по планеру и двигателям нашли свое подтверждение в судебном заседании.

 Суд посчитал обоснованными и нашедшими свое подтверждение в судебном заседании доводы истца Осипова С.Н..

 Из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от ... N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 В связи с отказом истца о взыскании с ответчика уплаченной истцом госпошлины при подаче иска в суд, суд считает возможным не применять норму ст. 98 ГПК РФ, и не взыскивать данный вид судебных расходов с ответчика.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Осипова С.Н. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

 Признать незаконным решение комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ... по ... и ... от .... об отказе Осипову С.Н. в назначении досрочной пенсии по старости.

 Включить Осипову С.Н. в специальный стаж работы, дающей право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период работы:

 по специальности ...

 с ...

 Периоды загранкомандировок ...

 Периоды работ по специальности ...

 на Производственном комплексе ... по специальности ...

 Обязать ГУ-УПФ РФ ... по ... и ... назначить Осипову С.Н. со ... досрочную трудовую пенсию по старости.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

 Судья Павленко Т.А.