Дело № 2-162/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Крыловская 30 марта 2015 года
Крыловский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи - Павловской И.Н.
при секретаре – Шайхутдиновой Л.М.
с участием помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Крыловской районной территориальной организации Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» о признании незаконным бездействия юридического лица по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
У с т а н о в и л:
В суд обратился с заявлением прокурор Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия юридического лица - Крыловской районной территориальной организации Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ», обязании юридического лица устранить в полном объеме допущенные нарушения по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в соответствии со строительными нормами и правилами РФ «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», на входе в здание по ул. Орджоникидзе, 153 в ст. Крыловской Крыловского района.
В обоснование заявленных требований прокурор Крыловского района ссылается на следующие обстоятельства:
Прокуратурой Крыловского района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, информации и связи. В ходе проверки установлено, что ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал № 1 не обеспечивает доступность здания, в котором находится, для инвалидов- колясочников и людей с поражением опорно-двигательного аппарата, путем установки пандусов, отвечающим требованиям Свода правил Сп 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», а именно: съезд под навес не соответствует требованиям Свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (далее СНиП), отсутствуют пандус, двойные поручни с обеих сторон. Высота порогов входной двери, а также дверей ведущих в зоны обслуживания не позволяет проехать инвалидной коляске. На двери отсутствует информация о назначении помещения для инвалида, дублирующими рельефными знаками. Крыловской РТО Профсоюза работников АПК несет бремя содержания здания по ул. Орджоникидзе, 153, в ст. Крыловской. Бездействие Крыловской РТО Профсоюза работников АПК влечет за собой нарушение прав маломобильных граждан на беспрепятственный доступ, число которых постоянно меняется, то есть нарушает права неопределенного круга лиц, это в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Постол Е.В. поддержала исковые требования прокурора Крыловского района, просила их удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель филиала № 11 Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – ФИО1 , действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ против исковых требований прокурора Крыловского района не возражала.
В судебном заседании председатель Крыловской районной территориальной организации Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» ФИО2 требования прокурора Крыловского района также не оспаривала.
В судебном заседании представитель Управления социальной защиты населения Краснодарского края в Крыловском районе Подобный А.А. , действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, полагал исковое заявление прокурора обоснованным, по существу показал, что вход в здание Крыловской РТО Профсоюза работников АПК в ст. Крыловской по ул. Орджоникидзе, 153, не соответствует требованиям беспрепятственной доступности для маломобильных групп населения.
Выслушав помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В., представителя Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, председателя Крыловской районной территориальной организации Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ», представителя Управления социальной защиты населения Краснодарского края в Крыловском районе ФИО3 , исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, по результатам проверки, проведенной прокуратурой Крыловского района на предмет соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, информации и связи, установлено, что ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал № не обеспечивает доступность здания, в котором находится, для инвалидов- колясочников и людей с поражением опорно-двигательного аппарата, путем установки пандусов, отвечающим требованиям Свода правил Сп 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», а именно: съезд под навес не соответствует требованиям Свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (далее СНиП), отсутствуют пандус, двойные поручни с обеих сторон. Высота порогов входной двери, а также дверей ведущих в зоны обслуживания не позволяет проехать инвалидной коляске. На двери отсутствует информация о назначении помещения для инвалида, дублирующими рельефными знаками. Крыловской РТО Профсоюза работников АПК несет бремя содержания здания по ул. Орджоникидзе, 153, в ст. Крыловской.
На указанное здание между ГУ Краснодарское региональное отделение ФСС РФ филиал № 11 и Крыловской РТО профсоюза работников АПК заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому филиал оплачивает арендную плату в размере 91633 рубля 52 копейки и возмещает арендодателю коммунальные услуги в полном объеме.
Крыловской РТО профсоюза работников АПК данное здание принадлежит на праве собственности, что подтверждается представленным техническим паспортом.
Руководителем филиала дважды направлялись письма от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ арендодателю, в которых указывалось на необходимость оборудовать вход в здание по ул.Орджоникидзе, 153, ст.Крыловской в соответствии требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001». Однако Крыловской РТО профсоюза работников АПК меры не были приняты.
Федеральным законом РФ от 24.11.1995 года № 181- ФЗ (в редакции от 23.02.2013 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, с целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
Законом Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», принятым во исполнение положений Закона № 181- ФЗ, дано определение объектам социальной инфраструктуры. К таковым относятся здания, сооружения, их комплексы, помещения, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения.
В соответствии со ст. 1 вышеназванного закона маломобильные граждане- люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица, старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья), а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Согласно п. 1.5 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», проектные решения объектов, доступных для маломобильных групп населения должны обеспечивать: досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственного перемещения внутри, своевременное получение маломобильных групп населения полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование, получать услуги.
В соответствии со ст.12 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. По смыслу закона исполнение основных требований доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения осуществляется согласно перечню соответствующих требований. Требования к зданиям и сооружениям, направленные на обеспечение их доступности для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями передвижения, установлены в СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
В статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации к основным принципам градостроительной деятельности отнесено обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (п.3).
В силу ст.27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.
В виду вышеперечисленных обстоятельств суд считает уточненные требования прокурора обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 45, 254,255 ГПК РФ суд
Р е ш и л:
Исковые требования прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к юридическому лицу- Крыловской районной территориальной организации Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» о признании незаконным бездействия юридического лица по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, удовлетворить.
Обязать Крыловскую районную территориальную организацию профсоюза работников АПК устранить в полном объеме допущенные нарушения в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330,2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», а именно: обустроить входную группу пандусом, двойными поручнями, по высоте 70 и 90 см (п. 4.1.15 - СНиП 35-01-2001), между которыми расстояние 90 см, с уклоном пандуса не более 10% (п. 4.1.14 - СНиП 35-01-2001). Покрытие полотна пандуса установить не скользкое (п. 5.1.3-СНиП 35-01-2001), по бокам установить противососкальзывающие бортики не менее 5см. Высоту порогов входной двери, а также дверей ведущих в зоны обслуживания обеспечить не более 1,4 см (п. 5.1.4 - СП). На дверях в кабинеты оказания услуг разместить на высоте от 1,3 м до 1,4 м либо рядом с дверью информацию о назначении помещения, дублирующими рельефными знаками (п. 5.5.8 - СНиП 35-01-2001).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в гражданскую судебную коллегию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения.
Судья