Дело № 2-162/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 15 марта 2016 года
Каменский районный суд Свердловской области
в составе:
председательствующего судьи Газимзяновой С.С.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Каменского района Ершовой И.П.,
представителя ответчика Мельчаговой С.Л.,
при секретаре Харюковой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Каменского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ» об обязании совершить действия по обращению бесхозяйной недвижимой – здания станции подготовки питьевой воды в муниципальную собственность, подготовить необходимую техническую документацию и обратиться в Каменск- Уральский отдел Управления Росреестра по Свердловской области для постановки его на учет как бесхозяйное имущество,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каменского района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ» об обязании совершить действия по обращению бесхозяйной недвижимой – здания станции подготовки питьевой воды в с. Позариха МО «Каменский городской округ» в муниципальную собственность, подготовить необходимую техническую документацию и обратиться в Каменск- Уральский отдел Управления Росреестра по Свердловской области для постановки его на учет как бесхозяйное имущество в срок до <*** г.>.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что станция подготовки питьевой воды, расположенная в с. Позариха МО «Каменский городской округ», необходима для обеспечения жителей указанного населенного пункта водоснабжением и теплоснабжением, находится в эксплуатации и обслуживании МУП «Каменская сетевая компания». Согласно данных, представленных МУП «Каменская сетевая компания», для подготовки к отопительному сезону 2015-2016 годов требуется проведение капитального ремонта здания станции подготовки питьевой воды в с. Позариха МО «Каменский городской округ». В ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что отраслевым органом Администрации МО «Каменский городской округ»- Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа не принято мер по принятию и оформлению в собственность объекта жилищно- коммунальной инфраструктуры- здания станции подготовки питьевой воды в с. Позариха МО «Каменский городской округ». Поскольку указанный объект в сфере жилищно- коммунального хозяйства, расположенный в с. Позариха Каменского района Свердловской области, юридически не оформлен, не поставлен на баланс муниципального образования «Каменский городской округ», в связи с чем денежные средства на его ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому здание станции подготовки питьевой воды в с. Позариха МО «Каменский городской округ» не обслуживается в нужной степени, что угрожает безопасности жизни и здоровья граждан.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Каменского района Свердловской области Ершова И.П. исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика Мельчагова С.Л. иск признала.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьями 39, 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, при этом в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п.п.3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Уставом МО «Каменский городской округ» (п.п. 3, 4 ст. 6 Устава) к вопросам местного значения Каменского городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в границах городского округа, электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1. Положения об отраслевом (функциональном) органе Администрации Каменского городского округа – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа, утвержденного решением Думы Каменского городского округа № 116 от 22.01.2009 года, является отраслевым (функциональным) органом Администрации Каменского городского округа, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Каменского городского округа.
Согласно п. 2.1. Положения задачами Комитета являются управление в установленном порядке имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каменского городского округа, обеспечение формирования и устойчивого функционирования муниципальной собственности Каменского городского округа.
В соответствии с подп. п. 14, 15 п. 3.1 Устава Комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает выполнение необходимых мероприятий для ведения в гражданский оборот бесхозяйного имущества, согласно ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Положения о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
В соответствии с положениями статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Суд полагает возможным применительно к положениям вышеуказанных норм права принять признание иска ответчиком, поскольку представленными доказательствами подтвержден факт необходимости выполнения мероприятий для ведения в гражданский оборот бесхозяйного имущества - здания станции подготовки питьевой воды в с. Позариха МО «Каменский городской округ» и факт неисполнения этой обязанности ответчиком.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора Каменского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ» об обязании совершить действия по обращению бесхозяйной недвижимой – здания станции подготовки питьевой воды в муниципальную собственность, подготовить необходимую техническую документацию и обратиться в Каменск- Уральский отдел Управления Росреестра по Свердловской области для постановки его на учет как бесхозяйное имущество - удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ» совершить действия по обращению бесхозяйной недвижимой – здания станции подготовки питьевой воды в с. Позариха МО «Каменский городской округ» в муниципальную собственность, подготовить необходимую техническую документацию и обратиться в Каменск- Уральский отдел Управления Росреестра по Свердловской области для постановки его на учет как бесхозяйное имущество в срок до 01 июня 2017 года.
Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Каменский городской округ» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) руб.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Каменский районный суд Свердловской области.
Судья: Газимзянова С.С.