Дело № 2-162/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Пировское 28 сентября 2022 года
Пировский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,
при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,
с участием заместителя прокурора Пировского района Красноярского края Варламовой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стратегия «НОРД» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Стратегия «НОРД»о возложении обязанности на ООО «Стратегия «НОРД» поставить на государственный учет котлоагрегаты в котельных, переданных по концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ: котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: «б»; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в котельных, переданных по концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ: котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: «б»; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; провести разработку нормативов предельно допустимых выбросов и вредного физического воздействия на атмосферный воздух в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Стратегия «НОРД». В результате проверки установлено, что находящиеся в котельных котлоагрегаты, эксплуатируемые ООО «Стратегия «НОРД» на государственный учет не поставлены, свидетельств о постановке на государственный учет на них не получено, заявки на получение указанных свидетельств в Министерство экологии и рационального природопользованияне направлялись, разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не проводилась. Кроме того, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух вышеуказанных котельных ООО «Стратегия «НОРД» не проводилась. По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора ООО «Стратегия «НОРД» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем нарушения не устранены.
В судебном заседании заместитель прокурора Пировского района Красноярского края Варламова Т.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Стратегия «НОРД»не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражения на исковое заявление не предоставил. Дело рассмотрено судом в заочном порядке.
В судебном заседании представители третьих лиц–администрации Пировского муниципального округа, Министерства экологии и рационального природопользованияне присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, отзыв на исковое заявление не предоставил.
Выслушав заместитель прокурора , изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 41, 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Аналогичные положения установлены в ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ).Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. В соответствии с требованиями ст.69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. В силу ст.69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Согласно ст.69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу ч.2 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. В силу п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники обязаны, в том числе обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования.
Аналогичные положения установлены в п. 1Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, между администрацией и ООО «Стратегия Норд» заключено концессионное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Стратегия Норд» передаются следующие котельные на территории Пировского муниципального округа: котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: «б»; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: .
проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Стратегия «НОРД». В результате проверки установлено, что находящиеся в котельных котлоагрегаты, эксплуатируемые ООО «Стратегия «НОРД» на государственный учет не поставлены, свидетельств о постановке на государственный учет на них не получено, заявки на получение указанных свидетельств в Министерство экологии и рационального природопользованияне направлялись, разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не проводилась. Кроме того, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух вышеуказанных котельных ООО «Стратегия «НОРД» не проводилась.
По результатам проверки прокуратурой района в адрес директора ООО «Стратегия «НОРД» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, вместе с тем нарушения не устранены.
Из ответа директора ООО «Стратегия «НОРД» на представление следует, что согласно п.7 «Общие положения» Договора концессии концендент обязан передать концессионеру комплект проектной, исполнительно-технической и нормативно-технической документации на объекты – технические паспорта, документы, подтверждающие право собственности, технические и кадастровые паспорта, в том числе на земельные участки. Фактически, вся указанная документация отсутствует у концендента, земельные участки, объекты теплоснабжения на кадастровый, технический и регистрационный учет не поставлены. Земельные участки не выделены, границы их не установлены, кадастровые номера не присвоены, географические координаты не определены. Таким образом, у ООО «Стратегия «НОРД» отсутствовала реальная возможность получить сведения, необходимые для постановки на государственный учет котельных, котлоагрегатов, как объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В настоящее время ООО «Стратегия «НОРД» разрешает вопрос об исполнении обязанности по инвентаризации выбросов в атмосферный воздух силами сторонней специализированной организации.
Из справки помощника прокурора с подписью о согласии и.о. директора ООО «Стратегия «НОРД» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявленные в ходе проведенной прокуратурой проверки указанные выше нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха не устранены.
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушения ответчиком требований действующего законодательства, выражающегося в отсутствие свидетельств о постановке на государственный учет котлоагрегатов, эксплуатируемых ООО «Стратегия «НОРД», не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в котельных, переданных по концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, не разработано предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
При таких обстоятельствах, требование прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить указанные нарушения действующего законодательства в течение6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стратегия «НОРД» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стратегия Норд» поставить на государственный учет котлоагрегаты в котельных, переданных по концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ: котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: «б»; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стратегия Норд» провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в котельных, переданных по концессионному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ: котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: «б»; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: ; котельная №, расположенная по адресу: течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стратегия Норд» провести разработку нормативов предельно допустимых выбросов и вредного физического воздействия на атмосферный воздухв течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья И.Н. Мельникова
Копия верна: Судья:
Мотивированное заочное решение изготовлено 05 октября 2022 года.
Дело № 2-162/2022