ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-162/2022 от 31.01.2022 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-162/2022

УИД: 91RS0022-01-2021-003269-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2022 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Тимохиной Е.В.,

при секретаре – Плотниковой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за размещение нестационарных торговых объектов, третье лицо Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>,

установил:

Истец обратился в суд с иском, в котором просит взыскать в его пользу с ответчика сумму 222223,50 руб. задолженности по оплате за размещение нестационарных торговых объектов по договору на размещение нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ-Л/2017, мотивируя свои требования тем, что между Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя и индивидуальным предпринимателем ФИО2 заключены договора на размещение нестационарных торговых объектов от 26.06.2017 -Л/2017, -Л/2017, -Л/2017, -Л/2017, -Л 2017, -Л/2017 и от ДД.ММ.ГГГГ-Л/2018, предметом которых является предоставление Главным управлением ИП ФИО2 права на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № 1030-ПП «О размещении нестационарных объектов на территории <адрес> и внесение изменений в Постановление Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП и от ДД.ММ.ГГГГ-ПП».

В пунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.7 Договора -Л/2017 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что Главное управление предоставляет ИП ФИО2 право на размещение нестационарного торгового объекта, не являющегося объектом недвижимого имущества, по адресному ориентиру в соответствии со Схемой: <адрес> (в районе остановки общественного транспорта по направлению в центр), место в Схеме ; тип объекта – павильон; площадь объекта – 30,0 кв.м; период функционирования объекта – круглогодично; специализация – бытовые услуги; срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 данного договора размер платы за размещение Объекта за календарный месяц составляет: без НДС 2700,00 руб., НДС 486,00 руб., всего 3186,00 руб. Оплата производится в бюджет <адрес> в сроки, указанные в п. 3.1 договора.

Указанный договор был заключен без проведения торгов на основании подпункта 4 пункта 11.1 раздела ХI Положения о порядке заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности <адрес>, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ-ПП.

С учетом подпункта 2.1 пункта 2 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП дополнительным соглашением -Л/2017 о внесении изменений в договор -Л/2017 от ДД.ММ.ГГГГ на размещение нестационарного торгового объекта, предусмотрены следующие изменения: заменить в пункте 1.4 договора слова «бытовые услуги» словами «бытовые услуги (услуги по ремонту, техническому обслуживанию и (или) мойке автомототранспортных средств); пункт 3.1 договора изложить в следующей редакции: «Размер платы за размещение Объекта за календарный месяц составляет: на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без НДС 2700,00 руб., НДС 486,00 руб., всего 3186,00 руб.; на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без НДС 12150,00 руб., НДС 2187,00 руб., всего 14337,00 руб.; на период с ДД.ММ.ГГГГ: без НДС 48600,00 руб., НДС 8748,00 руб., всего 57348,00 руб.

В связи с образовавшейся задолженностью Главным управлением в адрес ИП ФИО2 были направлены претензии от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в кратчайшие сроки погасить задолженность по плате за размещение нестационарных торговых объектов, которые были получены ИП ФИО2ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Главным управлением направлена в адрес Ответчика претензия с требованием о погашении задолженности. Однако ответчиком задолженность не погашена. Изложенные обстоятельства послужили основаниями обращения истца в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель истца не явился, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил исковые требований о взыскании задолженности в сумме 222 223,50 руб. удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и по представленным суду доказательствам.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, извещен надлежащим образом, представителя не направил.

Представитель ответчика ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее подавал суду письменные возражения.

Представители третьих лиц при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо письменной позиции по делу в адрес суда не поступало.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что между Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя и индивидуальным предпринимателем ФИО2 заключен договор на размещение нестационарных торговых объектов -Л/2017 от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является предоставление Главным управлением ИП ФИО2 права на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес> и внесение изменений в Постановление Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП и от ДД.ММ.ГГГГ-ПП».

В пунктах 1.2, 1.3, 1.4, 1.7 Договора -Л/2017 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что Главное управление предоставляет ИП ФИО2 право на размещение нестационарного торгового объекта, не являющегося объектом недвижимого имущества (далее – Объект), по адресному ориентиру в соответствии со Схемой: <адрес> (в районе остановки общественного транспорта по направлению в центр), место в Схеме ; тип объекта – павильон; площадь объекта – 30,0 кв.м; период функционирования объекта – круглогодично; специализация – бытовые услуги; срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 данного договора размер платы за размещение Объекта за календарный месяц составляет: без НДС 2700,00 руб., НДС 486,00 руб., всего 3186,00 руб. Оплата производится в бюджет <адрес> в сроки: не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июнь 2017 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2017 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь-декабрь 2017 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за январь-март 2018 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за апрель-июнь 2018 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за июль-сентябрь 2018 года; не позднее ДД.ММ.ГГГГ за октябрь-декабрь 2018 года.

Пунктом 3.7 договора предусмотрено, что в случае изменения методики определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности <адрес>, размер платы за размещение Объекта подлежит изменению с даты вступления в силу нормативного правового акта, изменяющего такую методику, но не чаще одного раза в год.

Указанный договор был заключен без проведения торгов на основании подпункта 4 пункта 11.1 раздела ХI Положения о порядке заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности <адрес>, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ-ПП.

С учетом подпункта 2.1 пункта 2 постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП дополнительным соглашением -Л/2017 о внесении изменений в договор -Л/2017 от ДД.ММ.ГГГГ на размещение нестационарного торгового объекта, предусмотрены следующие изменения: заменить в пункте 1.4 договора слова «бытовые услуги» словами «бытовые услуги (услуги по ремонту, техническому обслуживанию и (или) мойке автомототранспортных средств); пункт 3.1 договора изложить в следующей редакции: «Размер платы за размещение Объекта за календарный месяц составляет: на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без НДС 2700,00 руб., НДС 486,00 руб., всего 3186,00 руб.; на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без НДС 12150,00 руб., НДС 2187,00 руб., всего 14337,00 руб.; на период с ДД.ММ.ГГГГ: без НДС 48600,00 руб., НДС 8748,00 руб., всего 57348,00 руб.

Проект Дополнительного соглашения -Л/2017 к договору -Л/2017 от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 получил ДД.ММ.ГГГГ в двух экземплярах под роспись. От подписания дополнительного соглашения ИП ФИО2 уклонился.

ФИО2 прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными выписки из ЕГРИП.

В связи с образовавшейся задолженностью Главным управлением в адрес ИП ФИО2 были направлены претензии от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о необходимости погашения задолженности по плате за размещение нестационарных торговых объектов, которые были получены ИП ФИО2ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Ответчиком оплачена арендная плата в сумме по 3186,00 руб. ежемесячно за спорный период и указанное обстоятельство стороны в судебном заседании не оспаривали.

На момент подписания договора на размещение НТО 15.03.2018 размер платы за размещение НТО определялся на основании Методики определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, действовавшей в редакции постановления Правительства Севастополя от 09.11.2015 №1030-ПП.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Предметом данного спора являются заявленные истцом материально-правовые требования о взыскании арендной платы.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон 381-ФЗ), нестационарные торговые объекты определены как торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженернотехнического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В силу положений статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и наряду с вносимыми в нее изменениями, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отнесено согласно пункту 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) к случаям использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Установление размера платы за такое землепользование осуществляется с учетом полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности (статья 6 Федерального закона № 381-ФЗ) и по управлению и распоряжению имуществом субъекта Российской Федерации (статья 26.12 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381- ФЗ).

В силу части 1 статьи 3 Закона № 381-ФЗ правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.12.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 6 Закона № 381-ФЗ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия: реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации; в соответствии с указанным Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 31, части 1 статьи 35 Устава города Севастополя Правительство Севастополя является постоянно действующим, высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Устава, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издает постановления Правительства Севастополя.

Пунктом 16 части 1 статьи 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» установлено, что Правительство Севастополя устанавливает правила организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Севастополя, правила работы и порядок размещения рынков, объектов мелкорозничной сети и иных торговых объектов на территории города Севастополя, организует и координирует региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением указанных правил.

Согласно подпункту «в» пункта 4 части 2 статьи 5 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» к подзаконным нормативным актам относятся постановления Правительства Севастополя.

В соответствии со статьей 38 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» действие правовых актов города Севастополя распространяется на территорию города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами города Севастополя. Правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории города Севастополя, если иное не указано в соответствующем правовом акте. Правовые акты действуют неопределенное время, если иной срок не установлен в самом правовом акте.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Севастополя было принято постановление -ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес> и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП и от ДД.ММ.ГГГГ-ПП», которым утверждена, в том числе Методика определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности <адрес> (далее - Методика определения начальной цены договора).

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О размещении нестационарных торговых на территории <адрес> и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП и от ДД.ММ.ГГГГ-ПП», Методика определения начальной цены договора утверждена в новой редакции.

Согласно Методике определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес> и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП и от ДД.ММ.ГГГГ-ПП», размер начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности <адрес>, за календарный месяц рассчитывается по формуле:

Р = К х Кф х Кт х 8, где:

Р - размер начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности <адрес> (рублей в месяц, без НДС);

К - базовый размер платы за размещение нестационарного торгового объекта за 1 кв. м, равный 600 рублям за календарный месяц;

Кф - корректирующий коэффициент, учитывающий функциональное использование нестационарного торгового объекта, для «Продовольственных товаров», равный 0,54; Кт - корректирующий коэффициент, учитывающий территориальное размещение нестационарного торгового объекта, для территорий по проспекту Генерала Острякова (Зона А), равный 2,70.

Положения подпункта 2.1 пункта 2 Постановления – ПП в части, касающейся изменения цены договоров на размещение нестационарных торговых объектов, заключенных без проведения торгов с даты вступления в силу указанного постановления, распространяются на договоры, заключенные сроком более чем на один год, в частности для нестационарных торговых объектов, функционирующих круглогодично, в пределах срока действия Схемы размещения НТО, установленного Правительством Севастополя, при ее утверждении, или когда период функционирования нестационарного торгового объекта, установленный такой схемой, составляет более одного года (п. 4.3 Постановления -ПП).

Ответчик, подписывая договор на размещение НТО, согласился со следующими условиями, имеющими значение для расчета цены договора: адресный ориентир размещения НТО в соответствии со Схемой: <адрес> (в районе остановки общественного транспорта по направлению в центр), место в Схеме ; тип объекта – павильон; площадь объекта – 30,0 кв.м; период функционирования объекта – круглогодично; специализация – бытовые услуги; срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть более одного года.

Размер платы по договору на размещение НТО, заключаемому в случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 11.1 настоящего Положения, определяется согласно утвержденной Правительством Севастополя методике определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, с увеличением цены на сумму НДС (пункт 11.16 Положения).

Для всех случаев, когда размер платы за размещение НТО на земельных участках, находящихся в публичной собственности, определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям устанавливается в качестве регулируемой цены соответствующими компетентными органами, регулирование такой платы осуществляется в нормативном порядке.

Договором на размещение НТО предусмотрена возможность увеличения цены такого договора в случае изменения методики определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, размер платы за размещение объекта подлежит изменению с даты вступления в силу нормативного правового акта, изменяющего такую методику, но не чаще одного раза в год.

Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Пунктом 4 указанной статьи определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1). Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (пункт 2).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Типовая форма договора на размещение НТО, утверждена постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП, а также данным постановлением предусмотрен порядок заключения договора на размещение НТО без проведения торгов по основаниям, определенным в пункте 11.1 Положения о порядке заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящимся в собственности города Севастополя, утвержденного постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 № 1030-ПП.

В пункте 3.7 договора установлено, что в случае изменения методики определения начальной цены договора на размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, размер платы за размещение объекта подлежит изменению с даты вступления в силу нормативного правового акта, изменяющего такую методику, но не чаще одного раза в год.

Истцом полностью исполнены принятые по договору обязательства надлежащим образом, предоставив ответчику право на размещения нестационарного торгового объекта - павильона, что подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

При этом, доказательств исполнения обязательства по внесению платы по Договору за указанный период, как до, так и после обращения истца с иском в суд, ответчик в материалы дела не представил.

Проверив расчет задолженности, суд приходит к выводу о том, что расчет является правильным, соответствует нормам права и обстоятельствам спора.

Таким образом, требования о взыскании задолженности в размере 222223,50 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, доводы ответчика, изложенные в письменных возражениях о неправомерном начислении Главным управлением платы по договору на размещение НТО с учетом увеличенных измененных сумм платы за размещение НТО, являются ошибочными и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Судебные расходы суд распределяет в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка <адрес> – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка <адрес> (ОГРН <***>/ИНН<***>, адрес: <адрес>, 299011, задолженность по оплате за размещение нестационарного торгового объекта по договору -Л/2017 от ДД.ММ.ГГГГ в размере 222 223,50 руб.

Взыскать с ФИО2 в пользу муниципального образования городской округ Феодосия <адрес> государственную пошлину в размере 5 422,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ Е.В. Тимохина