Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-163/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2011 года г. Стерлитамак
Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Кайгуловой З.Ф.,
с участием прокурора Стерлитамакского района РБ Воронова С.Н.,
при секретаре Самигуллиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
прокурора Стерлитамакского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения , ФИО1
о признании квалификации ФИО1 недостаточной для замещения должности муниципальной службы и обязании администрации принять меры по устранению выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Стерлитамакского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Первомайский сельсовет, ФИО1 о признании квалификации ФИО1 недостаточной для замещения должности муниципальной службы и обязании администрации принять меры по устранению выявленных нарушений.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Стерлитамакского района РБ проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации сельского поселения .
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по профилактике коррупции относится предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
Согласно ч. 1,2 ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 №25-ФЗ (далее ФЗ «О муниципальной службе в РФ») для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии со ст. 5 Закона РБ «О муниципальной службе в РБ» от 16.07.2007 №453-з (далее - Закон) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в РБ.
Частью 2 статьи 7 Закона устанавливается, что для замещения должности муниципальной службы устанавливаются следующие типологии квалификационные требования: 1) по высшим должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет; 2)по главным должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; 3) по ведущим должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет; 4) по старшим должностям муниципальной службы: высшее или среднее профессиональное образование: стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет; 5) по младшим должностям муниципальной службы: высшее или среднее профессиональное образование; без предъявлений требований к стажу.
Согласно Закону РБ «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в РБ» от 23.12.2005 №259-3 и Закону Республики Башкортостан от 16.07.2004 № 87-з «О перечне специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» должность управляющего делами относиться к старшим должностям муниципальной службы. Так, для замещения старшей муниципальной должности одним из квалификационных требовании является наличие высшего или среднего и профессионального образования.
Проверкой установлено, что в администрации сельского поселения ФИО1, имеет образование. В настоящее время обучается в .
Таким образом, администрацией сельского поселения при заключении трудового договора с ФИО1 не было принято во внимание, что она не соответствует указанным требованиям законодательства.
В судебном заседании прокурор Стерлитамакского района РБ Воронов С.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации сельского поселения совет в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о месте и времени рассмотрения заявления.
Ответчик ФИО1 с иском не согласна, пояснила, что работает в сельском совете 23 года из них 7 лет – , в настоящее время обучается в .
Суд, заслушав прокурора Стерлитамакского района РБ Воронова С.Н., ответчика ФИО1, исследовав материалы гражданского дела, находит, что заявление подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что прокуратурой Стерлитамакского района РБ проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации сельского поселения Первомайский сельсовет, в ходе которой, выявлены нарушения указанного законодательства, а именно в администрации сельского поселения ФИО1, имеет среднее образование, то есть администрацией сельского поселения Первомайский сельсовет при заключении трудового договора с ФИО1 не было принято во внимание, что она не соответствует указанным требованиям законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по профилактике коррупции относится предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
Согласно ч. 1,2 ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 №25-ФЗ (далее ФЗ «О муниципальной службе в РФ») для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии со ст. 5 Закона РБ «О муниципальной службе в РБ» от 16.07.2007 №453-з (далее - Закон) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в РБ.
Частью 2 статьи 7 Закона устанавливается, что для замещения должности муниципальной службы устанавливаются следующие типологии квалификационные требования: 1) по высшим должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет; 2)по главным должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; 3) по ведущим должностям муниципальной службы: высшее профессиональное образование; стаж муниципальной службы не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет; 4) по старшим должностям муниципальной службы: высшее или среднее профессиональное образование: стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет; 5) по младшим должностям муниципальной службы: высшее или среднее профессиональное образование; без предъявлений требований к стажу.
Согласно Закону РБ «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в РБ» от 23.12.2005 №259-3 и Закону Республики Башкортостан от 16.07.2004 № 87-з «О перечне специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» должность управляющего делами относиться к старшим должностям муниципальной службы. Так, для замещения старшей муниципальной должности одним из квалификационных требовании является наличие высшего или среднего и профессионального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Вместе с тем, отсутствие высшего образования, предусмотренного ФЗ «О муниципальной службе в РФ» у ФИО1 ущемляет права граждан проживающего на территории сельского поселения на решение через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций на должном профессиональном уровне.
В соответствие п.11 и 19 ст.7 ФЗ от 25.12.2008г № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требование заявителя обоснованно заявлено к администрации сельского поселения Стерлитамакского района РБ, которая в соответствии с Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 обязана организовать порядок прохождения муниципальной службы.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 25.12.2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Стерлитамакского района РБ удовлетворить.
Признать квалификацию ФИО1 Стерлитамакского района РБ недостаточной для замещения должности муниципальной службы.
Обязать администрацию сельского поселения Первомайский сельсовет Стерлитамакского района РБ принять меры по устранению выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
СУДЬЯ З.Ф.КАЙГУЛОВА