ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-163 от 03.02.2012 Малоярославецкого районного суда (Калужская область)

                                                                                    Малоярославецкий районный суд Калужской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Малоярославецкий районный суд Калужской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-163/2012 копия

Решение

Именем Российской Федерации

г.Малоярославец Калужской области 3 февраля 2012 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Артёмовой Г.С.

при секретаре Горбуновой Я.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в  о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в  об обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, указывая, что на момент обращения его к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (ДД.ММ.ГГГГ) он достиг возраста 55 лет, имел страховой стаж более 25 лет и проработал в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации более 20 лет. Однако решением отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц УПФ РФ в  от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, 25 лет страхового стажа в гражданской авиации, периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика по 2 классу 3 разряду в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по эксплуатации самолетов в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК оперативных смен в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК, c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера техотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1-ой категории в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации не включены в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, поскольку у старшего инженера отсутствует право на досрочную трудовую пенсию, должность начальника ОТК не предусмотрена Списком должностей инженерно-технического состава авиации. Кроме того, ответчиком не принята архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ о стаже работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в авиапредприятии «Туркменистан», так как она заверена печатью на иностранном языке. Справка от ДД.ММ.ГГГГ о стаже его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Красноводском объединенном авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации не принята при назначении пенсии, поскольку не подтверждает непосредственную занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Просит Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в  включить в стаж его работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика по 2 классу 3 разряду в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по эксплуатации самолетов в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК оперативных смен в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК, c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера техотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1-ой категории в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в  расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и расходы по оплате услуг представителя в сумме 30000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО4 и его представитель по доверенности ФИО6 исковые требования поддержали по указанным в иске основаниям, дополнительно в суде пояснили, что решение ответчика является незаконным, поскольку записями в трудовой книжке и справками работодателя подтверждается выполнение истцом работ в спорные периоды в течение полного рабочего дня по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. Должности «инженер ОТК АТБ», «старший инженер ОТК АТБ», «старший инженер техотдела АТБ», «инженер по эксплуатации самолетов», «инженер ОТК оперативных смен», занимаемые истцом, подлежат отнесению к должностям, предусмотренным п.3 Списка должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, а должности «и.о. начальника ОТК АТБ», «начальник ОТК АТБ» - к должностям, предусмотренным п.4 указанного Списка.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ а  ФИО7 согласилась с доводами истца о включении в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию периодов его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика по 2 классу 3 разряду в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по эксплуатации самолетов в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, против удовлетворения остальных исковых требований возражала, в суде пояснила, что остальные спорные периоды работы истца не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочную пенсию, поскольку истец не работал в эти периоды на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, а работал в отделе технического контроля авиационно-технической базы, работники которого осуществляют контроль за работами по техническому обслуживанию воздушных судов.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования ФИО4 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Решением комиссии по назначению пенсий от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении такой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, 25 лет страхового стажа в гражданской авиации. При этом ответчик не принял в зачет специального стажа истца указанные выше периоды его работы.

В соответствии со ст. 27 п. 1 п. п. 15 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

Согласно пункта 1 п. п. "и" Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 459, которым к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны ФИО2, МВД ФИО2 и КГБ ФИО2 (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летних отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава, утвержденное Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривало, что пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях), научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации (п.11 раздела III).

В соответствии с дипломом, выданным ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, по окончании Киевского института инженеров гражданской авиации по специальности «Эксплуатация самолетов и двигателей» ему присвоена квалификация «инженер-механик» (л.д.31).

Согласно записей в трудовой книжке, ФИО4 работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика по 2 классу 3 разряду в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по эксплуатации самолетов в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК оперативных смен в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК, c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера техотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1-ой категории в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации (л.д.13,14).

Из решения УПФР в  об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО4 следует, что истцу в специальный стаж отделом назначения, перерасчета, выплаты пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц не включены следующие периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. архивная справка №.28-730 от ДД.ММ.ГГГГ содержит печать на иностранном языке, перевод печати отсутствует, справка №.10-38 от ДД.ММ.ГГГГ о стаже работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает непосредственную занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). Кроме того, в данном решении указано, что при выполнении вышеуказанных условий в специальный стаж не могут быть засчитаны следующие периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера ОТК АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера техотдела АТБ в авиапредприятии «Туркменистан», так как в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ № применение в наименовании должности «старший» возможно при условии, что работник, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями, что не дает ему возможности непосредственно осуществлять работу по работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в течение полного рабочего дня (т.е. не менее 80 % рабочего времени); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника ОТК в авиапредприятии «Туркменистан», т.к. должность начальника ОТК не предусмотрена Списком должностей инженерно-технического состава авиации.

Согласно справке, уточняющий особый характер работы истца, от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 работал в Красноводском Объединенном Авиационном Отряде Туркменского Управления Гражданской Авиации: с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в штат на должность инженера по эксплуатации самолетов, ДД.ММ.ГГГГ назначен инженером ОТК оперативных смен, с ДД.ММ.ГГГГ – освобожден от занимаемой должности и в порядке перевода направлен в Ашхабадский ОАО. ФИО4 был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях занят не был, периодов отстранения от работы (недопущения к работе) не было, периодов простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника) не было, отпусков без сохранения содержания не предоставлялось (л.д.22).

Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным к ней переводом печати на русский язык следует, что в приказах по личному составу архивного фонда авиапредприятия «Туркменистан» Государственной национальной службы «Туркменховаеллары» имени ФИО3 значится ФИО4, который был: с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность авиамеханика по 2 классу 3 разряду АТБ (Авиационно-технической базы), с ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с окончанием производственной практики, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность инженера ОТК АТБ в порядке перевода из Красноводского объединенного авиаотряда ТУГА, с ДД.ММ.ГГГГ – назначен на должность старшего инженера ОТК АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ - назначен и.о. начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ утвержден в должности начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность старшего инженера техотдела АТБ, с ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация инженера 1 категории, с ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. ФИО4 был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях занят не был, периодов отстранения от работы (недопущения к работе) не было, периодов простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника) не было, отпусков без сохранения содержания не предоставлялось (л.д.25-28).

Представителем ответчика не оспаривались подлежащие включению в специальный стаж работы истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика по 2 классу 3 разряду в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по эксплуатации самолетов в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, поскольку истцом был представлен перевод печати, имеющейся на справке, на русский язык. Кроме того, эти должности включены в Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 459, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости. В связи с чем, суд считает, что данные периоды работы истца подлежат зачету в льготный стаж истца.

В судебном заседании установлено, что истец работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера отдела технического контроля оперативных смен в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера отдела технического контроля, c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера отдела технического контроля, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. начальника отдела технического контроля, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела технического контроля, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера техотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1-ой категории в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации.

Справками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается занятость истца в указанные периоды его работы полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

ФИО4 был допущен к выполнению всех видов регламентных работ самостоятельно, замене агрегатов и двигателя, запуску и опробованию двигателя самолетов Ан-24 и Ту-154, о чем свидетельствует выданное ему свидетельство инженера гражданской авиации.

Согласно записям в трудовой книжке, истец поощрялся работодателем за достижение высоких трудовых успехов, личный вклад в дело обеспечения безопасности полетов и высокой регулярности полетов, за образцовое содержание самолетов (л.д.17,18).

Согласно разъяснений, данных в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно Наставлению по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ДВ-58, авиационно-техническая база (АТБ) является основным в инженерно-авиационной службе организационно обособленным комплексом производственных и функциональных структур авиапредприятия, осуществляющим инженерно-авиационное обеспечение полетов (п.1.3.1). Оперативное техническое обслуживание представляет собой систему подготовительных работ, осмотров и проверок технического состояния авиационной техники, обеспечивающих исправность, готовность и использование воздушного судна в интервалах между формами его периодического технического обслуживания (п.6.1.1). Периодическое обслуживание воздушного судна выполняют через установленные эксплуатационной документацией значения наработки (налета, числа циклов, посадок) или интервалы времени (календарные сроки службы) в соответствии с заданным режимом обслуживания (п.7.1.1). Руководители и специалисты, дающие заключение об исправности воздушного судна, лично участвуют в процессе производства работ, анализе причин выявленных неисправностей, осуществляют мероприятия по их предупреждению. Они несут ответственность (в пределах своих обязанностей и задания на производство работ) за правильное определение технического состояния воздушного судна, за полноту и качество выполняемых работ, включая работы по восстановлению исправности (п. ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, оперативное и периодическое обслуживание воздушных судов – это система мер, направленных на безопасную эксплуатацию воздушного судна, включающих в себя, в том числе, осуществление контроля за оперативным и периодическим обслуживанием воздушных судов.

В соответствии с п.4.2.2 Сертификационных требований к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (АТБ), утвержденных Департаментом воздушного транспорта Минтранса России ДД.ММ.ГГГГ № ДВ-6.1-119 в организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники должна быть разработана номенклатура категорий инженерно-технического персонала, необходимого для выполнения работ по техническому обслуживанию авиационной техники в соответствии с нормами и правилами руководящей и эксплутационно-технической документации. Указанная номенклатура включает следующие категории специалистов:

-исполнители (авиатехники, рабочие по ремонту);

-инженеры производства (инженеры, начальники смен, мастерских, лабораторий; старшие, ведущие инженеры и начальники цехов технического обслуживания, лабораторной проверки и ремонта авиационной техники);

-инженеры-контролеры (инженеры, старшие, ведущие инженеры и начальник ОТК);

-ведущие специалисты по типам авиационной техники (инженеры и начальники технических отделов, инженерных центров),

-главные руководители организации по техническому обслуживанию и ремонту (начальник или директор, его заместители).

Таким образом, инженер, старший инженер и начальник ОТК относятся к инженерно-техническому персоналу, который необходим для выполнения работ по техническому обслуживанию авиационной техники.

Начальник отдела технического контроля авиационно-технической базы, согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 32, в частности, организует контроль качества оперативного, периодического технического обслуживания и текущего ремонта авиационной техники, выполнение технического обслуживания в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических условий, регламентами и другой технической документацией. Инженер отдела технического контроля авиационно-технической базы (включая ведущего) принимает участие в разработке перечней операций и работ по техническому обслуживанию воздушных судов, подлежащих контролю при различных формах технического обслуживания, включая текущий ремонт и работы по замене авиационных двигателей, агрегатов, изделий, и осуществляет прием от специалистов авиационно-технической базы работ, предусмотренных перечнями. Принимает участие в демонтажно-монтажных и регулировочных работах, в выполнении доработок авиационной техники и ее разовых осмотрах, распределении обязанностей по контролю качества технического обслуживания между персоналом отдела технического контроля и структурных подразделений авиационно-технической базы. Организует контроль выполнения регламентных работ при обслуживании авиационной техники специалистами неразрушающего магнитного контроля. Проводит периодический контроль за техническим состоянием авиационной техники.

По мнению суда, Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 459, не отражает четкий перечень должностей и структурных подразделений, занятых работами по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. В связи с чем, должности истца «инженер ОТК», «старший инженер ОТК», «старший инженер техотдела АТБ», «инженер по эксплуатации самолетов», «инженер ОТК оперативных смен» подлежат отнесению к должностям, предусмотренным пунктом 3 Списка - «Инженеры всех наименований», а должность «начальник ОТК», «и.о.начальника ОТК» - к должностям, предусмотренным п.4 Списка - «Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов».

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО4, в спорные периоды выполнял работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации на должностях инженерно-технического состава в течение полного рабочего дня, что подтверждено копией трудовой книжки, справкой уточняющей характер работы.

Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика по 2 классу 3 разряду в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по эксплуатации самолетов в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК оперативных смен в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК, c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера техотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1-ой категории в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации подлежат зачету в стаж работы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

С учетом вышеизложенного истец приобрел право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, которая должна быть ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных истцом в суд квитанций следует, что он понес расходы в сумме 30000 рублей за участие в деле его представителя - адвоката ФИО6 Исходя из объема проведенной представителем работы и требований разумности, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, суд считает, что с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в сумме 8000 рублей.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в  в пользу ФИО4 подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО4 удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в  включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации периоды работы ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиамеханика по 2 классу 3 разряду в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по эксплуатации самолетов в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК оперативных смен в Красноводском Объединенном Авиаотряде Туркменского Управления Гражданской Авиации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера ОТК, c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и.о. начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника ОТК, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инженера техотдела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера 1-ой категории в Авиационно-технической базе Ашхабадского объединенного Авиаотряда гражданской авиации.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в  назначить ФИО4 досрочную трудовую пенсию по старости за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в  в пользу ФИО4 расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере 8000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись Г.С.Артёмова

Копия верна. Судья Г.С.Артёмова