дело № 2-1630/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28.03.2016 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя в составе председательствующего судьи Тихопой А.А., при секретаре Булановой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым о взыскании ежемесячной надбавки за выслугу лет, компенсации за задержку выплат и морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с ответчика в свою пользу <данные изъяты> руб. - ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе (ЕДН), <данные изъяты> руб. – денежную компенсацию по ст. 236 ТК РФ, и <данные изъяты> руб. – компенсации морального вреда.
Исковые требования обосновываются тем, что он проходил государственную гражданскую службу с 16.12.2014 года в должности федеральной государственной службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. 31.12.2015 года трудовой контракт им был расторгнут. Считает, что имел право, но не получал за указанный период трудовой деятельности указанную ежемесячную денежную надбавку, предусмотренную ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года.
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика с иском не согласились, суду пояснили, что истец не относится к тому числу федеральных государственных служащих, на которых распространяется действие указанного Закона.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования таким, что не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1) ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», к дополнительным выплатам относятся, в частности, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе при стаже гражданской службы свыше 15 лет в размере 30%.
В соответствии со ст. 54 Закона № 79-ФЗ, в стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения: 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 2) государственных должностей; 3) муниципальных должностей; 4) должностей муниципальной службы; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1).
В стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации (ч. 2).
В соответствии с п. 21 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ № 1532 от 19.11.2007 года, в период включаемый (засчитываемый) в стаж государственной гражданской службы РФ для установления ЕДН за выслугу лет относятся периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.
Вместе с тем, ФИО1 был уволен из органов внутренних дел Украины 26.07.2011 года, и в указанных органах Российской Федерации службу не проходил.
Кроме того, по состоянию на 18.03.2014 года ФИО1 также на государственной службе не состоял, и поступил на неё только 16.12.2014 года.
В связи с принятием Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», указа Президента Российской Федерации от 17.03.2014 № 147 «О признании Республики Крым» в Крымском федеральном округе создано Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым.
В соответствии с ч. 10 ст. 7 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов.
Данное положение Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ направлено на сохранение кадрового потенциала на территориях Республики Крым и г. Севастополя и обеспечение дальнейшего беспрепятственного трудоустройства тех лиц, которые по состоянию на 18 марта 2014 состояли в служебных (трудовых) отношениях с государственными органами, образованными в соответствии с законодательством Украины.
Таким образом, в соответствии с Федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ преференции в части поступления на гражданскую службу и замещения должностей гражданской службы в федеральных органах и их территориальных органах, образованных на территории Крымского федерального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, распространяются на тех лиц, которые на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов замещали должности в государственных органах, функционирующих по состоянию на указанную дату.
В целях реализации положений ч. 10 ст. 7 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ принят Указ Президента Российской Федерации от 23.05.2014 №361 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации, назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя» (далее - Указ №361).
Данным Указом № 361 предусматривается учет стажа службы в государственных органах и органах местного самоуправления в Республике Крым и г. Севастополе гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, при поступлении на гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, созданные на территории Крымского федерального округа.
Учитывая положения указанных нормативно правовых актов, их действие распространяется исключительно на тех лиц, которые по состоянию на 18.03.2014 года замещали должности в государственных органах, образованных в соответствии с законодательством Украины.
Суд также считает несостоятельной ссылку истца на положения Закона Республики Крым № 7-ЗРК от 29.05.2014 года, поскольку он не регулирует отношения, связанные с прохождением федеральной государственной службы в федеральных государственных органах, к числу которых относится ответчик.
С учетом изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных исковых требования в полном объеме, поскольку требования относительно денежной компенсации являются производными от требований по выплате ЕДН, которые признаны судом необоснованными, также как и требования о взыскании морального вреда, поскольку они имели такие же обоснования.
Истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-196 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 01.04.2016 года.
Судья: А.А. Тихопой