Дело №2-1632/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к Открытому акционерному обществу «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору обратился в суд с иском к ОАО «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа РБ» о возложении обязанности исполнить предписание №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ, в обосновании иска указано, что на основании распоряжения Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№ состоялась внеплановая выездная инспекционная проверка на предмет исполнения ответчиком предписания №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ за №.09, согласно которого выявлены факты невыполнения предписания №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик обязан исполнить предписание №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ, устранить выявленные нарушения.
Ответчик является лицом ответственным за организацию и проведение работ, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества, получающее плату за техническое содержание и ремонта дома, обязано соблюдать правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Неисполнение требований норм действующего законодательства существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном выше жилом доме.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Истец просит обязать ОАО «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа РБ» исполнить предписание Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ: провести ревизию отопительных приборов, гидропневматическую промывку системы отопления с последующим составлением акта, выполнить работы по обеспечению соблюдения температурного режима при подготовке жилого дома к зиме; рассмотреть вопрос об утеплении наружных стен дома со стороны <адрес>; письменную информацию об исполнении предписываемых мер представить в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору с приложением подтверждающих документов.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 доверенность в деле, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3, доверенность в деле, исковые требования не признала, пояснила, что в настоящее время предписание в полном объеме исполнено.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В РФ отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По смыслу ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.Так, на территории РБ действует Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденное Постановлением Правительства РБ от 24 декабря 2014 года N 616.
Согласно п. п. 1, 4 Положения, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля, государственного контроля в установленной сфере деятельности.
Госкомитет осуществляет, в частности, региональный государственный жилищный надзор; контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; организует и проводит в пределах установленных полномочий проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности; выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства.
Из системного анализа норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору следует, что выданные Государственным комитетом РБ по жилищному и строительному надзору РБ предписания являются обязательными для исполнения проверяемым лицом.
Судом установлено, на основании распоряжения Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№ состоялась внеплановая выездная инспекционная проверка на предмет исполнения ответчиком предписания №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ. Срок устранения нарушений составлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако после указанной дату ОАО «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа РБ» документы, подтверждающие исполнение предписания №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ в Госкомитет по жилищному и строительному надзору РБ не представлены, таким образом предписание в установленный срок не исполнено.
По результатам составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ за №.09, согласно которого выявлены факты невыполнения предписания №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель ответчика в ходе судебного заседания представил суду документы, подтверждающие исполнение предписания №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, исполнение предписания после подачи истцом искового заявления в суд само по себе не свидетельствует о добровольном исполнении предписания, в связи с чем, исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обоснованы и подлежат удовлетворению.
Однако, поскольку на момент рассмотрения дела существо спора отсутствует, поскольку предписание ответчиком исполнено, решение исполнению не подлежит.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к Открытому акционерному обществу «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание, удовлетворить.
обязать ОАО «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа РБ» исполнить предписание Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору №ЦО-15-217-020 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
провести ревизию отопительных приборов, гидропневматическую промывку системы отопления с последующим составлением акта, выполнить работы по обеспечению соблюдения температурного режима при подготовке жилого дома к зиме; рассмотреть вопрос об утеплении наружных стен дома со стороны <адрес>;
письменную информацию об исполнении предписываемых мер представить в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору с приложением подтверждающих документов.
В связи с исполнением ОАО «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа РБ» указанных требований, решение исполнению не подлежит.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.Б. Сиражитдинов