Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 сентября 2021 года город Кинель Кинельский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С. при секретаре ГРИДНЕВОЙ Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле гражданское дело № 2-1632 по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Кинель Самарской области (межрайонное) о включении в стаж периода работы в сельском хозяйстве, У С Т А Н О В И Л : ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Кинель Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии периода работы в сельском хозяйстве с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе имени Кирова в должности сторожа. В судебное заседание истец ФИО2 не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. В материалах дела имеется заявление истца ФИО2 о рассмотрении дела в его отсутствие. Из искового заявления ФИО2 следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года он обратился к ответчику с заявлением о назначении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч.14 ст. 17, ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с наличием требуемого стажа работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет. В соответствии с Решением от ДД.ММ.ГГГГ№, ответчик отказал в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, ссылаясь на то, что для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии требуется стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет. По представленным документам его стаж работы в сельском хозяйстве был определен в размере 28 лет 10 месяцев 27 дней. Считает отказ в назначении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии незаконным по следующим основаниям. В соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закон от 28.12.2013 № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч.1 и 2 ст. 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. Порядок исчисления стажа в сельском хозяйстве регулируется Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440. При исчислении стажа работы в сельском хозяйстве в отношении периодов работы применяется Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях». В соответствии с пунктом 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, указанным в п.2 Правил и начислении (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до ДД.ММ.ГГГГ, при условии занятости в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, указанным в п.2 Правил. В соответствии с п.4 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве в период занятости на работах, производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, засчитываются: периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности. В соответствии с п.5 Правил исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». Пунктом 6 Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место со дня вступления в силу положений ч.14 и 15 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», включаются в стаж работы в сельском хозяйстве на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и включаются в стаж работы в сельском хозяйстве на основании документов, выданных работодателями. <данные изъяты> прекратил свое существование, что подтверждается справкой архивного отдела Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с п.4 раздела 1 Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в сельских стаж засчитывается любая работа, выполнявшаяся на территории РФ (бывшей РСФСР) в типовых для советского периода предприятиях (организациях), в том числе колхозах. Порядок заполнения трудовых книжек, вкладышей в них и дубликатов трудовых книжек регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации № 225 «О трудовых книжках», Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Пунктом 10 Правил установлено, что все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Согласно п. 1 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих», трудовая книжка (трудовая книжка колхозника) является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии», документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Трудовая книжка колхозника ФИО2№ подтверждает периоды работы, именно в сельском хозяйстве. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 г. 00 м 01 д) в колхозе <данные изъяты> указан в должности сторожа, без какой либо конкретики, а фактически он это время работал сторожем по охране животноводческой фермы (коровника). То есть в данный период работы (спорный период), работал в сельском хозяйстве, а именно был сторожем в животноводстве. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы в сельском хозяйстве составляет 30 лет 00 мес. 28 дней, что в соответствии с действующим законодательством РФ, является достаточным для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии. Поэтому просит включить в страховой стаж для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии период работы в сельском хозяйстве с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе <данные изъяты> в должности сторожа. Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Кинель Самарской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Из отзыва ответчика Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Кинель Самарской области (межрайонное) следует, что с исковыми требованиями ФИО2 о включении в стаж работы в сельском хозяйстве периода работы Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Кинель Самарской области (межрайонное), не согласно по следующим основаниям. Согласно материалам выплатного (пенсионного) дела ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ (достижения возраста 60 лет). ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное), правопреемником которого является Управление, с заявлением о перерасчете пенсии в связи с приобретением необходимого календарного стажа работы в сельском хозяйстве (установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости). Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ в стаж работы в сельском хозяйстве не были включены в том числе периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 1 день) в колхозе имени Кирова в должности сторожа, а также отказано в установлении повышения вышеуказанной выплаты из-за отсутствия требуемого стажа работы в сельском хозяйстве ввиду следующего. Согласно ч.14 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствие Федеральным законом №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Закона о страховых пенсиях, на весь период их проживания в сельской местности. В силу ч.16 ст.17 вышеуказанного закона Списки соответствующих работ производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с п. 14 данной статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 №1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с п. 14 ст.1 «Закона «О страховых пенсиях» (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности. В соответствии с п.3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком. Пунктом 6 Правил установлено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440, не содержит такого наименования профессии, должности, специальности, как «сторож». Учитывая, что право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости имеют только лица, занятые по профессии, должности, специальности поименованные в вышеуказанном Списке, спорный период работы истца не подлежит включению в сельскохозяйственный стаж, поскольку должность сторожа, в которой истец состоял в спорный период, не поименована вышеназванным Списком. Указанными Правилами исчисления периодов работы (деятельности), установлен порядок исчисления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», на весь период их проживания в сельской местности. Согласно порядку исчисления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленному Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности, повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в отношении «рабочих всех наименований», указанных в разделах 1 и 2 Списка, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440, при условии осуществления указанными работниками деятельности в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство. Следовательно, для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка. Несмотря на то, что колхоз - это сельскохозяйственное предприятие, созданное в целях производства сельскохозяйственной продукции, то есть основным видом деятельности являлась сельскохозяйственная, работа истца в колхозе имени Кирова не служит основанием для включения периодов работы в сельский стаж. Согласно материалам пенсионного дела, документов, подтверждающих факт работы ФИО2 по специальности либо в конкретной должности в производстве сельского хозяйства в спорный период, поименованной Списком, не имеется. Свидетельские показания, как подтверждение факта работы истца в сельском хозяйстве, не могут быть приняты во внимание, поскольку при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве периоды работы (деятельности), указанные в п.3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений п.п. 14 и 15 ст. 17 сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документ выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документально подтвержденный стаж работы в сельском хозяйстве истца дату обращения составил 27 лет 11 месяцев 24 дня. ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился с новым заявлением об установлен повышения фиксированной выплаты. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ ему было снова отказано в удовлетворении заявления по вышеуказанным основаниям. При этом документально подтвержденный стаж работы в сельском хозяйстве истца с учетом периода работы в КФХ ФИО1 состав 28 лет 10 месяцев 27 дней. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ допущена описка относительно даты заявления истца (указана дата ДД.ММ.ГГГГ), фактически заявление о назначен выплаты подано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалы пенсионного дела. Согласно доводам истца, отказ территориального органа ПФР в установлении повышения фиксированной выплаты является незаконным (при этом в просительной части иска соответствующие выплаты отсутствуют). Требования истца не подкреплены никакими документами. Вместе с тем, правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют. На основании изложенного, Управление просит отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных требований. Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО2 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости в связи с достижением возраста 60 лет, что сторонами не оспаривается. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера пенсии в связи с приобретением необходимого календарного стажа работы в сельском хозяйстве (л.д.27-28). Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Борский Самарской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 отказано установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет (л.д.16-18). При этом в стаж работы в сельском хозяйстве ответчиком в бесспорном порядке было включено 28 лет 10 месяцев 27 дня. В указанный стаж работы истца не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01г 00м 01д) в колхозе <данные изъяты> в должности сторожа в связи с несоответствием должности Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, по инвалидности в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона - О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. №1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей», в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности, дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Пунктом 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. Согласно части 16 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1440 (далее Правила), установлено, что при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Пунктом 6 Правил установлено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Из трудовой книжки колхозника на имя ФИО2 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в колхозе имени Кирова в должности сторожа, затем с ДД.ММ.ГГГГ был переведен на должность разнорабочего этого же колхоза (л.д.11). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. В разделе 1 «Растениеводство» и в размере 2 «Животноводство (птицеводство)» указанного Списка поименованы рабочие всех наименований, занятые растениеводством, животноводством, а также члены колхоза (колхозник, рядовой колхозник), члены крестьянского (фермерского) хозяйства. Таким образом, не все работники сельского хозяйства могут рассчитывать на повышение фиксированной выплаты, а только те, которые непосредственно осуществляли свою трудовую деятельность в сельском хозяйстве. В силу пункта 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком. В соответствии с пунктом 4 Списка работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) до 01 января 1992 г., засчитывается в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности. Следовательно, работа до 01 января 1992 г. засчитывается в указанный стаж независимо от наименования профессии, специальности, занимаемой должности, начиная же с 01 января 1992 г. необходимо подтверждение выполнения такой работы в должностях, предусмотренных Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 26 сентября 2019 г. № 2202-О, определении от 29 сентября 2020 г. N 2097-О, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются не все периоды, подлежащие зачету в страховой стаж. Такое правовое регулирование, определяющее условия предоставления льготы в пенсионном обеспечении (повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности), осуществлено в пределах компетенции законодателя и делегированных им Правительству Российской Федерации полномочий и не может расцениваться как нарушающее права заявителя. Как уже указывало выше, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности сторожа в колхозе имени Кирова. Таким образом, истец в спорный период не занимал должности, указанные в пункте 1 и в пункте 2 Списка от ДД.ММ.ГГГГ№ в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства». В соответствии с частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В Постановлении Европейского суда по правам человека от ДД.ММ.ГГГГ по делу «Махмудов против Российской Федерации» указано, что «бремя доказывания лежит на том, кто делает утверждение, а не на том кто его отрицает». Суд считает, что в нарушение требований статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом ФИО2 не представлено относимых, допустимых и достаточных в своей совокупности и взаимосвязи доказательств, подтверждающих его занятость в указанных в Списке от ДД.ММ.ГГГГ№ должностях. Таким образом, суд считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Кинель Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии периода работы в сельском хозяйстве с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе <данные изъяты> в должности сторожа. При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований ФИО2 следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Кинель Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии периода работы в сельском хозяйстве с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе имени Кирова в должности сторожа, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 23 сентября 2021 года. председательствующий – |