Дело № 2-1634/2016
Мотивированное решение составлено
10 декабря 2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Старкова Е.Н., при секретаре Долгополовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Режевского городского округа о зачислении в стаж муниципальной службы периода работы в Артемовском райпотребсоюзе,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Режевского городского округа о зачислении в стаж муниципальной службы периода работы в Артемовском райпотребсоюзе. В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 была принята на работу в Администрацию Режа в порядке перевода на основании распоряжения № 354-р от 23.07.1992 специалистом 1 категории в комитет по экономике с возложением обязанностей инспектора по ценам. Решением Режевского городского Совета народных депутатов от 20.08.1992 № 276 «О внесении изменений в структуру администрации города» администрации рекомендовано реорганизовать торговый отдел в отдел потребительского рынка, включив его в структуру комитета по экономике и дополнив одной штатной единицей. 01.09.1992 г. в соответствии с распоряжением № 469-р истец была переведена ведущим специалистом отдела потребительского рынка. 01.05.2012 г. связи с реорганизацией истец переведена ведущим специалистом в отдел экономики и инвестиций, распоряжение от 24.04.2012 № 56-л. В соответствии с п.1 ст. ст.65 Решения Режевской Думы от 15 мая 1996 г. N 9 «О принятии Устава муниципального образования «Режевской район» право вступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, образование, профессиональная подготовка, опыт работы которых отвечают квалификационным требованиям по соответствующей должности.
В должностной инструкции истца, утвержденной Главой МО «Режевской район» от 07.07.2000 г. содержатся такие квалификационные требования к должности ведущего специалиста отдела потребительского рынка, как: высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее трех лет, знание основных положений законодательных актов Правительства РФ и Свердловской области по вопросам местного самоуправления, муниципальной службы, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Более ранних должностных инструкций не сохранилось.
Конкретный перечень обязанностей по данной должности установлен должностной инструкцией (распоряжение администрации от 28.02.2012 № 18-л). Следовательно, опыт работы был необходим для занятия должности муниципальной службы на момент принятия истца на службу. Истец окончила Новосибирский институт советской кооперативной торговли в 1990 году по специальности экономика торговли. До перевода на работу в Администрацию <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работала в Артемовском райпотребсоюзе специалистом-экономистом. В должностные обязанности истца входило в том числе: разработка перспективных и годовых планов хозяйственной деятельности, разработка нормативов товарных запасов, контроль за выполнением плана товарооборота, анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, подготовка периодической статистической отчетности, экономическое планирование на предприятии, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, формирование, ведение и хранение базы данных планово-экономической информации.
Приобретенные в этот период работы профессиональные знания и опыт были истцом использованы в дальнейшем при выполнении обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Законом Свердловской области от 21.01.1997 г. № 5-03 «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» (с изменениями на 28.03.2016 г.).
Согласно п. 20 Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж гражданской службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
На основании изложенного истец просит зачесть в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экономистом в Артемовском райпотребсоюзе.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, пояснила, что в комиссию по пенсиям Администрации Режевского городского округа она не обращалась, полагает, что опыт работы, который был приобретен в Артемовском райпотребсоюзе был необходим для работы на муниципальной службе. Организации Артемовский райпотребсоюз больше не существует, устава не имеется.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, в судебном заседании пояснила, что должность истца не является муниципальной согласно утвержденному списку, Артемовский райпотребсоюз было признано банкротом, владельцем организации было юридическое лицо на коммерческой основе. Оснований, предусмотренных законом для удовлетворения исковых требований не имеется.
Выслушав пояснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".
В соответствии с абз. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Аналогичное положение закреплено в п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ была принята на специалиста-экономиста Артемовского райпотребсоюза (л.д.№
ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволена по ст. 29 п.5 ТК РФ переводом в комитет по экономике администрации <адрес>.
На территории Свердловской области был приведен в действие Закон Свердловской области № 34-ОЗ от 07.08.1996 г., которым был утвержден единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области.
14.06.2005 г. был принят Закон Свердловской области № 49-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований».
Решением Режевской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа» (в ред. Решения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден перечень муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа».
Должность «специалист-экономист» отсутствуют в вышеуказанном Перечне должностей муниципальной службы.
Рассматривая требования истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности специалиста-экономиста Артемовского райпотребсоюза с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проанализировав вышеприведенные положения федерального законодательства, законодательства Свердловской области о правилах и порядке исчисления стажа муниципальной службы, суд пришел к выводу, что ответчику ФИО1 надлежит отказать во включении в стаж муниципальной службы истицы периода работы в должности специалиста-экономиста Артемовского райпотребсоюза, поскольку включение периода работы истца ФИО1 в должности специалиста-экономиста Артемовского райпотребсоюза в стаж муниципальной службы действующим законодательством не предусмотрено.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Режевского городского округа о зачислении в стаж муниципальной службы периода работы в Артемовском райпотребсоюзе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
Судья Е.Н. Старкова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>а