ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1635/2013 от 15.01.2014 Фроловского городского суда (Волгоградская область)

 №2-216/14                                    город Фролово

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 Фроловский городской суд Волгоградской области

 в составе председательствующего судьи Е.В.Сотниковой

 с участием прокурора Страховой О.В.

 представителя ответчика – администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Дорожкина В.С.

 при секретаре Ахановой А.А.

 рассмотрев 15 января 2014 года в городе Фролово Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к действию,

 установил:

 Фроловский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> о понуждении к действию, указав, что Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в деятельности администраций сельских поселений Фроловского муниципального района <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение действующего законодательства Администрацией Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес>, до настоящего времени не принято мер по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере противодействия финансирования терроризма, а также легализации /отмывания/ доходов, полученных преступным путем, не решен вопрос финансирования обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, не принят правовой акт, определяющий порядок предоставления доступа к своим базам данных Федеральной службе по финансовому мониторингу. Ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления Малодельского сельского поселения полномочий, предусмотренных п.7.1 ч.1 ст.14 Закона № 131-ФЗ, создает предпосылки для нарушения конституционных прав граждан - жителей сельского поселения, то есть неопределенного круга лиц.

 В судебном заседании представитель истца – помощник Фроловского межрайонного прокурора Страхова О.В. полностью поддержала исковые требования, просит обязать ответчика определить порядок предоставления доступа к своим базам данных в целях получения информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на Федеральную службу по финансовому мониторингу полномочий.

 Представитель ответчика – администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района Дорожкин В.С. исковые требования признал, пояснив, что ими действительно допущены нарушения действующего законодательства, до настоящего времени не принято мер по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере противодействия финансирования терроризма, а также легализации /отмывания/ доходов, полученных преступным путем, не решен вопрос финансирования обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, не принят правовой акт, определяющий порядок предоставления доступа к своим базам данных Федеральной службы по финансовому мониторингу. В настоящее время ими принимаются все необходимые меры по устранению допущенных нарушений.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

 Статьей ст.15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.

 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

 Согласно требований п.2 ст.1 Федерального закона РФ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и /или/ через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 На основании п.1 ст.4 указанного закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации /указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти/, конституции /уставы/, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

 Статьей 14 Федерального закона РФ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

 При реализации полномочий по решению данного вопроса местного значения органы местного самоуправления должны руководствоваться специальными нормативно-правовыми актами: ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ, ФЗ РФ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 Указанные нормативно-правовые акты предписывают органам местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществлять мероприятия по определению порядка обеспечения доступа Федеральной службы по финансовому мониторингу к своим базам данных.

 Частью 2 статьи 18 Федерального закона РФ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета.

 Согласно ст.65 БК РФ формирование расходов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

 К числу муниципальных правовых актов в соответствии со ст.43 указанного закона относятся: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

 В соответствии с п.4, 5 Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № органы местного самоуправления обеспечивают Службе доступ к своим данным в целях получения ими информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на службу действий.

 Как видно из акта проверки соблюдения федерального законодательства администрациями сельских поселений Фроловского муниципального района <адрес>, проведенной Фроловской межрайонной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ /л.д.5/, администрацией Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> в нарушение п.п.4, 5 Положения до настоящего времени не принято мер по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере противодействия финансирования терроризма, а также легализации /отмывания/ доходов, полученных преступным путем; не решен вопрос финансирования обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, не принят правовой акт, определяющий порядок предоставления доступа к своим базам данных Федеральной службе по финансовому мониторингу.

 Данный факт ответчиком не опровергнут, доказательств, в обоснование своих возражений ответчиком в судебное заседание не представлено, и не заявлено ходатайств об истребовании таковых при невозможности их самостоятельного представления суду, тогда как согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

 Каких-либо объективных доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений законодательства, ответчиком не представлено, на их наличие суду не указано.

 Принимая во внимание доводы представителя ответчика о принятии мер по устранению в период нахождения дела в производстве суда нарушений, суд исходит из того, что в полном объеме нарушения до настоящего времени не устранены. Каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие выявленных нарушений, ответчиком не представлено.

 Ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления Малодельского сельского поселения полномочий, предусмотренных ст.14 Федерального закона РФ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создает предпосылки для нарушения конституционных прав граждан - жителей сельского поселения.

 В связи с чем, суд считает необходимым обязать администрацию Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> устранить выявленные нарушения.

 Таким образом, исковые требования Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> о понуждении к действию подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 исковые требования Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> о понуждении к действию, удовлетворить.

 Обязать Администрацию Малодельского сельского поселения Фроловского муниципального района <адрес> определить порядок предоставления доступа к своим базам данных в целях получения информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на Федеральную службу по финансовому мониторингу полномочий.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Фроловский городской суд <адрес>.

 Судья                                Е.В. Сотникова