ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1635/2016 от 04.10.2016 Калачевского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-1635/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калачевский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Евдокимовой С.А.

при секретаре Аксеновой И.П.

с участием истца М., представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

4 октября 2016 года, рассмотрев в г. Калач-на-Дону Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области о признании незаконными действий Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, понуждении поставить на учет,

У С Т А Н О В И Л:

М. обратился в суд с исковым заявлением к Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, в котором просил:

- признать отказ в принятии на учет в целях предоставлении ему земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на территории Калачевского городского поселения незаконным;

- обязать администрацию Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области предоставить М. в собственность бесплатно земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства на территории Калачевского городского поселения;

- взыскать с ответчика судебные расходы по делу: ХХ рублей – госпошлина, ХХ рублей – за составление искового заявления; ХХ рублей – услуг представителя, а всего ХХ рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что он является ветераном боевых действий, постоянно проживает в городе Калач-на-Дону. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к главе администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района с требованием о постановке на учет в целях последующего предоставления ему, как ветерану боевых действий, земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в собственность, бесплатно, в черте Калачевского городского поселения. ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет в целях последующего предоставления М., как ветерану боевых действий, земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в собственность, бесплатно на территории Калачевского городского поселения было отказано на том основании, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района, утвержденными решением Калачевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, территории для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрены.

Кроме того, глава администрации поселения считает, что он может реализовать свое право в получении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, как ветеран боевых действий, в другом поселении Калачевского муниципального района, и для этого ему необходимо обратиться в уполномоченный орган иных поселений Волгоградской области, приложив настоящее извещение и в соответствии со ст.4 Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 года № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно», предоставив копию паспорта, сведения о регистрации по месту жительства гражданина, справку о составе семьи, выписку из домовой книги, решение суда об установлении соответствующего факта; копию удостоверения ветерана боевых действий.

Считает, что ответчиком ему давался формальный ответ, и из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что вопрос о предоставлении ему земельного участка на территории Калачевского городского поселения вообще не обсуждался. Администрация Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района может в будущем провести мероприятия по выявлению свободных земельных участков и удовлетворить его заявление, как ветерана боевых действий, о предоставлении ему земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в черте Калачевского городского поселения.

Истец М. и его представитель ФИО1 в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Волгоградской области N 123-ОД от 14 июля 2015 года "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" предусмотрено льготное (бесплатное) предоставление земельных участком для ведения личного подсобного хозяйства ветеранам боевых действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 (в ред. от 02.07.2013) "О ветеранах" реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Федеральный закон "О ветеранах" (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не содержит меры социальной поддержки ветеранов боевых действий в виде бесплатного предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.

Земельный кодекс РФ также не предусматривает бесплатного предоставления земельных участков ветеранам боевых действий.

М. как ветеран боевых действий имеет право на предоставление ему в собственность бесплатно земельного участка на основании Закона Волгоградской области N 123-ОД от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".

Статьей 3 Закона Волгоградской области N 123-ОД от 14 июля 2015 года "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" установлен порядок обращения гражданина за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно.

Так гражданин, изъявивший желание получить в собственность бесплатно земельный участок в случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, подает заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно, содержащее согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом "О персональных данных" (далее - заявление), в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган).

Примерная форма заявления устанавливается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере земельных отношений на территории Волгоградской области.

Заявление подается в уполномоченный орган по месту жительства заявителя.

В случае отсутствия на территории поселения, расположенного в границах муниципального района по месту жительства заявителя, земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность в соответствии с настоящим Законом, уполномоченный орган в течение 15 дней со дня подачи заявления направляет заявителю извещение об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно и по требованию заявителя возвращает приложенные к заявлению документы. При этом гражданин вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган иного поселения этого муниципального образования, приложив оригинал извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно.

В случае отсутствия в границах муниципального района либо муниципального образования - городского округа земель, из которых могут быть сформированы земельные участки с целью предоставления в собственность в соответствии с настоящим Законом, гражданин вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган иного муниципального района либо муниципального образования Волгоградской области соответственно, приложив оригинал извещения об отсутствии возможности предоставить земельный участок в собственность бесплатно на территории муниципального района либо городского округа по месту проживания гражданина.

Также указанной статьей Закона установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Согласно ст.5 указанного Закона, уполномоченный орган рассматривает принятые заявление и документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона, и принимает решение о постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее - учет) либо об отказе в постановке гражданина на учет.

Решение уполномоченного органа о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке на учет принимается по результатам рассмотрения поступивших документов и направляется гражданину в месячный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона.

В судебном заседании установлено, что Правилами землепользования и застройки Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района, утвержденными решением Калачевской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, на территории Калачевского городского поселения земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрены.

М. является ветераном боевых действий, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района с заявлением о постановке на учет в целях последующего предоставления ему, как ветерану боевых действий, земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в собственность, бесплатно, в черте Калачевского городского поселения, предоставив копии удостоверения и паспорта.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района М. был дан ответ о невозможности предоставить земельный участок на территории Калачевского городского поселения и разъяснено право обратиться с письменным заявлением в установленном законом порядке с указанием иного поселения, на территории которого заявитель желает получить земельный участок.

Указанные обстоятельства также подтверждаются доказательствами, исследованными судом первой инстанции.

Отказывая в удовлетворении требований, суд приходит к выводу о том, что отказ заявителю в постановке на учет в целях последующего предоставления ему, как ветерану боевых действий, земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в собственность, бесплатно, в черте Калачевского городского поселения, на том основании, что земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства на территории городского поселения города Калач-на-Дону не предусмотрены Правилами землепользования и застройки, является правомерным и полностью соответствует положениям ст. 3 Закона Волгоградской области N 123-ОД от 14 июля 2015 года "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", согласно которым предоставление земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в порядке, установленном (в том числе) правовыми актами органов местного самоуправления.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела не установлено наличия совокупности обстоятельств для удовлетворения заявленных М. исковых требований к администрацииКалачевского городского поселения Калачевского муниципального района, а обжалуемый отказ является законным и обоснованным, то основания для взыскания с ответчика в пользу истца судебных расходов в силу ст. 98 ГПК РФ у суда отсутствуют. Поэтому во взыскании судебных расходов в пользу истца следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований М. о признании незаконными действий Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, понуждении поставить на учет - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Калачевский районный суд.

Председательствующий: