Дело № 2-1636/2020 23 июля 2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Овчарова В.В.,
при секретаре Михайлове Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Жилкомсервис № 2 Красносельского района» об обязании принять в эксплуатацию электронные устройства для вычисления тепловой энергии, обязании производить начисления за тепловую энергию по показаниям приборов учета,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 2 Красносельского района» об обязании принять в эксплуатацию электронные устройства для вычисления тепловой энергии, обязании производить начисления за тепловую энергию по показаниям приборов учета.
В обоснование исковых требований истец указал, что 30.07.2019 года истец установил в своей квартире по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> индивидуальные приборы учёта тепловой энергии THKV (varioS, vario4, data III, radio4) в количестве пяти штук, что подтверждается Актом сдачи-приемки выполненных работ № 001 от 30.07.2019 года.
18.09.2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о приёмке в эксплуатацию данных приборов учёта и о переходе к осуществлению расчетов размера оплаты отопления по их показаниям, которое было зарегистрировано за вх. № 1425.
Истцом от ответчика был получен ответ № 2570 от 23.09.2019 года об отказе в приемке индивидуальных приборов учета тепловой энергии.
В ходе рассмотрения дела от ответчика поступили возражения на исковое заявление (л.д. 41-44), в которых представитель указал, что одним из аргументов в пользу того, что Устройства FHKV якобы являются именно ИПУ, является ссылка на то, что Устройства FHKV зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений (далее – Госреестр), что подтверждается в т.ч. Свидетельством об утверждении средств измерений.
Регистрация устройств FHKV в Госреестре позволяет получить более подробную техническую информацию об этих устройствах и сделать однозначный вывод о том, что устройства FHKV являются именно распределителями, а не индивидуальными приборами учета тепла.
Согласно Свидетельству № 63458 об утверждении типа средств измерений (бланк серии СИ № 027139), выданному 20.09.2016 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, в Госреестре под номером 65036-16 зарегистрированы «устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии» типа «FHKV (varioS, vario4, datalll, radio4)».
Указанные Устройства FHKV являются распределителями тепловой энергии и не могут быть признаны приборами учета тепловой энергии в силу следующего:
1) В Госреестре тип средства измерения, к которому отнесены приборы учета тепловой энергии, обозначается «теплосчетчики». В то же время тип устройства FHKV указан «устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии».
То есть, устройства FHKV не являются теплосчетчиками.
2) Как следует из Приложения к Свидетельству, устройства FHKV состоят из двух термопреобразователей сопротивления и многофункционального микропроцессора, при этом один термопреобразователь измеряет температуру поверхности отопительного прибора в характерной точке, другой - температуру окружающего отопительный прибор воздуха.
Вместе с тем, устройства FHKV не определяют количество теплоэнергии в установленных нормативными правовыми актами единицах измерения. Применение неустановленных единиц измерения в расчетах стоимости коммунальных услуг недопустимо. Порядок перевода одних единиц измерения в другие (например, кВт-часов в гигакалории) действующим жилищным законодательством не установлен, в том числе не определено лицо, осуществляющее такой перевод (потребитель, исполнитель услуги или иное лицо), не утверждены переводные коэффициенты (такие коэффициенты должны утверждаться исключительно имеющим юридическую силу нормативным правовым актом - как, например, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 утверждены такие технические параметры воды, как плотность и теплоемкость), не установлен размер и порядок привлечения к ответственности за ошибки при переводе одних единиц измерения в другие.
Таким образом, показания устройств FHKV (выраженные не в гигакалориях, а в иных единицах) не могут применяться в расчетах в качестве показаний приборов учета теплоэнергии.
Истец и его представитель в суд явились, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика в суд явилась, полагала исковые требования удовлетворению не подлежат, возражения на исковое заявление поддержала.
Суд, выслушав позицию истца и его представителя, оценив все собранные по делу доказательства, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем пятым пункта 42(1) Правил (в действующей редакции, введенной Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Ранее указанное положение содержалось в абзаце четвертом того же пункта.
В соответствии с абзацем 3 пункта 42(1) Правил (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к этим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
При этом расчет по указанным формулам производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
В действующей редакции Правил соответствующие положения содержатся в абзацах третьем и четвертом пункта 42(1).
Так, согласно абзацу третьему названного пункта в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения № 2 к этим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Абзацем четвертым данного пункта предусмотрено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения № 2 к этим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
Таким образом, приведенными положениями Правил порядок расчета ставится в зависимость от оборудования помещений в доме индивидуальными приборами учета. При этом как ныне действующая редакция пункта 42(1) Правил, так и действовавшая до 01.01.2019 предусматривали применение формул 3(3) и 3(4) Приложения № 2 в случае, если все жилые и нежилые помещения в доме оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
Законодательство связывает возможность расчета платы за отопление по формулам 3(3) и 3(4) приложения № 2 к Правилам с оборудованием всех помещений многоквартирного дома ИПУ, а не с их техническим состоянием, введением их в эксплуатацию и проведением их поверок. Для всех указанных случаев Правилами установлены иные последствия, заключающиеся в расчете платы за отопление исходя из нормативов потребления коммунальных услуг именно тем лицам, ИПУ которых не введены в эксплуатацию, неисправны и (или) не прошли поверку, а не в возложении обязанности платить по нормативам на собственников помещений, в которых находятся исправные, введенные в эксплуатацию и прошедшие поверку ИПУ, и не в признании всего многоквартирного дома не оборудованным ИПУ.
Иной подход приводил бы к тому, что при возникновении неисправности прибора учета в любом помещении многоквартирного дома, а также при невозможности использования показаний прибора по иным причинам (например, вследствие несвоевременной поверки) менялся бы порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению для всех собственников помещений в доме, что противоречило бы смыслу действующего правового регулирования.
Так, обязанность по оснащению жилого или нежилого помещения приборами учета, вводу установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены возложена на собственника жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета (п. 81 Правил).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. п. 81(13), 81(14) Правил).
В силу п. 3 Правил вышеуказанные обязанности несут собственники помещений с момента возникновения права собственности на жилое помещение либо до возникновения данного права, но с момента передачи им помещения по передаточному акту или иному документу о передаче. В отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче данные обязанности со дня выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию несет застройщик.
В пунктах 59 - 61 Правил регламентировано, каким образом начисляется плата за отопление тем лицам, ИПУ которых вышли из строя, утрачены, истек срок их эксплуатации, а также в случае непредоставления их показаний или отказа в допуске в целях их проверки. В таких ситуациях расчет платы за отопление осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Перерасчет платы может быть осуществлен не более чем за три месяца после устранения причин, повлекших невозможность использования ИПУ.
Таким образом, в том случае, если все помещения многоквартирного дома оборудованы ИПУ, то негативные последствия, вызванные не введением некоторых из этих приборов в эксплуатацию, их неисправностью, отсутствием поверки, непередачей их показаний и т.п., законом возлагаются на собственников помещений, в которых расположены такие приборы, или на застройщика (до передачи помещений собственникам), а не на всех остальных собственников помещений, эксплуатирующих свои ИПУ без нарушений.
Такое понимание соответствует правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 10.07.2018 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца", где, в частности, указано, что действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы; положения Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дают рачительно расходующим тепловую энергию потребителям коммунальных услуг, несущим расходы на обеспечение сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их надлежащую эксплуатацию и своевременную замену, основания для законных ожиданий соразмерного снижения платы за отопление, тем более в ситуации, когда многоквартирный дом при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а жилые и нежилые помещения в этом доме были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
Материалами дела установлено, что 30.07.2019 года истец установил в своей квартире по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> приборы THKV (varioS, vario4, data III, radio4) в количестве пяти штук, что подтверждается Актом сдачи-приемки выполненных работ №001 от 30.07.2019 года.
Согласно Акта № 001 от 30.07.2019 года ИП ФИО2 выполнены работы по монтажу распределителей тепловой энергии в количестве 5 штук (л.д. 24).
18.09.2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о приёмке в эксплуатацию данных приборов учёта и о переходе к осуществлению расчетов размера оплаты отопления по их показаниям, которое было зарегистрировано за вх. № 1425 (л.д. 26).
В ответ на обращение истца ответчиком был дан ответ (л.д. 27-28), что в соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, (далее - Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
28.12.2018 года Постановлением Правительства РФ № 1708 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальные услуги по отоплению в многоквартирном доме.
Данными изменениями предусмотрена установка на коммерческий учет внутриквартирных приборов учета тепловой энергии, при условии, что не все помещения в таком доме оборудованы аналогичными приборами.
Между тем, в п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового приборов учета, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ 29 декабря 2011 г. N 627, закреплено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Дом <адрес> по проектным характеристикам, как раз имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, а именно в каждом помещении квартиры от потолка до пола проходит не менее одного стояка отопления отопительным прибором.
Таким образом, в квартирах д. <адрес> в силу действующего законодательства РФ отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учета тепловой энергии.
Кроме того, в соответствии п. 2 Правил используются следующие понятия:
«индивидуальный прибор учета» - средство измерения (совокупности измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или за помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребляемого коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
«распределитель» - устройство, используемое в многоквартирном оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители.
Абзац 7 пункта 42.1 Правил 354 утверждает: «Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом за нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составлю 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения № 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном в настоящем абзаце многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями».
Установленные в Вашей квартире приборы являются именно распределителями.
Таким образом, для того, чтобы производить расчеты потребления тепла в порядке, установленном Правилами, необходимо, чтобы общая площадь оборудованных распределителями помещений составила более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Согласно Свидетельству № 63458 об утверждении типа средств измерений (бланк серии СИ № 027139), выданному 20.09.2016 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Свидетельство), в Госреестре под номером 65036-16 зарегистрированы «устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии» типа «FHKV (varioS, vario4, datalll, radio4)».
Указанные устройства FHKV являются распределителями тепловой энергии и не могут быть признаны приборами учета тепловой энергии в силу следующего:
1) В Госреестре тип средства измерения, к которому отнесены приборы учета тепловой энергии, обозначается «теплосчетчики». В то же время тип Устройства FHKV указан «устройства электронные для вычисления и распределения тепловой энергии».
То есть, Устройства FHKV не являются теплосчетчиками.
2) Как следует из Приложения к Свидетельству, устройства FHKV состоят из двух термопреобразователей сопротивления и многофункционального микропроцессора, при этом один термопреобразователь измеряет температуру поверхности отопительного прибора в характерной точке, другой - температуру окружающего отопительный прибор воздуха.
Вместе с тем, пункт 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. ПП РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила 1034), определяет:
«прибор учета» - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов;
«теплосчетчик» - прибор, предназначенный для измерения отдаваемой теплоносителем или расходуемой вместе с ним тепловой энергии, представляющий собой единую конструкцию либо состоящий из составных элементов - преобразователей расхода, расходомеров, водосчетчиков, датчиков температуры (давления) и вычислителя».
Из приведенных определений следует:
теплосчетчик может состоять как из одного, так и из нескольких приборов учета (например, многоканальный теплосчетчик включает совокупность приборов учета), при этом индивидуальный прибор учета, измеряющий объем теплоэнергии, поданной в помещение по одному трубопроводу, также является теплосчетчиком;
и теплосчетчик, и прибор учета теплоэнергии в обязательном порядке измеряют не только температуру теплоносителя, но и массовый (объемный) расход теплоносителя.
Пункт 97 Правил 1034 устанавливает:
«97. В открытых и закрытых системах теплопотребления на узле учета тепловой энергии и теплоносителя с помощью прибора (приборов) определяются:
а) масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу;
б) масса (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу за каждый час;
в) среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета».
Пункт 34 Правил 1034 устанавливает:
«34. Теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации. При измерении перегретого пара дополнительно устанавливается датчик давления пара. При подключении теплопотребляющих установок потребителя к закрытым водяным системам теплоснабжения по независимой схеме, максимальная тепловая нагрузка которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, допускается отсутствие в составе узла учета расходомера теплоносителя в обратном трубопроводе при наличии расходомера (водосчетчика) на подпиточном трубопроводе».
Из приведенных положений следует, что индивидуальные приборы учета (далее - ИПУ) теплоэнергии в обязательном порядке измеряют:
- массу (объем) теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу. При этом допускается измерять массу (объем) только теплоносителя, поданного по подающему трубопроводу для случая отсутствия подпиточного трубопровода и при тепловой нагрузке менее 0,2 Гкал в час;
- температуру теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах.
Как следует из документации на устройства FHKV, указанные устройства не обеспечивают измерения ни массы (объема) теплоносителя, ни температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах, а, следовательно, приборами учета тепла не являются.
Принцип измерения Устройств FHKV основан на определении разницы температур поверхности радиатора отопления и окружающего такой радиатор воздуха и последующем преобразовании такой разницы расчетным путем (с применением неких рассчитанных констант) в условные единицы потребленной теплоэнергии.
Немаловажно отметить, что константы, применяемые при расчете, должны учитывать объем теплоносителя, проходящего через радиаторы отопления, но так как эти величины являются константами, то, например, изменение скорости движения теплоносителя и даже отключение радиатора отопления от питающего трубопровода не учитываются устройствами FHKV в расчетах.
Кроме того, расчет, основанный на разнице температур поверхности радиатора и окружающего воздуха, не дает корректного значения объема потребления тепла в отличие от расчета, примененного в ИПУ и основанного на разнице температур теплоносителя во входящем и обратном трубопроводах.
ИПУ теплоэнергии, потребленной на отопление, в обязательном порядке измеряют объем теплоносителя, прошедшего через радиаторы отопления в помещении, в котором подлежит измерению объем потребления теплоэнергии (допустимо устанавливать один расходомер на подающем трубопроводе при тепловой нагрузке менее 0,2 Гкал в час), а также температуру теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах. Исходя из этих (как минимум трех) измеренных величин электронный вычислитель, являющийся обязательным элементом ИПУ, производит расчет объема потребленной теплоэнергии. При этом температура окружающего воздуха никоим образом не влияет на такой расчет.
3) Примечанием 1 к Приложению № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ от 06.05.2011 N 354, установлено:
«Для применения настоящего приложения при расчете размера платы за коммунальные услуги используются следующие единицы измерения:
а) в отношении объемов коммунальных ресурсов:
тепловая энергия - Гкал;
в) в отношении тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (для двухкомпонентного тарифа на горячую воду - по компонентам): тепловая энергия - рублей Ткал:.. .»
Вместе с тем, Устройства FHKV не определяют количество теплоэнергии в установленных нормативными правовыми актами единицах измерения. Применение неустановленных единиц измерения в расчетах стоимости коммунальных услуг недопустимо. Порядок перевода одних единиц измерения в другие (например, кВт-часов в гигакалории) действующим жилищным законодательством не установлен, в том числе не определено лицо, осуществляющее такой перевод (потребитель, исполнитель услуги или иное лицо), не утверждены переводные коэффициенты (такие коэффициенты должны утверждаться исключительно имеющим юридическую силу нормативным правовым актом - как, например, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 утверждены такие технические параметры воды, как плотность и теплоемкость), не установлен размер и порядок привлечения к ответственности за ошибки при переводе одних единиц измерения в другие.
Исходя из сказанного, показания устройств FHKV (выраженные не в гигакалориях, а в иных единицах) не могут применяться в расчетах в качестве показаний приборов учета теплоэнергии.
Таким образом, суд полагает, исковые требования ФИО1 к ООО «Жилкомсервис № 2 Красносельского района» удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца через Красносельский районный суд.
Председательствующий судья: В.В. Овчаров
Мотивированное решение изготовлено: 30.07.2020 г.