ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1637/18 от 14.02.2019 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2019 года <адрес>

ФИО1 районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Муратова В.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием представителя истца ФИО14,

представителя ответчика Администрации <адрес>ФИО5,

представителя мэра <адрес>ФИО6,

представителя ФИО1 городской Думы ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черенкова <данные изъяты> к Администрации <адрес> о признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с настоящим иском, в обоснование своих требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал муниципальную должность мэра <адрес>. Общий стаж замещения муниципальной должности составил 5 лет 3 месяца и 2 дня. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет начиная с ДД.ММ.ГГГГ и с приложением всех необходимых документов, что подтверждается распиской-уведомлением органа местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ им было получено письмо из Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано, что решение о назначении ему пенсии за выслугу лет не принято в связи с приостановлением действия постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает, что отказ Администрации <адрес> от рассмотрения его заявления о назначении пенсии за выслугу лет является незаконным, нарушает его права и законные интересы.

Просил суд: признать за ним право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости. Обязать Администрацию <адрес> назначить ему пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, обеспечил явку представителя.

Представитель истца просил удовлетворить исковые требования по заявленным основаниям.

Представитель Администрации <адрес> возражал против удовлетворения заявленных требований. Предоставил суду три письменных возражения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, были допущены мэр <адрес> (глава муниципального образования) и ФИО1 городская Дума, а также Комиссия по вопросам муниципальной службы <адрес>, извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Мэр <адрес> с исковыми требованиями не согласилась, в судебное заседание не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, предоставила возражения от ДД.ММ.ГГГГ, обеспечила явку представителя. Представитель мэра <адрес> возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель ФИО1 городской Думы полагал требования истца необоснованными, о чем предоставил возражения от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы ответчика и третьих лиц сводятся к следующему:

- действие ст.91 Устава г.Тынды приостановлено,

- Администрация г.Тынды не наделена правами в сфере пенсионного обеспечения муниципальных должностных лиц. Такое право может быть установлено только Уставом г.Тынды. В г.Тынде вообще не один орган местного самоуправления не наделен полномочиями по установлению и назначению пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности и осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе. Таким органом не может являться Комиссия по вопросам муниципальной службы г.Тынды, как орган не входящий в структуру Администрации г.Тынды,

- названная Комиссия по вопросам муниципальной службы г.Тынды нелегитимна, так как ни у кого в г.Тынде не имеется полномочий по ее созданию,

- в Уставе г.Тынды не определено к полномочиям какого органа относится назначение пенсии за выслугу лет, в то время, как только Тындинская городская Дума вправе разграничивать полномочия между органами местного самоуправления в г.Тынде,

- постановление Администрации г.Тынды от 05.11.2014 № 4168 признано утратившим силу с 01 ноября 2018 года. С 01 января 2019 года соответствующие полномочия переданы мэру г.Тынды,

- в г.Тынде не установлен порядок назначения пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, не принят отдельный нормативный правовой акт, регулирующий порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет,

- полномочия истца прекращены неправомерно,

- не представлены доказательства, подтверждающие срок замещения муниципальной должности, приведены только периоды муниципальной службы,

- не представлены доказательства размера денежного вознаграждения, истец представил доказательства базового денежного вознаграждения,

- истец не достиг пенсионного возраста на момент обращения за пенсией,

- истец не представил доказательства, того что он обращался в Администрацию г.Тынды с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет,

- ст.91 Устава города Тынды не соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как ее содержание отличается, Уставом как правило предоставлены больше прав, чем предусмотрено Федеральным законом,

- при принятии ст.91 Устава города Тынды, истец сам являлся субъектом правотворческой инициативы, при проведении публичных слушаний большинство участников являлись муниципальными служащими, некоторые депутаты, проголосовавшие за принятие данной статьи, получили право на пенсии по выслуге лет, не были учтены последующие публичные слушания на которых предлагалось отменить данную статью. Установленные ст.91 Устава пенсии по своему размеру превышают установленные депутатам Государственной Думы Российской Федерации. Истец действует недобросовестно при осуществлении своих гражданских прав,

- мэр г.Тынды, как глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, не входит в структуру Администрации г.Тынды,

- истец не представил доказательства того, что он относится к лицам, замещавшим муниципальные должности и осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, в том числе, потому что нет доказательств того, что должность мэра г.Тынды относится к таким должностям,

- истец юридически не осуществлял полномочия мэра г.Тынды, так как в период с 2013 года по 2018 год не принимались распоряжения именно мэра г.Тынды о вступлении в должность и прекращении полномочий мэра г.Тынды.

Судебное заседание было назначено на 13 февраля 2019 года, в связи с рассмотрением многочисленных ходатайств ответчика и третьих лиц, в судебном заседании был объявлен перерыв до 14 февраля 2019 года.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Город Тында Амурской области является городским округом, расположен на севере Амурской области в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствии с действующим Уставом муниципального образования городской округ г.Тында, главой муниципального образования является мэр г.Тынды.

Представительным органом муниципального образования городской округ г.Тында является Тындинская городская Дума.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городской округ г.Тында является Администрация г.Тынды, которую возглавляет Мэр г.Тынды в качестве главы Администрации г.Тынды (часть 3 статьи 46 Устава города Тында).

Соответственно, главой муниципального образования и главой исполнительно -распорядительного органа муниципального образования городской округ г.Тында является одно и тоже должностное лицо – мэр г.Тында.

В соответствии с действующей редакцией ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.4 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 71-03 «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области», лица, замещавшие муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Уставом города Тынды, от 26.12.2014 № 42-НПА, принятым решением Тындинской городской Думы от 26.12.2014 № 221-Р-ТГД-VI, зарегистрированным в Управлении Минюста Российской Федерации по Амурской области 26.01.2015, № RU283030002015001, действующим в редакции от 11.02.2016, предусмотрены следующим положения о пенсиях муниципальных должностных лиц.

В силу п.1 ч.2 ст.81 Устава установлено, что администрация города Тынды в сфере пенсионного обеспечения осуществляет следующие полномочия: определяет условия, размеры, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы.

Пунктом 6 ч.1 ст.90 Устава определено, что лицам, замещающим муниципальные должности, гарантируются, право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом.

Непосредственно право на получение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, регулируется ст.91 Устава, в которой, в частности, указано:

1. Лицо, замещавшее муниципальную должность, имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета города исходя из размера базового денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности города.

2. Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях"...

4. В случае замещения нескольких муниципальных должностей города периоды замещения суммируются, а пенсия за выслугу лет рассчитывается исходя из размера базового денежного вознаграждения по выбору лица, замещавшего муниципальную должность, при условии замещения данной должности не менее одного года.

5. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

9. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается:

1) на период нахождения на государственной службе, муниципальной службе, замещения государственной (муниципальной) должности;

2) на период выплаты дополнительного ежемесячного материального (денежного) обеспечения за счет средств бюджета города;

3) на период признания получателя пенсии за выслугу лет безвестно отсутствующим.

Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется при устранении указанных в настоящей части обстоятельств.

13. Обращение за назначением пенсии за выслугу лет, установление, назначение, выплата, перерасчет, индексация пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, производятся в порядке, установленном для муниципальных служащих города, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По мнению суда, наличие юридической силы у названной ст.91 Устава г.Тынды на момент обращения истца с заявлением о предоставлении ему пенсии за выслугу лет, свидетельствует о том, что право истца на получение названной пенсии было предусмотрено действующим законодательством.

Сторона ответчика и третьи лица, ссылались на приостановление действия ст.91 Устава города Тынды на основании Нормативного правового акта города Тынды от 17.11.2018 № 6-НПА «О приостановлении действия отдельных положений Устава города Тынды, принятого решением Тындинской городской Думы от 26 декабря 2014 г. N 221-Р-ТГД-VI», принятого решением Тындинской городской Думы от 17.11.2018 № 18-Р-ТГД-VII; согласно которому до 1 июня 2020 года приостановлено действие: 1) предложения второго части 5 статьи 33 в части слов "и Заместитель Председателя Тындинской городской Думы"; 2) пункта 6 части 1 статьи 90; 3) статьи 91.

Между тем, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрен институт приостановления положений устава муниципального образования.

Согласно ст.44 данного Федерального закона следует, что допускается принятие нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В силу ст.48 названного Федерального закона допускается отмена или приостановление муниципальных правовых актов (в том числе ненормативного характера). Однако, ничто в законодательстве не указывает на то, что данная норма относится к Уставам муниципального образования.

При этом из содержания ст.48 приведенного Федерального закона и аналогичной по содержанию ст.107 Устава г.Тынды не следует, что содержащиеся в них правила об отмене муниципальных правовых актов и приостановление их действия могут относиться к уставам муниципальных образований.

Таким образом, как следует из вышеприведенных положений федерального законодательства, допускается только изменение или дополнение устава муниципального образования.

В самом Уставе города Тынды также не предусмотрены нормы о возможности приостановления его действия.

Таким образом, правовой институт приостановления действия Устава муниципального образования действующим законодательством не предусмотрен.

Кроме того, в силу ч.3 ст. 44 указанного Федерального закона, Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.

Как установлено частями 4 и 5 той же статьи 44 (а также статьями 137, 138 Устава города Тынды), как сам устав муниципального образования, так и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. И устав муниципального образования, и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Согласно статье 32 Устава города Тынды установленная численность депутатов представительного органа муниципального образования – Тындинской городской Думы составляет 20 человек.

Однако, как следует из Протокола № 3 очередного заседания Тындинский городской Думы от 17 ноября 2018 года, решение о принятии названного Нормативного правового акта города Тынды от 17.11.2018 № 6-НПА «О приостановлении действия отдельных положений Устава города Тынды...» было принято только 12 из 20 депутатов (пункт 2 решения).

То есть число проголосовавших за принятие данного нормативного правового акта депутатов составило менее, чем две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования

Таким образом, и исходя из числа проголосовавших депутатов за принятие названного Нормативного правового акта города Тынды от 17.11.2018 № 6-НПА «О приостановлении действия отдельных положений Устава города Тынды, принятого решением Тындинской городской Думы от 26 декабря 2014 г. N 221-Р-ТГД-VI» - его нельзя признать нормативным правовым актом, правомочно вносящим изменение в действующий Устав города Тынды.

Тем в большей мере, названный Нормативный правовой акт не вправе приостанавливать действие Устава города Тынды.

Необходимо учитывать, что в соответствии со ст.43 вышеуказанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (и части 3 статьи 3 Устава города Тынды, имеющей аналогичное содержание) Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Тындинская городская Дума ссылается на недостатки при принятии данной нормы. Однако в компетенцию Тындинского районного суда по настоящему делу не входит рассмотрение вопроса о законности отдельных положений Устава г.Тынды, которые в силу КАС РФ не оспариваются в районном суде.

Суду не были представлены сведения о том, что нормы ст.91 Устава г.Тынды оспаривались и были признаны недействующими.

При этом, Устав города Тынды в действующей редакции, как указано выше, прошел государственную регистрацию в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Доводы Тындинской городской Думы о предыдущем оспаривании прокурором отдельных положений Устава города Тынды (в частности, были приняты решение Тындинского районного суда от 11 декабря 2013 года по делу № 2-1898/13 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 13 мая 2014 года, апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2018 года по делу № 59-АПГ18-8) не свидетельствуют о признании недействующими ст.91 (а также п.6 ч.1 ст.90) Устава города Тынды, решения судов затрагивали иные положения Устава.

С учетом изложенного, суд не может признать, что действие ст.91 (а также п.6 ч.1 ст.90) Устава г.Тынды приостановлено.

При этом, Нормативный правовой акт города Тынды от 17.11.2018 № 6-НПА «О приостановлении действия отдельных положений Устава города Тынды, принятого решением Тындинской городской Думы от 26 декабря 2014 г. N 221-Р-ТГД-VI» не подлежит применению, в части приостанавливающей действие отдельных положений Устава города Тынды, так как такого рода приостановление не допускается в силу ст. 43, 44, 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что свидетельствует о противоречии названного Нормативный правовой акт города Тынды от 17.11.2018 № 6-НПА федеральному закону.

Кроме того, названный Нормативный правовой акт города Тынды от 17.11.2018 № 6-НПА не был принят необходимым большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Тындинской городской Думы, как то требуется для принятия устава муниципального образования или муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Иной подход свидетельствовал бы о том, что действие отдельных положений Устава муниципального образования, например, о существовании муниципальных должностей, полномочиях должностных лиц или муниципальных органов, может быть приостановлено на основании решения простого большинства депутатов, то есть меньшим количеством голосов, чем это предусмотрено для изменения Устава.

Также следует учитывать, что вышеназванный Нормативный правовой акт города Тынды от 17.11.2018 № 6-НПА «О приостановлении действия отдельных положений Устава города Тынды, принятого решением Тындинской городской Думы от 26 декабря 2014 г. N 221-Р-ТГД-VI» был принят только 17 ноября 2018 года.

Частью 2 статьи 2 названного Нормативного правового акта указано, что он вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 20 сентября 2018 года.

По мнению суда, нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина не могут обладать обратной силой.

Данный вывод соответствует правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений (постановления от 24 октября 1996 года № 17-П, от 30 января 2001 года № 2-П, от 28 февраля 2006 года № 2-П, от 21 декабря 2018 года № 47-П и др.), по смыслу Конституции Российской Федерации, общим для всех отраслей права является принцип, согласно которому в правовом государстве закон, ухудшающий положение граждан (соответственно, и юридических лиц как особых объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан), обратной силы не имеет.

Между тем, как следует из материалов дела, истец обратился с соответствующим заявлением 19 сентября 2018 года, то есть ранее периода, с которого (по тексту названного Нормативного правового акта) приостанавливалось действие ст.91 Устава города Тынды.

То есть, и с точки зрения доводов ответчика, утверждающего о необходимости применения названного Нормативный правовой акт города Тынды, истец обратился с заявлением с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет в надлежащий срок, в период действия ст.91 Устава города Тынды.

(Предусмотренная ч.9 ст.91 Устава г.Тынды возможность приостановления выплаты пенсии за выслугу лет не относится к вопросу о приостановлении действия устава муниципального образовании и не содержит оснований, в настоящее время относящихся к истцу.)

Постановлением Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды», действовавшим в редакции Постановления Администрации города Тынды от 15 декабря 2016 года № 3246, был предусмотрен порядок установления, назначения, выплаты, перерасчета, индексации пенсии за выслугу муниципальных служащих города.

Именно данный порядок, в силу приведенного положения части 13 ст.91 Устава г.Тынды (о том, что - Обращение за назначением пенсии за выслугу лет, установление, назначение, выплата, перерасчет, индексация пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, производятся в порядке, установленном для муниципальных служащих города, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей) применяется и к лицам, замещавшим муниципальные должности - с учетом особенностей предусмотренных ст.91 Устава г.Тынды.

Поэтому из буквального содержания части 13 ст.91 Устава г.Тынды следует, что в отношении лиц, замещавших муниципальные должности, - обращение за назначением пенсии за выслугу лет, установление, назначение, выплата, перерасчет, индексация пенсии за выслугу лет - производится в том же порядке, как и муниципальным служащим г.Тынды, с учетом особенностей, предусмотренных ст.91 Устава г.Тынды

Пунктами 8, 9 названного Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды» установлено, что Пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению лица, претендующего на нее, решением комиссии по вопросам муниципальной службы в городе Тынде по представлению работодателя (представителя нанимателя), в случае ликвидации юридического лица - по представлению руководителя администрации города. Назначение пенсии за выслугу лет оформляется распоряжением администрации города на основании решения Комиссии.

Таким образом, в силу ст.91 Устава г.Тынды, согласно которой, в отношении лиц, замещавших муниципальные должности, применяется тот же порядок, что установлен для муниципальных служащих –к истцу подлежал применению порядок установленный п.8, 9 названного Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды».

Вопреки доводам ответчика и третьих лиц, по данному вопросу не имеется какого-либо отсутствия правового регулирования или неопределенности в правом регулировании.

Содержание Устава г.Тынды в данном вопросе ясно и не вызывает сомнений; и заключается в том, что тот порядок, который применяется к муниципальным служащим – применяется и к лицам, замещавшим муниципальные должности.

Такое же правовое регулирование применяется и в отношении компетенции муниципальных органов и должностных лиц, по данному вопросу.

Названное Постановление Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды» - вопреки доводам ответчиков и третьих лиц - не содержит каких-либо не ясностей по вопросу о том, какие органы местного самоуправления - указанные выше - обладают соответствующей компетенцией.

Статья 91 Устава города Тынды распространила компетенцию вышеназванных органов местного самоуправления на решение вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности. То есть данный вопрос решен в самом Уставе города Тынды.

Определение компетенции по названному вопросу (с точки зрения юридической техники) не в соответствующей статье о муниципальном органе, а в отсылочной норме Устава г.Тынды, не свидетельствуют о наличии неопределенности в правом регулировании данного вопроса, так как ст.91 Устава города Тынды является такой же нормой Устава муниципального образования, как и специализированная статья о компетенции соответствующего органа местного самоуправления.

То обстоятельство, что соответствующий вопрос не решен на уровне нормативного правового акта, принимаемого представительным органом муниципального образования – Тындинской городской Думой, не свидетельствует, по мнению суда, о неприменении по настоящему делу Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды», как нормативного правового акта, принятого, в данном случае, в соответствии со ст.91 Устава города Тынды.

Сторона ответчика сослалась на то, что в силу ч.1 ст.4 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 71-03 «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области», порядок и условия, наличия у лиц (замещавших муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе), права на пенсию за выслугу лет, устанавливается уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Причем такими актами обязательно должны быть правовые акты, принимаемые представительным органом муниципального образования – Тындинской городской Думой.

Однако, п.3 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовые акты главы муниципального образования и правовые акты местной администрации также отнесены к муниципальным правовым актам.

Поэтому определение в муниципальном правовом акте, принятом Администрацией г.Тынды, порядка и условий наличия права на пенсию за выслугу лет у лиц замещавших муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, по мнению суда, не противоречит федеральному законодательству и законодательству Амурской области.

Такое правовое регулирование не противоречит и содержанию ч.3 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В тоже время, данный вывод суда не препятствует в дальнейшем Тындинской городской Думе, при наличии необходимости, принять нормативные правовые акты, регулирующие отношения в данной сфере.

Сторона ответчика и третьи лица, ссылаются на приостановление действия названного Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды» - на основании Постановления Администрации города Тынды от 20 сентября 2018 года № 1990 «О приостановлении действий Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды».

Согласно названному Постановлению Администрации города Тынды от 20 сентября 2018 года № 1990: действие Постановления от 05 ноября 2014 года № 4168 приостанавливается до 01 января 2019 года, Постановление от 20 сентября 2018 года № 1990 вступает в силу со дня его опубликования. В материалы дела представлена копия страницы 19 газеты Авангард от 21 сентября 2018 года, содержащей сведения об опубликовании Постановления от 05 ноября 2014 года № 4168.

Между тем, аналогично указанному выше, необходимо учитывать, что как следует из материалов дела, истец обратился с соответствующим заявлением 19 сентября 2018 года, то есть ранее 21 сентября 2018 года – даты с которой (по тексту названного Постановления Администрации города Тынды от 20 сентября 2018 года № 1990) приостанавливалось действие Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168.

Таким образом, истец обратился с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет в надлежащий срок, в период действия Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды».

В дальнейшем, Постановление Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды» было признано утратившим силу, в связи с принятием Постановления Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды». Которое, согласно п.4, распространило свое действие на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2018 года.

Постановлением Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года № 2388, в частности, утверждены два приложения к данному Постановлению:

№ 1 – Положение об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде. (В частности, установлено, что назначение пенсии за выслугу лет оформляется правовым актом Администрации города на основании решения Комиссии),

№ 2 – Положение о порядке установления, назначения, выплаты, перерасчета, индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Тынды.

Позже, в Постановление Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года № 2388 было внесено изменение, в связи с принятием Постановления Администрации города Тынды от 24 января 2019 года № 135 «О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды». Которое, согласно п.3, распространило свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.

Постановлением Администрации города Тынды от 24 января 2019 года № 135 в частности, изменен п.9 Приложения № 1 к Постановлению от 24 января 2019 года № 135. Изменение заключается в том, что, согласно изменению, – назначение пенсии за выслугу лет оформляется правовым актом Мэра города, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города, на основании решения Комиссии.

Между тем, истец обратился с соответствующим заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет 19 сентября 2018 года, то есть в период действия Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды». Поэтому, по мнению суда, последующее приостановление действия данного Постановления, его отмена и принятие новых нормативных правовых актов, само по себе, не свидетельствует о не возникновении у истца права на получение пенсии за выслугу лет.

Сторона ответчика и третьи лица, заявили о том, что Комиссия по вопросам муниципальной службы города Тынды нелегитимна, так как ни у кого в г.Тынде не имеется полномочий по ее созданию.

Данная Комиссия была также привлечена к участию в деле, в качестве третьего лица.

В суд 16 января 2019 года поступило заявление Председателя Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды, Мэра города Тынды Михайловой М.В. из которого следует, что Комиссия по вопросам муниципальной службы города Тынды не является юридическим лицом, не уполномочена на решение вопроса местного значения и действует на основании постановления Мэра города Тынды от 24.11.2014 № 15 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды». Ни председатель, ни члены Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды не уполномочены представлять интересы комиссии в государственных, муниципальных органах, представительствовать при рассмотрении дел мировыми судьями, Тындинским районным судом, Амурским областным судом. В связи с вышеизложенным, Комиссия по вопросам муниципальной службы города Тынды не может участвовать в деле по исковому заявлению Черенкова Е.П. от 26.11.2018 к Администрации города Тынды в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, и не может направить для участия в деле представителя.

Судом установлено, что Комиссия по вопросам муниципальной службы действует в г.Тынде на основании Постановления мэра г.Тынды от 24 ноября 2014 года № 15 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды». Как следует из Постановления, Комиссия создана в целях реализации Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Амурской области от 31.08.2007 № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области». Согласно Положению: Комиссия является постоянно действующим органом, персональный состав которой утверждается постановлением мэра г.Тынды, к функциям комиссии, в частности, отнесены определение стажа муниципальной службы, рассмотрение вопросов о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, вопросы, связанные с подсчетом стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему города Тынды, проверка документов, подтверждающих стаж муниципальной службы, принятия решения об установлении или об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, определения размера пенсии за выслугу лет, рассмотрение вопросов и принятие решения о фактах нарушения муниципальным служащим Администрации города Тынды служебной дисциплины.

В материалы дела были представлены документы, подтверждающие, что названная Комиссия реально существовала и осуществляла свои функции.

В частности, представлен протокол № 17 от 22 декабря 2016 года, которым Комиссией установлена пенсия за выслугу лет Монаховой И.Н., а также решение председателя Комиссии, управляющего делами Администрации г.Тынды Агеева В.В. от 22 декабря 2016 года № 5 об установлении пенсии за выслугу лет Монаховой И.Н., занимавшей муниципальную должность Председателя Тындинской городской Думы на освобожденной (оплачиваемой) основе.

Из вышеприведенных Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды» и Постановления Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» следует, что Комиссия по вопросам муниципальной службы города Тынды, в соответствии с названными Постановлениями ранее и в настоящее время наделана широкими полномочиями по вопросам пенсионного обеспечения муниципальных служащих; соответственно, с учетом положений ст.91 Устава города Тынды, также и лиц, замещавших муниципальные должности.

Кроме того, суду представлено Постановление мэра города Тынды от 25 сентября 2018 года № 02 «Об утверждении персонального состава комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды» за подписью мэра г.Тынды Михайловой М.В., которым подтверждается, что и в настоящее время Комиссия по вопросам муниципальной службы действует в г.Тынде. Что также подтверждается и вышеприведенным заявлением от 16 января 2019 года, поступившим в суд от Председателя Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды, Мэра города Тынды Михайловой М.В.

При таких обстоятельствах суд, рассматривая настоящее дело о признании права на пенсию, приходит к выводу, что названная Комиссия реально действует в г.Тынде, о чем приняты муниципальные правовые акты, которые не оспаривались в суде. Поэтому довод о нелегитимности Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды, в настоящее время, не может влиять на решение вопроса о наличии или отсутствии у истца права на пенсию за выслугу лет. При этом суд отмечает, что требования об абстрактном нормоконтроле по настоящему делу не заявлялись.

Стороной ответчика и третьими лицами заявлено, что истец не обращался в компетентный орган, в установленном порядке.

Между тем, как следует из материалов дела, истец Черенков Е.П. 19.09.2018 года обратился в Администрацию города Тынды с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет с приложением документов, предусмотренных постановлением Администрации города Тынды от 05.11.2014 № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении Муниципальных служащих города Тынды», что подтверждается распиской-уведомлением органа местного самоуправления.

На названной расписке-уведомлении содержится надпись, что 19.09.2018 за регистрационным номером 03 Никонова Юлия Брониславовна получила документы от Черенкова Е.П.

Как следует из пояснений представителей сторон, а также и из многочисленных удостоверяющих штампов на документах поступивших в суд из Администрации г.Тынды, Никонова Ю.Б. является начальником отдела контроля, организационного и кадрового обеспечения Администрации г.Тынды.

Кроме того, как следует из пояснений сторон, а также копии протокола заседания Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды № 17 от 22 декабря 2016 года, Никонова Ю.Б. одновременно являлась секретарем названной Комиссии.

Суд, в том числе, принимая во внимание и заявление Председателя Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды, Мэра города Тынды Михайловой М.В. от 16 января 2019 года, приходит к выводу, что у Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды не имелось отдельной канцелярии по приему заявлений. Данные функции выполняли сотрудники Администрации г.Тынды.

Заявление истца от 19 сентября 2018 года было адресовано в Администрацию г.Тынды (на бланке заявления имелось напечатанное указание что при определенных изменениях заявитель обязуется незамедлительно письменно сообщить о них и предоставить соответствующие документы в Администрацию города Тынды). В тоже время, представление о назначении истцу пенсии за выслугу лет (приложение № 5 к заявлению) было адресовано в Комиссию по вопросам муниципальной службы города Тынды.

При этом, письмом мэра города Тынды Михайловой М.В. от 16 января 2019 года № 217, оформленном на бланке Администрации города Тынды, указано, что согласно книге регистрации входящей корреспонденции из местных организаций и частных лиц (№ 01-25) Черенков Е.П. ни 19.09.2018, ни в какой другой день не обращался в Администрацию города Тынды с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет с приложенными документами.

Таким образом, учитывая, что истец получил расписку-уведомление за подписью Никоновой Ю.Б., одновременно являвшейся и начальником отдела контроля, организационного и кадрового обеспечения Администрации г.Тынды и секретарем Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды, суд приходит к выводу, что истец обратился с надлежащим заявлением и пакетом документов в соответствующий компетентный орган.

Истец не должен нести негативных правовых последствий, в случае, если одно и тоже лицо, начальник отдела контроля, организационного и кадрового обеспечения Администрации г.Тынды – одновременно секретарь Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды, направила неправильному адресату полученные ею от истца заявление и пакет документов.

Тем не менее, письмом Мэра города Тынды, Председателя Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды Михайловой М.В. от 18.10.2018 № 8464, составленным на бланке Администрации города Тынды, истцу сообщено, что решение о назначении ему пенсии за выслугу лет не принято в связи с приостановлением до 01 января 2019 года действия постановления Администрации города Тынды от 05.11.2014 № 4168 на основании Постановления Администрации города Тынды от 20 сентября 2018 года № 1990. В связи с чем, Комиссией по вопросам муниципальной службы города Тынды исключена возможность совершения каких-либо действий и принятия решений по рассмотрению заявления истца.

Кроме того, письмом от 13 декабря 2018 года № 10085 составленном на бланке Администрации города Тынды, подписанным Мэром города Тынды, Председателем Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды Михайловой М.В., истцу в оригинале был возвращен вышеназванный пакет документов, поданный им в комиссию по вопросам муниципальной службы города Тынды, в связи с отсутствием полномочий Администрации города Тынды по назначению ему пенсии за выслугу лет.

Между тем, суд, учитывая указанное выше, полагает, что заявление истца подлежало рассмотрению, так как в г.Тынде определены соответствующие компетентные органы. В частности, одним из таких органов является Комиссия по вопросам муниципальной службы города Тынды, у Администрации города Тынды, в соответствующей части, также имеются необходимые полномочия.

Приостановление действия Постановления Администрации города Тынды от 05 ноября 2014 года № 4168 «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Тынды» само по себе не должно лишать истца права на полагающуюся ему пенсию (при наличии такого права).

Следовательно, названное приостановление действия Постановления не предполагает, что заявление истца подлежало возврату. В худшем для истца случае, рассмотрение его заявления могло быть приостановлено до определения соответствующего порядка. Тем более, что в ближайшее время – уже 13 ноября 2018 года Администрацией города Тынды было принято Постановления от 13 ноября 2018 года № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», которое распространило свое действие на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2018 года.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что истец в установленном порядке обращался в компетентный орган с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет.

Суд отклоняет довод ответчика и третьих лиц о том, что истец Черенков Е.П. не имеет права на пенсию по выслуге лет, ввиду того, что он не являлся должностным лицом - мэром г.Тынды, так как им не издавались распоряжения мэра г.Тынды о вступлении в должность, о чем представлена справка руководителя аппарата главы Администрации города Тынды Железняковой В.В. от 13.02.2019.

По мнению суда, данные доводы являются надуманными.

Тот факт, что Черенков Евгений Петрович в 2013 – 2018 годах являлся мэром города Тынды, главой города Тынды, а также возглавлял Администрацию города Тынды, по мнению суда, является общеизвестным и потому не подлежащим доказыванию.

Стороны не затруднили себя предоставлением в суд соответствующих постановлений об избрании истца мэром города Тынды.

Однако из копии трудовой книжки истца следует, что 27 мая 2013 года он избран мэром города Тынды. 18 сентября 2018 года его полномочия главы муниципального образования города Тынды – Мэра города Тынды прекращены в связи с окончанием их срока.

Справкой исполняющего обязанности главы администрации города Тынды подтверждается, что Черенков Е.П. замещал муниципальную должность Мэра города Тынды в период с 27 мая 2013 года по 18 сентября 2018 года.

Кроме того, необходимо учитывать, что все нормативные правовые акты по делу, принятые Тындинской городской Думой, а также Устав города Тынды подписаны мэром города Тынды Черенковым <данные изъяты>. Что по мнению суда исключает неопределенность в вопросе о том, что истец Черенков Е.П. действительно являлся мэром города Тынды в период с 27 мая 2013 года по 18 сентября 2018 года.

Сторона ответчика и третьи лица привели довод о том, что истец незаконно прекратил свои полномочия мэра г.Тынды, не имел права прекращать свои полномочия в связи с истечением их срока, до вступления в должность вновь избранного мэра города Тынды.

Прежде всего, суд отмечает, что данный довод противоречит вышеуказанному суждению той же стороны о том, что Черенков В.П. вообще никогда не являлся мэром г.Тынды.

Суд учитывает, что в материалы дела представлены доказательства вступления 20 сентября 2018 года Михайловой М.В. в должность мэра города Тынды.

Между тем, из распоряжения мэра города Тынды Черенкова Е.П. от 17.09.2018 № 158/4-к «О прекращении полномочий», составленного на бланке Администрации города Тынды, следует, что Черенков Е.П. прекращает полномочия главы муниципального образования города Тынды – Мэра города Тынды 18 сентября 2018 года в связи с окончанием их срока.

В материалы дела представлены доказательства избрания истца депутатом Тындинской городской Думы. Сведения о том, что истец осуществляет полномочия депутата на постоянной основе суду не представлялись и стороны на этом факте не настаивают.

Таким образом, в настоящее время истец не является мэром города Тынды.

В материалы дела представлено заявление Администрации г.Тынды от 29.12.2018 о проведении проверки, направленное в прокуратуру по вопросу о незаконности прекращения истцом своих полномочий мэра г.Тынды.

Однако, суду не были представлены доказательства наличия судебного решения по данному вопросу.

Поэтому названный довод, в настоящее время, не может повлиять на вопрос о наличии у истца права на пенсию по выслуге лет, так как предметом настоящего гражданского спора являются пенсионные права истца, а не политико-правовой вопрос о законности прекращения полномочий главы муниципального образования. Что не исключает возможность последующего обращения в суд по данному вопросу.

Суд не принимает доводы ответчика и третьих лиц, о том, что истец не достиг пенсионного возраста на момент обращения за пенсией по выслуге лет.

Как следует из копии паспортной книжки истца, на момент обращения с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, истец достиг возраста 56 лет, достаточного в 2018 году для получения соответствующей пенсии в местностях приравненных к районам Крайнего Севера.

Кроме того, копией справки УПФР в г.Тында Амурской области от 19 марта 2018 года № 96319/18 подтверждается, что Черенкову <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно назначена страховая пенсия по старости.

С учетом вышеуказанного содержания справки исполняющего обязанности главы администрации <адрес> подтверждается, что ФИО3 замещал муниципальную должность Мэра <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает довод ответчика и третьих лиц о том, что на самом деле указан только стаж муниципальной службы.

То обстоятельство, что далее в названной справке период работы истца в должности мэра <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назван стажем муниципальной службы и указано что он составляет 5 лет 3 месяца 22 дня;

суд относит к технической неточности, учитывая, что в той же справке указано, что названный период относится к замещению муниципальной должности мэра города Тынды, а также принимая во внимание, что названная справка составлена на бланке Комиссии по вопросам муниципальной службы города Тынды, прежде всего работающей с муниципальными служащими, и в редких случаях, оговоренных ст.91 Устава города Тынды, с лицами, замещавшими муниципальные должности.

Также суд считает важным указать, что исходя из содержания трудовой книжки истца, на муниципальной службе города Тынды он состоял в другие периоды времени. О чем также представлена справка исполняющего обязанности главы Администрации города Тынды о периодах службы (работы) истца в должностях муниципальной службы и других должностях, которые включаются в стаж муниципальной службы города.

Суд не принимает довод ответчика и третьих лиц, о том, что истец не представил доказательства, что он относится к лицам, замещавшим муниципальные должности и осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, в том числе, потому что нет доказательств того, что должность мэра г.Тынды относится к таким должностям,

Выше суд привел доказательства подтверждающие, что истец являлся мэром города Тынды в период с 27 мая 2013 года по 18 сентября 2018 года.

То обстоятельство, что в городе Тынде не принят правовой акт, формально относящий должность мэра города Тынды к муниципальным должностям, не имеет правового значения по вопросу о том, относится ли муниципальная должность мэра города Тынды к муниципальным должностям, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

Так как данный факт непосредственно следует из статей 36, 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 46, 47 Устава города Тынды, согласно которым: Мэр города Тынды является высшим должностным лицом города Тынды, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Мэр города Тынды исполняет свои обязанности на постоянной основе. Мэр города Тынды избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Также, по мнению суда, не имеет правового значения довод о том, что мэр города Тынды, как глава города Тынды – высшее должностное лицо муниципального образования, не входит в структуру Администрации г.Тынды, так как данный вопрос не имеет правового значения по смыслу ст.91 Устава города Тынды, не содержащей отличий правового регулирования для лиц, замещавших муниципальные должности, в различных органах местного самоуправления.

Ссылки стороны ответчика на то, что содержание ст.91 Устава города Тынды не в полной мере соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как имеет текстуальные отличия, по мнению суда, само по себе, не свидетельствуют о необходимости отказа истцу в удовлетворении исковых требований.

Такой вывод мог бы быть сделан, если бы ст.91 Устава города Тынды улучшала положение истца, в сравнении с федеральным законодательством.

Однако, приведенные представителем Администрации г.Тынды доводы о том, что содержание ст.91 Устава г.Тынды отличается по своим формулировкам от содержания ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.4 Закона Амурской области от 30.06.2008 № 71-03 «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» в вопросах: об определении лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, достижения ими пенсионного возраста, основания прекращения их полномочий, правовых оснований для пенсии за выслугу лет - не относятся к истцу, ввиду того, что не улучшают его положение. Так как истец является лицом, замещавшим муниципальную должность и осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, то есть он подпадает под требования к получателям пенсии за выслугу лет, установленные федеральным законодательством и законодательством Амурской области.

При этом расхождения названных норм по вопросу о размере пенсии за выслугу лет (устанавливаемую в г.Тынде в зависимости от базового денежного вознаграждения, а не от денежного вознаграждения), то норма ст.91 Устава города Тынды, очевидно, ухудшает положение истца. Поэтому выявленное по данному вопросу расхождение не свидетельствует о необходимости полного лишения истца испрашиваемой им пенсии за выслугу лет - так как названное расхождение ст.91 Устава города Тынды от федерального законодательства не улучшает положение истца. Ухудшение положения истца, закрепленное в ст.91 Устава города Тынды, не может повлечь полного отказа истцу в назначении ему пенсии, так как такой отказ в еще большей мере ухудшит положение истца.

При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с доводом ответчика и третьих лиц, о том, что истцом не представлены доказательства размера его денежного вознаграждения.

В соответствии со ст.91 Устава города Тынды истец предоставил в компетентный орган справку исполняющего обязанности главы Администрации города Тынды, в которой указан размер базового денежного вознаграждения истца.

Как указано выше, то обстоятельство, что ст.91 Устава города Тынды противоречит федеральному законодательству и законодательству Амурской области (согласно которому пенсия за выслугу лет исчисляется исходя из всего денежного вознаграждения), статьей 91 Устава города Тынды ухудшено положение истца; само по себе не свидетельствует о необходимости отказа истцу в иске о признании за ним права на получение пенсии по выслуге лет, так как такой отказ, в ещё большей степени ухудшит положение истца.

Таким образом, истец обратился с заявлением о получении пенсии за выслугу лет в компетентный орган в надлежащие сроки. Истец соответствует требованиям, предъявляемым для получения такой пенсии федеральным законодательством, законодательством Амурской области, Уставом города Тынды.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что за истцом следует признать право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости.

В отношении требования о возложении на Администрацию города Тынды обязанности по назначению истцу пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, то суд приходит к выводу, что именно данное требование содержится в заявлении истца от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения истца в суд ДД.ММ.ГГГГ, Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих <адрес>» было признано утратившим силу, в связи с принятием Постановления Администрации города Тынды от 13 ноября 2018 года № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», утвердившего, в частности, Приложение № 1 - Положение об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде. Пунктом 9 которого установлено, что назначение пенсии за выслугу лет оформляется правовым актом Администрации города.

С учетом изложенного, суд находит обоснованным заявленные истцом требования. Так как на момент обращения истца в суд соответствующим компетентным органом по заявленным требованиям являлся ответчик по делу – Администрация города Тынды.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Черенкова <данные изъяты> удовлетворить в полном объеме.

Признать за ФИО3 право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости.

Возложить на Администрацию <адрес> обязанность назначить ФИО3 пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через ФИО1 районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий В.А. Муратов