ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1637/2024 от 28.02.2024 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2024 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе председательствующего – судьи Магомедова И.М., при секретаре – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к ИП ФИО1 о признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратилась в суд с иском к ИП ФИО1 о признании бездействий незаконными.

В обоснование иска указано, что <адрес> по информации Министерства туризма и народным промыслам Республики Дагестан проведена проверка по факту нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

На территории <адрес> по адресу: <адрес> «б», <адрес>, расположена гостиница «Villa», деятельность которой осуществляется ИП ФИО1.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в указанной гостинице не разработан и не принят паспорт безопасности.

Истец просит суд признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1, по не проведению в установленные законом сроки категорирования гостиницы «Villa» и не разработке паспорта безопасности, расположенного по адресу: <адрес> «б», <адрес>.

Обязать ИП ФИО1 провести категорирование гостиницы «Villa», расположенного по адресу: <адрес> «б», <адрес>, а также разработать, утвердить и направить на согласование паспорт безопасности указанного объекта.

В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Ответчик, будучи надлежащим образом, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений не представил, представителей для участия в процессе не направил, в этой связи суд рассматривает дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее-35-ФЗ) антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В целях противодействия терроризму и экстремизму должны приниматься эффективные меры, направленные на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния.. . условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма, к числу, которых относятся меры по созданию и поддержанию необходимого уровня защищенности объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов (далее -Постановления), утверждены требования устанавливающие порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности.

Настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства следует, что на каждый объект (территорию), которому присвоена категория, в течение 30 дней после подписания акта обследования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).

Паспорт безопасности составляется на основании акта обследования лицом, уполномоченным руководителем организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.

Согласно Постановления, паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, после чего утверждается руководителем организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации), являющейся собственником объекта «территории) или использующей его на ином законном основании, или уполномоченным им лицом.

Настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства следует, что на каждый объект (территорию), которому присвоена категория, в течение 30 дней после подписания акта обследования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).

Паспорт безопасности составляется на основании акта обследования лицом, уполномоченным руководителем организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.

Согласно Постановления, паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, после чего утверждается руководителем организации (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, или уполномоченным им лицом.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся такие организационно - технические мероприятия, как разработка и реализация мероприятий по минимизации степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на территории объекта.

<адрес> по информации Министерства туризма и народным промыслам Республики Дагестан проведена проверка по факту нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

На территории <адрес> по адресу: <адрес> «б», <адрес>, расположена гостиница «Villa», деятельность которой осуществляется ИП ФИО1.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в указанной гостинице не разработан и не принят паспорт безопасности.

Факт выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности свидетельствует о недостаточности мер, направленных на минимизацию последствий возможных актов терроризма.

Ответчиком доводы иска не оспариваются, доказательств устранения либо отсутствие факта допущенных нарушений и бездействий суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

По правилам положений ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с учетом того, что истец освобожден от уплаты госпошлины при подачи иска в суд, с ответчика в пользу местного бюджета следует взыскать госпошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление <адрес> ИНН 0562040805 к ИП ФИО1 ИНН 054205379759, о признании бездействий незаконными, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1, по не проведению в установленные законом сроки категорирования гостиницы «Villa» и не разработке паспорта безопасности, расположенного по адресу: <адрес> «б», <адрес>.

Обязать ИП ФИО1 провести категорирование гостиницы «Villa», расположенного по адресу: <адрес> «б», <адрес>, а также разработать, утвердить и направить на согласование паспорт безопасности указанного объекта.

Взыскать с ИП ФИО1 в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Магомедов И.М.