ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1638/2022 от 13.07.2021 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2 – 1638 / 2022

УИД 76RS0024-01-2022-001177-88

Принято в окончательной форме 30.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2021 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Тарасовой Е.В., при секретаре Власовой С.Н., с участием

истца Нагаевой Е.М., представителя истца Гудилина А.Л. по устному заявлению,

представителя ответчика Большаковой Ю.В. по доверенности,

от третьего лица – не явились,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нагаевой Екатерины Михайловны к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области об оспаривании приказа, включении периода работы в стаж,

у с т а н о в и л:

Нагаева Е.М. обратилась в суд с иском о взыскании с ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России денежных средств в сумме 19044,10 руб., признании незаконным приказа УФСИН России по Ярославской области от 02.07.2021 № 127-лс в части установления Нагаевой Е.М. выслуги лет по состоянию на 01.07.2021 04 года 02 месяца 09 дней, обязании УФСИН России по Ярославской области включить в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) период работы в должности бухгалтера бухгалтерии ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России с 10.01.2014 по 01.11.2020, установить выслугу лет по состоянию на 01.07.2021 10 лет 09 месяцев 30 дней.

В обоснование требований указано, что ранее период работы с 10.01.2014 по 31.08.2020 в должности бухгалтера бухгалтерии ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России (6 лет 7 месяцев 21 день) был включен в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) приказом УФСИН России по Ярославской области от 25.11.2020 № 286-лс, и в период с ноября 2020 г. по июнь 2021 г. истцу выплачивалась указанная надбавка в размере 20 %. Впоследствии по итогам ревизии финансово-хозяйственной деятельности работодатель посчитал выплату надбавки в указанном размере переплатой и удержал из заработной платы истца 19044,10 руб.

В судебном заседании истец Нагаева Е.М. и ее представитель Гудилин А.Л. иск поддержали в части требований к УФСИН России по Ярославской области, пояснили, что возврат денежных средств в сумме 19044,10 руб. произведен, просили исключить ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России из числа ответчиков.

Представитель ответчика УФСИН России по Ярославской области Большакова Ю.В. в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения.

ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России, процессуальное положение которого изменено судом с ответчика на третье лицо, в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти…» сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации устанавливаются дополнительные выплаты, в том числе ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

Исчисление стажа службы (выслуги лет) для выплаты указанной надбавки регламентируется Положением об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 43 (далее Положение).

Согласно п. 2 Положения в стаж службы (выслугу лет) для выплаты указанной надбавки включается, в частности, время службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников (подп. «п»), время работы до зачисления на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых, исправительных и лечебно-исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы (подп. «ф»).

Судом установлено, что с 01.09.2020 Нагаева Е.М. проходит службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, назначена на должность инспектора отделения медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России.

Таким образом, истец имеет право на ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

По состоянию на 01.11.2020 истцу приказом УФСИН России по Ярославской области от 25.11.2020 № 286-лс был установлен стаж службы (выслуга лет) для выплаты надбавки продолжительностью 10 лет 02 месяца 00 дней.

В него включены периоды работы Нагаевой Е.М. с 05.04.2010 по 14.08.2013 (03 года 04 месяца 09 дней) экономистом ФБУ «ЛИУ-9» УФСИН России по Ярославской области, с 10.01.2014 по 31.08.2020 бухгалтером бухгалтерии ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России (06 лет 07 месяцев 21 день), период службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации с 01.09.2020 по 01.11.2020 (02 месяца).

Однако приказом УФСИН России по Ярославской области от 02.07.2021 № 127-лс стаж службы (выслуга лет) для назначения надбавки по состоянию на 01.07.2021 установлен продолжительностью 04 года 02 месяца 09 дней, из него исключен период работы истца с 10.01.2014 по 31.08.2020 в должности бухгалтера бухгалтерии ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России.

Довод истца о незаконности оспариваемого приказа суд полагает обоснованным, поскольку ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России является лечебным учреждением мест лишения свободы, и работа в нем в качестве служащего (бухгалтера) подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) для назначения надбавки на основании подп. «ф» п. 2 Положения.

Утверждение стороны ответчика о том, что лечебными учреждениями мест лишения свободы являются только филиалы ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России, а не само юридическое лицо, суд отклоняет как несостоятельное и противоречащее положениям п.п. 2, 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если филиалы ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России осуществляют медицинскую деятельность и оказывают медицинскую помощь лицам, содержащимся в местах лишения свободы, а также сотрудникам таких мест, а филиал – это обособленное подразделение юридического лица, выполняющее все или часть функций юридического лица и не являющееся самостоятельным юридическим лицом, то следует признать, что осуществлением указанной медицинской деятельности и оказанием указанной медицинской помощи занимается само ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России, а следовательно именно оно и является лечебным учреждением мест лишения свободы.

То обстоятельство, что должность бухгалтера не относится к медицинским работникам, и соответственно, сама Нагаева Е.М. лечебную деятельность не осуществляла и осуществлять не могла, основанием для отказа в удовлетворении иска служить не может, так как подп. «ф» п. 2 Положения не содержит никаких ограничений по должностям рабочих и служащих.

Ссылку стороны ответчика на п. 2 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285, суд не принимает, поскольку указанный нормативно-правовой акт регулирует иные правоотношения и не может применяться к правоотношениям по выплате денежного довольствия сотрудникам уголовно-исполнительной системы.

Относительно довода ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, суд отмечает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 74 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации…» сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Из материалов дела следует, что с заключением об установлении стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки по состоянию на 01.07.2021 продолжительностью 04 года 02 месяца 09 дней Нагаева Е.М. была ознакомлена 08.07.2021, выразила свое несогласие с ним.

В ходе судебного разбирательства истец поясняла, что намеревалась обратиться в суд после ознакомления с приказом об установлении данного стажа, однако с приказом ее длительное время не знакомили. Исходя из получаемых сумм денежного довольствия, ей было непонятно, что размер надбавки был уменьшен, и только в марте 2022 г., когда работодателем была удержана значительная сумма 19044,10 руб., истцу стало очевидно нарушение ее права, она запросила у работодателя необходимые документы и обратилась в суд. Исковое заявление направлено истцом в суд 31.03.2022.

Суд принимает во внимание, что доводы истца об ожидании приказа об установлении надбавки соответствуют Порядку организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.05.2014 № 102, из которого следует, что стаж службы сотруднику устанавливается приказом учреждения или органа УИС, в котором сотрудник проходит службу, на основании утвержденного заключения (п. 3).

Доказательств своевременного ознакомления истца с оспариваемым приказом стороной ответчика в материалы дела не представлено.

Кроме того, суд учитывает, что допущенное ответчиком нарушение является длящимся, поскольку обязанность по правильному исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки работодатель несет в течение всего периода трудовых отношений сторон.

При таких обстоятельствах суд полагает срок обращения в суд подлежащим восстановлению, а нарушенные права истца – подлежащими судебной защите.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Нагаевой Екатерины Михайловны (паспорт гражданина Российской Федерации НОМЕР) к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (ИНН 7604014792) удовлетворить:

Признать приказ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области от 02.07.2021 № 127-лс незаконным в части установления Нагаевой Екатерине Михайловне стажа службы (выслуги лет) 04 года 02 месяца 09 дней.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области включить Нагаевой Екатерине Михайловне в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) период с 10.01.2014 по 31.08.2020 (06 лет 07 месяцев 21 день) и установить стаж службы (выслугу лет) по состоянию на 01.07.2021 продолжительностью 10 лет 09 месяцев 30 дней.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Тарасова