Дело № 2-1638/2022 19 мая 2022 года
49RS0001-01-2022-002195-92
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе: судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Садыковой А.Б.
с участием: представителя истца ФИО1, действующей на основании доверенности № 1 от 10.01.2022, представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от 30.03.2022
в отсутствие: истца ФИО3, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора
рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 19 мая 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана в защиту прав и законных интересов ФИО3 к товариществу собственников жилья «Лидер» о возложении обязанности обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в помещениях кухни и ванной в <адрес><адрес>
УСТАНОВИЛ:
Департамент ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана обратился в Магаданский городской суд с вышеназванным иском.
В обоснование исковых требований указано, что 05.03.2022 в Департамент поступило обращение ФИО3 с просьбой обратиться в суд с иском о понуждении ТСЖ «Лидер» восстановить исправную подачу холодного водоснабжения в его квартиру.
В период с 19.11.2019 по 02.12.2019 Департаментом по обращению ФИО3 в отношении ТСЖ «Лидер» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 02.12.2019№ 570 и выявлены нарушения обязательных требований, выразившихся в том, что при полном открытии крана холодного водоснабжения в квартире ФИО3 течет теплая вода, визуально струя воды тонкая, напор воды слабый (струя воды менее ? диаметра крана); в помещении кухни при полном открытии крана холодного водоснабжения визуально струя воды тонкая, напор воды слабый (струя воды менее ? диаметра крана).
В связи с выявленными нарушениями ТСЖ «Лидер» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 02.12.2019 № 210 сроком исполнения 27.12.2019: провести обследование системы холодного водоснабжения и обеспечить качественное предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, в т.ч. обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в помещении кухни и ванной комнаты в квартире ФИО3
Проверка контроля исполнения предписания проведена в период с 07.04.2021 по 08.04.2021, и составлен акт от 08.04.2022 № 98 о неисполнении товариществом предписания. В связи с этим, ТСЖ «Лидер» повторно выдано предписание сроком исполнения до 06.05.2021.
30.04.2021 в Департамент от ТСЖ «Лидер» поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания, поскольку в целях его исполнения требуется замена стояка холодного водоснабжения, для чего в свою очередь доступ в <адрес>№.
Срок исполнения предписания продлен до 01.07.2021, и в период с 13.07.2021 по 23.07.2021 проведена проверка в целях контроля его исполнения, но установлено его неисполнение, что зафиксировано в акте от 23.07.2021.
За неисполнение ответчиком в установленный срок предписания в отношении него составлен протокол об административном правонарушении № 10 от 27.07.2021, и постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Магаданского судебного района от 24.08.2021 ТСЖ «Лидер» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Утверждает, что по состоянию на 30.03.2022 при осмотре в <адрес> установлено, что в помещении кухни и ванной комнаты давление в системе холодного водоснабжения не соответствует нормируемому, т.к. при полном открытии крана холодного водоснабжения в кухне расход воды составляет 0,05 л/с, в ванной -0,06 л/с
Просит обязать ответчика в срок до 01.06.2022 обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в помещения кухни и ванной в <адрес> в г. ФИО14 в соответствии с приложением А, таблица А.1, Свод Правил СП 30-13330.2020 «СНИП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 920/пр.
Определениями от 20.04.2022 и от 12.05.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены мэрия г. Магадан, МУП г. Магадан «Водоканал», ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
В судебном заседании представитель истца изменил исковые требования и просил суд обязать ТСЖ «Лидер» в срок до 01.08.2022 обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в помещения кухни и ванной в <адрес> корпус 4 по <адрес> соответствии с приложением А, таблица А.1, Свод Правил СП 30-13330.2020 «СНИП ДД.ММ.ГГГГ-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 920/пр до следующих значений: в помещении кухни – 0,09 л/с, в помещениях ванной комнаты – 0,18 л/с, путем замены стояков холодного водоснабжения.
Представитель ответчика в судебном заседании в порядке ст. ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме признал исковые требования.
Полномочия представителя ответчика на признание иска судом проверены и подтверждаются доверенностью от 30.03.2022.
Истец ФИО3 и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч. 3 и ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии с статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Как установлено в судебном заседании, ФИО3 является собственником <адрес>
ТСЖ «Лидер» осуществляет управление вышеназванным многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), согласно которым коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных указанными Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 вышеназванных Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354.
На основании подпункта "а" пункта 149 Правил N 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Согласно положениям пункта 1 Приложения N 1 к Правилам N 354, бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).При этом давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных жилых домах должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
В пункте 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень работ и услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, приведен перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах (в том числе постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации).
В соответствии подпунктом б пункта 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки.
31.10.2019 ФИО3 обратился в прокуратуру г. Магадана с заявлением по поводу бездействия управляющей компании ТСЖ «Лидер», не обеспечившего напор холодной воды в квартире.
Указанное заявление 05.11.2019 перенаправлено прокуратурой г. Магадана руководителю Государственной жилищной инспекции Магаданской области, руководителю Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана.
Распоряжением Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана от 18.11.2019 № 559 в отношении ТСЖ «Лидер» назначено проведение проверки с целью рассмотрения обращения.
В совместном акте ТСЖ «Лидер» и Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана от 28.11.2019 и акте проверки № 570 от 02.12.2019 указано, что при полном открытии крана холодного водоснабжения в <адрес><адрес> в помещении ванной комнаты течет теплая вода, визуально струя воды тонкая, напор воды слабый (струя воды менее ? диаметра крана); в помещении кухни при полном открытии крана холодного водоснабжения визуально струя воды тонкая, напор воды слабый (струя воды менее ? диаметра крана), т.е. выявлены нарушения пп. д) п.10 Правил № 491, п.18 Минимального перечня № 290, п. 2.35, п. 5.8.3 Правил № 170, п. 3 приложения № 1 Правил № 354.
В связи с выявленными нарушениями ТСЖ «Лидер» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 02.12.2019 № 210 в срок до 27.12.2019 провести обследование системы холодного водоснабжения и обеспечить качественное предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, в т.ч. обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в помещении кухни и ванной комнаты в <адрес>
Распоряжением Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана от 05.04.2011 № 111 назначено проведение проверки с целью контроля исполнения предписания от 02.12.2019 № 210.
Из акта обследования от 07.04.2021 и акта проверки № 98 от 08.04.2021 следует, что предписание не исполнено.
08.04.2021 Департаментом ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана в адрес ТСЖ «Лидер» повторно вынесено предписание о необходимости в срок до 06.05.2021 провести обследование системы холодного водоснабжения и обеспечить качественное предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, в т.ч. обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в соответствии с нормируемым в помещении кухни и ванной комнаты в <адрес>.
30.04.2021 в Департамент ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана поступило письмо ТСЖ «Лидер» с просьбой продлить срок исполнения предписания от 08.04.2021 № 49 до 01.07.2021, поскольку требуется замена стояка холодного водоснабжения.
Срок исполнения предписания продлен до 01.07.2021 (письмо Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана от 30.04.2021).
Распоряжением Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана от 07.07.2021 № 230 назначено проведение проверки с целью контроля исполнения предписания от 08.04.2021 № 49.
Актом обследования от 22.07.2021 и актом проверки от 23.07.2021 № 230 зафиксировано неисполнение ТСЖ «Лидер» предписания от 08.04.2021 № 49.
27.07.2021 Департаментом ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана в отношении ТСЖ «Лидер» составлен протокол об административном правонарушении № 10.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Магаданского судебного района от 24.08.2021 ТСЖ «Лидер» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судом установлено, и не опровергнуто ответчиком, что до настоящего времени им не обеспечено качественное предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, в т.ч. обеспечению давления в системе холодного водоснабжения в соответствии с нормируемым в помещении кухни и ванной комнаты в <адрес>.
В соответствии с приложением А, таблица А.1 Свода правил СП 30.13330.2020 «СНИП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализации зданий», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2020 № 920/пр расчет расхода холодной воды и стоков для санитарно-технических работ составляет: умывальник, рукомойник со смесителем - 0,09 л/с, ванная со смесителем, в том числе общим для ванн и умывальников) – 0,18 л/с, мойка со смесителем - 0,09 л/с.
При этом конкретное значение давления в сети водопровода в помещениях кухни и ванной квартиры истца, необходимого для предоставления коммунальной услуги надлежащего качества (не менее 4,3 кгс/кв. см), представителем ответчика не оспаривалось.
То обстоятельство, что для замены стояка водоснабжения необходим доступ в <адрес> не освобождает ТСЖ «Лидер» от надлежащего исполнения обязанностей по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана в защите прав и законных интересов ФИО3 о возложении на ответчика обязанности обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в помещения кухни и ванной в <адрес> в соответствии с приложением А, таблица А.1, Свод Правил СП 30-13330.2020 «СНИП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 920/пр до следующих значений: в помещении кухни – 0,09 л/с, в помещениях ванной комнаты – 0,18 л/с, путем замены стояков холодного водоснабжения являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Относительно срока исполнения вышеназванной обязанности суд считает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения, судом принимаются во внимание основания заявленных требований, срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчика, необходимость обеспечения исполнимости судебного решения, требования законодательства о надлежащем оказании коммунальных услуг, то обстоятельство, что ответчик на протяжении длительного времени (2019-2022 годы) не обеспечил нормативного давления в системе холодного водоснабжения в помещениях кухни и ванной в квартире ФИО8, тем самым создав последнему препятствия к реализации базовой физиологической потребности в воде.
Возражений относительно срока, указанного истцом, представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не заявлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленный истцом срок - до 01.08.2022 будет являться разумным и достаточным для исполнения судебного решения.
С учетом вышеизложенного, а также, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и не нарушает интересов других лиц, суд полагает возможным принять признание иска, заявленное ответчиком.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу, что требования Департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, установлен статьёй 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере, установленном пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. в сумме 300 рублей.
Руководствуясь статьями 173, 194, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана в защиту прав и законных интересов ФИО3 к товариществу собственников жилья «Лидер» о возложении обязанности обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в помещениях кухни и ванной в <адрес>, удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Лидер» в срок до 01 августа 2022 обеспечить давление в системе холодного водоснабжения в помещения кухни и ванной в <адрес><адрес> в соответствии с приложением А, таблица А.1, Свод Правил СП 30-13330.2020 «СНИП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 920/пр до следующих значений: в помещении кухни – 0,09 л/с, в помещениях ванной комнаты – 0,18 л/с, путем замены стояков холодного водоснабжения.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Лидер» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить днем изготовления решения суда в окончательной форме – 23 мая 2022 года.
Судья О.Ю. Маркова
Дело № 2-1638/2022 19 мая 2022 года
49RS0001-01-2022-002195-92