Гр. дело № 2-1639/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2017г. г. Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска
в с о с т а в е:
Судьи Пащенко Т.А.
при секретаре Филипенко Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноваловой О. П. к Государственному автономному учреждению Новосибирской области стационарного социального обслуживания «Новосибирский дом ветеранов», Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска об изменении договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, установлении размера платы за услуги, возложении обязанности по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Коновалова О.П. обратилась в суд с иском к ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов», Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска, с учетом уточнений (л.д. 34,35) на дату рассмотрения дела просит изменить договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от xx.xx.xxxx. __ определить в договоре перечень услуг, подлежащих оплате в следующем объеме: предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, обеспечение мебелью согласно утвержденным нормативам, обеспечение постельными принадлежностями, установить размер платы за указанные услуги в размере __., обязать Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска составить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, содержащую следующий перечень услуг: предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, обеспечение мебелью согласно утверждённым нормативам, обеспечение постельными принадлежностями.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что xx.xx.xxxx. между ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов» и Коноваловой О.П. заключен договор о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
xx.xx.xxxx. Заельцовским районным судом г. Новосибирска вынесено решение, в соответствии с которым ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов» отказано в иске о понуждении Коноваловой О.П. заключить новый договор обслуживания. Судом установлено, что индивидуальная программа, предусматривающая перечень услуг на сумму xx.xx.xxxx руб. в месяц составлена с нарушением норм ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», вступившего в силу с xx.xx.xxxx. Составленную без участия Коноваловой О.П. индивидуальную программу, Коновалова О.П. не согласовала.
xx.xx.xxxxКоновалова О.П. обратилась в ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов» с заявлением об изменении условий договора, просила изложить п.__ договора в следующей редакции: плата за стационарное обслуживание в учреждении включает расходы по содержанию предоставленного жилого помещения, мебели и постельных принадлежностей. От других услуг, Коновалова О.П. отказывалась. В заявлении Коновалова просила установить размер ежемесячной оплаты за стационарное обслуживание в размере __
xx.xx.xxxx. НСО «Новосибирский дом ветеранов» указало в ответе, что в связи с вступлением в законную силу xx.xx.xxxx. ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», изменение договора не может быть осуществлено. В ответе ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов» указано на необходимость расторжения соглашения». Доводы ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов» о невозможности изменения договора не соответствуют закону, направлены на введение истца в заблуждение для расторжения договора. ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов» заинтересован в расторжении договора, поскольку учреждение получить возможность устанавливать более высокие тарифы, чем существовали до 2015г.
Действующее законодательство не предусматривает ограничений по изменению договора, заключенного до xx.xx.xxxx
По аналогии закона, при изменении договора, заключенного до вступления в силу ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», должна составляться индивидуальная программа.
Поскольку индивидуальная программа от xx.xx.xxxx. __ составлена без согласия Коноваловой О.П., истец считает возможным требовать обязать Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральным районам г. Новосибирска составить индивидуальную программу, включающую в себя услуги: по предоставлению площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, обеспечение мебелью согласно утвержденным нормативам, обеспечение постельными принадлежностями. В иных услугах Коновалова О.П. не нуждается.
При определении цены услуг, в соответствии с п.2 ст. 35 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», необходимо руководствоваться ценами, существовавшими до xx.xx.xxxx В соответствии с приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 08.12.2011г. №637-ТС, установлены следующие предельные максимальные тарифы на социальные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социального облуживания населения Новосибирской области. Максимальный тариф в стационарном учреждении на предоставление жилой площади составляет __., предоставление в пользование мебели __., предоставление постельных принадлежностей __. Общий размер платы за указанные услуги должен составлять __
На основании составленной программы, ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов» обязано изменить договор от xx.xx.xxxx. Требования ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов» о расторжении договора, незаконно. В соответствии с п.3 ст. 16 Индивидуальная программа для поставщика социальных услуг имеет обязательный характер. Соответственно, в случае составления, изменения индивидуальной программы, изменение договора является обязательством ГБСУСО НСО «Новосибирский дом ветеранов.
В судебном заседании истец, ее представитель Бессонов П.А. поддержали исковые требования с учетом уточнения, представили письменные объяснения (л.д. 73-76), дополнительно ссылаются на то, что представленную в материалы дела индивидуальную программу истец не подписывала, не согласовывала, ее опрос при составлении программы в нарушение Приказа Минсоцразвития Новосибирской области от xx.xx.xxxx. __ не проводился. Она с письменным заявлением в Администрацию Центрального округа г. Новосибирска о составлении индивидуальной программы не обращалась, а обращалась устно. Заявление об отказе от части социальных услуг подавала в Дом ветеранов.
В судебном заседании представители ответчика Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому, Центральному районам г. Новосибирска Варфоломеева Л.В., Леонова И.С., исковые требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д. 54-57), с учетом доводов которого ссылаются на то, что поскольку Коновалова О.П. на момент вступления в силу закона №442-ФЗ уже являлась получателем социальных услуг, ей была составлена индивидуальная программа на основе фактически заключенного и действующего договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от xx.xx.xxxx. и в соответствии с типом учреждения – поставщика социальных услуг, в котором она находится и с которым заключен указанный договор. Видом учреждения поставщика социальных услуг ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов» является «дом интернат для престарелых и инвалидов» согласно приказу министерства социального развития Новосибирской области от 10.03.2015г. №182 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Новосибирской области». Услуги, которые, по мнению истца, подлежат включению в индивидуальную программу, согласно номенклатуре, в данном учреждении не оказываются, но могут быть оказаны истцу в других видах учреждений.
Истец не информировал администрацию об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
Кроме того, в соответствии со с. 9 №442-ФЗ получатель социальных услуг имеет право на отказ от предоставления социальных услуг. Сведения о том, что Коновалова О.П. отказалась от предоставления социальных услуг в объеме, предусмотренном договором от xx.xx.xxxx. __ о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в администрацию, не поступали.
Более того, в исковом заявлении не содержится доводов о том, каким образом действия (бездействие) администрации и какие именно действия (бездействия) нарушают права заявителя.
Представитель ответчика ГАУ НСО ССО «НДВ» Нукенов А.Д. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д. 67-72), ссылается на то, что истец Коновалова О.П. поступила в их учреждение на основании путевки Министерства социального развития Новосибирской области. xx.xx.xxxx. между Коноваловой О.П. (заказчик) и ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов» (исполнитель) был заключен договор __ о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
На момент поступления Коноваловой О.П. в ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов» в 2010г. социальное обслуживание населения в РФ, порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Новосибирской области, регулировалось действующим в тот период законодательством РФ, а именно ФЗ от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и постановлением правительства Новосибирской области №487-П от 01.11.2011г. «Об утверждении порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам Новосибирской области».
Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание составляет __% установленной гражданам пенсии. Коновалова О.П. в соответствии со ст. 16 ФЗ №195-ФЗ не относится к числу лиц, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание в связи с чем, в соответствии с п. 33 порядка обязана оплачивать ежемесячно плату за стационарное социальное обслуживание в размере __ % установленной пенсии. На основании вышеизложенного, требование об установлении ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание в размере 18,90 руб. является незаконным и необоснованным. По поводу внесения изменений в перечень услуг, подлежащих оплате в следующем объеме: предоставление площади жилых помещений, обеспечение мебелью, обеспечение постельными принадлежностями, согласно утвержденным нормативам, указывает, что перечень услуг, оказываемых в учреждении не может быть изменен или скорректирован, в связи с тем, что ФЗ №195-ФЗ не предусматривает возможности отказа от социальных услуг.
В отношении Коноваловой О.П. действует старый договор №__ от xx.xx.xxxx. с платой в размере __% пенсии (п.__ договора), сроком действия договора на весь период проживания в учреждении (п.9.1. договора). С вступлением с 01.01.2015г. в силу ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ, Коноваловой О.П. было направлено соглашение о расторжении договора №__ от xx.xx.xxxx. о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и были переданы для ознакомления и заключения договор о предоставлении услуг гражданам, индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Предложения ГАУ НСО ССО «Новосибирский дом ветеранов» истцом были оставлены без ответа и без удовлетворения. В связи с чем, в отношении Коноваловой О.П. действует законодательство РФ, ранее действующее до вступления в силу ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Не заключение нового договора после вступления в силу ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ не является нарушением прав истца исходя из ч. 2 ст. 35 ФЗ №442-ФЗ.
Коновалова О.П. в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре индивидуальной программы и документами, подтверждающими изменение обстоятельств, влияющих на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, изменении потребности гражданина в социальных услугах, не обращалась.
__.
Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу о том, что исковые требования Коноваловой О.П. удовлетворению не подлежат.
Судом установлено следующее:
истец Коновалова О.П. проживает в ГАУ НСО ССО «НДВ» с xx.xx.xxxx., между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) xx.xx.xxxx. заключен договор № __ о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Согласно п. __ и п. __ указанного договора плата за стационарное обслуживание граждан в учреждении включает в себя частичные затраты на приобретение продуктов питания, посуды, мягкого инвентаря, медикаментов, хозяйственных материалов, расходы содержанию предоставляемых жилых помещений, оплату услуг сотовой связи, услуг охраны, услуг установки, наладки и эксплуатации охранной и пожарной сигнализации. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание составляет __% назначенной пенсии заказчика, сумма оплаты на момент подписания договора составляет __ руб. и в дальнейшем сумма оплаты подлежит изменению в соответствии с проводимой в РФ индексацией пенсий и не может превышать общей стоимости затрат на содержание в учреждении (л.д. 27-29).
xx.xx.xxxx. истец обратилась к ответчику с заявлением о внесении изменений в указанный договор, просила п. __ изложить в следующей редакции: плата за стационарное обслуживание в учреждении включает расходы по содержанию предоставленного жилого помещения, мебели и постельных принадлежностей, п. __ – размер ежемесячной оплаты за стационарное обслуживание составляет __. (л.д. 10).
Ответчиком xx.xx.xxxx. истцу сообщено, что в связи с вступлением в законную силу 01.01.2015г. ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», изменения в договор № __ внесены быть не могут, для определения необходимого истцу объема предоставления социальных услуг предложено расторгнуть договору № __ в добровольном порядке, обратиться в отдел социальной поддержки населения Центрального округа г. Новосибирска для оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в течение суток со дня получения индивидуальной программы предоставления социальных услуг обратиться к ответчику для заключения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме (л.д. 11).
В материалы дела также представлена копия не подписанной истцом, составленной отделом социальной поддержки населения Администрации Центрального округа г. Новосибирска индивидуальной программы предоставления социальных услуг № __ от xx.xx.xxxx. (л.д. 23-26), которую, как утверждает истец, и не оспаривают ответчики, истец не подписывала и не согласовывала.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, на основании указанных норм закона, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Коноваловой О.П.
При этом суд исходит из следующего.
По существу, между сторонами имеется спор по поводу объема социальных услуг, которые должны предоставляться истцу в рамках соответствующих правоотношений с ответчиком по предоставлению социального обслуживания, и размера платы за данные услуги. Истец не намерена получать ряд социальных услуг, ссылается на свое право на отказ от социальных услуг, установленное ФЗ РФ № 442-ФЗ.
Изначально правоотношения между истцом и ответчиком ГАУ НСО ССО «НДВ» по поводу предоставления истцу социального обслуживания возникли в период действия ФЗ РФ № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
Данный ФЗ РФ № 195-ФЗ утратил силу с 01.01.2015г. в связи с принятием и введением в действие ФЗ РФ № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Частью 1 ст. 17 ФЗ РФ № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» установлено, что социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
В силу ч. ч. 1-4 ст. 16 ФЗ РФ № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 18 ФЗ РФ № 442-ФЗ, гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Таким образом, ФЗ РФ № 442-ФЗ установлено не только право гражданина – получателя социальных услуг на отказ от социальной услуги, но и порядок его реализации. Такой отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
В свою очередь, индивидуальная программа подлежит составлению уполномоченным органом – в данном случае Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска, по заявлению гражданина, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
И уже после составления индивидуальной программы – в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг, подлежит заключению договор о предоставлении соответствующих социальных услуг.
Таким образом, согласно действующему закону, первичным по отношению к заключению договора на тех или иных условиях является составление и предоставление гражданином поставщику социальных услуг индивидуальной программы социальных услуг, в которую уже внесен отказ от социальной услуги.
Однако, как следует из пояснений стороны истца, истец в Администрацию Центрального округа г. Новосибирска с письменным заявлением о составлении индивидуальной программы не обращалась, ее доводы об устном обращении доказательствами по делу не подтверждены, более того, законом предусмотрено именно обращение с заявлением. Не обращалась истец в Администрацию Центрального округа г. Новосибирска и с оформленным в письменной форме отказом от тех или иных социальных услуг, иных доказательств не представлено. Обращение истца с заявлением в ГАУ НСО ССО «НДВ» не свидетельствует о соблюдении установленного законом порядка.
Представленная в материалы дела индивидуальная программа предоставления социальных услуг № 343 от 12.01.2015г. (л.д. 23-26), составленная отделом социальной поддержки населения Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска, как это следует из пояснений лиц, участвующих в деле, истцом не подписана, не согласована, истец в ее составлении не участвовала, имея на это право в силу п. 6 ст. 9 ФЗ РФ № 442-ФЗ.
Аналогичные обстоятельства установлены решением Заельцовского районного суда г. Новосибирска от xx.xx.xxxx. по гражданскому делу № __, в котором участвовали ГАУ НСО ССО «НДВ» и Коновалова О.П. (л.д. 7-9).
Таким образом, указанный документ под названием индивидуальная программа предоставления социальных услуг фактически лишь опосредует, констатирует в одностороннем порядке ранее сложившиеся правоотношения между истцом и ответчиком ГАУ НСО ССО «НДВ» на основании договора № __ от xx.xx.xxxx., и не является индивидуальной программой, являющейся основанием для заключения договора о предоставлении социальных услуг между истцом и ГАУ НСО ССО «НДВ» по смыслу ФЗ РФ № 442-ФЗ.
Далее, ФЗ РФ № 442-ФЗ не предусмотрены основания и порядок изменения договора о предоставлении социальных услуг. Следовательно, в данной части подлежат применению общие нормы – положения главы 29 ГК РФ.
В силу ч. ч. 1,2 ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу ч. 1 ст. 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
С учетом действующего нормативного регулирования, предусмотренных законом оснований по заявленным истцом доводам для изменения договора № __ от xx.xx.xxxx. без соблюдения установленного ФЗ РФ № 442-ФЗ порядка не имеется.
В силу ст. 35 ФЗ РФ № 442-ФЗ, утвержденный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, не может быть сокращен по сравнению с установленным в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2014 года перечнем социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в субъекте Российской Федерации. В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
В данном случае истец не лишена возможности обратиться в Администрацию Центрального округа г. Новосибирска с заявлением о составлении индивидуальной программы, предоставить в письменной форме отказ от предоставления тех или иных социальных услуг, который будет подлежать внесению в индивидуальную программу, а после составления такой индивидуальной программы обратиться в ГАУ НСО ССО «НДВ» об изменении по соглашению сторон либо о заключении договора о предоставлении социальных услуг в порядке ФЗ РФ № 442-ФЗ, что также не будет нарушать ее прав с учетом положений ст. 35 ФЗ РФ № 442-ФЗ.
Поскольку в настоящее время таких действий не произведено, не имеется ни индивидуальной программы с зафиксированным в ней отказом истца от предоставления тех или иных социальных услуг, ни заключенного на основании нее договора, а имеется лишь договор № __ от xx.xx.xxxx., не имеется никаких оснований для установления размера платы за социальные услуги в заявленном истцом размере __ руб., учитывая, что объем социальных услуг в установленном ФЗ РФ № 442-ФЗ порядке, фиксирующем отказ истца от тех или иных услуг не определен, а действующий договор от xx.xx.xxxx предусматривает иной перечень социальных услуг, чем заявлено истцом в настоящем иске.
Учитывая, что в установленном ФЗ РФ № 442-ФЗ порядке истец в администрацию не обращалась с заявлением о составлении индивидуальной программы, не предоставляла в письменной форме отказ от предоставления тех или иных социальных услуг, который бы подлежал внесению в индивидуальную программу, у Администрации Центрального округа г. Новосибирска отсутствует обязанность по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг истцу, содержащей тот или иной перечень социальных услуг.
В гражданском деле № __ Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска не участвовала (л.д. 7-9).
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме, заявленных как к ГАУ НСО ССО «НДВ», так и к Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска.
Иные доводы лиц, участвующих в деле, не влияют на установленные судом обстоятельства.
Таким образом, исковые требования Коноваловой О.П. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Коноваловой Ольги Павловны к Государственному автономному учреждению Новосибирской области стационарного социального обслуживания «Новосибирский дом ветеранов», Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска об изменении договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, установлении размера платы за услуги, возложении обязанности по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг – ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Заельцовский районный суд г. Новосибирска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья <данные изъяты> Т.А. Пащенко
Решение изготовлено в окончательной форме 29.05.2017г.
<данные изъяты>