ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-163/2017 от 16.10.2017 Тигильского районного суда (Камчатский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Тигильский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Цыгановой С.С.

при секретаре Куликовой Р.А.,

с участием:

истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Тигиль Тигильского района Камчатского края 16 октября 2017 года гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) о досрочном назначении пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 предъявила в суде указанный иск. В обоснование заявленных требований сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) (далее тексту – УПФР) с заявлением о назначении страховой пенсии как педагогическому работнику, в связи с наличием 25-летнего стажа педагогической деятельности. Однако решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа работы.

С данным решением не согласна, считает его незаконным и необоснованным, просит, с учётом уточнений: признать незаконным решение УПФР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе назначении пенсии; обязать УПФР включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (стаж педагогической деятельности), периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя детского сада-яслей «Лэлэл» <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя начальных классов Седанкинской средней школы <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя начальных классов Тигильской средней общеобразовательной школы-комплекса, а также периоды нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать УПФР назначить ей трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за её назначением – ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования, с учётом уточнений, поддержала.

Ответчик, будучи извещённым надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Представитель ответчика – и.о. начальника УПФР в Корякском округе Камчатского края ФИО2, в письменных возражения просила отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование возражений указала, что оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца не имеется.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в УПФР с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ). Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости как не имеющей на дату обращения требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» – 25 лет педагогического стажа. Отказ основан на том, что периоды работы ФИО1 в качестве воспитателя детского сада-яслей «Лэлэл» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в качестве учителя начальных классов Седанкинской средней школы <адрес> и Тигильской средней общеобразовательной школы-комплекса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, как и периоды нахождения в учебных отпусках – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 19 ноября по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - не подлежат зачёту в льготный стаж. По мнению пенсионного органа, стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Закона «О страховых пенсиях», составил у ФИО1 16 лет 06 месяцев 24 дня, что менее необходимого (л.д.10).

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу 01.01.2015г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп.19 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ч.ч.2-4 ст.30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из Списка, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, правом на досрочное назначение пенсии по старости пользуется директор (начальник, заведующий), воспитатель, учитель, социальный педагог, осуществляющие педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях – школах всех наименований.

Согласно пункту 3 вышеуказанных Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (далее – Правила № 781), в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется – список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

В соответствии с п.4 Правил № 781 периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определённых настоящими Правилами.

Как установлено судом, и не оспаривается ответчиком, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 месяцев 22 дня) работала воспитателем в детских яслях-саду «Лэлэл» <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 4 месяца 17 дней) – учителем начальных классов в Седанкинской средней школе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 8 месяцев 16 дней) – учителем начальных классов в Тигильской средней общеобразовательной школе-комплексе (всего – 8 лет 10 месяцев 24 дня). С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность, работая в МБОУ «Тигильская средняя общеобразовательная школа» в должности учителя начальных классов, то есть в должности в учреждении для детей, предусмотренных Списком .

Суд не соглашается с мнением пенсионного органа об отсутствии оснований для включения в льготный стаж работы истца ФИО1 периодов работы в должности воспитателя в детских яслях-саду «Лэлэл» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и учителя начальных классов в Седанкинской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные периоды работы отражены в трудовой книжке истца и подтверждены соответствующими справками о характере выполняемой работы и принадлежности как детских яслей-сада «Лэлэл» <адрес>, так и Седанкинской средней школы к общеобразовательным учреждениям, осуществление педагогической деятельности в которых засчитывается в льготный стаж.

Кроме того, основание, по которому данные периоды не были засчитаны пенсионным органом в льготный стаж истца, а именно то, что «документы, подтверждающие работу заявителя в должностях, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, до настоящего времени не были приведены в соответствие», не предусмотрены действующим пенсионным законодательством в качестве оснований для отказа в назначении досрочной пенсии.

Что касается отказа пенсионного органа во включении в специальный стаж истца периодов нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, во все учебные отпуска ФИО1 направлялась на основании приказов работодателя, что подтверждается документально и ответчиком не оспаривается.

В соответствии с п.1 ст.11 Закона № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определённых видов деятельности.

Статьёй 173 ТК РФ (ст.196 КЗоТ РФ) предусмотрено, что работникам, направленным на обучение работодателем, или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

По смыслу Рекомендаций Международной организации труда № 148 от 24 июня 1974 года «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.

При учёте указанной правовой позиции действующего законодательства невключение в специальный стаж периодов нахождения работников в учебных отпусках влечёт необоснованное ограничение их пенсионных прав.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права ФИО1 на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

С учётом приведённых норм трудового законодательства периоды нахождения ФИО1 в учебных отпусках являются периодами с сохранением за нею рабочего места, заработной платы, с которой работодатель должен производить и, как установлено судом, производил, отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд.

Принимая во внимание изложенное, в льготный стаж работы ФИО1 следует зачесть спорные периоды нахождения её в учебных отпусках, в связи с чем оспариваемое решение пенсионного органа в этой части является незаконным.

Что касается требования истца о включении в специальный стаж истца периодов нахождения её в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то данное требование не может удовлетворено судом, поскольку в указанные периоды Митракова АП.В. педагогическую деятельность не осуществляла.

Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периода её работы учителем начальных классов в Тигильской средней общеобразовательной школе-комплексе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд находит его обоснованным в силу следующего.

Как указывалось выше, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В указанное Списке разделом «Наименование должностей» предусмотрена должность: «учитель», а также пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены общеобразовательные учреждения: «школы всех наименований».

С 01 сентября 2013 года введён в действие Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьёй 2 которого для целей данного Федерального закона применяются основные понятия, среди которых следует отметить следующие принципы:

18) образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

21) педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Статьёй 21 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» регламентирована образовательная деятельность, в соответствии с которой:

1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

В то же время, в соответствии с пунктом 5 статьи 23 этого же Федерального закона наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Пунктом 2 статьи 47 указанного Федерального закона декларировано, что в Российской Федерации признаётся особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 этой же статьи педагогические работники имеют трудовые права и социальные гарантии, в том числе:... 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Для правильного разрешения искового требования ФИО1 надлежит учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в абзаце 4 пункта 3.1 Постановления от 03 июня 2004 года № 11-П, устанавливающую, что Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требование о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, - назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчинённости, а также формы собственности.

Между тем, действует принцип, провозглашенный Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, заключённой в Риме 04 ноября 1950 года, которая была ратифицирована Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ, согласно которому (принципу) закон должен быть в надлежащей мере доступен и предсказуем, то есть сформирован достаточно точно, чтобы гражданин мог при необходимости с надлежащей помощью сообразовывать с ним своё поведение. Чтобы удовлетворять этим требованиям, национальное право должно предусматривать надлежащую правовую защиту от произвола и, соответственно, устанавливать с достаточной ясностью пределы полномочий, предоставленных компетентным органам власти, и порядок их реализации.

Данный принцип нашёл своё закрепление в судопроизводстве Российской Федерации. Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты.

При этом следует отметить, что согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, её статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретённых указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МБОУ «Тигильская средняя общеобразовательная школа», на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Тигильская средняя школа реорганизована в образовательную среднюю школу-комплекс; на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована муниципальная средняя общеобразовательная школа-комплекс; на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Тигильская средняя общеобразовательная школа-комплекс переименована в Тигильскую среднюю общеобразовательную школу.

Согласно ст.108 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

1) среднее (полное) общее образование – к среднему общему образованию;

2) начальное профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

3) среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;

4) высшее профессиональное образование – бакалавриат – к высшему образованию – бакалавриату;

5) высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию – специалитету или магистратуре;

6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:

1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования – образовательным программам дошкольного образования;

2) основные общеобразовательные программы начального общего образования – образовательным программам начального общего образования;

3) основные общеобразовательные программы основного общего образования – образовательным программам основного общего образования;

4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования – образовательным программам среднего общего образования;

5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена;

7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) – программам бакалавриата;

8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) – программам подготовки специалистов;

9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) – программам магистратуры;

10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре – программам ординатуры;

12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки – программам ассистентуры-стажировки;

13) образовательные программы профессиональной подготовки – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

14) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительным общеобразовательным программам;

15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств – дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;

16) дополнительные профессиональные образовательные программы – дополнительным профессиональным программам.

Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:

1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации;

2) образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;

3) образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;

4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования;

5) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;

6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»;

7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением».

При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учётом их организационно-правовой формы.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом Правительством РФ не были внесены изменения в Список, утверждённый Постановлением Правительства РФ № 781от 29.10.2002 года № 781, в части, касающейся типов учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, для его приведения в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Как установлено в суде, несмотря на все переименования, учреждение, в котором ФИО1 работает учителем с 1997 года по настоящее время, является общеобразовательным учреждением: общеобразовательной школой; характер и условия работы истца, должностные обязанности не менялись на протяжении всего периода педагогической деятельности, что даёт истцу право на включение периода её работы в этом учреждении в специальный педагогический стаж в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Некорректное переименование учреждения, не может влиять на право истца на досрочную трудовую пенсию.

Как следует из возражений на исковое заявление, ответчик не оспаривал несоответствие должностных обязанностей требованиям Закона, регламентирующего назначение досрочной трудовой пенсии, предъявляя претензии лишь к наименованию учреждения.

Проанализировав представленные в судебное заседание доказательства, суд пришёл к выводу, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в Тигильской средней общеобразовательной школе-комплексе, должен включаться в стаж для досрочного назначения страховой пенсии истцу.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, изложенными в письменных возражениях на иск, поскольку они опровергаются материалами дела, исследованными в судебном заседании, и не основаны на нормах права, которые подлежат применению при рассмотрении данного дела в суде.

ФИО1 обратилась в ГУ УПФР в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось сторонами.

При включении спорного периода работы в стаж работы дающей истцу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (с учётом включённого ответчиком периода в размере 16 лет 06 месяцев 24 дней), стаж осуществления педагогической деятельности на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ составлял более 25 лет, в связи с чем, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьёй 98 ГПК РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесённые в связи с рассмотрением гражданского дела, которые состоят из государственной пошлины в размере 300 рублей, оплаченной при подаче искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии ФИО1

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (стаж педагогической деятельности), периоды её работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве воспитателя детского сада-яслей «Лэлэл» <адрес> (2 года 9 месяцев 22 дня);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя начальных классов Седанкинской средней школы <адрес> (3 года 4 месяца 17 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя начальных классов Тигильской средней общеобразовательной школы-комплекса (2 года 8 месяцев 16 дней),

а также периоды её нахождения в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (43 дня).

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требования ФИО1 о возложении на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов её нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Корякском округе Камчатского края (межрайонное) в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Тигильский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 20 октября 2017 года.

Судья С.С.Цыганова