ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-163/2018 от 07.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2018 г. г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Зайцевой И.В., при секретаре судебного заседания Назаренко Н.А., с участием истца Ермакович А.Г., представителя истца по доверенности Смирнягиной С.В., представителя ответчика по доверенности Ирвад Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-163/2018 по иску Ермакович А. Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска о признании решения об отказе в установлении доплаты к пенсии незаконным, назначении доплаты к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных исковых требований истцом указано, что решением УПФР в Ленинском районе г. Иркутска от ****год в назначении доплаты к пенсии истцу было отказано. Основанием для отказа послужило отсутствие необходимо стажа (19 лет 04 месяца 20 дней). При необходимом стаже 25 лет. Ответчик посчитал, что работа в аварийно-спасательных подразделениях не учитывается в выслугу лет для назначения дополнительного социального обеспечения членов летного экипажа. Как следует из трудовой книжки, истец с ****год по ****год работал в должности командира аварийно-спасательного вертолета. Согласно пенсионному удостоверению, досрочная пенсия за выслугу лет была назначена с ****год. На момент назначения пенсии выслуга лет, исходя из налета часов, составила 8333 часов, что соответствует более 57 лет. В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам, проработавши не менее определенного количества лет в летном составе гражданской авиации (мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации). Согласно п.п. «з» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, указанный Постановлением Совмина РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459. В указанный Список включаются, в частности, члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов, парашютисты всех наименований, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров (п.п. 1, 4). Согласно ст. 32 Воздушного кодекса РФ, вертолет является воздушным судном. В соответствии с п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса РФ, экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Таким образом, члены летного состава вертолета поисково-спасательной службы организации, а также парашютисты-спасатели имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Исходя из анализа вышеизложенного, следует, что к моменту назначения досрочной пенсии по старости имел стаж более 25 лет (согласно летной книжке на ****год налет часов составлял 8333 часов, что соответствует 57 годам) в летном составе гражданской авиации. Согласно ст. 1 ФЗ от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством РФ, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фон РФ на выплату доплаты к пенсии. Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин. Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии (к моменту достижения стажа). Списком должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, предусмотрены следующие должности пилоты: командир корабля, воздушного судна, вертолета, самолета; командир-инспектор (инструктор, наставник) корабля, воздушного судна, вертолета, самолета; летчик, пилот, второй пилот; летчик-инспектор (инструктор, наставник); пилот-инспектор (инструктор, наставник), летчик-наблюдатель, главный летчик-наблюдатель, старший летчик-наблюдатель; летчик-пилот, старший летчик-пилот; летчик-штурман; шеф-пилот. Таким образом, должность истца предусмотрена Списком. Исходя из теста обжалуемого решения ПФ, не понятно, какой период работы не зачтен в выслугу лет для назначения доплаты к пенсии. Также в решении имеется ссылка на то, что с ведением с ****год нового Воздушного кодекса РФ произошло разделение авиации на три виды: гражданскую, государственную и экспериментальную и в этой связи Иркутский авиационный завод-филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» отнесен к предприятиям экспериментальной авиации. Но, право на доплату к пенсии у истца возникло задолго до введения Воздушного кодекса РФ. Статьей 4 Воздушного кодекса РСФСР, приятого в 1983 году, установлено назначение гражданской авиации – для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства, оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий, проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, проведения поисково-спасательных и научно-исследовательских работ, проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий. Исходя из вышеизложенного следует вывод, что истец к моменту достижения стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости работал в должности командира аварийно-спасательного вертолета гражданской авиации, что данная должность предусмотрена Списком должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии; что его работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации. Таким образом, все необходимые условия для назначения доплаты к пенсии соблюдены.

Просит признать решение об отказе в установлении доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации от ****год незаконным, назначить Ермаковичу А.Г. доплату к пенсии с ****год.

В судебном заседании истец Ермакович А.Г. предъявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил требования удовлетворить в полном объеме, дополнительно суду пояснил, что он входил в экипаж вертолета, работал на двух вертолетах МИ 4 и МИ 8, управлял только вертолетом.

В судебном заседании представитель истца Смирнягина С.В., действующая на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ, исковые требования и позицию истца поддержала, дополнительно суду пояснила, что работа в гражданской авиации входит является основанием для возникновения права на доплату к пенсии, у истца имеются три юридически важных обстоятельства: 25 лет работы в составе гражданской авиации и должность, включенная в Список. У истца более 8000 часов налета, при перерасчета 12 часов за один месяц работы это дает стаж более 25 лет в составе гражданской авиации. Они полагают, что требования подлежат удовлетворению, доплата к пенсии должна быть назначена. Все юридически значимые обстоятельства установлены и подтверждены и неверное толкование закона Пенсионным фондом не должно лишать истца надбавки к пенсии.

В судебном заседании представитель ответчика Ирвад Н.В., действующая на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, дополнительно суду пояснила, что они трактуют закон так, как его утвердило правительство. Исковые требования Ермаковича А.Г. считают незаконными, оснований для назначения доплаты истцу за те периоды, которые он просит, не имеется, поскольку налет частов долен быть в авиации специального назначения, однако поисково-спасательная служба ПАО НПК «Иркут» таковой не является. Того стажа, который имелся у истца недостаточно, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» №155-ФЗ от 27 ноября 2001 года, члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

Таким образом, в дополнение к назначаемой в соответствии с действующим законодательством пенсии, названным Законом введена специальная социальная выплата, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с протекавшей в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежавшей дополнительному обязательному пенсионному страхованию.

В ст. 2 данного Закона указано, что назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующем порядке:

с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;

с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;

с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;

с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. № 155 утвержден Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее - Список) и Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил, в выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

В указанном Списке указаны пилоты: командир корабля, воздушного судна, вертолета, самолета; командир-инспектор (-инструктор, -наставник) корабля, воздушного судна, вертолета, самолета; летчик, пилот, второй пилот; летчик-инспектор (-инструктор, -наставник); пилот-инспектор (-инструктор, -наставник); летчик-наблюдатель, главный летчик-наблюдатель, старший летчик-наблюдатель; летчик-пилот, старший летчик-пилот; летчик-штурман; шеф-пилот.

В соответствии с п. 5 Правил исчисление выслуги производится исходя из начета часов. При этом засчитываются:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работ, предусмотренных в подпункте «б» настоящего пункта) - за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях командно-летного (включая инспекторский) и летно-инструкторского составов, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава гражданской авиации, - за один месяц выслуги.

Согласно п. 6 Правил исчисление выслуги, в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

В п. 7 Правил предусмотрено, при выполнении в течение года работ, указанных как в подпункте «а», так и в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, исчисление выслуги производится пропорционально налету часов (периоду занятости) на каждой работе.

В силу п. 8 Правил, периоды работы в должностях, указанных в списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками, летными книжками, а при отсутствии этих документов или недостаточности содержащихся в них сведений - справками Федерального агентства воздушного транспорта по форме согласно приложению, выдаваемыми на основании соответствующих документов.

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений, указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Как установлено судом, Ермакович А.Г. является получателем трудовой пенсии по выслуге лет в связи с осуществлением работы в летном и летно-испытательном составе воздушного судна гражданской авиации с ****год, что подтверждается удостоверением .

Согласно справке Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» от ****год, Ермакович А.Г. работал на ИАЗ – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» с ****год командиром воздушного судна (поисково-спасательного вертолета Ми-8), с ****год****год командиром-инструктором поисково-спасательного вертолета Ми-8; с ****год-****год – пилотом-инструктором вертолета Ми-8. На момент оформления пенсии в 1993 году – налет составил 8048 часов (днем). На момент увольнения с предприятия, в связи с выходом на пенсию ****год налет составил 13121 часов.

Указанные обстоятельства также подтверждаются трудовой, летной книжкой истца.

****год с заявлением о назначении доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» Ермакович А.Г. обратился в УПФР в Ленинском районе г. Иркутска.

****год ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска, рассмотрев заявление Ермакович А.Г., принято решение за об отказе в установлении доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

В решение ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска отражено, что гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (государственной и экспериментальной) Воздушным кодексом РФ, утвержденным ФЗ от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ, который вступил в законную силу с ****год В связи с принятием Воздушного кодекса РФ от ****год., Иркутский авиационный завод-филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» отнесен к предприятиям экспериментальной авиации. Восточно-Сибирским Управлением государственного авиационного надзора, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области гражданской авиации, Иркутский авиационный завод-филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» не включен в Перечень авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, авиаагентств, предприятий, организаций Восточно-Сибирского УГАН Федеральной службы в сфере транспорта, утвержденным приказом от ****год.

Работа в аварийно-спасательных подразделениях не учитывается в выслугу лет для назначения дополнительного социального обеспечения членов летного экипажа, соответственно стаж выслуги лет для дополнительного социального обеспечения членов летного экипажа Ермакович А.Г. по документам пенсионного дела в летной книжке составил 19 лет 04 месяца 20 дней. Право на назначение дополнительного социального обеспечения членов летного экипажа у Ермакович А.Г. отсутствует.

Из письменных возражений от ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Иркутска, представленных в материалы гражданского дела, следует, что Ермакович А.Г. ****год обратился в орган пенсионного обеспечения для назначения пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением работы в летном и летно-испытательном составе воздушного судна гражданской авиации.

При оценке пенсионных прав в стаж для назначения пенсии по ст. 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» были включены периоды осуществления полетов на воздушных суднах гражданской авиации по записям, отраженным в трудовой и летной книжках истца.

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин. Согласно записям, отраженным в трудовой книжке, Ермакович А.Г. с ****год принят командиром корабля аварийно-спасательной службы. При этом работы в аварийно-спасательных подразделениях в выслугу лет для назначения дополнительного социального обеспечения не учитываются (расчет стажа в аварийно-спасательной службе не предусмотрен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155). Продолжительность выслуги лет в должности члена летных экипажей для назначения доплаты к пенсии у Ермакович А.Г. составляет 19 лет 4 месяца 20 дней (по решению территориального органа Пенсионного фонда РФ), а значит, дополнительное социальное обеспечение по Федеральному закону № 155-ФЗ от ****год не может быть назначено ввиду отсутствия необходимого стажа работы – не менее 25 лет.

Обращаясь в суд с иском, истец просит признать решение об отказе в установлении доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации от ****год незаконным, назначить ему доплату к пенсии с ****год.

В обоснование требований истец указывает, что к моменту достижения стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости он работал в должности командира аварийно-спасательного вертолета гражданской авиации, указанная должность предусмотрена Списком должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, работа выполнялась им на воздушных судах гражданской авиации. Таким образом, все необходимые условия для назначения доплаты к пенсии соблюдены.

Исходя из анализа сведений, содержащихся в летной книжке истца и справки, выданной Иркутским авиационным заводом – филиалом ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», суд считает, что истец уже на момент обращения в орган пенсионного обеспечения для назначения пенсии по выслуге лет в связи с осуществлением работы в летном и летно-испытательном составе воздушного судна гражданской авиации имел налет часов, предусмотренный пп. «б» п. 5 Правил, в необходимом размере (8048 часов), что составляет 55 лет 08 месяцев из следующего расчета: (8048 часов : 12 часов) : 12 месяцев.

Таким образом, у истца имеется необходимый стаж для назначения доплаты к пенсии в размере 25 лет и право на вышеуказанную доплату, следовательно, истец имеет право на доплату к пенсии в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

Доказательств в опровержение сведений, содержащихся в летной книжке истца и в справке, выданной Иркутским авиационным заводом – филиалом ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», ответчиком суду не представлено.

Таким образом, отказ ответчика в назначении указанной доплаты не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Иркутска от ****год об отказе Ермакович А.Г. в установлении доплаты к пенсии является незаконным.

Доводы ответчика о том, что Иркутский авиационный завод-филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», где осуществлял свою трудовую деятельность истец в должности командира воздушного судна, командира-инструктора вертолета, пилота-инструктора вертолета, отнесен к предприятиям экспериментальной авиации, Восточно-Сибирским Управлением государственного авиационного надзора, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области гражданской авиации, Иркутский авиационный завод-филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» не включен в Перечень авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов, авиаагентств, предприятий, организаций Восточно-Сибирского УГАН Федеральной службы в сфере транспорта, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют, поскольку уже при оценки пенсионных прав истца для назначения пенсии по ст. 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» в стаж работы последнего были включены периоды осуществления полетов на воздушных судах гражданской авиации по записям, отраженным в трудовой и летной книжках истца, то есть факт наличия у истца специального трудового стажа, дающего право на досрочную пенсию, ответчиком был установлен, следовательно, установление факта работы истца в гражданской авиации в рамках настоящего гражданского дела не требуется.

Суд находит не состоятельными и доводы ответчика о том, что работы в аварийно-спасательных подразделениях не учитываются в выслугу лет для назначения дополнительного социального обеспечения членов летного экипажа, поскольку, что касается выслуги лет, дающей право на доплату в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», то в указанную выслугу зачитывается работа в должностях, перечисленных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155.

Должности, занимаемые истцом, командир воздушного судна, командир-инструктор вертолета, пилот-инструктор вертолета, предусмотрены вышеуказанным Списком, относятся к членам летных экипажей. Условие оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии, при обращении в пенсионный фонд с заявлением о назначении доплаты к пенсии как члену летного экипажа воздушных судов истцом соблюдено.

Также подлежит удовлетворению и требование истца о возложении на ответчика обязанности производить истцу доплату к пенсии в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» начиная с ****год, поскольку согласно ст. 2 Закона назначение доплаты к пенсии производятся с 1 мая, если обращение за назначением произошло в период с 1 января по 31 марта, истец обратился с заявлением о назначении доплаты к пенсии ****год Таким образом, доплата к пенсии должна была производиться истцу с ****год

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ермакович А. Г. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска от ****год об отказе Ермакович А. Г. в установлении доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Иркутска назначить Ермакович А. Г. доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с ****год.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ****год.

Судья И.В. Зайцева