ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1640/15 от 26.11.2015 Шкотовского районного суда (Приморский край)

Дело 2-1640/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень 26 ноября 2015 года

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Т.М Шамхаловой,

при секретаре А.Д. Нестеренко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рожко Н.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Форпост» о защите прав потребителя, возложении обязанности выполнения работ по уборке и ремонту подъезда, компенсации морального вреда,

установил:

Рожко Н.В. обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания Форпост», указал в обоснование, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> данного дома находится в неудовлетворительном состоянии, в том числе: более года отсутствует ручка дверная с внутренней стороны; замок входной двери и доводчик не работают; урны возле подъезда и приспособления для чистки обуви нет; таблички с номерами контролирующих организаций, а также номерами квартир, расположенных в подъезде, пришли в негодность и не обновлены; в подъезде грязно, длительное время не производится уборка подъезда. Считает, что управляющая компания ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, чем нарушаются его права потребителя.

Просит суд обязать ООО «Управляющая компания Форпост» отмыть входную дверь подъезда от наслоений; установить доводчик и отремонтировать замок двери; установить ручку на внутренней стороне входной двери; убрать паутину во всем подъезде; отмыть панели, перила лестниц, подоконники, плафоны; отмыть ступеньки лестниц; обновить расположенные при входе в подъезд таблички с номерами экстренных служб и номерами квартир; заменить доску на скамейке; убрать бурьян, установить урну и приспособления для чистки обуви возле подъезда; взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000, 00 рублей, а также в пользу бюджета штраф согласно положений ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

В судебное заседание истец Рожко Н.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился; ранее в ходе судебного разбирательства поддерживал заявленные требования в полном объеме.

Представители ООО «Управляющая компания Форпост» Шатилов А.М. и Рык А.В. возражали против иска по тем основаниям, что ответчик надлежаще исполняет принятые на себя обязательства по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества; уборка подъезда осуществляется согласно графика и в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; входные двери в подъезд были очищены от загрязнений осенью 2015года; таблички при входе с номерами экстренных служб и номерами квартир находятся в надлежащем состоянии; придомовая территория содержится надлежаще, скамейка возле подъезда не требует ремонта, что подтвердили письменными доказательствами и фотоснимками; пояснили, что работы по текущему ремонту подъезда были выполнены в 2010году прежней управляющей компанией, очередной ремонт подъезда запланирован на декабрь 2015года согласно графика проведения текущих ремонтов и по мере поступления средств за счет платы собственников помещений за содержание общего имущества, так в период июля и августа 2015года были отремонтированы подъезды и указанного МКД; также указали, что истец в период 2014-2015 годов не вносит плату за содержание общего имущества, не выполняет обязанности собственника жилого помещения, предусмотренные ст. 158 ЖК РФ.

Выслушав пояснения ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истец Рожко Н.В. является собственником <адрес>, расположенной в <адрес> пгт. Шкотово, <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Управляющая компания Форпост» согласно решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Данным решением также установлен размер платы за обслуживание жилья - 17,04 руб./кв. м.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. п. 23, 25 Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, отнесены: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

Как следует из текста искового заявления, управляющая компания ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес>, не производит уборку и ремонт подъезда указанного дома.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что договор управления многоквартирным домом, заключаемый между управляющей компанией ООО УК «Форпост» и собственниками помещений, предусматривает перечень услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, который согласуется с минимальным перечнем услуг и работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N .

Между истцом Рожко Н.В.(собственником жилого помещения – <адрес> многоквартирного <адрес><адрес> и ООО «УК Форпост» договор управления не заключался.

Из представленных ответчиком доказательств следует, что в целях выполнения работ по содержанию общего имущества, в период 1-2 кварталов 2015года были выполнены работы по замене светильников, лампочек, установке дверной ручки; актом осмотра подъезда от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается удовлетворительное состояние входной двери подъезда (ручка присутствует, доводчик работает), стеновые панели, перила, подоконники, плафоны, лестничные марши в удовлетворительном состоянии; таблички с номерами экстренных служб, скамейка, придомовая территория в удовлетворительном состоянии; в дело представлены фотоснимки подъезда(датированы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ); в ноябре 2015года была повторно установлена дверная ручка входной двери подъезда (акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.); работы по уборке подъезда выполняются штатным работником(по должности уборщика подъезда), что подтверждено трудовыми договорами за период 2014-2015 годов с работниками Ивановой Т.В., Подлас А.В., Богатым А.С., приказами ООО «УК Форпост» о приеме указанных лиц на работу.

Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны проводить плановые осмотры жилых зданий: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляется актами.

В дело представлены акт общего(весеннего) осмотра здания МКД <адрес>(год постройки 1981) от ДД.ММ.ГГГГ; паспорт готовности указанного объекта в работе в зимних условиях от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2.3.1. Правил организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями.

Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа( п. 3.2.9 Правил).

Пунктами 3.5.2, 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах.

Судом не установлено, что указанные требования не выполняются.

Табличка с указанием номера подъезда, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, вывешена у входа в подъезд; список номеров телефонов управляющей, ресурсоснабжающей организаций, аварийных служб вывешены на доступном для посетителей месте.

Проведение текущего ремонта подъезда <адрес> организацией по обслуживанию жилищного фонда запланировано по декабрь 2015года.

Согласно п. 3.6.1; ДД.ММ.ГГГГ Правил, уборка придомовой территории, площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.

На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должно быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

У входа в подъезд <адрес> урна отсутствует, между тем, урна установлена у соседнего подъезда, что не противоречит требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ названных Правил.

Установка приспособления для чистки обуви у входа в подъезд не предусмотрено Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Ответчиком представлены допустимые доказательства того, что управляющая организация ООО «Управляющая компания Форпост» в период управления многоквартирным домом <адрес>( с ДД.ММ.ГГГГ), обеспечивает содержание общего имущества многоквартирного дома, в котором истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение.

Разрешая заявленные требования о компенсации морального вреда, суд не усматривает правовых оснований для их удовлетворения в силу следующего.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом( п. 2 ст. 1099 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Судебной защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, при этом, обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо лежит на лице, обратившимся в суд.

По данному делу не доказан факт нарушения личных неимущественных прав либо других нематериальных благ истца.

Кроме того, из пояснений представителей ответчика в ходе судебного разбирательства следует, что оплату услуг по жилому помещению по адресу: <адрес>, истец в период 2014 и 2015 годов не вносит.

В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии со ст. 15 закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Таким образом, с учетом установленных по делу юридически значимых обстоятельств, требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку судом в рамках рассмотрения спора доводы истца Рожко Н.В. о нарушении его права как потребителя действиями управляющей компании не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Рожко Н.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Форпост» о защите прав потребителя, возложении обязанности выполнения работ по уборке и ремонту подъезда, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть 01.12. 2015года, с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд.

Председательствующий Т.М. Шамхалова