Дело №2- 1641/2017 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 ноября 2017 года Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Измайлова Р.М., при секретаре - Подольской А.И., с участием представителя истца - ФИО7, представителя третьего лица - ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МБУ «Порядок» к ФИО1, третье лицо – Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> о взыскании причиненного ущерба, УСТАНОВИЛ: Директор МБУ «Порядок» ФИО5 обратился в Евпаторийский городской суд с исковым заявлением к ФИО1, о взыскании причиненного ущерба. Исковые требования мотивирует тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетным органом – Контрольно-счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения условий получения и использования средств, предоставленных из бюджета городского округа Евпатория Республики Крым в виде субсидии МБУ «Порядок» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также законности расходования средств на содержание сквера им. Ленина за текущий период 2016 года». Проверкой вопроса законности расходования средств на содержание сквера им. Ленина за текущий период 2016 года, установлено следующее. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 являлся директором Муниципального бюджетного учреждения «Порядок». Устав МБУ «Порядок» (далее Устав) утвержден постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об учреждении Муниципального бюджетного учреждения «Порядок». Постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О внесении изменений в устав МБУ «Порядок», утвержденного постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п» Устав МБУ «Порядок» утвержден в новой редакции. Согласно п. 1.3. Устава учредителем МБУ «Порядок» является муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация <адрес> Республики Крым. Согласно п. 1.3. Устава в новой редакции функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган администрации <адрес> Республики Крым – департамент городского хозяйства. Согласно п. 1.4. Устава собственником имущества МБУ «Порядок» является муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым. Функции и полномочия собственника от имени муниципального образования осуществляет: администрация <адрес> Республики Крым и ее структурное подразделение - департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, в пределах своей компетенции; в новой редакции - департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым и департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым в пределах своей компетенции. Учреждение (МБУ «Порядок») возглавляет руководитель учреждения - директор, который назначается главой администрации <адрес> Республики Крым (п. 3.1., 3.2. Устава). Руководитель в установленном порядке несет ответственность за убытки, причинённые Учреждению его действием (бездействием), несет персональную ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения (п. 3.12.). На основании постановления администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О закреплении имущества за МБУ «Порядок», согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ б/н муниципальным унитарным предприятием «МО «Комбинат благоустройства» передано, а МБУ «Порядок» принято в оперативное управление нижеперечисленное имущество остаточной стоимостью 240 980,00 рублей: сад имени Ленина, в том числе: дорожки плиточные - 3 519,1 кв.м.; дорожки асфальтобетонные - 9 360,0 кв.м.; цветники - 158 кв.м. Между МБУ «Порядок», в лице директора ФИО1 и ГУП РК «Крымэнерго» в лице начальника <адрес> отделения, был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ№ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Общая сумма договора составляет 7 376,51 рублей. Предметом договора является технологическое присоединение электроустановки фонтан, расположенного по адресу: <адрес>, сад им. Ленина. Несмотря на то, что фонтан в саду им. Ленина не учитывался на балансе либо забалансовых счетах учреждения, не был передан в установленном порядке в пользование или оперативное управление учреждению работы, услуги по указанному договору на сумму 7 376,51 рублей оплачены заказчиком (МБУ «Порядок») путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГУП РК «Крымэнерго» в полном объеме. Также Ответчиком подписан договор от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение проектных работ, заключенный между МБУ «Порядок» и ООО «Производственно-строительная компания Новый Крым». Общая стоимость работ по данному договору составляет 40 000,00 рублей. Предметом указанного договора является выполнение ООО «ПСК Новый Крым» проекта на подключение фонтана, расположенного по адресу: сад им. Ленина, <адрес>, к электросети <адрес> и передача результатов работ заказчику. Работы, услуги по указанному договору на сумму 40 000,00 рублей оплачены заказчиком (МБУ «Порядок») путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «ПСК Новый Крым» в полном объеме. Согласно информации, представленной ЕРО ГУП РК «Крымэнерго», потребление электроэнергии электроустановки фонтана по адресу: <адрес>, сад им. Ленина за период июнь-сентябрь 2016 составило 28976 кВт на общую сумму 161 958,81 рублей, в том числе технологический расход 13 кВт на сумму 67,21 рублей. Расход электроэнергии в сумме 161 958,81 рублей оплачен в полном объеме путем перечисления денежных средств на расчетный счет ЕРО ГУП РК «Крымэнерго» в полном объеме. Из платежных и иных документов установлено, что вышеперечисленные расходы на содержание сада (сквера) им. Ленина, а также фонтана, расположенного в саду (сквере) им. Ленина проведены за счет средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ). Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) заключено ДГХА (учредителем) и МБУ «Порядок» (учреждением) ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 2.1. Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ) учредитель обязуется определять размер субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ): с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); - с учетом нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее - в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждения, утвержденным учредителем. Согласно п. 2.3 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ учреждение обязуется осуществлять использование субсидии согласно кассового плана, доведенного учреждению, и в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к объему и (или) качеству, порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании, и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В целях обеспечения открытости и доступности государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в порядке, утвержденном приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". На официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) размещено Муниципальное задание МБУ «Порядок» на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, измененные Муниципальные задания (7 внесенных изменений, последнее от ДД.ММ.ГГГГ). Муниципальное задание МБУ «Порядок» на 2016 год утверждено ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации - начальником департамента городского хозяйства. В соответствии с разделом 5 Муниципального задания, содержание и текущий ремонт малых архитектурных форм (далее - МАФ), в том числе фонтанов, включает следующие работы: текущий ремонт МАФ (в том числе ремонт турникетов), проведение подготовительных работ к запуску фонтанов, очистку фонтанов от грязи и мусора, текущий ремонт фонтанов. Согласно изменениям муниципального задания на 2016 год, утвержденного заместителем главы администрации - начальником департамента городского хозяйства ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, содержание и текущий ремонт МАФ, в том числе фонтанов, включает следующие работы: текущий ремонт МАФ (в том числе ремонт турникетов), текущий ремонт фонтанов. Таким образом, муниципальным заданием МБУ «Порядок» на 2016 год в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, учреждению поручено осуществлять только текущий ремонт фонтанов, подготовительные работы к запуску фонтанов, очистке фонтанов от грязи и мусора либо другие работы муниципальным заданием не предусмотрены. Иные расходы, связанные с содержанием фонтанов, (кроме текущего ремонта фонтанов) не были предусмотрены также всеми остальными изменениями, внесенными в муниципальное задание МБУ «Порядок» на 2016 год. В связи с изложенным, установлено, что МБУ «Порядок» были осуществлены расходы, на цели, не связанные с выполнением муниципального задания учреждения, на имущество, не переданное в установленном порядке учреждению в пользование или оперативное управление. Нарушение допущено руководителем учреждения - директором МБУ «Порядок» ФИО1 в периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которым приняты проектные работы по подключению фонтана к электросети по акту приемки выполненных работ б/н за июнь 2016, приняты работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по акту №, оплачена электроэнергия, потребленная объектом - фонтаном, который не учитывался на балансе либо забалансовых счетах учреждения, не был передан в установленном порядке в пользование или оперативное управление учреждению. Таким образом, ответчиком в нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2.3. Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципального задания МБУ «Порядок» на 2016 год, учреждением понесены избыточные (сверхнормативные) расходы бюджетных средств на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, оплату проекта на подключение к электросети <адрес>, оплату электрической энергии объекта - фонтана, который не учитывался на балансе либо забалансовых счетах учреждения, не был передан в установленном порядке в пользование или оперативное управление учреждению, расходы на эксплуатацию и содержание которого не предусмотрены муниципальным заданием, чем нанесен ущерб бюджету муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым в общей сумме 209 335,32 рублей. ДД.ММ.ГГГГ вх. № в адрес МБУ «Порядок» поступило требование о возврате субсидии, в котором в соответствии с разделом 4 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым требует вернуть в бюджет городского округа Евпатория Республики Крым средства субсидии, предоставленные МБУ «Порядок» на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), израсходованные учреждением на цели, не предусмотренные муниципальным заданием в общей сумме 209 335, 32 рублей. ДД.ММ.ГГГГ исх. № ответчику направлена претензия о возмещении убытков, причиненных виновными действиями по месту пребывания: 297400, Российская Федерация, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ исх. № претензия направлена в администрацию <адрес> Республики Крым для вручения ФИО1 по месту работы (согласно данным из ЕГРЮЛ ФИО1 занимает должность директора МУП УК «Космос», расположенного по адресу: <адрес>). Срок исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. По настоящее время МБУ «Порядок» не получило сведений о вручении почтового отправления. Из ответа департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым вх. № от ДД.ММ.ГГГГ известно, что ФИО1 принять претензию отказался. Для восстановления нарушенного права МБУ «Порядок» вынужден обратиться с исковым заявлением в суд и оплатить государственную пошлину в размере 5293, 00 рублей. Просит взыскать с ответчика сумму причиненного ущерба в размере 209 335руб. 32коп. и сумму уплаченной госпошлины в размере 5293руб.. Представитель истца ФИО7 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить и постановить решение в заочном порядке. Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства уведомлялся надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, заявлений и ходатайств об отложении судебного разбирательства, каких-либо пояснений или возражений в суд не представил. Представитель третьего лица - Департамента городского хозяйства Администрации <адрес>ФИО4 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требования. В связи с чем суд, с согласия представителя истца, рассмотрел дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, что соответствует требованиям 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав доводы представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 232 Трудового кодекса Российской Федерации сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора. При этом договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а работника перед работодателем - выше, чем это предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В соответствии со ст. 233 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба. Статьей 273 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Согласно ст. 274 Трудового кодекса Российской Федерации права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором. Руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством (ст. 277 ТК РФ). В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» учитывая, что полная материальная ответственность руководителя организации за ущерб, причиненный организации, наступает в силу закона (статья 277 ТК РФ), работодатель вправе требовать возмещения ущерба в полном размере независимо от того, содержится ли в трудовом договоре с этим лицом условие о полной материальной ответственности. Согласно статьям 2 и 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» орган местного самоуправления как собственник муниципального унитарного предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. В соответствии с пп.3.1,3.8 Устава МБУ «Порядок» учреждение возглавляет руководитель учреждения: директор, который назначается на срок до 5 лет. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором(л.д.11-25). ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> Республики Крым, в лице ФИО2 и ФИО1, руководитель, назначенный на должность директора муниципального бюджетного учреждения «Порядок» заключили трудовой договор, что подтверждается трудовым договором с руководителем муниципального учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 занимал должность директора МБУ «Порядок». ДД.ММ.ГГГГ между МБУ «Порядок», в лице директора ФИО1 и ГУП РК «Крымэнерго», в лице начальника <адрес> отделения ФИО8 заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям фонтана, расположенного в <адрес> суд им.Ленина, на общую сумму 7 376,51 рублей(л.д.26-30). Актом № сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) документирован факт выполнения работ по договору № от 09.06.2016(л.д.31). ДД.ММ.ГГГГ МУП «Порядок», в лице директора ФИО1 и ООО «ПСК Новый Крым», в лице генерального директора ФИО9 заключен договор на выполнение проектных работ № от ДД.ММ.ГГГГ о подключении фонтана, расположенного по адресу: сад им.Ленина к электросети <адрес>(л.д.32-35). Согласно п.4.1 договора общая стоимость работ составила 40 000 рублей. Актом о приемке выполненных работ № б/н проектные работы по подключению фонтана к электросети <адрес> выполнены полностью и в срок(л.д.36). ФИО1 на основании платежных поручений №№, 647094 перечислил на счет ГУП РК «Крымэнерго» за технологическое присоединение к электрическим сетям фонтана суммы в размере: 6270руб. 03коп. и 1106 руб. 48коп., а также за проектные работы по подключению фонтана к электросети <адрес> проведенные ООО «ПСК Новый Крым» в сумме 40 000 рублей согласно платежному поручению №(л.д.л.д.38,39,40). Согласно сообщению № от ДД.ММ.ГГГГ за период июнь-сентябрь 2016 года потребленная электроэнергия по точке учета - фонтан сад им. Ленина, расположенный в <адрес> составила – 31386 кВт, что соответствует 161 959руб.21коп. за соответствующий период(л.д.37). ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> и МУП «Порядок» подписано соглашение № о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) от 25.01.2016(л.д.45-47). Согласно п. 2.1. Соглашения № учредитель обязуется определять размер субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ): с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); - с учетом нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее - в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждения, утвержденным учредителем. Согласно п. 2.3 Соглашения № учреждение обязуется осуществлять использование субсидии согласно кассового плана, доведенного учреждению, и в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к объему и (или) качеству, порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании, и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации - начальником департамента городского хозяйства утверждено Муниципальное задание МБУ «Порядок» на 2016 год. В соответствии с разделом 5 Муниципального задания, содержание и текущий ремонт малых архитектурных форм (далее - МАФ), в том числе фонтанов, включает следующие работы: текущий ремонт МАФ (в том числе ремонт турникетов), проведение подготовительных работ к запуску фонтанов, очистку фонтанов от грязи и мусора, текущий ремонт фонтанов(л.д.48-66). Согласно изменениям муниципального задания на 2016 года содержание и текущий ремонт МАФ, том числе фонтанов, включает следующие работы: текущий ремонт МАФ (в том числе ремонт турникетов), текущий ремонт фонтанов. Таким образом, муниципальным заданием МБУ «Порядок» на 2016 год в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, учреждению поручено осуществлять только текущий ремонт фонтанов, подготовительные работы к запуску фонтанов, очистке фонтанов от грязи и мусора либо другие работы муниципальным заданием не предусмотрены. Под убытками в силу ст. 15 ГК Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом восстановлением нарушенного права будет являться восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось перед повреждением. Если поврежденное имущество имело износ, то процент такого износа должен быть учтен при возмещении убытков. Пункт 1 ст. 1064 ГК РФ устанавливает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Руководителем контрольного мероприятия - заместителем председателя УСП Го Евпатории РК ФИО10 по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий получения и использования средств, предоставленных из бюджета городского округа Евпатория Республики Крым в виде субсидии МБУ «порядок» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также законности расходования средств на содержание сквера им.Ленина за текущий период 2016года» на объекте МБУ «Порядок» ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт №(л.д.209-221). ФИО1 в нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2.3. Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципального задания МБУ «Порядок» на 2016 год, учреждением понесены избыточные (сверхнормативные) расходы бюджетных средств на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, оплату проекта на подключение к электросети <адрес>, оплату электрической энергии объекта - фонтана, который не учитывался на балансе либо забалансовых счетах учреждения, не был передан в установленном порядке в пользование или оперативное управление учреждению, расходы на эксплуатацию и содержание которого не предусмотрены муниципальным заданием, чем нанесен ущерб бюджету муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым в общей сумме 209 335,32 рублей. ДД.ММ.ГГГГ исх.№ в адрес МБУ «Порядок» поступило требование о возврате субсидии, в котором в соответствии с разделом 4 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым требует возвратить в бюджет городского округа Евпатория Республики Крым средства субсидии, предоставленные МБУ «Порядок» на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), израсходованные учреждением на цели, не предусмотренные муниципальным заданием в общей сумме 209 335, 32 рублей(л.д.223). ДД.ММ.ГГГГ исх. №ФИО1 направлена претензия о возмещении убытков, причиненных виновными действиями по месту пребывания: Российская Федерация, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ исх. № претензия направлена в администрацию <адрес> Республики Крым для вручения ФИО1 по месту работы (согласно данным из ЕГРЮЛ ФИО1 занимает должность директора МУП УК «Космос», расположенного по адресу: <адрес>) со сроком исполнения – до 30.04.2017(л.д.л.д. 224,226,227). Из ответа Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым вх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 принять претензию отказался(л.д.228). Таким образом, нарушение допущено директором МБУ «Порядок» ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ которым приняты проектные работы по подключению фонтана к электросети по акту приемки выполненных работ б/н за июнь 2016, приняты работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по акту №, оплачена электроэнергия, потребленная объектом - фонтаном, который не учитывался на балансе либо забалансовых счетах учреждения, не был передан в установленном порядке в пользование или оперативное управление учреждению. При таких таким обстоятельствах, принимая во внимание, что предоставленные МБУ «Порядок» средства субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) были израсходованы на цели, не связанные с выполнением муниципального задания учреждения и в период руководства ФИО1, в связи с чем у истца имеются основания для взыскания с ФИО1 в пользу МБУ «Порядок» материального ущерба в размере 209 335руб. 32 коп.. Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная последним при обращении в суд государственная пошлина в сумме 5293 руб. Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск МУП «Порядок» к ФИО1, третье лицо – Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> о взыскании причиненного ущерба,- удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу МБУ «Порядок» причиненный материальный ущерб в сумме 209 335 (двести девять тысяч триста тридцать пять) рублей 32 копейки, расходы по оплате государственный пошлины в размере 5293 (пять тысяч двести девяносто три ) рубля, а всего 214 628 (двести четырнадцать тысяч шестьсот двадцать восемь) рублей 32копейки. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке, в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Р.М.Измайлов |