ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1641/2021 от 29.11.2021 Балаклавского районного суда (город Севастополь)

Дело

УИД 92RS0-55

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2021 года г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Просолова В.В.,

при секретаре Моор К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГУП «Дирекция управления имуществом» к ФИО1, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Правительство Севастополя, о взыскании задолженности по кредитному договору,

установил:

ГУП «Дирекция управления имуществом» предъявило иск к ФИО1, в котором просит взыскать с ответчика в пользу ГУП "Дирекция управления имуществом" сумму задолженности по кредитному договору (договору займа) от ДД.ММ.ГГГГ в размере 363439,95 рублей, неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 344897,57 рублей и до фактического исполнения решения суда.

Свои требования истец мотивирует тем, что СРУ ДСФУ «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» ликвидирован, обязательства по кредитным договорам в силу закона перешли к городу Севастополю. Распоряжением ДИЗО г. Севастополя -РДИ от ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр собственности города и переданы на праве хозяйственного ведения ГУП «Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию», которое в последующем переименовано в ГУП «Севастопольстройпроект», ГУП «Дирекция управления имуществом». Таким образом истец полагает, что произошла переуступка прав требования в силу закона. Истец обратился в адрес ответчика с претензией, которая оставлена без удовлетворения. Вместе с тем истец указывает, что ответчиком допущены серьезные нарушения кредитного договора, выраженные также в не заключении договора ипотеки, в связи с чем истец вынужден был обратиться в суд с настоящим иском.

Представитель истца ФИО2 в судебное заседание не явился, представил в материалы дела заявление, в котором проси исковые требования удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик в судебном заседании не явился, неоднократно извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщил, возражения не представил.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены судом о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, причин неявки суду не сообщили.

Согласно статье 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами и не злоупотреблять ими.

В случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд рассматривает дело без их участия (часть 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

С учетом вышеизложенных обстоятельств в соответствии с требованиями статей 167, 233 ГПК Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Согласно статье 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами и не злоупотреблять ими.

В случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд рассматривает дело без их участия (часть 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

С учетом вышеизложенных обстоятельств в соответствии с требованиями статьи 167 ГПК Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ между СРУ ДСФУ «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» (кредитор) и ФИО1 заключен кредитный договор , согласно которому заемщик получил 208104,00 гривен и обязуется вернуть указанную сумму до ДД.ММ.ГГГГ включительно на условиях, обозначенных договором.

Кредит предоставлен ответчику для строительства жилья, а именно однокомнатной <адрес>, которая находится на шестом этаже многоквартирного жилого дома, площадью 50,14 кв.м., которая строится по адресу: г. Севастополь, <адрес>, микрорайон Омега 2-А, в соответствии с Договором о внесении членом кооператива паевых взносов на строительство квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между обслуживающим кооперативом «Интерстрой» и заемщиком.

В соответствии с пунктом 1.4. Договора погашение кредита осуществляется заемщиком равными платежами с начислением и выплатой процентов за пользование кредитом на остаток кредита до последнего дня каждого квартала, в соответствии с расчетом погашения кредита и уплаты процентов за пользование ими, срок окончания действия кредитного договора до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с приложением к Договору сумма ежеквартального платежа составляет 1774,72 грн.

<адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ (часть 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», далее - Закон N 6-ФКЗ).

С указанной даты на территории вновь созданных субъектов Российской Федерации действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным выше Законом (часть 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ).

Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с пунктом «О» статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с частями 1, 3 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Согласно части 1 статьи 108 Конституции Российской Федерации Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 137 Конституции Российской Федерации изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 66 Конституции Российской Федерации статус города федерального значения определяется Конституцией Российской Федерации и уставом города федерального значения, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

Таким образом, с учётом указанных положений Конституции возможно установление особого статуса субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ (в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого распоряжения) до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Таким образом, часть 2 статьи 66 Конституции Российской Федерации в совокупности с положениями части 1 статьи 12.1 Закона N6-ФКЗ устанавливают особый статус города федерального значения Севастополя, предусматривают ограниченный период (до ДД.ММ.ГГГГ) специального порядка особенностей регулирования имущественных отношений. Указанные положения имеют большую юридическую силу по отношения к положениям пункта 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации и являются специальными по отношению к положениям, закреплённым в пункте «О» статьи 71 Конституции Российской Федерации.

С учётом положения части 3 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ нормативное регулирование имущественных отношений в городе федерального значения Севастополе не может противоречить Конституции Российской Федерации.

Пунктом 5 Решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя» установлено, что все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории города Севастополя, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными городом Севастополем. Государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя (пункт 6 указанного Решения).

В соответствии со статьей 4 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя уполномочен:

1) обеспечить учет предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

2) организовать проведение инвентаризации и учет имущества, кредиторской и дебиторской задолженностей, денежных средств, других активов, обязательств предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»; имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»; а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

3) обеспечить управление предприятиями, учреждениями и иными организациями, указанными в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя», управление и распоряжение имуществом этих предприятий, учреждений и организаций, имуществом государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя», а также собственностью города Севастополя, указанной впункте 6пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

4) назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;

5) обеспечить меры по сохранности имущества предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя», имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя», а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 7156 «О статусе города-героя Севастополя».

Пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя N 46-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», установлено, что право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города Севастополя признаются правом государственной собственности города Севастополя.

Согласно части 1 статьи 24 Устава города Севастополя, принятого Законодательным собранием города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, Губернатор города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя.

Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами (пункт 7 части 2 статьи 34 Устава города Севастополя).

Пунктом 2 статьи 25 Закона города Севастополя N 5-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О Правительстве Севастополя» установлено, что Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие Исполнительные органы, в том числе определяет Исполнительные органы, уполномоченные на принятие решений о заключении концессионных соглашений и на заключение концессионных соглашений от имени города Севастополя.

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ПП (далее – Положение ) Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

К задачам Департамента отнесено осуществление управления и распоряжения имуществом и землями в пределах своей компетенции (п. 2.3 Положение ).

Одной из функций Департамента является управление имуществом, находящимся в собственности города Севастополя (п. 3.2 Положение ).

В соответствии с п.п. 4.2, 4.21, 4.81 Положения Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя; ведет Реестр собственности города Севастополя, обеспечивает функционирование системы учета имущества и земель, находящихся в собственности города Севастополя, полноту и достоверность информации о наличии и использовании недвижимого, движимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя; включает движимое и недвижимое имущество в Реестр собственности города Севастополя.

Исходя из приведенных положений действующего законодательства следует сделать вывод о том, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, будучи наделенным соответствующими полномочиями Правительством Севастополя, возглавляемым Губернатором города Севастополя, при издании оспариваемого распоряжения осуществил полномочия собственника имущества.

Приходя к такому выводу, учитывая положения ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой к объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Следовательно, к государственной собственности города Севастополя относятся, в том числе, имущественные права – в настоящем случае права требования по кредитным договорам, перешедшие от Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» к городу Севастополю в лице Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, а в последующем от последнего - к Государственному унитарному предприятию «Агентство ипотечного жилищного кредитования города Севастополя», позже переименованного в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект», ГУП «Дирекция управления имуществом».

Согласно п. 1 ст. 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 2 ст. 382 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 384 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Таким образом, переход прав кредитора Севастопольского регионального управления Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» к городу Севастополю в лице уполномоченных органов государственной власти и подведомственных им организаций осуществлен на основании приведенного выше закона, устанавливающего презумпцию права собственности города Севастополя на имущество, ранее находившееся в собственности учреждений, предприятий и иных организаций, учрежденных Украиной или с ее участием на территории города Севастополя.

В этой связи город Севастополь в лице уполномоченных органов государственной власти и подведомственных им организаций в настоящее время является надлежащим кредитором.

На основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ все права требования по кредитному договору перешли к ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя». ДД.ММ.ГГГГ последнее переименовано ГУП «Севастопольстройпроект», в соответствии с Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-РДИ ГУП «Севастопольстройпроект» переименовано в ГУП «Дирекция управления имуществом», соответствующее распоряжение представлено в материалы дела.

Ответчик уведомлен о переходе права требования к новому кредитору, материалы дела содержат сведения о получении почтового отправления содержащее в себе уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о переходе прав по обязательству к новому кредитору.

В соответствии со статьей 1054 Гражданского кодекса Украины, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, по кредитному договору банк или другое финансовое учреждение (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, установленных договором, а заемщик обязуется возвратить кредит и уплатить проценты.

К отношениям по кредитному договору применяются положения пункта 1 настоящей главы, если иное не установлено настоящим пунктом и не вытекает из существа кредитного договора.

Согласно части 2 статьи 1050 ГК Украины, если договором установлена обязанность заемщика возвратить заем частями (с рассрочкой), то в случае просрочки возврата очередной части заимодатель имеет право требовать досрочного возвращения части займа, оставшаяся и уплаты процентов, надлежащих ему в соответствии со статьей 1048 настоящего Кодекса.

Аналогичные положения содержатся в статьях 811, 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), начавшего свое действие на территории города Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной истцом расчета, с ДД.ММ.ГГГГ обязательства по внесению ежеквартальных платежей ответчиком не исполняются, сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по второй квартал 2021 года составляет 363439,95 рублей. Остаток по кредитному договору составляет 749 008,92 руб.

Перерасчет суммы платежей в российские рубли произведен в соответствии с курсом гривны Украины к рублю Российской Федерации, установленному в размере 38 рублей за 10 гривен согласно решению Законодательного собрания города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ (7162) с учетом изменений, внесенных решением от ДД.ММ.ГГГГ (7168) «Об организации основы финансовой деятельности, фискальной политики, денежного обращения и бюджетного процесса на территории города Севастополя в переходный период». Сумма ежеквартального платежа в рублях составляет 6743,94 копеек.

Ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств по периодическому внесению платежей в погашение кредита.

Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.

Учитывая, что обязательства по погашению кредита ответчиком исполнялись ненадлежаще, у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении требований истца о взыскании просроченной задолженности по кредитным платежам.

Согласно кредитному договору, заключенному сторонами, заемщик обязался погашать кредит ежеквартальными платежами, установленными в расчете платежей, являющемуся приложением к договору, в течение каждого квартала, но не позднее последнего дня отчетного квартала.

При этом данное положение кредитного договора ответчиком нарушено ввиду чего начислена неустойка.

Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

На основании статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Как следует из п. 5.1. Кредитного договора, в случае нарушения заемщиком сроков погашения кредитного договора в порядках и размере, обозначенным договором, заёмщик уплачивает пеню в размере двойной учетной ставки национального банка Украины за каждый день просрочки.

Поскольку взятые на себя обязательства из кредитного договора ответчик не исполняет, допускает нарушение сроков погашения кредита, истец имеет право на получение с ответчика неустойки, предусмотренной кредитным договором.

В связи с чем суд соглашается с представленным истцом расчетом размера неустойки, признав его арифметически верным, и полагает исковые требования о взыскании неустойки, предусмотренной договором, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 344897,57 рублей подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Пунктом 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.

С учетом вышеизложенных норм права в пользу истца подлежит взысканию с ответчика неустойка за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения обязательства.

При рассмотрении настоящего гражданского дела истцом уплачена государственная пошлина в размере 6834 руб., которая в соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-244 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ГУП «Дирекция управления имуществом» к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ГУП "Дирекция управления имуществом" сумму задолженности по кредитному договору (договору займа) от ДД.ММ.ГГГГ в размере 363439,95 рублей.

Взыскать с ФИО1 в пользу ГУП " Дирекция управления имуществом" неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 344897,57 рублей.

Взыскать с ФИО1 в пользу ГУП " Дирекция управления имуществом" неустойку с ДД.ММ.ГГГГ и до фактического исполнения решения суда, исходя из размера задолженности 363439,95 руб.

Взыскать с ФИО1 в пользу ГУП " Дирекция управления имуществом" уплаченную государственную пошлину в размере 6834 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья В.В. Просолов