Дело № 2-1642-14
Решение
именем Российской Федерации
г. Северодвинск 23 июня 2014 года
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Ноздрина В.В.,
при секретаре Кропотовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Открытому акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указал, что он является абонентом ответчика, имеет сим-карту с номером ...... Примерно в сентябре 2013 года узнал о том, что ответчик взимает с него плату за предоставление услуг справочно-информационного характера, на предоставление которых он (ФИО1) согласие не давал. По указанному поводу подал ответчику письменную претензию, в которой сообщил, что информационно-справочные услуги ему предоставляются незаконно, просил вернуть взысканные с него денежные средства. В удовлетворении претензии было отказано. Считает, что его права потребителя были нарушены. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда <данные изъяты>.
Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в исковом заявлении указал, что просит рассмотреть дело без его участия.
Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ранее на удовлетворении требований настаивал.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия представителя, в удовлетворении требований отказать.
Третьи лица ООО «Диджитал Онлайн», ООО «Плейфон Мобайл Маркетинг», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителей не направили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия сторон.
Изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ОАО «МТС» заключен договор на оказание услуг связи МТС с выделением абонентского номера ..... по тарифному плану <данные изъяты>
Услуги связи предоставляются абонентам на основании ФЗ «О связи», Правил оказания услуг подвижной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, Закона РФ «О защите прав потребителей», а также в соответствии с условиями договора, выраженными в Условиях оказания услуг связи МТС, к которым абонент присоединяется безусловно в порядке ст. 428 Гражданского кодекса РФ при заключении договора.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (т.е. до начала пользования услугами).
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» оператор связи в том числе обязан: б) предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами; в) предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб.
Текст Условий оказания услуг связи МТС (далее по тексту – Условия МТС) размещен на официальном интернет-сайте ОАО «МТС» www.mts.ru, зарегистрированном как средство массовой информации.
В соответствии с п. 4.1 Условий МТС перечень оказываемых Абоненту услуг определяется выбранным тарифным планом с учетом иных услуг, заказанных дополнительно в соответствии с действующими предложениями оператора связи, а также третьих лиц. Третьими лицами являются коннет-провайдеры. При пользовании услугами третьих лиц, ОАО «МТС» выступает посредником для приема и передачи услуг, оказываемых третьими лицами, и расчетов между абонентом и третьим лицом.
Согласно п. 8.2 Условий МТС клиент обязан ознакомится с тарифами на услуги до начала пользования услугами.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на номере ..... была оформлена подписка через Интернет на сайте <данные изъяты> Коннет-провайдер – ООО «Диджитал Онлайн». Подписка отключена абонентом самостоятельно ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п. 4.2 Правил предоставления подписки на услугу на сайте <данные изъяты>, для оформления доступа к подписке на услугу абоненту необходимо совершить следующие последовательные действия:
- на сайте <данные изъяты> ввести свой абонентский номер, подтвердить свое ознакомление и согласие с правилами предоставления услуги, нажать кнопку «продолжить» (п. 4.2.1);
- на web-странице оператора ознакомится с условиями оказания услуги доступа к подписке на услугу, ввести код активизации доступа к подписке на услугу, полученный в смс-сообщении, в случае согласия с условиями оказания услуги доступа к подписке на услугу, нажать кнопку «получить доступ» (п. 4.2.2).
Выполнение абонентом указанных действий означает согласие абонента на получение подписки на услугу в соответствии с условиями, на получение доступа к подписке на услугу в соответствии с заявленными оператором условиями, на передачу данных, идентифицирующих абонента третьим лицам, привлекаемым коннет-провайдером к оказанию услуги абоненту.
Из анализа протоколов соединений (л.д. 52) следует, что ДД.ММ.ГГГГ на номер <данные изъяты> пришли смс-сообщения с номера <данные изъяты>, подтверждающие ознакомление абонента с условиями предоставления доступа к подписке на услугу, а также подтверждающие факт заказа услуг ФИО1 у ООО «Диджитал Онлайн». ДД.ММ.ГГГГ абонент отказался от предоставленной услуги, набрав команду *152#.
Подписка на контент МТС-шутки от коннет-провайдера ООО «Плейфон Мобайл Маркетинг» на номер ..... была оформлена через интернет ДД.ММ.ГГГГ на сайте <данные изъяты>
Как следует из п. 4.1. правил подписки на контент для получения доступа к подписке абоненту необходимо совершить следующие действия: на <данные изъяты> ввести свой абонентский номер подтвердить свое ознакомление и согласие с правилами, нажать кнопку «подписаться» (п. 4.1.1).
На web-странице оператора ознакомиться с условиями оказания услуги доступа к подписке на услугу( п. 4.1.2), ввести код активизации доступа к подписке на услугу, полученный в смс-сообщении, в случае согласия с условиями оказания услуги доступа к подписке на услугу, нажать кнопку «подтверждаю».
Выполнение абонентом указанных действий означает согласие абонента на получение контентной услуги в соответствии с заявленными оператором условиями на получение выбранной абонентом подписки.
Из анализа протоколов соединений следует, что ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53) на номер ..... пришли смс-сообщения с номера <данные изъяты>, подтверждающие ознакомление абонента с условиями предоставления доступа к подписке на услугу, а также подтверждающие факт заказа услуг ФИО1 у ООО «Плейфон Мобайл Маркетинг». Подписка отключена абоненту ДД.ММ.ГГГГ через запрос абонента в службу поддержки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что подписки на информационно-справочные услуги истец оформил самостоятельно, при этом был ознакомлен с условиями предоставления данных услуг.
Согласно ст. 15 Закона РФ о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
При рассмотрении настоящего иска суд не установил виновных действий ОАО «МТС».
С учетом изложенного требования ФИО1 к ОАО «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО1 к Открытому акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий В.В. Ноздрин