Дело № 2-1643/2019 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Лариной Е.А., при секретаре судебного заседания Струговой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 10 июля 2019 года гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Октябрьского административного округа г. Омска в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Стрит-Сервис» об обязании переоформить лицензию, УСТАНОВИЛ: исполняющий обязанности прокурора Октябрьского административного округа г. Омска обратился в Омский районный суд Омской области в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Стрит-Сервис» (далее – ООО «Стрит-Сервис, ответчик) об обязании в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу переоформить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; взыскании с ООО «Стрит-Сервис» в доход местного бюджета государственной пошлины. В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска проведена проверка исполнения природоохранного законодательства об отходах производства и потребления в ООО «Стрит-Сервис», юридический адрес: <адрес>. По результатам проверки установлено, что ООО «Стрит-Сервис» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на основании решения лицензирующего органа – приказа (распоряжения) от ДД.ММ.ГГГГ№. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, сбор отходов II класса опасности, сбор отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности, транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, обработка отходов I класса опасности, обработка отходов II класса опасности, обработка отходов III класса опасности, обработка отходов IV класса опасности, утилизация отходов II класса опасности, утилизация отходов III класса опасности, утилизация отходов IV класса опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>. По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что ООО «Стрит-Сервис» на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ фактически деятельность в области обращения с отходами I, II, III, IV класса опасности, в частности: сбор и обработка автопокрышек, отработанных масел, ветоши, шлама, оргтехники (компьютеры, сканеры, мониторы), бытовой техники и др., утилизация путем переработки во вторичный ресурс автотранспортных средств, компьютеров и бытовой техники, осуществляется по адресу: <адрес>. При этом лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности для ООО «Стрит-Сервис» не переоформлена, сведения об осуществлении лицензируемого вида деятельности по обращению с отходами по новому адресу в лицензию не внесены. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа директору ООО «Стрит-Сервис» вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений требований природоохранного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Омской области общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Однако до настоящего времени ООО «Стрит-Сервис» лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности для ООО «Стрит-Сервис» не переоформлена. В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Бурнес К.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика ООО «Стрит-Сервис» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил. В соответствии со статьёй 233 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Суд определил рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства. Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав мнение представителя истца, суд приходит к следующему. На основании статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3 статьи 3 названной статьи). Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, содержится в статье 12 Закона о лицензировании. Согласно названной норме деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). В силу статьи 4.1 Федерального закона №89-ФЗ определено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлен Положением № 1062 от 03.10.2015, утвержденным постановлением Правительства РФ (далее Положение). В пункте 7 Положения предусмотрено, что при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов). В судебном заседании установлено, что ООО «Стрит-Сервис» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности № П055-00086 от 31.07.2017, выданную на основании решения лицензирующего органа – приказа (распоряжения) от 28.12.2015 № 1014. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, сбор отходов II класса опасности, сбор отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности, транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, обработка отходов I класса опасности, обработка отходов II класса опасности, обработка отходов III класса опасности, обработка отходов IV класса опасности, утилизация отходов II класса опасности, утилизация отходов III класса опасности, утилизация отходов IV класса опасности. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска на основании задания прокуратуры Омской области проведена проверка ООО «Стрит-Сервис» на предмет установления соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено, что ООО «Стрит-Сервис» на момент проверки фактически деятельность в области обращения с отходами I, II, III, IV класса опасности, в частности: сбор и обработка автопокрышек, отработанных масел, ветоши, шлама, оргтехники (компьютеры, сканеры, мониторы), бытовой техники и др., утилизация путем переработки во вторичный ресурс автотранспортных средств, компьютеров и бытовой техники, осуществляет по адресу: <адрес>. Деятельность по адресу: <адрес> настоящее время ООО «Стрит-Сервис» не ведется. При этом лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности ООО «Стрит-Сервис» не переоформлена, сведения об осуществлении лицензируемого вида деятельности по обращению с отходами по новому адресу в лицензию не внесены. По результатам проверки прокуратурой Октябрьского административного округа г. Омска директору ООО «Стрит-Сервис» ФИО3 внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений требований природоохранного законодательства. В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ№ директор ООО «Стрит-Сервис» подтвердил выявленные прокуратурой нарушения в области по обращению с отходами, пояснив, что ими предпринимаются меры для сбора документов, необходимых для переоформления лицензии. ДД.ММ.ГГГГ решением Арбитражного суда Омской области ООО «Стрит-Сервис» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Из объяснений директора ООО «Стрит-Сервис» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованных и.о. прокурора Октябрьского административного округа г. Омска, следует, что до настоящего времени ООО «Стрит-Сервис фактически осуществляет деятельность в области обращения с отходами I, II, III, IV классам опасности, в частности: сбор и обработка автопокрышек, отработанных масел, ветоши, шлама, оргтехники (компьютеры, сканеры, мониторы), бытовой техники и др. Утилизация путем переработки во вторичный ресурс автотранспортных средств, компьютеров и бытовой техники, по адресу: <адрес>. Указанное помещение ООО «Стрит-Сервис» использует на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с АО «Омсктрансстрой». Деятельность по адресу: <адрес>, в настоящее время ООО «Стрит-Сервис» не ведется. При этом в письменных пояснениях ООО «Стрит-Сервис» признало, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности в настоящее время не переоформлена. Однако предпринимаются меры для приведения своей деятельности в соответствие с требованиями действующего законодательства. В частности, ДД.ММ.ГГГГ от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» получено экспертное заключение на объект, осуществляющий деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности № кг/Д, которое подлежит корректировке. Таким образом, до настоящего времени лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, по адресу фактического осуществления деятельности ООО «Стрит-Сервис» не переоформлена, что нарушает права и интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора об обязании ООО «Стрит-Сервис» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу переоформить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в связи с изменением адреса осуществления лицензируемого вида деятельности, подлежат удовлетворению. По мнению суда, предложенный истцом срок исполнения обязательства отвечает требованиям разумности. В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по иску в размере 6 000 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: исковые требования и.о. прокурора Октябрьского административного округа г. Омска в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Стрит-Сервис» удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стрит-Сервис» (№№) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу переоформить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в связи с изменением адреса осуществления лицензируемого вида деятельности. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Стрит-Сервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Е.А. Ларина Решение в окончательной форме изготовлено 15 июля 2019 года |