Дело № 2-1643/2020 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 июня 2020 года г.Ульяновск Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Елистратова А.М., при секретаре Рафиковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания, установил: ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее – Министерство), просил отменить принятое в отношении него наложенное распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Распоряжение) дисциплинарное взыскание в виде выговора. Исковые требования мотивированы следующим. Истец с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности <данные изъяты>. В качестве основания для применения дисциплинарного взыскания в виде выговора работодатель указал на допущенное со стороны истца нарушение, выразившееся в участии и высказывании своего мнения в ходе заседания ДД.ММ.ГГГГ. комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Министерства на котором рассматривался вопрос о наличии нарушений при оформлении декларации заместителем Министра ФИО2, непосредственного начальника истца. В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал, указал, что не имел заинтересованности в результатах работы комиссии. В работе комиссии участвовал, поскольку в состав комиссии был включен приказом министра от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе обсуждения вопроса о допущенных заместителем Министра ФИО2 недостатков при оформлении декларации прокурор указал на необходимость исключения его, ФИО1, подчинённого по службе ФИО2, из числа членов комиссии принимающих участие в голосовании. В связи с этим голосование было проведено без участия его, ФИО1 Решение в отношении ФИО2 принято без учёта голоса его, ФИО1 Представитель ответчика ФИО3 в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в пояснениях указал, что выговор в отношении истца был вынесен в связи с тем, что истец участвовал в работе заседания комиссии в ходе которого разрешался вопрос о наличии нарушений при оформлении декларации заместителем Министра ФИО2, в подчинении которой истец находился. Выслушав истца исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Положение и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Министерства утверждены приказом министра от ДД.ММ.ГГГГизменения в состав комиссии внесены приказом от 02.04.2019г.). Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в отношении <данные изъяты> ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. В качестве основания привлечения истца к ответственности указано на несоблюдение истцом требований законодательства об урегулировании конфликта интересов. Из предоставленных суду пояснений представителя ответчика следует, что дисциплинарное взыскание наложено на истца в связи его участием ДД.ММ.ГГГГ в заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Министерства на котором рассматривался вопрос о наличии у ФИО2 нарушений. Из содержания протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при голосовании по вопросу о наличии у ФИО2 нарушений из пяти членов комиссии голосовали четыре человека, один воздержался. По результатам проверки проведённой по представлению прокурора Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области сообщил министру о том, что при повторном голосовании, проведённом после замечаний прокурора ФИО1 не принимал участия в голосовании по вопросу о наличии у ФИО2 нарушений при оформлении декларации. В силу ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Согласно ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов). Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. В соответствии ч. 2 ст. 10ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В силу ст. 11 указанного закона лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 59.1. Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии. Суд находит исковые требования ФИО1 об отмене дисциплинарного взыскания в виде выговора обоснованными, поскольку принятие решения по вопросу о наличии в действиях у ФИО2 имело место без участия ФИО1 На это прямо указано в проверке, проведённой на основании представления прокурора. Истец не принимал участие в голосовании, которым был разрешён вопрос о наличии или отсутствии нарушений у ФИО2 Следовательно, не возникла угроза какого либо влияния со стороны истца на законность решения комиссии при голосовании по указанному выше вопросу. При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования. Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования ФИО1 к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области удовлетворить. Отменить в отношении <данные изъяты> ФИО1 дисциплинарное взыскание в виде выговора наложенное распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А.М. Елистратов |