ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1644/2013 от 19.07.2013 Таганского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2013 года г. Москва

Таганский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Подмарковой Е.В., при секретаре Алексанян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1644-13/10с по исковому заявлению ФИО1 к Центральной акцизной таможне об обязании внести изменения в паспорт транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Центральной акцизной таможне об обязании внести изменения в паспорт транспортного средства, ссылаясь на то, что он (истец) владеет автомобилем марки «Субару Аутбэк»,   является его таможенным декларантом и первым покупателем в России. Последний год управляет им по Генеральной доверенности. При таможенном оформлении автомобиля <дата> была допущена неточность при заполнении п. 10 ПТС, в части, касающейся мощности двигателя. Вместо 250 лошадиных сил, согласно справке производителя, была ошибочно указана мощность в 253 лошадиные силы. Согласно п. 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от <дата> N БГ-3-21/177, мощность двигателя определяется, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство. В официальном заключении производителя, переведенном техническим специалистом, справке НАМИ, а также заключении независимой автоэкспертизы мощность двигателя машины указана в 250 л.с. <дата> истец подал заявление в ЦАТ с просьбой внести изменения в ПТС, в части, касающейся мощности двигателя, свое заявление подкрепил справкой НАМИ, в ответ на которое получил отказ с Щербинского таможенного поста, в связи с тем, что согласно данным производителям – российским представительством «Субару», мощность двигателя машины истца составляет 186 кВт. <дата> истец вторично обратился в ЦАТ с просьбой о пересмотре значений мощности в ПТС, в ответ на которую истцом был также получен отказ.

В связи с изложенным, истец просит обязать таможню внести изменения в ПТС автомобиля, согласно прилагаемым справкам и заключениям.

Впоследствии истец уточнил свои исковые требования и с учетом уточнений просил обязать таможню внести изменения в ПТС автомобиля: в пункте 10 ошибочно указанное значение мощности 253 л.с. исправить на 250 л.с., согласно прилагаемым справкам и заключениям.

Истец ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 с исковыми требованиями согласна не была по основаниям, изложенным в, приобщенных к материалам дела, письменных возражений.

Суд, выслушав мнения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1, исходя из следующего.

В ходе судебного разбирательства из объяснений представителей сторон и письменных материалов дела установлено, что <дата> автомобиль марки «Субару Аутбэк»,   был ввезен на территорию РФ для использования в личных целях.

Согласно ПТС автомобиль марки «Субару Аутбэк»,   в настоящее время принадлежит на праве собственности О. (л.д. 25).

Истец ФИО1 владеет автомобилем «Субару Аутбэк»,   на основании доверенности выданной на его имя О. (л.д. 26).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, у суда сомнений не вызывают, так как никем не опровергнуты.

В обосновании своих исковых требований истец указывает на то, что при таможенном оформлении автомобиля <дата> была допущена, неточность при заполнении п. 10 ПТС, в части, касающейся мощности двигателя. Вместо 250 лошадиных сил, согласно справке производителя, была ошибочно указана мощность в 253 лошадиные силы

В обоснование своих доводов истцом суду было представлено заключение по результатам экспертизы автомобиля (л.д. 17), выполненное Государственным научным центром РФ ФГУП НАМИ., в соответствии с которым устанавливаемый на данный автомобиль оппозитивный, 4-х цилиндровый, бензиновый двигатель фирмы SUBARU (модель EJ25), с турбонадувом и распределенным впрыском, жидкостного охлаждения, имеет рабочий объем Vp=2,457 л., мощность Ne= 250 л.с. (183,8 кВт) (согласно каталогу автомобилей повышенной проходимости «Внедорожник» от 2005 г.), заключение ООО «Инвест Консалтинг», в соответствии с которым мощность «Субару Аутбэк»,   (л.д. 9-16), заключение SUBARU Outback и его нотариально заверенный перевод.

Представитель ответчика, возражая против требований истца, пояснила, что действительно <дата> на ФИО3 таможенный пост ЦАТ поступило заявление ФИО1 о внесении изменений в № в части мощности двигателя. ФИО3 таможенный пост письмом от <дата> № в целях пресечения случаев недостоверного декларирования транспортного средства, запросил ООО «Субару Мотор» - официального дистрибьютора автомобилей марки SUBARU на территории Российской Федерации, представить информацию относительно мощности двигателя автомобиль Субару Аутбэк,   в киловаттах. Письмом от <дата> ООО «Субару Мотор» представил сведения относительно мощности двигателя транспортного средства, которая равна 186 кВт. С учетом полученной информации, таможенным постом было подготовлено письмо от <дата> № об отсутствии оснований для внесения изменений в ПТС №, в части изменения мощности двигателя. <дата> ФИО1 обратился в ЦАТ с заявлением о внесении изменений в графу № «Мощность двигателя» ПТС 77 №, в котором просил указать мощность двигателя в ПТС 250 л.с. (183.8 кВт) вместо 253 (186 кВт), приложив письмо от <дата> Субару Америка Инк., в соответствии с которым мощность двигателя автомобиля Субару Аутбэк,   составляет 250 лошадиных сил, данная единица указана в единицах hp (horsepower), т.е. по американским стандартам, что не соответствует государственным стандартам. Письмом ЦАТ от <дата> № Щ. было отказано во внесении изменений в ПТС №, выданный на автомобиль Субару. Довод заявителя, по мнению ответчика, о том, что таможенный орган заполнил графу 10 ПТС № на основании внутренних каталогов таможни, противоречит действующему законодательству, так как заполнение ПТС таможенными органами осуществляется на основании документов, представляемых лицами, перемещающими транспортные средства. В результате пересчета посредством коэффициента (1 лошадиная сила (hp) -745,69987 ватт), а (1лошадиная сила (PS) - 735,499 ватт) в лошадиные силы по стандарту ГОСТ 8.417-2002 было установлено:по американскому стандарту 186000 ватт разделить на 745,69987 ватт получается 249,43010 (hp)    американских лошадиных сил (186000 ватт / 745,69987= 249,43010 (hp)) США;

по стандарту ГОСТ 8.417-2002, действующему на территории Российской
Федерации, принятый в соответствии с величинами Международной системы
единиц, 186000 ватт разделить на 735,499 равно 252,8895 (PS) метрических
лошадиных сил (186000 ватт / 735,499 = 252,8895 (PS)) Российская Федерация.

Следовательно, 186000 ватт = 253 PS = 250 (hp).

Таким образом, у ЦАТ отсутствуют законные основания для внесений изменений в ПТС №, выданный на транспортное средство Субару Аутбэк,   в связи с тем, Государственная система обеспечения единства измерений, закрепленная ГОСТом 8.417-2002, подлежит применению на территории Российской Федерацию.

Суд соглашается с доводами, изложенными представителем ответчика, по следующим основаниям.

Порядок выдачи паспортов транспортных средств определен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23. июня 2005 года № 496/192/134.

Согласно п. 4 Положения ПТС выдаются собственникам транспортных средств либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами на законных основаниях.

В соответствии с п. 57 Положения паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

В соответствии с п. 33 Положения в строке 10 Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).

Согласно п. 60.4 Положения строка 10 заполняется на основании сведений, указанных в товаросопроводительных документах на транспортное средство, ОТТС или Свидетельстве, ОТШ, официальных справочных изданий, каталогов, данных изготовителей и иных документов.

Согласно п. 1 ст. 6 1. Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ) в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин народной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их /значения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ Правительство Российской Федерации постановило утвердить Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации.

«ГОСТ 8.417-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин»" введен в действие постановлением Госстандарта России от 04.02.2003 № 38-ст.

Согласно п. 2 раздела 1 Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 № 978 (далее - Положение), в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц (СИ), принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии.

В связи с чем, суд находит доводы представителя ЦАТ об отсутствии оснований для внесений изменений в ПТС №, выданный на транспортное средство Субару Аутбэк,   в связи с тем, что Государственная система обеспечения единства измерений, закрепленная ГОСТом 8.417-2002, подлежит применению на территории Российской Федерацию, и находит обоснованным перерасчет ЦАТ посредством коэффициента (1 лошадиная сила (hp) -745,69987 ватт), а (1лошадиная сила (PS) - 735,499 ватт) в лошадиные силы по стандарту ГОСТ 8.417-2002, в соответствии с которым 186000 ватт = 253 PS = 250 (hp).

Принимая во внимание расчет мощности двигателя ЦАТ по стандарту ГОСТ 8.417-2002, суд опровергает заключение, представленное истцом, поскольку в нем не указано, какая мощность взята (по американской системе, либо по российской), между тем, из письма SUBARU, единицы измерения указаны в единицах hp, то есть по американским стандартам, а из письма официального дистрибьютора, сведения от которого истребовал ответчик, следует что мощность двигателя составляет 186 Ватт, что равно 252,8895 Л.С. по Российским стандартам.

В соответствии с положениями ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основании принципа состязательности сторон, причем каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования либо возражения. Доказательства представляются сторонами.

Вместе с тем, иных доказательств в обоснование заявленных исковых требований истцом суду не представлено, а судом в ходе рассмотрения дела добыто не было.

Таким образом, из анализа указанных выше норм и фактических обстоятельств, установленных судом в ходе судебного разбирательства, следует, что действия ЦАТ являются законными, обоснованными и соответствующими действующему законодательству, таможенным органом была правильно указана мощность двигателя автомобиля «Субару Аутбэк»,   в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО4 к Центральной акцизной таможне об обязании внести изменения в Паспорт транспортного средства – отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Московского городского суда через Таганский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: