ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1644/2016 от 18.10.2016 Калачевского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2- 1644/2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калач – на – Дону 18 октября 2016 года

Калачевский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Князевой Ю.А.

При секретаре Лопатиной Е.И.

А так же с участием истца ФИО1, ее представителя ФИО2, действующего на основании доверенности, представителя ответчика администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области – ФИО3, действующей на основании доверенности, представителя ответчика комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области – ФИО4, действующей на основании доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, Комитету по бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, Комитету финансов Волгоградской области, Комитету молодежной политики Волгоградской области о признании действий не соответствующими «Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», обязании предоставить социальную доплату на приобретение (строительство) жилья на территории Волгоградской области,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, Комитету по бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, Комитету финансов Волгоградской области о признании действий администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, согласно выданному свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующими «Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2010 годы»; обязании администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области предоставить социальную доплату в размере <данные изъяты> рублей на приобретение (строительство) жилья на территории Волгоградской области согласно целям и задачам «Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы».

На основании определения Калачевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Комитет молодежной политики Волгоградской области (л.д. 65-67).

В судебном заседании истец ФИО1 в обоснование заявленных исковых требований пояснила суду, что она и ее несовершеннолетние дети Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Ляпичевского сельского поселения ее семья была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 на территории Ляпичевского сельского поселения под .

ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, согласно которому ей предоставляется социальная выплата в размере 321 300 рублей на приобретение (строительство) жилья на территории Волгоградской области.

С суммой, указанной в свидетельстве, она не согласна.

Так, в соответствии с приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2010 годы», Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использовании», социальная выплата предоставляется в размере не менее 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а так же неполных молодых семей, состоящих из молодого родителя и одного ребенка и более, размер жилой площади определен по 18 кв. метров на одного человека. Расчетная (средняя стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле – СтЖ = Н х РЖ ( Н- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными п. 13 настоящих Правил; РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с п. 15 Правил).

Так как норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади рассчитывается из стоимости жилья по субъектам РФ на 2 квартал 2016 года, с целью приобретения жилья, согласно выданному свидетельству на территории Волгоградской области, использование данного свидетельства с целью приобретения либо строительства жилья не может ограничиваться территорией сельского поселения.

На данный момент согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.04.2016 года № 218/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного мета общей площади жилого помещения по субъектам РФ на 2 квартал 2016 года», средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на 2 квартал 2016 года в Волгоградской области составляет 31 100 рублей. Таким образом, сумма социальной выплаты должна, по ее мнению, составлять в размере <данные изъяты> рублей ( 18кв. метров х 3 человека х <данные изъяты> рублей).

Одной из основных задач Программы является предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.

Считает, что сумма, указанная в свидетельстве от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует целям и задачам программы, соответственно решение администрации Ляпичевского сельского поселения о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты в данном размере противоречит нормам Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050. Суммы в размере <данные изъяты> рублей не достаточно для покупки жилого помещения общей площадью 54 кв. метра на территории Волгоградской области, поэтому ей необходимо предоставить социальную доплату в размере <данные изъяты> рублей ( <данные изъяты><данные изъяты>).

Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель истца ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования ФИО1 не признала и просила суд отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Пояснила суду, что в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, и подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014-2016 года и на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 года № 46-п, в соответствии с Постановлением администрации Волгоградской области № 27-п от 24.11.2014 года «О реализации подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014-2016 годы и на период 2010 года в администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Молодой семье – доступное жилье» в Ляпичевском сельском поселении Калачевского муниципального района Волгоградской области на 2016-2017 годы».

Пунктом 1.10. вышеуказанной муниципальной программы – социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья и составляет не менее 35% расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а так же для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Пунктом 1.12 муниципальной программы установлено, что расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ляпичевскому сельскому поселению, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ляпичевскому сельскому поселению для расчета размера социальной выплаты устанавливается Решением Ляпичевского Сельского Совета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством РФ, определяемой Министерством регионального развития РФ.

На основании Решения Ляпичевского Сельского Совета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты в Ляпичевском сельском поселении на 2015 и 2016 годы составляет <данные изъяты> рублей.

Таким образом, расчетная сумма социальной выплаты для истца будет определяться следующим образом : <данные изъяты> (стоимость 1 кв. метра) х 18 кв. метров (площадь на одного человека) х 3 человека (количество членов семьи) х 0,35 (процент от расчетной стоимости) и составит <данные изъяты> рублей.

Полагает, что администрацией Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при выдаче свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, согласно которому социальная выплата в размере <данные изъяты> рублей на приобретение (строительство) жилья на территории Волгоградской области рассчитана верно, поэтому заявленные исковые требования истца являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области – ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснив, что Комитет по бюджетно-финансовой политике и казначейства администрации Калачевского муниципального района является не надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не является ни бюджетным распорядителем денежных средств администрации Ляпичевского сельского поселения, ни наделен полномочиями предоставлять участникам Программы «Жилище» какие-либо денежные средства на приобретение (строительство) жилья.

Представитель ответчика Комитета по молодежной политики Волгоградской области, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения по существу заявленных исковых требований.

Так, из возражений представителя ответчика следует, что Комитет молодежной политики Волгоградской области является уполномоченным органом по реализации на территории Волгоградской области подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы.

Семья ФИО1 была включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2016 году по Ляпичевскому сельскому поселению Калачевского муниципального района Волгоградской области приказом комитета молодежной политики от ДД.ММ.ГГГГ-ОД.

В соответствии с п. 16 Правил, расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты семьи ФИО1, состоящей из трех человек, составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> (стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Ляпичевскому сельскому поселению) х 54 кв. метра (размер площади жилого помещения для семьи, состоящей из трех человек по 18 кв. метров на каждого) = <данные изъяты>).

В соответствии с п. 10 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья и их использовании, социальная выплата для семьи ФИО1 предоставляется в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, и составляет <данные изъяты> рублей ( <данные изъяты> х 35% = <данные изъяты>).

Таким образом, семьей ФИО1 составом три человека размер социальной выплаты рассчитан и указан в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты в соответствии с Правилами.

Довод истца о необходимости увеличить размер социальной выплаты до 100% расчетной (средней) стоимости жилья, то есть до <данные изъяты> рублей, в связи с отсутствием у нее дохода (средств), необходимого для приобретения жилья, не основан на нормах действующего законодательства и противоречит условиям участия молодых семей в Подпрограмме.

Так, в соответствии с п. 6 Правил, молодая семья может стать участником Подпрограммы при условии – наличия у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Отсутствие у ФИО1 указанных доходов (средств) должно было повлечь отказ в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. Став участницей Подпрограммы, молодая семья – претендент на получение социальной выплаты должна предоставить документ, подтверждающий наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 31 Правил). Не представление ФИО1 данного документа должно было повлечь отказ от выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Кроме того, в заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты ФИО1 должна была дать письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Правилами (пункт 32 Правил).

Просят суд в иске отказать.

Представитель ответчика Комитета финансов Волгоградской области, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении слушания дела, равно как и возражений по существу заявленных исковых требований, суду не представил.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков Комитета молодежной политики Волгоградской области и Комитета финансов Волгоградской области.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы». В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 4 к Подпрограммы) (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат.

В соответствии с пунктом 6 Правил, участником Подпрограммы может быть молодая семья, соответствующие следующим требованиям;

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в)наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части» превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 8 Правил, порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24Л 1.2014 № 27-п "О реализации подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» на 2016 - 2020 годы» утвержден Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

В соответствии с пунктом 10 Правил, социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

В соответствии с пунктом 13 расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв, метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра обшей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размет социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра обшей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.Подпунктом б) пункта 15 Правил определено, что размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

В соответствии с пунктом 16 Правил, расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра обшей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия (пункт 17 Правил).

Орган местного самоуправления после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству (пункт 29 Правил).

Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства и документы предусмотренные подпунктами «б» – «д» пункта 18 Правил, в том числе документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в случае предстоящего использования социальных выплат на приобретение, строительство жилого помещения, на уплату паевого взноса в жилищный кооператив, на уплату первоначального взноса при получении кредита, на уплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса (пункт 31 Правил).

В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами ( пункт 32 Правил).

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах прилагаемых к заявлению о выдаче свидетельства, указанных в пункте 31 Правил.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче свидетельства, указанных в п. 31 Правил.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, и подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014-2016 года и на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 года № 46-п, в соответствии с Постановлением администрации Волгоградской области № 27-п от 24.11.2014 года «О реализации подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области» на 2014-2016 годы и на период 2010 года в администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Молодой семье – доступное жилье» в Ляпичевском сельском поселении Калачевского муниципального района Волгоградской области на 2016-2017 годы».

Пунктом 1.10. вышеуказанной муниципальной программы – социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья и составляет не менее 35% расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а так же для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Пунктом 1.12 муниципальной программы установлено, что расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ляпичевскому сельскому поселению, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ляпичевскому сельскому поселению для расчета размера социальной выплаты устанавливается Решением Ляпичевского Сельского Совета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством РФ, определяемой Министерством регионального развития РФ.

В судебном заседании установлено.

На основании постановления Главы Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан, относящихся к категории молодых семей, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий», семья истца ФИО1, в то время Багдасарян, составом из трех человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.98).

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О включении семей в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», семья ФИО1 была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» (л.д.95).

Семья ФИО1 была включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2016 году по Ляпичевскому сельскому поселению Калачевского муниципального района Волгоградской области приказом Комитета молодежной политики от ДД.ММ.ГГГГ-ОД.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подала заявление в администрацию Ляпичевского сельского поселения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья, как участнику подпрограммы «Молодой семье доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области» (л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО1 было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на состав семьи из трех человек – ее, сыновей Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере <данные изъяты> рублей (л.д.79).

Не согласившись с суммой, указанной в выданном ей свидетельстве от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 обратилась в суд с данным исковым заявлением.

Вместе с тем, суд находит заявленные исковые требования ФИО1 о доплате ей суммы в размере <данные изъяты> рублей на приобретение жилья, а так же признании действий администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области не соответствующими «Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, на основании Решения Ляпичевского Сельского Совета Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты в Ляпичевском сельском поселении на 2015 и 2016 годы составляет <данные изъяты> рублей.

Таким образом, расчетная сумма социальной выплаты для истца определяется следующим образом : <данные изъяты> (стоимость 1 кв. метра) х 18 кв. метров (площадь на одного человека) х 3 человека (количество членов семьи) х 0,35 (процент от расчетной стоимости) и составит <данные изъяты> рублей. Именно данная сумма указана в свидетельстве от ДД.ММ.ГГГГ, выданного истцу ФИО1

Кроме того, указанная сумма была рассчитана в соответствии с п. 16 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», а также согласуется с Правилами, установленными Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 года № 27-п «О реализации подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области на 2016-2020 годы».

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при выдаче свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, согласно которому социальная выплата в размере <данные изъяты> рублей на приобретение (строительство) жилья на территории Волгоградской области была рассчитана верно, поэтому правовых оснований для доплаты истцу указанной ею суммы в размере <данные изъяты> рублей у суда не имеется.

Доводы истца о том, что администрация Ляпичевского сельского поселения могла предоставить ей социальную выплату более 35% от расчетной (средней) стоимости жилья, суд находит не состоятельными, основанными на не верном токовании норм материального права.

В соответствии с п. 10 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, указанных в приложении № 4 Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Таким образом, оснований для предоставления истцу социальной выплаты в большем размере, чем установлено Федеральной целевой программой, муниципальной программой Ляпичевского сельского поселения не имеется.

Как следует из раздела 5 Паспорта «Механизм реализации подпрограммы и управления подпрограммой» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 года условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 4 к подпрограмме.

Пунктом 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, указанных в приложении № 4 Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» указано, что социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Таким образом, указанная подпрограмма не предусматривает предоставление социальной выплаты на приобретение жилья молодой семье в размере его полной стоимости, обязательным условием предоставления указанной выплаты является наличие у молодой семьи своих собственных средств, для приобретения (строительства) жилья.

Не согласие истца с размером стоимости одного квадратного метра в Ляпическом сельском поселении на 2016-2017 годы в сумме <данные изъяты> рублей за один квадратный метр, не может являться основанием для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку истцом Постановление администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья» (л.д. 56) не оспаривалось, таких исковых требований ни истцом, ни ее представителем суду не заявлено.

Кроме того, утверждения истца и ее представителя о том, что действия администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по выдаче ей свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы в размере <данные изъяты> рублей являются не соответствующими «Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», суд находит так же не состоятельными.

Так, в соответствии с Паспортом подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 года (раздел 2) целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Помимо этого, в Паспорте подпрограммы указано, что основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Как установлено в судебном заседании, муниципальная программа «Молодой семье – доступное жилье» в Ляпичевском сельском поселении Калачевского муниципального района Волгоградской области на 2016-2017 годы (л.д. 32-56) в полной мере соответствует целям и задачам Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Каких-либо положений, противоречащих федеральному и областному законодательству, указанная программа не содержит.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных исковых требований истца ФИО1 к администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, Комитету по бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, Комитету финансов Волгоградской области, Комитету молодежной политики Волгоградской области о признании действий не соответствующими «Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2010 годы», обязании предоставить социальную доплату на приобретение (строительство) жилья на территории Волгоградской области следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 к администрации Ляпичевского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, Комитету по бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, Комитету финансов Волгоградской области, Комитету молодежной политики Волгоградской области о признании действий не соответствующими «Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», обязании предоставить социальную доплату на приобретение (строительство) жилья на территории Волгоградской области в размере <данные изъяты> рублей согласно целям и задачам «Федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд в течение месяца, через Калачевский районный суд со времени изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: