ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1645/2018Г от 11.07.2018 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

РЕШЕНИЕ

По делу № 2-1645/2018г.

Именем Российской Федерации

11 июля 2018г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

с участием прокурора Гансиора А.И.,

при секретаре Морозове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Тамбовской областной Думе о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с иском к Тамбовской областной Думе о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула.

В обоснование иска заявитель указал, что 14 июня 2011 года на основании распоряжения от 14.06.2011 г. № 368-лс он был назначен на высшую должность государственной гражданской службы Тамбовской области категории "руководители" - начальника *** областной Думы. Служебный контракт с ним заключен на неопределенный срок, с сохранением ранее присвоенного классного чина - советник государственной гражданской службы Тамбовской области, что подтверждается записью, внесенной в трудовую книжку.

16 мая 2018 года на основании распоряжения от 16.05.2018 г. № 136-лс с истцом расторгнут служебный контракт, он освобожден от занимаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в связи с нарушением запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" пункт 14 часть 1 статья 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Увольнение истца является незаконным и необоснованным.

Статьей 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы. Одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения является прямое нарушение запрета (статья 17).

21.11.2011 г. Федеральный закон № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внес дополнения и изменения в некоторые законы, в частности в Федеральные законы от 22.12.2008 г. № 273-. ФЗ "О противодействии коррупции" и от 27.07.2004 г. № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" претерпел изменения, а именно в нем появились статьи 59"(взыскания за несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции), 59 (увольнение в связи с утратой доверия), 593 (порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения), а статья 17 изменена.

Федеральный закон от 22.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дополнен статьей 12.1 «Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности».

Части 1-4.1 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", в которых присутствует запрет участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организации является отсылочным, о чем свидетельствует статья 591 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Ответчик, увольняя ФИО1, применил статью 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которая не применима в данной ситуации, так как она ссылается на запреты, которые не входят в круг статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" и противоречит статьи 591 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Наймодатель после проведения служебной проверки должен был применить к ФИО1 статью 59" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - увольнение в связи с утратой доверия при условии доказанности работодателем факта, что работник был в составе учредителей некоммерческой организации на платной основе.

ФИО1 состоял в составе учредителей АНО «***» с марта 2014г. на безвозмездной основе, что подтверждается ответом АНО на запрос помощника прокурора ***

ФИО1 уволен по статье, которая не подлежит применению судя по материалам проверки. ФИО1 совершил проступок, как считает ответчик, коррупционного характера, что подтверждается докладом председателю Думы.

Процедура проверки, проведенной ответчиком в отношении ФИО1, является незаконной по следующим основаниям.

Во – первых, решение о проведении служебной проверки ответчиком в отношении ФИО1 не принималось. 07.05.2018 года было принято решение о проведении проверки, которая направлена на выявление признаков коррупционного характера согласно Закону Тамбовской области от 03.09.2009 № 590-3, начало которой возникло с 04.05.2018 г., то есть в период проведения проверки было принято решение о её проведении, что является недопустимым со стороны проверяющих.

Вопреки статьи 593 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79 - ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в материалах проверки отсутствует акт о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием на статью 591 или 592 Федерального закона, поскольку нарушения запрета - участвовать в управлении некоммерческой организации является правонарушением, которое предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", статьей 591 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и докладом ответчика.

Во - вторых при проведении проверки в докладе проверяющих отсутствует: характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, что является прямым нарушением статьи 59 и части 4 статьи 593 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В - третьих ФИО2, который уведомлял ФИО1 о проведении проверки и извещал его о необходимости предоставления письменных пояснений, не является сотрудником кадровой службы, как требует часть 4 статьи 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статья 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусматривает запрета при прохождении гражданской службы быть учредителем автономной некоммерческой организации на безвозмездной основе.

Размер среднедневного содержания истца составляет 4 229 рублей. Размер денежного содержания гражданского служащего, исчисленный в соответствии с Законом Тамбовской области от 24.11.2006 г. № 118-3 "О денежном содержании государственных служащих Тамбовской области" за время вынужденного прогула с 17 мая 2018 г. по 11 июля 2018 составляет 40 рабочих дней, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца 169 160 (сто шестьдесят девять тысяч сто шестьдесят рублей). 4 229 руб. х 40 дней прогула = 169 160 (сто шестьдесят девять тысяч сто шестьдесят рублей).

В судебном заседании истец и его представитель ФИО3 поддержали исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Истец просил восстановить его на работе в Тамбовской областной Думе в должности государственной гражданской службы Тамбовской области категории "руководители" - начальника *** областной Думы и взыскать с ответчика в его пользу денежное содержание за время вынужденного прогула в сумме 169 160 рублей.

Представители ответчика ФИО4 и ФИО5 иск не признали по основаниям, обозначенным в возражениях на иск.

В возражениях на иск ответчик указал, что ФИО1 замещал высшую должность государственной гражданской службы Тамбовской области категории «руководители» - *** Тамбовской областной Думы с 14.06.2011г.

На основании распоряжения областной Думы от 16.05.2018г. №368-лс служебный контракт с ФИО1 расторгнут, он освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы с 16.05.2018 года в связи с нарушением запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 33 данного Федерального закона.

В Тамбовскую областную Думу поступила письменная информация прокуратуры Тамбовской области от 28.04.2018г. №86-24-2018 о нарушении законодательства о противодействии коррупции и государственной гражданской службе *** Тамбовской областной Думы ФИО1

В соответствии со статьями 1, 4 Закона Тамбовской области от 03.12.2009г. № 590-3 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению» (далее — Закон области № 590-3) указанная информация является основанием для осуществления проверки соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Распоряжением Тамбовской областной Думы от 07.05.2018г. № 120-лс в отношении ФИО1 назначено проведение проверки по вопросу соблюдения им запрета, установленного п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанная проверка назначена в соответствии со ст. 2 Закона области № 590-3, на основании информации прокуратуры Тамбовской области и не является служебной проверкой в понимании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.04.2017 №64-ФЗ, вступившего в законную силу 15.04.2017, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещено участвовать в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа.

В ходе проведения проверочных мероприятий в областную Думу прокуратурой области представлены заверенные копии материалов прокурорской проверки (Исх. от 10.05.2018 №86-17-2018/32дсп).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО1 являлся одним из трех учредителей АНО «***» и входил в состав высшего органа управления АНО — Правления. В соответствии с п. 6.5 Устава АНО член Правления обязан участвовать в заседании Правления лично и обладает на заседании Правления одним решающим голосом.

Факт того, что ФИО1 являлся учредителем и членом Правления некоммерческой организации и участвовал в её управлении подтверждается ответом директора АНО «***» ФИО6 от 20.04.2018 №01-04/18 на запрос Прокуратуры ***.

В рамках проведения проверки 14.05.2018г. представлено письменное объяснение ФИО1 (вх. от 14.05.2018 №1.2-2025/18-0-0), в соответствии с которым факт учредительства в АНО «***» им не отрицается.

По информации прокуратуры Тамбовской области запрет, установленный п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», был нарушен ФИО1 в период с 15.04.2017г. по 28.04.2018г. (по день направления информации в областную Думу).

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В ст. 33 Федерального закона от 27.07.20014 № 79-ФЗ определены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

Так в п. 14 ч. 1 ст. 33 предусмотрено, что служебный контракт с гражданским служащим может быть прекращен, а гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае нарушения запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 настоящего Федерального закона.

При этом данное законоположение, как это прямо следует из его содержания, применяется в системной связи с положениями ст. 17 того же Федерального закона.

Таким образом, нарушение гражданским служащим запретов, установленных в ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является общим основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы.

При проведении проверки и при подготовке доклада о результатах проверки в отношении ФИО1 принималось во внимание, что соблюдение запретов, связанных с гражданской службой, относится к общим обязанностям гражданского служащего, а не к должностным обязанностям, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, соответственно, нарушение запрета, связанного с гражданской службой, не является дисциплинарным проступком, а освобождение служащего от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы — дисциплинарным взысканием.

То обстоятельство, что 03.05.2018г. в ЕГРЮЛ внесены изменения о выходе истца из состава учредителей АНО «***», равно как и иные его действия в отношении данной некоммерческой организации, не исключают наличие установленного юридического факта нарушения им запрета предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 27.07.20014 № 79-ФЗ в период замещения им должности государственной гражданской службы и во время осуществления проверки прокуратуры.

Нарушение запретов, связанных с гражданской службой, как общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, не ставится в зависимость от факта наличия или отсутствия устранения нарушения. Статья 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не предусматривает иного вида ответственности за нарушение запретов, кроме как прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения.

Иные виды ответственности предусмотрены только за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Согласно вышеуказанному Закону, только перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка, от гражданского служащего затребуется объяснения в письменной форме, а также учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Следовательно, действующее законодательство не возлагает на работодателя обязанности совершать действия, связанные с проведением служебной проверки при таком основании прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы, как предусмотренное п. 14 ч. 1 ст. 33 закона, а именно нарушение запретов, связанных с гражданской службой.

Кроме того, за совершение дисциплинарного проступка увольнение возможно только по основаниям, предусмотренным п. 2, п.п. "а" - "г" п. 3, п. 5, 6 I 1 ст. 37 Закона.

Нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 Закона, в данный перечень не входит, следовательно, нарушение запретов, связанных с гражданской службой, является общей обязанностью гражданского служащего, а не должностной, то есть не может рассматриваться как дисциплинарный проступок.

Нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 Федерального закона № 79-ФЗ, является самостоятельным основанием для увольнения по п. 14 ч. 1 ст. 33 и не может рассматриваться как увольнение по инициативе нанимателя, т.к. расторжение служебного контракта по инициативе нанимателя установлено п. 4 ч. 1 ст. 33 и предусматривает случаи, установленные ч. 7 ст. 27 и ст. 37 данного Федерального закона. Представители ответчика просили в иске отказать.

Прокурор Гансиор А.И. полагал, что увольнение истца осуществлено законно, просил в иске отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска ФИО1

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) согласно статье 5 Федерального закона от 27 мая 2003г. N58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и статье 3 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственным гражданским служащим (далее также - гражданский служащий) в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Содержание и специфика профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, а также профессиональной деятельности муниципальных служащих на должностях муниципальной службы, характер выполняемых ими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы, обусловливают особый правовой статус государственных гражданских и муниципальных служащих.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой.

В соответствие с ч.1 пп.3 ст.17 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа. Данная редакция статьи действует с 01.01.2018г.

До указанной даты (с 01.01.2017г.) означенная норма звучала иначе: в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Судом установлено, что ФИО1 замещал высшую должность государственной гражданской службы Тамбовской области категории «руководители» - *** Тамбовской областной Думы с 14.06.2011г.

На основании распоряжения областной Думы от 16.05.2018г. №368-лс служебный контракт с истцом расторгнут, он освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы с 16.05.2018 года в связи с нарушением запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 33 данного Федерального закона.

В Тамбовскую областную Думу поступила письменная информация прокуратуры Тамбовской области от 28.04.2018г. №86-24-2018 о нарушении законодательства о противодействии коррупции и государственной гражданской службе начальником информационно-аналитического управления Тамбовской областной Думы ФИО1

Прокуратурой было установлено, что истец согласно выписке из ЕГРЮЛ являлся одним из учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) «***» и входил в состав высшего органа управления АНО - Правления с марта 2014г. Данное обстоятельство подтверждено истцом в судебном заседании и полностью подтверждается материалами дела. Из состава учредителей АНО истец вышел 03.05.2018г.

Таким образом, будучи государственным гражданским служащим Тамбовской области, ФИО1 длительное время напрямую нарушал вышеназванный запрет, предусмотренный ст.17 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». Сведения об этом своему работодателю истец не сообщал, что не отрицал в судебном заседании.

Даже если его деятельность в АНО была безвозмездной, он должен был сообщить о таковой своему нанимателю, чего не сделал.

Довод истца о том, что в Тамбовской областной Думе не был утвержден порядок подобного рода сообщений, не принимается судом во внимание. В силу ст.10 ГК добросовестность и разумность действий участников гражданских правоотношений предполагается. Особый статус государственного гражданского служащего предполагает соблюдение им всех ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законом, в том порядке, как это прописано в законе.

В силу ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона (п.п.14 ч.1).

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Нарушение государственным гражданским служащим запретов, установленных ст. 17 Закона N 79-ФЗ, является самостоятельным основанием для прекращения служебного контракта и увольнения гражданского служащего со службы, поскольку иного в данном правовом акте не указано.

Выход истца из числа учредителей АНО не ставит под сомнение длительное нарушение им запрета, предусмотренного федеральным законом.

Увольнение истца произведено полномочным лицом на основании проверки, проведенной ответчиком, в соответствие с требованиями закона Тамбовской области от 03.12.2009г. № 590-3 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению», что полностью подтверждается материалами дела.

Допущенное истцом нарушение не связано с исполнением им возложенных на него служебных обязанностей, поэтому не может быть расценено как дисциплинарный проступок. Поэтому у работодателя отсутствовали основания осуществлять увольнение истца с соблюдением порядка применения дисциплинарного взыскания.

Довод истца о том, что он должен был быть уволен по иной норме ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» суд расценивает как его субъективное мнение, не основанное на законе.

На основании изложенного суд полагает, что ФИО1 был уволен в соответствие с законом и оснований для удовлетворения его исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Тамбовской областной Думе о восстановлении на работе, оплате времени вынужденного прогула отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13.07.2018г.

Судья: