ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1646/16 от 21.11.2016 Богородицкого районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2016 года пос.Куркино Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Песковой Г.В.,

при секретаре Зелениной В.В.,

с участием

заместителя прокурора Куркинского района Тульской области Кузиной С.В.,

представителя ответчика - главы Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1646/16 по исковому заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области о понуждении ответчика разработать и принять правовой акт, регулирующий порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Самарское до 01.03.2017 г.,

установил:

прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области, указывая, что прокуратурой Куркинского района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании Самарское Куркинского района Тульской области.

Как установлено в ходе проверки Администрацией МО Самарское не принимался правовой акт, регулирующий порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Самарское.

Отсутствие соответствующего правового акта привело к не проведению оценки эффективности реализуемых муниципальных программ, что противоречит програмно -целевым методам бюджетного планирования, что в свою очередь может привести к коррупционным появления со стороны должностных лиц администрации, ответственных за реализацию программных мероприятий, что недопустимо.

В связи с тем, что муниципальные программы принимаются органами местного самоуправления во всех сферах правового регулирования, в том числе и социальной сфере, отсутствие соответствующего правового акта не позволяет определить эффективность муниципальных программ и своевременно скорректировать программные мероприятия, направленные на улучшение качества жизни на территории муниципального образования, оказанием мер поддержки различным категориям граждан, что влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области разработать и принять правовой акт, регулирующий порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Самарское до 01.03.2017 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Куркинского района Тульской области Кузина С.В. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

В судебном заседании глава Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области ФИО1 требования прокурора признала, последствия, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ей известны и понятны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно положениям ч.3 ст.14 и п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельских поселений относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с требованиями ст.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу требований ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ«О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РоссийскойФедерации основывается на основных принципах законности, публичности иоткрытости деятельности государственных органов и органов местногосамоуправления; комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся, в том числе проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Как усматривается из письма заместителя главы Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области от 26.09.2016 правовое акты, регулирующие порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ не разрабатывались и не принимались.

На имя главы Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области прокурором Куркинского района Тульской области 27.09.2016 было вынесено представление об устранении нарушения бюджетного законодательства.

Суд полагает возможным согласиться с утверждением прокурора о том, указанные выше обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со ст.39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

С учетом изложенного, заявление прокурора Куркинского района Тульской области к Администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Администрацию муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области разработать и принять правовой акт, регулирующий порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области до 01.03.2017 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области, в течение месяца.

Председательствующий