ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1647/16 от 10.08.2016 Сальского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2-1647/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2016 года г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Пивоваровой Н.А.

при секретаре Гладченко Т.Н.,

с участием транспортного прокурора, представителя ответчика по доверенности 18 августа 2015 года ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железнодорожные дороги» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Сальский транспортный прокурор, действуя в интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железнодорожные дороги» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности.

В обоснование указывает, что Сальской транспортной прокуратурой проведена проверка в части соблюдения законодательства о противодействии терроризму и о транспортной безопасности на поднадзорных объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожных станциях <адрес> организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движения - филиала ОАО «РЖД», расположенных в <адрес>.

В ходе проверки в Сальском центре организации работы железнодорожных станций - структурном подразделении Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурном подразделении Центральной дирекции управления гением - филиала ОАО «РЖД» (далее - Сальский ЦОРС), расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований указанного законодательства.

Так, в результате надзорных мероприятий установлено, что в зоне ответственности Сальского ЦОРС находятся объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), а именно: железнодорожные станции <адрес> (ЖСТ 403231), <адрес> (ЖСТ 403085), <адрес> (ЖСТ 403046), <адрес> (ЖСТ 403339), <адрес> (ЖСТ 403353), <адрес> (ЖСТ 403108), <адрес> (ЖСТ 403168).

На перечисленных ОТИ оценка уязвимости уже проведена и утверждена руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта в период с октября 2012 года по октябрь 2013 года.

В силу чч. 1, 4 ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. При этом реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, и транспортных средств, осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

В ходе проверки установлено, что Сальским центром организации работы железнодорожных станций и начальниками станций <адрес> (ЖСТ 403231), <адрес> (ЖСТ 403085), <адрес> (ЖСТ 403046), <адрес> (ЖСТ 403339), <адрес> (ЖСТ 403353), <адрес> (ЖСТ 403108), <адрес> (ЖСТ 403168) разрабатываются Планы обеспечения транспортной безопасности данных объектов и неоднократно возвращаются на доработку для устранения недостатков.

Сальской транспортной прокуратурой в истекшем периоде 2015 года дважды вносились представления об устранении нарушений требований вышеуказанного законодательства в сфере разработки и утверждения планов обеспечения транс-гой безопасности.

Вместе с тем из полученных ответов от начальника Сальского ЦОРС следует, что планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в зоне ответственности Сальского ЦОРС не разработаны и не утверждены.

Согласно ответу начальника Сальского ЦОРС № 127/ДЦС-6 от 12 ноября 2015 года имеются следующие нарушения при разработке плана обеспечения транспортной безопасности по <адрес>:

- в нарушение п. 5.6 Требований, не разработаны и не приняты организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

- п. 3 Плана в нарушение п. 5.6 Требований, не предусмотрены внутренние организационно-распорядительные документы;

- в п. 4 Плана в нарушение п. 5.25.1, п. 5.25.2, п. 5.25.3, п. 5.25.4 Требований, не предусмотрено установление конфигураций и границ территорий ОТИ, доступ в которые физических лиц не ограничивается (далее зона свободного доступа ОТИ), доступ в которые осуществляется через контрольно - пропускные пункты (далее зона транспортной безопасности), допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые
осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), доступ в которые для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), а также критических элементов, с указанием на план - схеме (приложение № 13);

- в нарушение п. 5.30.23 Требований в п. 6 Плана отсутствуют сведения об образцах всех видов пропусков;

- в п. 7 Плана, в нарушение п. 5.24 Требований, не предусмотрено обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в п. 8 Плана, в нарушение п. 5.28, п. 10.2, 10.3 Требований, не предусмотрено оснащение ОТИ инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, воспрепятствующими проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); не предусмотрено оснащение специальными техническими средствами, для воспрепятствования проникновения нарушителя в технологический и пассажирский секторы зоны транспортной безопасности; не предусмотрены инженерные сооружения для обеспечения транспортной безопасности, а также мероприятия по воспрепятствованию проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин;

- в п. 9 Плана, в нарушение п. 11.9, 12.10, 13.10 Требований, не предусмотрен порядок передачи выявленных нарушителей, идентифицированных и распознанных предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности ОТИ в течение 20 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

- в п. 10 Плана, в нарушение п. 10.5.8 Требований, не предусмотрена возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами;

- в п. 10 Плана, в нарушение п. 10.5.7 Требований, не предусмотрено выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности ОТИ;

- в п. 10 Плана, в нарушение п. 10.5.11 Требований, не предусмотрена возможность передачи данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности, не реже одного раза в сутки;

- в п. 14 Плана, в нарушение п. 5.30.2 Требований, не предусмотрена в постоянных пропусках физических лиц следующая информация: номер пропуска, машиносчитываемая и биометрическая часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество и фотография владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

Согласно ответу начальника Сальского ЦОРС № 128/ДЦС-6 от 12 ноября 2015 года имеются следующие нарушения при разработке планов обеспечения транспортной безопасности по <адрес>:

- в нарушение п. 5.6 Требований, не разработаны и не приняты организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

- в нарушение п. 5.25.1, п. 5.25.2, п. 5.25.3, п. 5.25.4 Требований, не предусмотрено установление конфигураций и границ территорий ОТИ, доступ в которые физических лиц не ограничивается (далее зона свободного доступа ОТИ), доступ в которые осуществляется через контрольно - пропускные пункты (далее зона транспортной безопасности), допуск
физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности), доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), а также критических элементов, с указанием на план - схеме;

- в нарушение п.5.24 Требований, не предусмотрено обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в приложении № 13 не указан технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения.

Согласно ответу начальника Сальского ЦОРС № 129/ДЦС-6 от 12 ноября 2015 года имеются следующие нарушения при разработке плана обеспечения транспортной безопасности по станциям Маныч, Остановочный пункт 169 км:

- в п.2.7. Плана отсутствует вывод о совершении АНВ;

- в п.3.7. Плана не указан ответственный за организацию взаимодействия с подразделениями транспортной полиции за привлечение подразделений транспортной безопасности для реализации мероприятий обеспечения транспортной безопасности на ОТИ;

- в п.7.1. Плана не прописаны характеристики поста управления обеспечения транспортной безопасности на ОТИ;

- в п. 7 Плана в нарушение п. 5.24 Требований, не предусмотрено обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в п. 8.1. Плана указаны периметровое заграждение перевозочного сектора и критических элементов, которые в плане не определены;

- в приложении № 2 отсутствуют копии распоряжения об ответственных работниках за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и в субъекте;

- в приложении № 4 отсутствует номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ;

- в Приложении № 13 не указан технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения.

Согласно ответу начальника Сальского ЦОРС № 129/ДЦС-6 от 12.11.2015 имеются следующие нарушения при разработке плана обеспечения транспортной безопасности по станции ФИО2:

- в нарушение п. 5.6 Требований, не разработаны и не приняты организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

- в п. 3 Плана не предусмотрены: перечень должностей привлеченных подразделений обеспечения транспортной безопасности ОТИ и номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ;

- в Плане отсутствуют сведения о месте размещения специально оборудованного помещения, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры) ОТИ;

- в п. 7 Плана, в нарушение п. 5.24 Требований, не предусмотрено обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в п. 8 Плана, в нарушение п.п. 5.28, 10.2 Требований, не предусмотрено оснащение ОТИ инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, оспрепятствующими проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); не предусмотрено оснащение специальными техническими средствами, для воспрепятствования проникновения нарушителя в технологический и пассажирский секторы зоны транспортной безопасности.

Без устранения указанных недостатков, выполнения мероприятий, предусмотренных заключениями, Планы обеспечения транспортной безопасности не могут быть утверждены.

Изложенные обстоятельства влекут за собой нарушение сроков для разработки, утверждения и реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, установленных соответствующим законодательством.

В настоящее время истек установленный Законом срок для направления планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ в зоне ответственности Сальского ЦОРС на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Ответчиком, ОАО «РЖД», проявлено бездействие, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на устранение ситуации, угрожающей транспортной безопасности. С момента утверждения в установленном законом порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в зоне ответственности Сальского ЦОРС прошло более шести месяцев, вместе с тем, достигнутый уровень защищенности объектов не соответствует существующим угрозам, что в значительной мере обусловлено нарушениями требований действующего законодательства.

С учетом сложной оперативной обстановки в Южном транспортном регионе, реальности угроз совершения актов незаконного вмешательства, вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности.

Совершение акта незаконного вмешательства на железнодорожных станциях <адрес> (ЖСТ 403231), <адрес> (ЖСТ 403085), <адрес> (ЖСТ 403046), <адрес> (ЖСТ 403339), <адрес> (ЖСТ 403353), <адрес> (ЖСТ 403108), <адрес> (ЖСТ 403168) <адрес> может повлечь крушение подвижного состава с многочисленными человеческими жертвами, причинение крупного имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, причинение вреда окружающей среде, дестабилизацию работы железнодорожного транспорта в Южном транспортном регионе.

С учетом изложенного от субъекта транспортной инфраструктуры требуется принятие неотложных мер по должному обеспечению транспортной безопасности на указанных железнодорожных станциях.

В силу приведенных норм ОАО «РЖД», являясь собственником объекта транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, которые соответствуют угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Непринятие адекватных мер ответчиком существенно повышают уязвимость ОТИ перед угрозами совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью людей.

Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем принуждения к исполнению обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исковое заявление предъявлено в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, так как выявленные в ходе проверки нарушения создают угрозу безопасности неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

На основании изложенного, транспортный прокурор первоначально просил обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Сальск, а именно:

- разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

- предусмотреть в Плане наличие внутренних организационно-распорядительных документов;

- предусмотреть в Плане установление конфигураций и границ территорий ОТИ, доступ в которые физических лиц не ограничивается (далее зона свободного доступа ОТИ), доступ в которые осуществляется через контрольно - пропускные пункты (далее зона транспортной безопасности), допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам
установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), а также критических элементов, с указанием на план - схеме (приложение № 13);

- отразить в Плане сведения об образцах всех видов пропусков;

- предусмотреть в Плане наличие видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- предусмотреть в Плане оснащение ОТИ инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, воспрепятствующими проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); оснащение специальными техническими средствами, для воспрепятствования проникновения нарушителя в технологический и пассажирский секторы зоны транспортной безопасности; оснащение инженерными сооружениями для обеспечения транспортной безопасности, а также мероприятия по воспрепятствованию проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин;

- предусмотреть в Плане порядок передачи выявленных нарушителей, идентифицированных и распознанных предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности ОТИ в течение 20 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

- предусмотреть в Плане возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами;

- предусмотреть в Плане выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности ОТИ;

- предусмотреть в Плане возможность передачи данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности, не реже одного раза в сутки;

- предусмотреть в Плане следующую информацию об образцах постоянных пропусков физических лиц: номер пропуска, машиносчитываемая и биометрическая часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество и фотография владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

Обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных станциях <адрес>:

- разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

- предусмотреть в Плане установление конфигураций и границ территорий ОТИ, доступ в которые физических лиц не ограничивается (далее зона свободного доступа ОТИ), доступ в которые осуществляется через контрольно - пропускные пункты (далее зона транспортной безопасности), допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые
осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), а также критических элементов, с указанием на план - схеме;

- предусмотреть в Плане обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в приложении № 13 определить технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения.

Обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных станциях <адрес>:

- в Планах указать ответственных за организацию взаимодействия с подразделениями транспортной полиции, за привлечение подразделений транспортной безопасности для реализации мероприятий обеспечения транспортной безопасности на ОТИ;

- в Планах прописать характеристики поста управления обеспечения транспортной безопасности на ОТИ;

- в Планах предусмотреть обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в Планах определить периметровое заграждение перевозочного сектора и критических элементов;

- в приложении № 4 Планов предусмотреть номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ;

- в приложении № 13 Планов указать технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения.

Обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции <адрес>

- разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

- в Плане предусмотреть перечень должностей привлеченных подразделений обеспечения транспортной безопасности ОТИ и номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ;

- в Плане предусмотреть сведения о месте размещения специально оборудованного помещения, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры) ОТИ;

- в Плане предусмотреть обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в Плане предусмотреть оснащение ОТИ инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, воспрепятствующими проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); предусмотреть оснащение специальными техническими средствами, для воспрепятствования проникновения нарушителя в технологический и пассажирский секторы зоны транспортной безопасности.

Указанные мероприятия произвести в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного разбирательства транспортный прокурор исковые требования уточнил в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ, просит суд обязать Открытое акционерное общество «Российские железнодорожные дороги» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности:

- на железнодорожных станциях <адрес>:

разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

предусмотреть в Плане установление конфигураций и границ территорий
доступ, в которые физических лиц не ограничивается (далее зона свободного доступа объектов транспортной инфраструктуры), доступ в которые осуществляется через контрольно пропускные пункты (далее зона транспортной безопасности), допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляются перевозочным документам и/или пропускам в соответствии с номенклатурами (перечнями) и вещества, которые запрещены или ограничены для перевозочный сектор зоны транспортной в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), а также критических элементов, с указанием на план - схеме;

предусмотреть в Плане обеспечение видеонаблюдения за действиями сил
транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в приложении № 13 определить технологический сектор, маршруты патрулирования расположение видеокамер, мачты освещения.

- на железнодорожных станциях <адрес>

в Планах указать ответственных за организацию взаимодействия с подразделениями транспортной полиции, за привлечение подразделений транспортной безопасности для реализации мероприятий обеспечения транспортной безопасности;

в Планах прописать характеристики поста управления обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры;

в Планах предусмотреть обеспечение видеонаблюдения за действиями сил
транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в Планах определить периметровое заграждение перевозочного сектора и
критических элементов;

в приложении № 4 Планов - предусмотреть номенклатуру (перечень) должностей
работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в приложении № 13 Планов - указать технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения.

- на железнодорожной станции <адрес>:

разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в Плане предусмотреть перечень должностей, привлеченных подразделений
обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры;

в Плане предусмотреть сведения о месте размещения специально оборудывания о помещения, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры) ОТИ;

в Плане предусмотреть обеспечение видеонаблюдения за действиями сил
транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в Плане предусмотреть оснащение объектов транспортной инфраструктуры инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, воспрепятствующими проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов);

в Плане предусмотреть оснащение специальными техническими средствами, для воспрепятствования проникновения нарушителя в технологический и пассажирский секторы зоны транспортной безопасности (л.д. 94-96).

Определением от 27 июля 2016 года прекращено производство по гражданскому делу № 2-1647/16 по иску Сальского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности в части требований обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Сальск, а именно: разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ; предусмотреть в Плане наличие внутренних организационно-распорядительных документов; предусмотреть в Плане установление конфигураций и границ территорий доступ в которые физических лиц не ограничивается (далее зона свободного доступа ОТИ), доступ в которые осуществляется через контрольно пропускные пункты (далее зона транспортной безопасности), допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляются по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), а также критических элементов с указанием на план - схеме (приложение № 13); отразить в Плане сведения об образцах всех видов пропусков; предусмотреть в Плане наличие видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ; предусмотреть в Плане оснащение ОТИ инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, воспрепятствующими проникновению лиц в зону транспортной безопасности вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); оснащение специальными техническими средствами, для воспрепятствования проникновения нарушителя в технологический и пассажирский секторы зоны транспортной безопасности; оснащение инженерными сооружениями для обеспечения транспортной безопасности, а также мероприятия по воспрепятствованию проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин; предусмотреть в Плане порядок передачи выявленных нарушителей, идентифицированных и распознанных предметов и веществ, которые запрещены ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности ОТИ в течение 20 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; предусмотреть в Плане возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами; предусмотреть в Плане выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре границ зоны транспортной безопасности ОТИ; предусмотреть в Плане возможность передачи данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности, не реже одного раза в сутки; предусмотреть в Плане следующую информацию об образцах постоянных пропусков физических лиц: номер пропуска, машиносчитываемая и биометрическая - часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество и фотография владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

Помощник Сальского транспортного прокурора Охритько С.В. в судебном заседании исковые уточненные требования транспортного прокурора поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика по доверенности ФИО1 в судебном засевании пояснил суду, что план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Сальск разработан и утвержден Росжелдором 12 мая 2016 года.

Разработаны организационно-распорядительные документы, являющиеся приложениями к Плану железнодорожной станции Сальск, планом предусмотрено периметровое ограждение, установка видеонаблюдения и контрольно-пропускного пункта (далее - КПП), что позволит исключить несанкционированный проход на территорию станции и возможность совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ), а также планом учтены все требования Приказа Минтранса от 8 февраля 2011 года № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Приказ Минтранса от 8 февраля 2011 года № 43). Реализация предусмотренных планом железнодорожной станции Сальск мероприятий, будет произведена поэтапно, в сроки, указанные в плане.

Также следует отметить, что в настоящее время ОАО «РЖД» разработаны планы обеспечения транспортной безопасности железнодорожных станций <адрес>, которые в настоящее время, после выявленных при проверке в Северо-Кавказской дирекцией управления движением недоработок, возвращены начальникам перечисленных выше железнодорожных станций на доработку.

В разработанных планах предусмотрено периметровое ограждение, установка видеонаблюдения и КПП, что позволит исключить несанкционированный проход на территорию станций, разъезда и остановочного пункта и возможность совершения АНВ, а также планом учтены все требования Приказа Минтранса от 8 февраля 2011 г. № 43.

Реализация предусмотренных планами мероприятий, будет произведена после утверждения планов Росжелдором.

Таким образом, ОАО «РЖД» исполнены требования Сальского транспортного прокурора об обязании разработать планы обеспечения транспортной безопасности перечисленных выше железнодорожных станций, разъезда и остановочного пункта, а также разработаны организационно-распорядительные документы, являющиеся приложениями к указанным выше планам.

В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, частями 2, 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2013 года № 880, определено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные органы.

Предметом осуществления федерального государственного контроля (надзора) является исполнение субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности.

При этом, в пункте 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что при осуществлении надзорной деятельности органы прокуратуры не могут подменять иные государственные органы. Данная норма призвана не допустить избыточное вмешательство прокурора в те сферы, которые, в соответствии с требованиями законов и вытекающих из них подзаконных актов, закреплены за другими структурами, осуществляющими от имени государства или субъектов Российской Федерации функции контроля и надзора.

Таким образом, ОАО «РЖД» считает, что у Сальского транспортного прокурора отсутствовало право обращения с данными исковыми требованиями к ОАО «РЖД», поскольку контроль за соблюдением требований законодательства о транспортной безопасности возложен на Ространснадзор.

На основании изложенного, учитывая, что нарушения, выявленные в ходе проверки Сальского транспортного прокурора, устранены, а также то обстоятельство, что у Сальского транспортного прокурора отсутствовало право обращения с данными исковыми требованиями, то представитель ОАО «РЖД» просил суд отказать транспортному прокурору в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.

Суд, выслушав доводы прокурора, объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов в государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", под субъектом транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Из содержания п. 5 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" следует, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные станции.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Во исполнение ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Приказом Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011 года N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Пунктом 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011 года N 43 предусмотрено, что указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с разделом III Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2010 года N 1285-р, основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Основным способом противодействия угрозам совершения актов незаконного вмешательства является предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

В судебном заседании установлено, что Сальской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и о транспортной безопасности на поднадзорных объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожных станциях <адрес> организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движения - филиала ОАО «РЖД», расположенных в <адрес>, в ходе которой установлены нарушения требований Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Приказа Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011 N 43.

Так, на станциях <адрес> при разработке планов обеспечения транспортной безопасности допущены следующие нарушения:

- в нарушение п. 5.6 Требований, не разработаны и не приняты организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

- в нарушение п. 5.25.1, п. 5.25.2, п. 5.25.3, п. 5.25.4 Требований, не предусмотрено установление конфигураций и границ территорий ОТИ, доступ в которые физических лиц не ограничивается (далее зона свободного доступа ОТИ), доступ в которые осуществляется через контрольно - пропускные пункты (далее зона транспортной безопасности), допуск
физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности), доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), а также критических элементов, с указанием на план - схеме;

- в нарушение п.5.24 Требований, не предусмотрено обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в приложении № 13 не указан технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения.

При разработке плана обеспечения транспортной безопасности по станциям <адрес>, имеются следующие нарушения:

- в п.2.7. Плана отсутствует вывод о совершении АНВ;

- в п.3.7. Плана не указан ответственный за организацию взаимодействия с подразделениями транспортной полиции за привлечение подразделений транспортной безопасности для реализации мероприятий обеспечения транспортной безопасности на ОТИ;

- в п.7.1. Плана не прописаны характеристики поста управления обеспечения транспортной безопасности на ОТИ;

- в п. 7 Плана в нарушение п. 5.24 Требований, не предусмотрено обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в п. 8.1. Плана указаны периметровое заграждение перевозочного сектора и критических элементов, которые в плане не определены;

- в приложении № 2 отсутствуют копии распоряжения об ответственных работниках за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и в субъекте;

- в приложении № 4 отсутствует номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ;

- в Приложении № 13 не указан технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения.

При разработке плана обеспечения транспортной безопасности по станции <адрес> имеют место быть такие нарушения, как:

- в нарушение п. 5.6 Требований, не разработаны и не приняты организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

- в п. 3 Плана не предусмотрены: перечень должностей привлеченных подразделений обеспечения транспортной безопасности ОТИ и номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ;

- в Плане отсутствуют сведения о месте размещения специально оборудованного помещения, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры) ОТИ;

- в п. 7 Плана, в нарушение п. 5.24 Требований, не предусмотрено обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- в п. 8 Плана, в нарушение п.п. 5.28, 10.2 Требований, не предусмотрено оснащение ОТИ инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, оспрепятствующими проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); не предусмотрено оснащение специальными техническими средствами, для воспрепятствования проникновения нарушителя в технологический и пассажирский секторы зоны транспортной безопасности.

Без устранения указанных недостатков, выполнения мероприятий, предусмотренных заключениями, Планы обеспечения транспортной безопасности не могут быть утверждены.

Изложенные обстоятельства влекут за собой нарушение сроков для разработки, утверждения и реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, установленных соответствующим законодательством.

Таким образом, суд соглашается с доводами транспортного прокурора, что с учетом сложной оперативной обстановки в Южном транспортном регионе, реальности угроз совершения актов незаконного вмешательства, вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Учитывая установленные выше обстоятельства, суд пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры, при этом несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, пользующихся услугами субъектов транспортной инфраструктуры, но и обществу, государству в целом.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Таким образом, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с соблюдением требований разумности и справедливости, суд полагает установить ОАО «РЖД» шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения суда, в течение которого ответчику надлежит исполнить постановленное судебное решение.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 6000 рублей.

Применительно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Сальский район» государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сальского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железнодорожные дороги» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железнодорожные дороги» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности:

- на железнодорожных станциях <адрес>:

разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

предусмотреть в Плане установление конфигураций и границ территорий
доступ, в которые физических лиц не ограничивается (далее зона свободного доступа объектов транспортной инфраструктуры), доступ в которые осуществляется через контрольно пропускные пункты (далее зона транспортной безопасности), допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляются перевозочным документам и/или пропускам в соответствии с номенклатурами (перечнями) и вещества, которые запрещены или ограничены для перевозочный сектор зоны транспортной в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), а также критических элементов, с указанием на план - схеме;

предусмотреть в Плане обеспечение видеонаблюдения за действиями сил
транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в приложении № 13 определить технологический сектор, маршруты патрулирования расположение видеокамер, мачты освещения.

- на железнодорожных станциях <адрес>:

в Планах указать ответственных за организацию взаимодействия с подразделениями транспортной полиции, за привлечение подразделений транспортной безопасности для реализации мероприятий обеспечения транспортной безопасности;

в Планах прописать характеристики поста управления обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры;

в Планах предусмотреть обеспечение видеонаблюдения за действиями сил
транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в Планах определить периметровое заграждение перевозочного сектора и
критических элементов;

в приложении № 4 Планов - предусмотреть номенклатуру (перечень) должностей
работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в приложении № 13 Планов - указать технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения.

- на железнодорожной станции <адрес>:

разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в Плане предусмотреть перечень должностей, привлеченных подразделений
обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры;

в Плане предусмотреть сведения о месте размещения специально оборудывания о помещения, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры) ОТИ;

в Плане предусмотреть обеспечение видеонаблюдения за действиями сил
транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

в Плане предусмотреть оснащение объектов транспортной инфраструктуры инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, воспрепятствующими проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов);

в Плане предусмотреть оснащение специальными техническими средствами, для воспрепятствования проникновения нарушителя в технологический и пассажирский секторы зоны транспортной безопасности.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в доход бюджета муниципального образования «Сальский район» государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 августа 2016 года

Председательствующий Н.А. Пивоварова