ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1648/19 от 16.09.2019 Железногорского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-1648/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2019 г. г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Прокудиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Пентар»» о признании бездействия в части не ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда, заключенному с ФГУП «ГВСУ №...» для нужд Минобороны России, незаконным, обязании устранить нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе, восстановив раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился с иском в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Пентар»»с требованием о признании бездействия в части не ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда, заключенному с ФГУП «ГВСУ №...» для нужд Минобороны России, незаконным, обязании устранить нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе, восстановив раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда, мотивируя свои требования следующим.

Прокуратурой города проведена проверка информации Росфинмониторинга об участии ООО «ПСК «Пентар» в совершении сомнительных финансовых операций в ходе выполнения государственного оборонного заказа по договору субподряда от 04.03.2015 №..., заключенному с ФГУП «ГВСУ №...».

ООО «ПСК «Пентар» осуществляет строительство жилых и нежилых зданий, среднесписочная численность сотрудников составляет 25 человек, находится по юридическому <адрес>.

Предприятие является производственно-строительной компанией, имеет многопрофильную строительную специализацию, преимущественно по выполнению механомонтажных работ, изготовлению и монтажу металлоконструкции? и нестандартного оборудования, в том числе прокладке наружных коммуникации? трубопроводов.

В компании есть специалисты по прокладке наружных коммуникаций, монтажу металлоконструкций, технологического оборудования и трубопроводов, сборного железобетона, отопления, вентиляции и сантехоборудования.

На предприятии имеется собственная мобильная грузоподъемная и землеройная техника и автотранспорт, полигон ЖБИ, оснащенный 2-мя модульными бетонными заводами, складом цемента, складом инертных материалов и цехом ЖБИ с арматурным участком.

На основании Протокола оценки и сопоставления предложений по закупочной процедуре №... от 16.02.2015 ООО «ПСК «Пентар» с ФГУП «ГВСУ №...» заключен договор субподряда от 04.03.2015 №... на выполнение работ по устройству магистральных инженерных сетей на объекте: «Казарменная, жилая, клубно-спортивная, хозяйственно-складская зоны военного городка отдельной мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальона 5 ождбр» <адрес> (шифр объекта №...). Срок выполнения работ определен на 01.12.2015.

По договору субподряда от 04.03.2015 №... ООО «ПСК «Пентар» работы по устройству магистральных инженерных сетей осуществляло на объекте, расположенном в <адрес>.

Работы производились для нужд Минобороны России во исполнение государственного контракта от 19.09.2014 №....

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ) дополнительным соглашением от 23.10.2015 №... договору субподряда присвоен идентификатор №....

Таким образом, ООО «ПСК «Пентар» является исполнителем по государственному оборонному заказу и на общество распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Итоговый акт приемки выполненных работ подписан сторонами 21.07.2017.

Вместе с тем, в нарушение статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47, раздельный учет результатов финансовой деятельности ООО «ПСК «Пентар» в рамках исполнения договора субподряда от 04.03.2015 №... не осуществлялся.

Ссылаясь на требования ст. 8, 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, прокурор просит признать бездействие ООО «ПСК «Пентар» в части не ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда от 04.03.2015 №..., заключенному с ФГУП «ГВСУ №...» во исполнение государственного контракта от 19.09.2014 №... для нужд Минобороны России незаконным.Обязать ООО «ПСК «Пентар» устранить нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе - восстановив раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда от 04.03.2015 №..., заключенному с ФГУП «ГВСУ №...» во исполнение государственного контракта от 19.09.2014 №....1 для нужд Минобороны России, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Себельдин И.С. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ПСК «Пентар»ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что между ООО«ПСК «Пентар» и ФГУП «ГВСУ №...» 04.03.2015г.был заключен договор субподряда №... на выполнение работ по устройству магистральных инженерных сетей на объекте: «Казарменная, жилая, клубно-спортивная, хозяйственно- складская зоны военного городка отдельной мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальона 5 ождбр» <адрес>. Срок выполнения работ был установлен 01 декабря 2015г. 23 октября 2015г.дополнительным соглашением №... было определено, что данный договор субподряда относится к государственному оборонному заказу в соответствии с ФЗ-275 и ему присвоен идентификатор №.... На момент подписания дополнительного соглашения №... было выполнено 95% строительно-монтажных работ и уже сдана бухгалтерская отчетность за 1, 2, 3 кварталы 2015г. В связи с тем, что Заказчик не успел провести сметную экспертизу проектной документации, акты выполненных работ (КС-2, КС-3) в 2015 году не подписывались. Акты выполненных работ на объект были подписаны 29.02.2016г. Через год, когда работы все были выполнены, 26.10.2016г. было оформлено дополнительное соглашение №..., согласно которому работы по договору субподряда были разделены на 2 объекта: шифр №... с проведением расчетов по каждому объекту посредством отдельных расчетных банковских счетов. И только 18.07.2017г., путем сторнирования, акты выполненных работ были переподписаны по каждому из объектов. Учитывая полное непонимание со стороны Заказчика, когда и на какой объект относить затраты на строительство объектов, ведение раздельного учета финансовой деятельности не представляется возможным, в т.ч. и в связи с истечением большого количества времени. Цена договора определялась на основании утвержденных Заказчиком локальных сметных расчетов, выданных нам Заказчиком, прошедших государственную военную экспертизу, что не привело к необоснованному увеличению стоимости выполненных работ и угрозе безопасности государства.

Представитель третьего лица ФГУП «ГВСУ №... ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ранее в судебном заседании полагал, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) - государственная военная организация, составляющая основу обороны России.

В соответствии с ч. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ имущество ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а ст. 11 данного закона определяет, что Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.

Согласно ч. 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.

В силу п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель ведет раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому контракту.

Таким образом, осуществление исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту имеет государственное значение, поскольку влияет на регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа.

Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47.

Пунктом 2 Правил установлено, что первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу.

Согласно пункту 3 Правил, фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

- прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

- накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно - управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

- коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Из материалов дела следует, что ООО «ПСК «Пентар» осуществляет строительство жилых и нежилых зданий, среднесписочная численность сотрудников составляет 25 человек, находится по юридическому <адрес><адрес>.

На основании Протокола оценки и сопоставления предложений по закупочной процедуре №... от 16.02.2015 ООО «ПСК «Пентар» с ФГУП «ГВСУ №...» заключен договор субподряда от 04.03.2015 №... на выполнение работ по устройству магистральных инженерных сетей на объекте: «Казарменная, жилая, клубно-спортивная, хозяйственно-складская зоны военного городка отдельной мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальона 5 ождбр» <адрес> (шифр объекта №...). Срок выполнения работ определен на 01.12.2015.

По договору субподряда от 04.03.2015 №... ООО «ПСК «Пентар» работы по устройству магистральных инженерных сетей осуществляло на объекте, расположенном в <адрес>.

Работы производились для нужд Минобороны России во исполнение государственного контракта от 19.09.2014 №....

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ) дополнительным соглашением от 23.10.2015 №... договору субподряда присвоен идентификатор №....

Таким образом, ООО «ПСК «Пентар» является исполнителем по государственному оборонному заказу и на общество распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Итоговый акт приемки выполненных работ подписан сторонами 21.07.2017.

Суду представлены доказательства, что вопреки требованиям закона, ответчик не ведет раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому контракту, что не оспаривалось в судебном заседании и самим ответчиком.

26.04.2019 директору ООО «ПСК «Пентар» прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственном оборонном заказе, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

Поскольку в силу закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации (ст. 45 ГПК РФ), а ответчиком нарушены требования закона, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований..

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Пентар»» о признании бездействия в части не ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда, заключенному с ФГУП «ГВСУ №...» для нужд Минобороны России, незаконным, обязании устранить нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе, восстановив раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «ПСК «Пентар» в части не ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда от 04.03.2015 №..., заключенному с ФГУП «ГВСУ №...» во исполнение государственного контракта от 19.09.2014 №... для нужд Минобороны России.

Обязать ООО «ПСК «Пентар» устранить нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе - восстановив раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору субподряда от 04.03.2015 №..., заключенному с ФГУП «ГВСУ №...» во исполнение государственного контракта от 19.09.2014 №... для нужд Минобороны России, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Пентар» в бюджет государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Железногорском городском суде 21 сентября 2019 г. с 17 часов.

Судья Я.А. Щербакова