Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г.,
с участием помощника прокурора Юргамышского района Шабурова В.И.,
при секретаре Першиной И.В.,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в п. Юргамыш Курганской области, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юргамышского района в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ФИО2 к Администрации Юргамышского района Курганской области, Правительству Курганской области о предоставлении жилья,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Юргамышского района Курганской области в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации Юргамышского района, Правительству Курганской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование иска указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО5 и отец ФИО6 лишены родительских прав. В настоящее время ФИО2 состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Просит суд обязать Администрацию Юргамышского района предоставить ФИО2, жилое помещение из специализированного жилого фонда, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории с. Кипель Юргамышского района Курганской области. Возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Администрацией Юргамышского района Курганской области жилого помещения ФИО2
В обоснование иска указано, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Родители ФИО7 - ФИО8 и ФИО9 лишены родительских прав решением Каргапольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем ребенок находился на воспитании в детском доме (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г.). При помещении ФИО7 в детский дом за ней закреплялось жилое помещение в <адрес>, но в последствии оно было утрачено. Решением Кетовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО7 - ФИО9 признана безвестноотсутсгву"ющей. Истец закончила ГОУ НПО «Куртамышское профессиональное училище-интернат». Согласно постановлению администрации Кетовского района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО7 обращалась в отдел опеки и попечительства о предоставлении внеочередного жилого помещения, однако жилье ей предоставлено не было и в настоящее время состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.
В судебном заседании помощник прокурора Шабуров В.И., на удовлетворении требований настаивал.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что вместе с родителями проживала в <адрес>. В возрасте пяти лет, ее родителей лишили родительских прав и ее направили в приют, а затем в Кипельский детский дом. С 14 лет вместе с сестрой ФИО1 находилась на попечении в приемной семье ФИО15 в <адрес>, закончила 9 классов, сейчас обучается в Куртамышском училище на втором курсе, проживает в общежитии по временной регистрации. С заявлением о постановке на учет, как лицо оставшееся без попечения родителей и нуждающейся в предоставлении жилого помещения, в компетентные органы не обращалась. После окончания училища, намерена приехать в п.Юргамыш и трудоустроиться, поэтому просит предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное в п.Юргамыше Курганской области.
Представитель ответчика Администрации Юргамышского района ФИО3, в судебном заседании исковые требования не признала, указала что на территории Юргамышского района специализированного жилого фонда не имеется, в 2010-2013годах, были построены и сданы в эксплуатацию два тридцатиквартрных жилых дома в п.Юргамыше, которые полностью заселены данной категорией граждан из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей, собственных средств на приобретение или строительство жилых помещений в районном бюджете не имеется. В Законе Курганской области от 03.12.2013г. №88 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг.», для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Юргамышском районе в 2014 году предусмотрены финансовые средства в сумме 11000 тыс.руб. Согласно акту сверки по межбюджетным трансфертам об исполнении консолидированного бюджета по состоянию на 01.04.2014г., финансовые средства на указанные цели не поступали. 16.05.2014г. Администрацией Юргамышского района в Главное Управление образования Курганской области была направлена заявка на исполнение пяти судебных решений по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в письменном возражении на исковое заявление в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Правительству Курганской области, просил отказать по следующим основаниям.
Федеральным законодательством с 1 января 2013 года определено, что жилые помещения предоставляются детям–сиротам из специализированного жилищного фонда, законодательством Курганской области урегулирован заявительный порядок включения детей указанной категории в список обеспечения жилыми помещениями на территории Курганской области.
Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по однократному предоставлению детям-сиротам жилых помещений осуществляется в рамках межбюджетных отношений между участниками бюджетного процесса – бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Указанные правоотношения находятся вне предмета данного спора и не могут влиять на право истца по предоставлению жилого помещения.
Указывают, что государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению лицам указанной категории жилых помещений специализированного жилищного фонда переданы органам местного самоуправления муниципальных районов Курганской области, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотренные в бюджете Курганской области на 2014 год.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2007г. №633 утвержден Порядков расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству», согласно которому субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей расходуются на однократное предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам специализированных жилых помещений.
В соответствии с п.4 Порядка на основании заявок Главного управления образования Курганской области, согласованных с Департаментом строительства, госэкспертизы и ЖКХ, Финансовое Управление Курганской области перечисляет Главному управлению образования субвенции для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований. На основании заявок муниципальных образований Главное управление образования перечисляет субвенции в бюджеты муниципальных образований, данное требование Администрацией Юргамышского района сделано не было.
Представитель третьего лица Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил отзыв, согласно которому указывает, что государственные полномочия по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а именно формирование списка и предоставлении жилых помещений специализированного жилого фонда, переданы органам местного самоуправления Курганской области. Предоставление финансирования, а также контроль за реализацией на территории Курганской области мер, направленных на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями осуществляется Главным управлением образования Курганской области.
Представители третьих лиц Главного управления образования Курганской области, Администрации Пивкинского сельсовета, Отдела народного образования Администрации Щучанского района в лице отдела опеки и попечительства, Администрации Щучанского района, Администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица МУ Отдел образования администрации Юргамышского района Курганской области в лице отдела опеки и попечительства - ФИО4, в судебном заседании, суду пояснила, что согласно списку в Юргамышском районе 20 детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа нуждаются в предоставлении жилых помещений специализированного жилого фонда, денежных средств в 2014 году в бюджет района не поступало, что указывает на отсутствие финансирования из областного бюджета Курганской области, поэтому считает исковые требования обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Администрации Кипельского сельсовет, Юргамышского района Курганской области, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя.
Заслушав прокурора, представителя ответчика Администрации Юргамышского района, третьего лица Отдела опеки и попечительств Юргамышского района, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон №159-ФЗ) детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которою находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями
Установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом №159-ФЗ, поскольку ее мать ФИО5 лишена родительских прав решением Щучанского районного суда Курганской области от 11.10.2002г., отец ФИО6 лишен родительских прав решением Щучанского районного суда Курганской области от 20.02.2003г.
На основании постановления Администрации Щучанского района от 10.04.2003г. №, несовершеннолетняя ФИО2 определена в детский дом, в пункте 2 постановления закреплено за ФИО5 жилое помещение по адресу: <адрес>, по месту жительства отца.
Согласно акту проверки сохранности жилого помещения, закрепленного за временно отсутствующей несовершеннолетней ФИО1, <адрес> по адресу: <адрес>, является неблагоустроенной квартирой, отопление разморожено, частично доски в полу отсутствуют, входные двери сломаны, по состоянию на 05.02.2012г., в квартире никто не проживает, зарегистрированы: отец ФИО6, дядя ФИО13, отделом образования Щучанского района направлен запрос в межведомственную комиссию по признанию жилья непригодным.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО6 продал ФИО16 квартиру и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в Росреестре по Курганской области, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из ответа Отдела народного образования Администрации Щучанского района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО2 с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как ребенок-сирота не обращалась, и в список лиц для предоставления жилья не включалась. Квартира, расположенная по адресу: <адрес> продана в 2013 году третьим лицам, в связи с чем не предоставляется возможным провести обследование жилого помещения.
Постановлением Администрации Щучанского района от 21.03.2014г. №, внесены изменения в постановление от 10.04.2003г. №, пункт 2 постановления о закреплении жилья за несовершеннолетней ФИО2 признан утратившим силу.
Согласно сведениям ГКОУ «Кипельский детский дом» от 20.02.2014г. №, ФИО2 являлась воспитанницей учреждения в период с 01.06.2003г. по 13.06.2007г.
С 13.06.2007г. ФИО2, была направлена в приемную семью ФИО17, что подтверждается договором о передаче детей на воспитание в приемную семью № 28.
Согласно аттестату об основном общем образовании, выданному 22.06.2012г., ФИО2 в 2012 году окончила МОУ Кипельскую среднюю общеобразовательную школу Юргамышского района Курганской области.
ФИО2 была зарегистрирована по месту жительства в период с 13.05.2009г. по 26.06.2013г., что подтверждается справкой ТП УФМС России по Курганской области в Юргамышском районе от 24.02.2014г.
Согласно справке ГБ ПОУ «Березовский промышленный техникум» Куртамышский район от 24.02.2014г. №, ФИО2 обучается в учреждении на 2 курсе по профессии «Повар, кондитер» с 01.09.2012г. по 31.01.2015г., временно зарегистрирована в общежитии техникума на период обучения.
Из сведений администрации Куртамышского района Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО2 с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как ребенок-сирота не обращалась, и в список лиц для предоставления жилья не включалась.
Согласно сведениям ГУП «Кургантехинвентаризация» от 27.05.2013г. № недвижимое имущество за ФИО2 не учтено.
Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на имеющиеся у ФИО2 объекты недвижимого имущества – отсутствуют.
Согласно постановлению Администрации Юргамышского района от 18.07.2013г. №, ФИО2 включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений №32.
Таким образом, основаниями для возникновения права на получение жилья у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является совокупность следующих условий: их нуждаемость в жилых помещениях; окончание пребывания названных граждан в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у ФИО2 права на получение жилья специализированного жилищного фонда.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).
Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 года № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств па содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» детям- сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пунктом 44 ст. 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года №288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» к полномочиям органов местного самоуправления в области опеки и попечительства отнесено однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений но договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Курганской области, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с п.п. 2, 3, 5 Порядка предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, утверждённого постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года №659, жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилищный фонд), по договору найма специализированного жилого помещения предоставляется детям- сиротам и лицам из числа детей-сирот по месту их жительства.
При достижении детьми-сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству (далее – орган местного самоуправления), принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается в соответствии с ЖК РФ между органом местного самоуправления, осуществляющим управление жилищным фондом, выступающим от имени наймодателя, и ребенком-сиротой либо лицом из числа детей-сирот, которому предоставлено жилое помещение, являющимся нанимателем.
В решении Юргамышской поселковой Думы от 21.11.2006г. №115 установлена учетная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, предоставляемого в муниципальном жилищном фонде муниципального образования Юргамышского поссовета Юргамышского района, составляет не менее 18 кв.м.
Поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО2 включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению в Администрации Юргамышского района, и высказала желание проживать в п.Юргамыше, то жилое помещение специализированного жилищного фонда, соответствующее санитарно-техническим требованиям, должно ей быть предоставлено на территории п. Юргамыша Юргамышского района Курганской области, общей площадью не менее 18 кв.м., благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
Таким образом, предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью муниципального образования, а расходы по предоставлению жилья относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Следовательно, на органы местного самоуправления Курганской области возложены обязанности по осуществлению государственных полномочий Курганской области по реализации гарантий прав лиц указанной категории на жилое помещение.
В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, ч.ч. 1, 2, 5 ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесённым настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2007 года №633 утвержден Порядков расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству» (далее - Порядок № 633), согласно которому субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей расходуются :
1) на строительство жилых помещений для предоставления на условиях социального найма детям-сиротам исходя из расчетного размера на строительство одного жилого помещения - в размере стоимости не менее 28 и не более 30 квадратных метров общей площади по стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области;
2) социального найма детям-сиротам во вновь вводимом жилье (жилых помещений высокой степени готовности) исходя из расчетного размера на приобретение одного жилого помещения во вновь вводимом жилье (жилых помещений высокой степени готовности) - в размере стоимости не менее 28 и не более 33 квадратных метров общей площади по стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области;
3) на приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма детям-сиротам на вторичном рынке жилья исходя из расчетного размера на приобретение одного жилого помещения на вторичном рынке жилья - в размере не более стоимости 2-кратной нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья в муниципальном образовании, но не более стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области.
На основании заявок Главного управления образования Курганской области, согласованных с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Финансовое управление Курганской области перечисляет Главному управлению образования Курганской области субвенции для последующего их перечисления в бюджеты муниципальных образований. На основании заявок муниципальных образований Главное управление образования Курганской области перечисляет субвенции в бюджеты муниципальных образований. Субвенции зачисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии с п.2 ст.8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Порядком №633, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам осуществляется органами местного самоуправления за счет расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Курганской области.
Согласно ст.8 Закона Курганской области от 5 октября 2007 года №288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области.
Законом Курганской области от 03.12.2013г. №88 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» запланировано предоставление в 2014 году бюджету Юргамышского района на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений: трансфертов 6444 тыс.руб., субвенций за счет средств федерального бюджета 2581, тыс. руб., за счет средств областного бюджета 2399 тыс. руб., всего 11424,7 тыс. руб.
На основании Закона Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016годов» от 04.03,2014г. №8 и Приказа Главного Управления образования Курганской области от 10.04.2014г. №203, бюджету Юргамышского района планируемые межбюджетные трансферты уменьшены на сумму 6444 тыс.руб., субвенции на 2581 тыс. руб., и 2399 тыс. руб., всего на сумму 11424,7 тыс. руб., что подтверждается Уведомлениями №23 от 10.02.2014г., №162 от 04.03.2014г., №141 от 04.03.2014г., №188 от 04.03.2014г., которые были направлены в финансовый отдел Администрации Юргамышского района.
Согласно акту сверки по межбюджетным трансфертам об исполнении
консолидированного бюджета по состоянию на 01.04.2014г., финансовые средства на указанные цели не поступали, что также подтверждается справкой Финансового отдела Администрации Юргамышского района от 13.05.2014г. №88.
16.05.2014г. Администраций Юргамышского района в Главное Управление образования Курганской области была направлена заявка на исполнение пяти судебных решений по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, но на момент рассмотрения данного дела, денежные средства запланированные в Областном бюджете Курганской области в 2014 году для обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан в бюджет муниципального образования Юргамышского района не поступали.
Учитывая изложенное, на Правительство Курганской области должна быть возложена обязанность по финансированию Администрации Юргамышского района Курганской области расходов на предоставление жилого помещения ФИО2
Принимая во внимание изложенное, администрация Юргамышского района Курганской области обязана предоставить истцу жилое помещение специализированного жилищного фонда, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное на территории п.Юргамыша Курганской области, общей площадью не менее 18 кв.м., благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Юргамышского района Курганской области в интересах ФИО2 – удовлетворить.
Обязать Администрацию Юргамышского района Курганской области предоставить ФИО2 жилое помещение, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное в п.Юргамыше Курганской области, общей площадью не менее 18 кв.м., благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
Обязать Правительство Курганской области профинансировать предоставление Администрацией Юргамышского района Курганской области жилого помещения специализированного жилого фонда ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Н.Г.Кузьмина
Копия верна:
Судья: