РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 11 августа 2015 года
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего - судьи ФИО5 при секретаре судебных заседаний ФИО2, а также с участием:
- представителя истца заместителя прокурора <адрес>ФИО4,
-ответчика ФИО1 P.M.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД к ФИО1 об обязании разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса,
установил:
л
прокурор <адрес>ФИО3 обратился в суд с иском к ФИО1 P.M. об обязании разработать паспорт безопасности объекта топливно- энергетического комплекса
В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> с участием главного архитектора района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в ТЭК.
Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 P.M. в <адрес> является правообладателем взрывопожароопасного объекта- автозаправочной станции (АЗС «Акуша»)
В соответствии со ст.ст. 2, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, сочетание гласных и негласных методов борьбы с ним. Целями противодействия терроризму являются защита личности, общества и государства от терроризма, предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств. В соответствии с Концепцией федеральной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных грузов, одобренной Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р, установ^ны признаки критически важных и потенциально опасных объектов, к которым относятся объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, транспортируют или уничтожают пожаро^взрывоопасные, ^химические вещества. Это прежде всего объекты техногенно, взрыво и пожароопасные объекты. нарушение функционирования которых приводит к необратимому негативному изменению или разрушению или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этой территории, на длительный период времени.
Вместе с тем, согласно ст. 8 Федерального закона №256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно вышеуказанному федеральному закону. Паспорт является информационно^справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма. Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятии по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 вышеуказанного федерального закона. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно- технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно- энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона №* ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. Паспорт безопасности объекта топливно- энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно- энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно- энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанная АЗС не имеет противодиверсионный (антитеррористический) паспорт.
Отсутствие в АЗС ИП ФИО1 P.M. противодиверсионного (антитеррористического) паспорта, невыполнение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (жители и не жители этого сельского поселения, гости, туристы и др. категории лиц, число которых непостоянно и персонально изменчиво), населения муниципального образования, трудового коллектива и посетителей автозаправочной станции на своевременное предупреждение об опасности и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для спасения жизни.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга
л»
лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> исполнить требования федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса автозаправочной станции «Акуша» в <адрес> по форме, установленной Федеральным законом №256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Судебные расходы по настоящему делу возложить на ответчика.
к «
-ч
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес>ФИО4 исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик ФИО1 P.M. иск не признала и просила отказать в его удовлетворении дополнительно пояснив суду, что пользуется и распоряжается АЗС «Акуша» с 2007 года по настоящее время. Действительно отсутствует паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса на АЗС «Акуша». Но в настоящее время ни времени ни возможностей для их устранения у нее не имеется в связи с чем не может исполнить указанные требование.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Задачами гражданского судопроизводства в соответствии со ст.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
На защиту интересов неопределенного круга лиц подано соответствующее исковое заявление.
Интересы заключаются в соблюдении ответчиком установленных федеральным и региональным законодательством требований.
Как усматривается из материалов дела индивидуальный предприниматель ФИО1 P.M. является правообладателем взрывопожароопасного объекта- автозаправочной станции «Акуша» (АЗС «Акуша»).
Проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверкой установлено, что АЗС «Акуша» не имеет противодиверсионный (антитеррористический) паспорт и отсутствие на АЗС ИП ФИО1 P.M. данного паспорта нарушает права неопределенного круга лиц..
В соответствии со ст.ст. 2, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма, сочетание гласных и негласных методов борьбы с ним. Целями противодействия терроризму являются защита личности, общества и государства от терроризма, предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств. В соответствии с Концепцией федеральной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных грузов, одобренной Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р, установлены признаки критически важных и потенциально опасных объектов, к которым относятся объекты, на которых используют^ производят, перерабатывают, хранят, транспортируют или уничтожают пожаро^взрывоопасные, химические вещества. Это прежде всего объекты техногенно, взрыво и пожароопасные объекты, нарушение функционирования которых приводит к необратимому негативному изменению или разрушению или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этой территории, на длительный период времени.
Вместе с тем, согласно ст. 8 Федерального закона №256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно вышеуказанному федеральному закону. Паспорт является информационно~,справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма. Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятии по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 вышеуказанного федерального закона. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно- технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно- энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. Паспорт безопасности объекта топливно - энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно- энергетическое комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно - энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, ФИО1 P.M. не выполняются мероприятия по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, населения муниципального образования, трудового коллектива и посетителей автозаправочной станции на своевременное предупреждение об опасности и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для спасения жизни людей.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора <адрес> РД к ФИО1 об обязании разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным закон одакм ь ство м Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц - 300 рублей;
Руководствуясь ст. ст. 194-198, суд
решил:
иск прокурора <адрес> РД к ФИО1 об обязании разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> исполнить требования федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса автозаправочной станции «Акуша» в <адрес> по форме, установленной Федеральным законом №256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 1 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в срок - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. ^
к л
ФИО5 |
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Акушинский районный суд Республики Дагестан.
Председательствующий