ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1650/2014 от 10.12.2014 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

№ 2-1650/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Фисуна Д.П.,

при секретаре Ананиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мыски Кемеровской области 10 декабря 2014 года

гражданское дело по заявлению ФИО10 о признании решения Совета народных депутатов незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения Совета народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва № 54 от 16 сентября 2014 года «О рассмотрении заявления о созыве учредительного собрания граждан» (далее по тексту – Решение) и обязать Совет народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва устранить допущенные нарушения.

Свое заявление мотивирует тем, что решением Совета народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва № 54 от 16 сентября 2014 года отклонено требование инициативной группы граждан о созыве учредительного собрания граждан по вопросу создания Территориального общественного самоуправления коренного малочисленного народа «Шория – Туган Чер».

Данное решение заявитель считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

По мнению заявителя, пункты 3.2, 3.3. ч. 3 ст. 2 Положения «О порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Мысковском городском округе, условиях и порядке выделения необходимых средств из местного бюджета и положения о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления» не могут служить основанием для отказа в созыве учредительного собрания граждан по созданию ТОС.

Как видно из схематической карты предполагаемых границ ТОС, территория, на которой планируется осуществление ТОС, неразрывна (она совпадает с территорией когда-то существовавшего Чувашинского национального сельсовета).

Согласно ч. 2 ст. 2 вышеуказанного Положения, границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Мысковским городским Советом народных депутатов исходя из исторических, культурных, социально-экономических признаков целостности территории, с учетом предложений населения и границ избирательных округов, в порядке, установленном настоящим Положением.

Территория, на которой предполагается осуществление ТОС, сложилась исторически, там проживает коренной малочисленный народ - шорцы.

Кроме того, вопрос о границах ТОС и их изменениях может быть предметом обсуждения на собрании граждан с участием представителей всех заинтересованных сторон, в том числе представителей Администрации Мысковского городского округа и Мысковского городского Совета народных депутатов, а не причиной отклонения созыва собрания.

Считает, что инициативная группа граждан, принявшая 07 сентября 2014 года решение о проведении учредительного собрания ТОС, действовала в строгом соответствии с правовыми нормами ст. 27 ФЗ N9 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2014 года, ст. 23, 24 и 27 Устава Мысковского городского округа, Положения «О порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Мысковском городском округе, условиях и порядке выделения необходимых средств из местного бюджета и положения о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления» и Положения «О порядке организации и проведения собраний и конференций граждан на территории муниципального образования «Мысковский городской округ» (утв. решением Мысковского городского Совета народных депутатов № 77-н от 22.10.2009), в состав инициативной группы вошло 10 человек, зарегистрированных и проживающих на территории Мысковского городского округа, таким образом, Мысковский городской Совет народных депутатов в своём решении №54 от 16.09.2014 года неправомерно говорит о несоблюдении требований частей 2, 3 статьи 8 Положения «О порядке организации и проведения собраний и конференций граждан на территории муниципального образования «Мысковский городской округ».

Данные части указанной статьи не могут служить основанием для отклонения созыва учредительного собрания граждан по созданию Территориального общественного самоуправления.

В судебном заседании заявитель ФИО10 и ее представитель ФИО11, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, на доводах жалобы настаивают, просят суд удовлетворить их.

В дополнение к содержанию заявления, мотивируют его обоснованность тем, что при вынесении решения об отказе в проведении учредительного собрания, Совет народных депутатов приступил к разрешению вопросов, которые не подлежали исследованию на данной стадии, поскольку являются предметом исследования и оценки уже в ходе проведения учредительного собрания. Также поясняют, что члены инициативной группы ФИО1 и ФИО2, хотя и зарегистрированы по месту жительства не на территории, где предполагается осуществление ТОС, однако фактически преимущественно проживают в пос. Чувашка и пос. Тоз соответственно, в связи с чем могут входить в состав инициативной группы.

Представитель Совета народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва ФИО12, действующая на основании доверенности от 01 ноября 2014 года со сроком действия 1 год, в судебном заседании возражает против удовлетворения заявления. В своих возражениях повторяют доводы, послужившие основанием для принятия решения об отказе в созыве учредительного собрания, изложенные в обжалуемом Решении.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, дав оценку представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит довод заявления обоснованными, а обжалуемое решение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статьей 27 того же Федерального закона как самостоятельная форма непосредственного участия населения в местном самоуправлении предусмотрено создание территориального общественного самоуправления.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (часть 1 ст. 27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (ч. 2 статьи 27 ).

Согласно ч. 3 ст. 27 тот же Закона, территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 11 статьи 27).

В целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления посредством организации ТОС на территории Мысковского городского округа, в соответствии со ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 26 июля 2013 года № 54-н утверждено Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Мысковском городском округе, условиях и порядке выделения необходимых средств из местного бюджета (далее по тексту – Положение о порядке организации и осуществления ТОС).

Согласно ч. 1 ст. 1 данного Положения, ТОС - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Мысковского городского округа (далее по тексту - городской округ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Порядок создания ТОС определен частями 1-3 ст. 8 указанного Положения, и является следующим.

При численности жителей, проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществлять ТОС, до 500 человек, создание ТОС осуществляется на учредительном собрании по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.

Организацию учредительного собрания граждан осуществляет инициативная группа численностью не менее десяти человек, проживающих на соответствующей территории. Организация учредительного собрания граждан осуществляется в порядке, установленном Уставом Мысковского городского округа и Положением о порядке организации и проведения собраний и конференций граждан на территории муниципального образования "Мысковский городской округ", утвержденным Мысковским городским Советом народных депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания или конференции в зависимости от числа граждан, проживающих на данной территории, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а также осуществляет подготовку необходимых документов.

На учредительном собрании (конференции) принимаются решения о создании ТОС, о его наименовании, об определении границ создаваемого ТОС, об определении лица, уполномоченного представлять интересы ТОС в Мысковском городском Совете народных депутатов по вопросу утверждения границ ТОС.

Порядок организации и проведения собраний и конференций граждан на территории Мысковского городского округа урегулирован Положением о порядке организации и проведения собраний и конференций граждан на территории муниципального образования «Мысковский городской округ», утвержденным Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 22 октября 2009 года № 77-н (далее по тексту - Положение о порядке организации и проведения собраний граждан).

Согласно п. 3.3 данного Положения, инициатива проведения собрания может исходить от населения. Такие собрания назначаются городским Советом.

Инициатива граждан или органов ТОС о проведении собрания должна быть оформлена в виде письменного заявления и поддержана тремя процентами граждан - жителей соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

В заявлении указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой предполагается проведение собрания, конференции.

Заявление направляется в городской Совет (пункт 3.4 Положения).

В силу п. 3.5 указанного Положения, Городской Совет, получивший заявление о проведении собрания, конференции принимает одно из следующих решений: 1) о созыве собрания, конференции; 2) об отклонении требования о созыве собрания, конференции в случае нарушения условий и порядка созыва собрания, установленного настоящим Положением.

Решение должно быть принято на ближайшей сессии городского Совета.

Судом установлено, что 07 сентября 2014 года в 12 часов группа жителей Мысковского городского округа в составе 10 человек: зарегистрированных в пос. Чувашка ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО4, ФИО4 и ФИО8, зарегистрированных в пос. Чуазас ФИО5 и ФИО6, а также лиц, имеющих регистрацию в центральной части города ФИО2 и ФИО1, приняла решение о создании инициативной группы по созданию ТОС в составе указанных выше лиц, созыве учредительного собрания ТОС; определении территории, на которой предполагается осуществление ТОС, в соответствии с зоной ответственности бывшего Чувашинского сельского совета (пос. Чувашка, пос. Чуазас, пос. Казас, пос. Камешек). Руководителем инициативной группы, уполномоченным представлять интересы инициативной группы во взаимодействии с органами местного самоуправления города и гражданами избрана заявитель ФИО10, что подтверждается протоколом собрания инициативной группы (л.д.41-44)..

Инициатива созыва учредительного собрания ТОС была поддержана жителями пос. Тоз (1 человек), пос. Чувашка (9 человек), пос. Камешек (2 человека), пос. Чуазас (7 человек). Итого, согласно подписным листам (л.д. 45-48), инициативу созыва учредительного собрания ТОС поддержана 19 жителями территории, на которой предполагается осуществление указанного ТОС.

Согласно списку населенных пунктов, хозяйств, численность населения на 01 сентября 2014 года в пос.Чувашка проживает 189 человек, в том числе 46 детей в возрасте до 18 лет; в пос. Чуазас – 127 человек, в том числе 26 детей в возрасте до 18 лет; в пос. Казас – 13 человек, в том числе 3 детей в возрасте до 18 лет; пос. Тоз – 28 человек, в том числе 8 джетей в возрасте до 18 лет; в пос. Камешек – 9 человек, в том числе 1 несовершеннолетний; в пос. Березовый – 4 человека, в том числе 2 несовершеннолетних.

15 сентября 2014 года заявитель ФИО10, действующая в качестве руководителя инициативной группы, уполномоченного представлять интересы инициативной группы во взаимодействии с органами местного самоуправления города и гражданами, направила в адрес председателя Мысковского городского Совета народных депутатов ФИО7 заявление о созыве собрания граждан, в которому указала вопросы, выносимые на рассмотрение собрания: 1. Создание ТОС «Шория – Туган Чер»; утверждение наименования ТОС коренного малочисленного народа шорцев «Шория – Туга Чер» и его сокращенного наименования ТОС «Шория – Туган Чер»; определение границ создаваемой ТОС «Шория – Туган Чер»; определение лица, уполномоченного представлять интересы ТОС «Шория – Туган Чер» в Мысковском городском совете народных депутатов по вопросу утверждения границ. К заявлению приложены схематическая карта с отображением границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, подписные листы, протокол заседания инициативной группы и иные документы (л.д. 41).

Поступившее заявление было рассмотрено Советом народных депутатов Мысковского городского округа пятого созыва на внеочередном заседании Совета 16 сентября 2014 года и единогласно кворумом голосов принято решение об отклонении требования о созыве ТОС «Шория – Туган Чер». Жителям пос. Чувашка, Камешек, Чуазас, Тоз рекомендовано определить территорию для осуществления ТОС с учетом требований, установленных ст. 2 Положения о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе. Данные обстоятельства следуют из содержания протокола № 13 внеочередного заседания Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 16 сентября 2014 года (л.д. 49-53).

По результатам рассмотрения заявления ФИО10, Советом народных депутатов Мысковского городского округа пятого созыва 16 сентября 2014 года принято решение № 54 «О рассмотрении заявления о созыве учредительного собрания граждан» (л.д. 13). Из содержания указанного решения следует, что причиной отклонения требования о созыве учредительного собрания граждан по созданию ТОС «Шория – Туган Чер» послужили нарушения условий и порядка созыва собрания, а именно:

Не соблюдение обязательных условий установления границы территории ТОС, предусмотренных п.п. 3.2 и 3.3 части 3 статьи 2 Положения о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе – неразрывность территории, на которой предполагается осуществление ТОС, включение в состав такой территории, территорий, закрепленных в установленном порядке за предприятиями, учреждениями, организациями;

Не соблюдение требований ч. 2 и 3 ст. 8 Положения о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе – принятие решения о проведении учредительного собрания неправомочным составом инициативной группы, лицами, не проживающими на соответствующей территории.

Жителям пос. Чувашка, Камешек, Чуазас, Тоз рекомендовано определить территорию для осуществления ТОС с учетом требований, установленных ст. 2 Положения о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе.

Не согласившись с данным решением представительного органа местного самоуправления, ФИО10 обратилась в суд с настоящим заявлением.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО1 пояснила, что не смотря на ее регистрацию по адресу: <адрес>, фактически она несколько лет постоянно проживает в принадлежащем ей на праве собственности домовладении, расположенном по адресу: <адрес>. Достоверность своих показаний подтвердила представленными копией свидетельства о государственной регистрации на жилой дом по указанному адресу (л.д. 25).

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснил, что он значится зарегистрированным по адресу: <адрес> где располагается принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение. Однако в весеннее, летнее и осеннее время он преимущественно проживает в своем домовладении, расположенном в <адрес>, поскольку ведет дам домашнее хозяйство, имеет скот. Свои показания подтвердил свидетельством о государственной регистрации права собственности на земельный участок по указанному адресу, предоставленный ему для индивидуального жилого дома (л.д. 23-24).

В судебном заседании свидетели ФИО8, ФИО5, ФИО4, ФИО9, ФИО9 полностью подтвердили фактическое постоянное проживание ФИО1 в пос. Чувашка, а также преимущественное проживание ФИО2 в пос. Тоз.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что решение Совета народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва № 54 от 16 сентября 2014 года «О рассмотрении заявления о созыве учредительного собрания граждан» является незаконным и подлежит отмене.

Так, в обоснование своего отказа в созыве учредительного собрания по созданию ТОС, Совет народных депутатов Мысковского городского округа ссылается на не соблюдение инициативной группой обязательных условий установления границы территории ТОС, предусмотренных п.п. 3.2 и 3.3 части 3 статьи 2 Положения о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе.

Между тем, вопрос определения границ территории, на которой планируется осуществление деятельности ТОС, не мог и не должен был обсуждаться Советом при рассмотрении заявления о созыве учредительного собрания, поскольку решение об определении границ создаваемого ТОС, наряду с иными вопросами, прямо указанными в Положении, является предметом обсуждения уже созванного учредительного собрания, что прямо следует из содержания абзаца второго п. 3 ст. 8 Положения о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе.

Следовательно, вывод Совета народных депутатов Мысковского городского округа о не соблюдении инициативной группой обязательных условий установления границы территории ТОС, предусмотренных п.п. 3.2 и 3.3 части 3 статьи 2 Положения о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе является преждевременным (как неподлежащий обсуждению на стадии решения вопроса о созыве учредительного собрания) и не может служить основанием для отказа в созыве учредительного собрания.

Помимо этого, в качестве самостоятельного основания для отказа в созыве учредительного собрания, Советом народных депутатов Мысковского городского округа признано не соблюдение инициативной группой требований ч. 2 и 3 ст. 8 Положения о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе, то есть принятие решения о проведении учредительного собрания неправомочным составом инициативной группы, лицами, не проживающими на соответствующей территории.

С данными выводами Совета народных депутатов Мысковского городского округа суд согласиться не может, поскольку они основаны на неправильном толковании действующего законодательства.

Так, решение о том, что члены инициативной группы ФИО2 и ФИО1 не могут входить в состав данной группы, основаны на том, что эти граждане имеют регистрацию вне территории, на которой планируется осуществление деятельности ТОС, что прямо следует из правового обоснования своего решения в указанной части из протокола внеочередного заседания Совета и из содержания письменных возражений на заявление.

Однако, в соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из анализа положений статей 2 и 3 названного Федерального закона следует, что регистрация не входит в понятие «место жительства», сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П указал, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного выше, для решения вопроса о правомочности участия гражданина в составе группы граждан, инициирующей вопрос о создании ТОС существенное значение имеет непосредственное проживание (постоянное или преимущественное) этих граждан на соответствующей территории.

В судебном заседании суд считает полностью доказанным факт постоянного проживания ФИО1 в пос. Чувашка, а также преимущественное проживание ФИО2 в пос. Тоз в период создания инициативной группы (лето-осень 2014 года), в связи с чем данные лица имели право входить в состав инициативной группы, поскольку являлись гражданами, проживающими на соответствующей территории (территории, на которой планировалось осуществление создаваемого ТОС).

Таким образом, ни одно из указанных в оспариваемом решении Совета народных депутатов Мысковского городского округа обстоятельство, не могло являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о созыве учредительного собрания.

На основании ч. 3 ст. 246 ГПК РФ суд, проверяя законность обжалуемого решения Совета народных депутатов Мысковского городского округа в целом, приходит к выводу о том, что каких-либо правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления о созыве учредительного собрания не имелось и не имеется.

Так, учитывая, что на территории, на которой предполагалось осуществление деятельности ТОС постоянно проживает менее 500 человек, инициативной группой правильно была избрана форма проведения учредительного схода, как собрание.

Инициатива проведения учредительного собрания исходила от группы, состоящей из 10 граждан, проживающих на соответствующей территории и, согласно представленным подписным листам, с учетом численности населения поселков Чувашка, Чуазас, Казас, Тоз, Камешек и Березовый, была поддержана более, чем 3 % граждан – жителей соответствующей территории.

Заявление о созыве учредительного собрания было подано ФИО10, действующей в качестве руководителя инициативной группы, уполномоченного представлять интересы инициативной группы во взаимодействии с органами местного самоуправления города и гражданами, избранной по результатам собрания инициативной группы. Заявление о созыве учредительного собрания подано в орган, уполномоченный на рассмотрение такого заявления.

Поскольку Положение о порядке организации и осуществления ТОС в Мысковском городском округе не конкретизирует требования, предъявляемые к содержанию заявления о созыве учредительного собрания ТОС, и приложенным к нему документам, исходя из положений п. 2 ст. 8 данного Положения, суд считает возможным руководствоваться положениями раздела 3 Положения о прядке организации и проведения собраний и конференций граждан на территории Мысковского городского округа.

Абзац 2 п. 3.4 Положения о прядке организации и проведения собраний и конференций граждан на территории Мысковского городского округа устанавливает, что в таком заявлении указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой предполагается проведение собрания, конференции.

Поданное ФИО10 заявление содержит в себе указанные сведения.

С учетом изложенного, поступившее заявление о созыве учредительного собрания ТОС «Шория – Туган Чер» являлось законным и обоснованным, было подано с соблюдением установленной процедуры, в связи с чем подлежало удовлетворению.

При указанных обстоятельствах, помимо доводов, изложенных в решении суда выше, обжалуемое Решение Совета народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва № 54 от 16 сентября 2014 года «О рассмотрении заявления о созыве учредительного собрания граждан» не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых акта, регулирующих данные правоотношения.

Поскольку данным решением нарушаются конституционные права заявителя ФИО10 на участие в управлении делами государства, участии в местном самоуправлении, при установленном несоответствии оспариваемого решения требованиям закона и муниципальным нормативно правовым актам, оно признается судом незаконным и подлежит отмене.

С учетом положений ст. 258 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на Совет народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва обязанность по устранению допущенного нарушения, что возможно путем принятия данным органом местного самоуправления на ближайшем заседании Совета со дня вступления решения суда в законную силу, решения о созыве учредительного собрания ТОС «Шория – Туган Чер».

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконными Решение Совета народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва № 54 от 16 сентября 2014 года «О рассмотрении заявления о созыве учредительного собрания граждан» и обязать Совет народных Депутатов Мысковского городского округа пятого созыва устранить допущенные нарушения, путем принятия на ближайшей сессии городского Совета со дня вступления решения суда в законную силу, решения о созыве учредительного собрания по созданию территориального общественного самоуправления Территория общественного самоуправления коренного малочисленного народа шорцев «Шория – Туган Чер».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: Фисун Д.П.

В окончательной форме решение изготовлено 15 декабря 2014 года