Дело № 2-1653\2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14.08.2020 Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ о возложении обязанности выполнить капитальный ремонт многоквартирного дома с участием третьих лиц ООО «XXXX», ФГКУ ДТУИО Министерства обороны РФ,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Уссурийского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковыми требованиями, о возложении обязанности на Министерство обороны РФ, провести капитальный ремонт в жилом доме, расположенном по адресу XXXX, а именно: XXXX с разводкой по стоякам, указав в обоснование следующее.
Военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проведена проверка указанного многоквартирного жилого дома. Собственником специализированного жилого фонда Минобороны России – указанного объекта недвижимости является Минобороны России в лице ФГКУ ДТУИО Министерства обороны РФ. По договору от 27.07.2015 №2-УЖФ-ОЗ ООО»XXXX» приняло на себя обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также предоставление им коммунальных услуг. Обязанность проведения капитального ремонта возложена на собственника.
В судебном заседании прокурор Майер Е.А. на исковых требованиях настаивал по указанным основаниям. Пояснил, что ООО «XXXX» находится в стадии банкротства. В указанном доме проживают, в том числе военнослужащие, часть квартир находится в собственности физических лиц.
Представителем ответчика направлено возражение на иск, просил о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.
Представители ФГКУ ДТУИО Министерства обороны РФ, извещенного о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представителем ООО «XXXX» направлен отзыв на иск, в котором иск поддержал и указал, что с ДД.ММ.ГГ договор от ДД.ММ.ГГXXXX расторгнут, в отношении ООО «XXXX» введена процедура банкротства.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет его собственник.
В акте общего осеннего осмотра ДД.ММ.ГГ, акте осмотра от ДД.ММ.ГГ жилого дома, расположенного по адресу XXXXА, зафиксировано разрушение либо отсутствие элементов здания, указанных прокурором, в связи с чем требуется проведение капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
Порядок проведения капитального ремонта регламентирован положениями главы 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации ( далее- ЖК РФ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливаются порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с названным Кодексом (часть 6 статьи 168 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
31 декабря 2013 года администрацией Приморского края принято постановление N 513-па, пунктом 1 которого утверждена краевая программа "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 - 2043 годы", (с последующими изменения и дополнениями), в которую включен указанный дом.
Состав общего имущества многоквартирного дома определяется в соответствии с разделом I Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491.
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что в указанном доме в собственности Министерства обороны РФ находится 57 квартир, 18 квартир в иной собственности, т.е. Министерство обороны РФ не является единственным собственником общедомового имущества.
Действующее законодательство не содержит каких-либо исключений в отношении порядка проведения капитального ремонта в зависимости от вида и принадлежности жилых помещений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований военного прокурора Уссурийского гарнизона отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.А. Степанова
Мотивированное решение изготовлено 21.08.2020