Дело № 2-1654/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2020 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Лугиной Р.Н.
при секретаре судебного заседания Звонцовой О.Н.,
с участием истца ФИО1 и её представителя ФИО2,
представителей ответчика ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области об обязании внести изменения в отзыв об исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей в 2019 году, признать отзыв об исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей в 2019 году подлежащим отмене в части, взыскании денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках, средств материального стимулирования, компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области (далее – Инспекция), в обоснование которого указала, что с 2007 работает в Инспекции в должности "должность". ***2020 ознакомлена с Отзывом о всесторонней оценке профессиональной деятельности за 2019 год, составленным начальником отдела выездных проверок Т.Л. и ***2020 утвержденным начальником Инспекции М.Н.
С оценкой своей деятельности, изложенной в отзыве, истец не согласна, поскольку считает его не объективным, основанным на неверной оценке исполнения ею должностных обязанностей, а потому содержащийся в нем вывод о недостаточном и не удовлетворительном уровне её служебной деятельности не обоснован.
Помимо этого, за 2-й и 3-й квартал 2019 года ей выплачено материальное стимулирование в меньшем, чем у других сотрудников отдела, размере, что полагает незаконным.
Также указала, что при расчете денежного содержания на период оплачиваемых отпусков, предоставленных в 2019 году, ответчиком не учитывались выплаченные ей средства материального стимулирования, по причине чего денежное содержание при уходе в отпуск было выплачено в меньшем размере.
В связи с указанным, полагая действия представителя нанимателя незаконными, просила обязать ответчика внести изменения в Отзыв, указав в нем: «самостоятельно доначислено на сумму 780 993,74 руб. и взыскано 1 643 983,72 руб.», включить в отзыв сведения о суммах поступлений по ВНП ООО «И.» в размере 860 010,90 руб., по ВНП ООО «Т.» - 773 080,14 руб., по ВНП ООО «Б.» - 3 113,43 руб., по ВНП ООО «П.» - 7 474 руб., указать сведения о совершенных истцом в ходе проверок ООО «Б.» и ООО «Т.» действиях, направлениях в служебные командировки; отменить пункты 4,5,6,7 отзыва, содержание оценку эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности истца как недостаточный уровень; взыскать с ответчика материальное стимулирование за 2-й квартал 2019 года в размере 5 350 руб. и за 3-й квартал 2019 года в размере 25 534 руб.; денежное содержание на период нахождения в основном и дополнительных отпусках в размере 31 744,67 руб., компенсацию за нарушение срока выплаты денежного содержания в размере 4 402,88 руб., компенсацию морального вреда в размере 6 000 руб.
Представители ответчика иск не признали, мотивировав позицию необоснованностью заявленных требований. Считали, что отзыв об исполнении истцом должностных обязанностей в 2019 году объективен, составлен с учетом результатов её профессиональной деятельности. При этом полагали, что отзыв не нарушает её трудовые права, поскольку на основании него в отношении истца представителем нанимателя никаких негативных мер не принималось, напротив, с учетом отзыва ФИО1 была включена в План дополнительного профессионального образования на 2020 год.
Относительно сумм материального стимулирования указали на то, что они были выплачены истцу с учетом результатов её работы, оснований для увеличения выплаченных сумм не имеется. Также считали, что средства материального стимулирования не входят в состав денежного содержания истца, не являются его составной частью, поэтому оснований для включения их в расчет денежного содержания на период нахождения в отпусках не имеется.
Производные требования о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания и компенсации морального вреда также считали не подлежащими удовлетворению, ввиду отсутствия нарушения трудовых прав истца.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации определены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 4 Федерального закона № 79-ФЗ одним из принципов государственной гражданской службы являются профессионализм и компетентность гражданских служащих.
К государственному гражданскому служащему законодательством предъявляются определенные квалификационные требования, к каковым, среди прочих, относятся требования к уровню профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Как следует из положений Федерального закона № 79-ФЗ и Указа и Президента РФ от 01.02.2005 N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» инструментом оценки соответствия уровня профессиональной подготовки государственного служащего квалификационным требованиям, качества выполнения им своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, и, как следствие, соответствие замещаемой должности гражданской службы является аттестация государственных служащих.
В рамках реализации подпункта «р» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Министерством труда и социальной защиты РФ приказом от 14.06.2016 № 18-1/10/В-3980 утверждена Методика всесторонней оценки профессиональной деятельности государственного гражданского служащего.
Как усматривается из введения в Методику, её целью является оказание помощи государственным органам во внедрении кадровых технологий, способствующих повышению результативности деятельности гражданских служащих.
Проведение оценки необходимо для принятия в соответствии с положениями законодательства о гражданской службе обоснованных решений, в том числе при проведении аттестации, организации профессионального развития, определении размеров премиальных выплат, назначении на должность гражданской службы в порядке должностного роста, а также при организационно-штатных мероприятиях, что создает условия для эффективного управления кадровым составом государственного органа.
В разделе 2 «Общие положения» Методики указано, что всестороннюю оценку рекомендуется проводить путем составления непосредственным руководителем отзыва об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей (далее - Отзыв), содержащего оценку гражданского служащего.
Из содержания названного раздела 2 Методики следует, что использование Отзыва при разрешении указанных вопросов является рекомендацией для представителя нанимателя, т.е. не является обязательным.
Методикой определено, что результаты всесторонней оценки надлежит учитывать лишь при составлении отзывов об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, предусмотренных законодательством о гражданской службе и приобщаемых в соответствии с подпунктами «н» и «о» пункта 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609, к личному делу гражданского служащего.
При этом указано, что кроме всего прочего, проведение всесторонней оценки необходимо не только для представителя нанимателя, а также для гражданского служащего, так как позволяет ему получить информацию о том, как его оценивает непосредственный руководитель, все ли он делает правильно при исполнении должностных обязанностей, в чем заключаются его слабые стороны, что необходимо для его дальнейшего профессионального развития и должностного роста.
Судом установлено, с 2005 года истец проходит государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области, с ***2018 - в должности "должность" (т. 1 л.д. 88-92).
На основании письма Управления ФНС России по Псковской области от 04.12.2019 № 2.3-62/14120@ и принятого в его исполнение приказа начальника Инспекции от ***2020 № *** в отношении сотрудников Инспекции проведена оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, непосредственно реализующих контрольно-надзорные полномочия в 2019 году (т. 1 л.д. 61-,62-80,138, 139-142).
***2020 начальником Инспекции М.Н. утвержден Отзыв об исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей в 2019 году, составленный начальником отдела выездных проверок Т.Л. (т. 1 л.д. 81-85).
В пункте 3 Отзыве указано «совместно с сотрудниками отдела провела 2 выездных налоговых проверки. По результатам проведенной контрольной работы самостоятельно доначислено и взыскано 439 руб. В результате проведенной контрольно-аналитической работы совместно с другими сотрудниками отдела в доход бюджета поступило 2 476 тыс. руб. Проводила мероприятия налогового контроля, разносила документы в информационный ресурс, в установленном порядке вела делопроизводство».
В пунктах 4-7 Отзыва оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности определена как «недостаточный уровень».
Планом дополнительного профессионального образования на 2020 год Инспекции предусмотрено направление ФИО1 на курсы повышения квалификации (т. 2 л.д. 19-20).
Оценивая несогласие истца с Отзывом, в заявленном ею аспекте, и соотнося его с вышеприведенными нормоположениями, суд не находит оснований согласиться с её суждениями о незаконных действиях ответчика при составлении Отзыва.
По мнению суда, оспариваемый истцом Отзыв, сам по себе не нарушает прав и охраняемых законом интересов ФИО1, поскольку, хотя и подлежит учету при составлении мотивированного отзыва об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период при проведении аттестации государственного гражданского служащего в соответствии со статьей 48 Федерального закона N 79-ФЗ, что следует из Методики, но не является обязательным для представителя нанимателя при разрешении организационных вопросов, связанных с проведением аттестации, организации профессионального развития, определении размеров премиальных выплат, назначении на должность гражданской службы в порядке должностного роста, а также при организационно-штатных мероприятиях.
Отзыв не является документом, влекущим за собой изменение, прекращение прав и обязанностей гражданского служащего и подлежащим самостоятельному оспариванию.
В данном случае, Отзыв, будучи лишь материальным оформлением оценки профессиональной деятельности истца в занимаемой должности, подлежит оценке при оспаривании действий представителя нанимателя, в основу которых этот Отзыв положен.
В связи с указанным суд отказывает ФИО1 в удовлетворении требований о внесении в Отзыв изменений и дополнений, отмене его в части.
Разрешая требования о взыскании средств материального стимулирования за 2-й квартал 2019 года в размере 5 350 руб. и за 3-й квартал 2019 года в размере 25 534 руб., суд считает их, не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с названным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Ставя вопрос о взыскании с ответчика указанных сумм, истец не оспаривая размер выплаченных ей за указанные периоды сумм, мотивировала свое требование тем, что с учетом результатов и качества её работы должна была получить не меньше, чем другие сотрудники отдела выездных проверок. Заявленные суммы определила как средние, по своему усмотрению.
Материальное стимулирование согласно Порядку осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденному приказом Минфина РФ от 17.10.2007 № 90н (далее – Порядок), принятому в развитие постановления Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами ФНС России показателей эффективности их деятельности.
Согласно пункту 4 Порядка, решение о размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.
Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, а также предложений об объемах материального стимулирования создаются комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы (пункт 5 Порядка).
Ежеквартально Комиссией ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России утверждался Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных служащих (т. 2 л.д. 84-87,88-91).
Решениями Комиссии Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области по оценке эффективности деятельности структурных подразделений инспекции и их сотрудников от ***2019 и от ***2019 сотрудникам Инспекции за 2-й и 3-й кварталы 2019 года определены конкретные размеры премий, которые выплачены на основании приказов начальника Инспекции от ***2019 № ***, от ***2019№; *** (т. 1 л.д. 8-10,11-13).
Истцу за 2-й квартал 2019 года выплачены средства материального стимулирования в размере 34 650 руб., за 3-й квартал - 14 466 руб.
Исходя из содержания названных Порядка и Механизма, определение конкретного размера материального стимулирования относится к исключительной компетенции представителя нанимателя, который вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения служащим должностных обязанностей в квартале, за год, за который производится дополнительное материальное стимулирование. При этом, Порядок и Механизм не предусматривают обязанность представителя нанимателя выплачивать служащему денежные суммы стимулирования в размере, равном расчетному (максимальному).
Невыплата или выплата материального стимулирования служащему в размере меньшем, чем выплачено другим служащим, не свидетельствует о снижении размера этой выплаты и не может расцениваться как ограничение такого служащего в трудовых правах.
Оценка качества и эффективности деятельности каждого сотрудника Инспекции при разрешении вопроса о его материальном стимулировании является прерогативой представителя нанимателя, суд такими полномочиями не обладает.
Определяя истцу размер материального стимулирования, руководитель Инспекции действовала в рамках предоставленных ей полномочий, с учетом того, что выплата этих средств является правом представителя нанимателя, а не обязанностью, оценив эффективность исполнения истцом её должностных обязанностей, установила ей размер материального стимулирования в размере выплаченных сумм. Оснований для иного размера выплаты не усматривается.
При этом суд не наделен полномочиями по оценке профессионализма, эффективности и результативности деятельности конкретного сотрудника и выполнению им необходимых для представителя нанимателя задач.
Относительно требований о взыскании денежного содержания на период отпусков в 2019 году, суд находит их подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат
Частью 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ определено, что к дополнительным выплатам относятся ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил.
Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В силу части 2 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премий за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячного денежного поощрения; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Помимо этого, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 названной статьи 51, а также за счет средств на выплату районного коэффициента (коэффициента); на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона).
Частью 6 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ определено, что порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
Из пунктов 8,9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» следует, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется, в том числе, за счет средств, направляемых для выплаты дополнительных выплат, а также за счет других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
По совокупности приведенных нормоположений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, которые подлежат включению в расчет денежного содержания служащего при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск и при расчете компенсации за неиспользованный отпуск.
Министерством финансов РФ в письме от ***.2014 N *** разъяснено, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7.
Служебным контрактом истца установлено, что её денежное содержание состоит, в том числе, из других, помимо перечисленных в контракте, выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (т. 1 л.д. 88-92).
Истцу начислялись и выплачивались средства материального стимулирования, но их суммы при расчете и выплате ей денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительных отпусков за выслугу лет и за ненормированный рабочий день за 2018 год ответчиком не учитывались, что стороной ответчика не оспаривалось.
Таким образом, истец вправе требовать перерасчета указанных выплат.
Согласно представленным в материалах расчетам, сумма не выплаченного денежного содержания в связи с указанными обстоятельствами составляет 31 744,67 руб. (21 974,10 руб. – ежегодный основной оплачиваемый отпуск; 2 183,97 руб. - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день; 7 586,60 руб. - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет), которые суд и взыскивает с ответчика в пользу истца (т. 1 л.д. 99,101,103).
Расчет указанных сумм и их размер сторонами не оспаривался.
Статьей 236 ТК РФ установлена обязанность работодателя в случае нарушения срока выплаты полагающейся работнику заработной платы выплатить причитающиеся работнику денежные средства с процентами (денежная компенсация) в размере не ниже одной 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.
Учитывая, что при уходе в отпуска истцу было выплачено денежное содержание в меньшем размере, чем полагалось, то это обстоятельство свидетельствует об обоснованности заявленного требования о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания, которое также подлежит удовлетворению.
Подлежащая взысканию сумма компенсации за период с ***2019 по ***2020 равна 4 402,88 руб. (т. 2 л.д. 30).
В части предъявленного требования о компенсации морального вреда, то суд признает его обоснованным и подлежащим удовлетворению по общим правилам, предусмотренным статьей 237 ТК РФ.
Оценив сложившиеся правоотношения, фактические обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истец действительно претерпела определенные нравственные страдания и негативные переживания в связи с неправомерным бездействием представителя нанимателя по выплате полагавшихся ей денежных сумм.
Учитывая принцип разумности и справедливости, степень вины ответчика, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
По правилам статей 98, 100 ГПК РФ суд принимает решение о возмещении истцу за счет ответчика расходов на оплату услуг представителя, которые определяет с учётом характера спора, количества судебных заседаний и фактического участия представителя в судебных заседаниях, объема и качества выполненной работы, а также частичного удовлетворения требований (54%), в размере 10 800 руб., находя данную сумму достаточной и разумной.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1 удовлетворить в части.
Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Псковской области в пользу ФИО1 денежное содержание на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в размере 31 744 руб. 67 коп., компенсацию за нарушение срока выплаты денежного содержания в размере 4 402 руб. 88 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 10 800 руб., всего 46 947 (сорок шесть тысяч девятьсот сорок семь) руб. 55 коп., в остальной части иска отказав.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Лугина Р.Н.
Мотивированное решение изготовлено ***2020.