ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1655/2013 от 13.11.2013 Назаровского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ подлинник

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края

Назаровский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Савватеевой М.А.,

с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора Валеевой О.В

при секретаре Карповой Ю.И.,

представителя ответчика администрации <адрес> края Бурда В.В.., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № №

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края о возложении обязанности организовать муниципальный жилищный контроль в соответствие с действующим жилищным законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края о возложении обязанности организовать муниципальный жилищный контроль в соответствие с действующим жилищным законодательством. Требования иска мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю в сфере деятельности управляющих организаций, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления <адрес> в нарушение норм жилищного законодательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не организован муниципальный жилищный контроль на территории <адрес>, не приняты муниципальные акты, устанавливающие обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда, порядок проведения муниципального жилищного контроля (административный регламент), не определены уполномоченные органы, перечень муниципальных жилищных инспекторов. Реализация полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля напрямую связана с обеспечением законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализации прав граждан на достойные условия проживания, прозрачности деятельности и ответственности управляющих организаций при обслуживании жилого фонда. От полноты и своевременности проводимого муниципального контроля зависит и уровень социальной напряженности на территории <адрес>. В связи с чем прокурор просит обязать администрацию <адрес> края в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать муниципальный жилищный контроль на территории <адрес> в соответствии с действующим жилищным законодательством. В последующем Назаровским межрайонным прокурором исковые требования были уточнены, просит обязать администрацию <адрес> края организовать муниципальный жилищный контроль на территории <адрес> в соответствии с действующим жилищным законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник Назаровского межрайонного прокурора Валеева О.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации <адрес> края Бурда В.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования в части организации муниципального жилищного контроля на территории <адрес> признала, пояснив, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования Назаровского межрайонного прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства не могут быть исполнены, просит предоставить срок для выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: в том числе осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Частью 1 статьи 6 вышеуказанного закона предусмотрено, что определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

В соответствии с п.2.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. З Закона Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1047 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» органы местного самоуправления поселений и городских округов организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (муниципальных жилищных инспекторов), определяется органом муниципального жилищного контроля.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю в сфере деятельности управляющих организаций. В ходе проверки установлено, что администрацией г. Назарово Красноярского края в нарушение норм жилищного законодательства по состоянию на 01.10.2013 г. не организован муниципальный жилищный контроль на территории г. Назарово, не приняты муниципальные акты, устанавливающие обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда, порядок проведения муниципального жилищного контроля (административный регламент), не определены уполномоченные органы, перечень муниципальных жилищных инспекторов.

Учитывая, что реализация полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля напрямую связана с обеспечением законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализации прав граждан на достойные условия проживания, прозрачности деятельности и ответственности управляющих организаций при обслуживании жилого фонда, от полноты и своевременности проводимого муниципального контроля зависит и уровень социальной напряженности на территории <адрес>, однако до настоящего времени администрацией <адрес> не организован муниципальный жилищный контроль на территории <адрес>, суд приходит к выводу, что требования Назаровского межрайонного прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению. При этом суд полагает, что заявленный прокурором срок организации муниципального жилищного контроля является разумным, и достаточным для исполнения решения суда в части выполнения требований законодательства по организации муниципального жилищного контроля на территории <адрес>. Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность выполнения требований по организации муниципального жилищного контроля на территории <адрес> ответчиком в суд не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края о возложении обязанности организовать муниципальный жилищный контроль в соответствие с действующим жилищным законодательством – удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> края организовать муниципальный жилищный контроль на территории <адрес> края в соответствии с действующим жилищным законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Назаровский городской суд <адрес>.

Председательствующий: Савватеева М.А.

Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ