РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2016 года г. Богородицк Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Рязанцева А.Б.,
при секретаре Жуковой В.С.,
с участием Богородицкого межрайонного прокурора Ивановой С.В.,
представителя ответчика администрации муниципального образования Богородицкого района по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Богородицкого межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении к техническому обслуживанию линий электропередач расположенных по адресу: <адрес>»
установил:
Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением по изложенным основаниям, в защиту неопределенного круга лиц, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой по коллективному обращению жителей многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего использование и техническое обслуживание муниципального имущества на территории муниципального образования Богородицкий район, в том числе, линий электропередач, участвующих в обеспечении электроэнергией потребителей <адрес>.
В ходе проверки установлено, что на <адрес> расположены и функционируют линии электропередач. На основании распоряжения Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р утвержден перечень имущества, находящегося в собственности Тульской области, передаваемый в собственность МО город Богородицк Богородицкого района. Согласно данному перечню передан следующий объект – линии электропередач, назначение: объект электрических сетей, протяженностью <данные изъяты> м, инв №, лит.<данные изъяты> кадастровый (или условный) №. О передаче данного имущества составлен акт приема-передачи, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ. По результатам вышеуказанной работы ДД.ММ.ГГГГ. получено свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Богородицк Богородицкого района на вышеуказанный объект – линии электропередач.
До настоящего времени органами местного самоуправления МО Богородицкий район не приняты какие-либо меры для передачи вышеуказанных линий электропередач в эксплуатирующую организацию на техническое обслуживание.
Дальнейшее бездействие администрации МО Богородицкий района как исполнительного органа местного самоуправления, может вызвать наступление тяжких последствий – разрушение электрооборудования, возникновение угрозы жизни людей в случае аварий на электроустановках, которые никто не содержит.
Таким образом, сложившаяся ситуация существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории <адрес>.
На основании изложенного, Богородицкий межрайонный прокурор просил суд обязать администрацию МО Богородицкий район принять меры для передачи на техническое обслуживание в эксплуатирующую организацию линии электропередач, расположенные по адресу: <адрес>
В судебном заседании Богородицкий межрайонный прокурор Иванова С.В. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика администрации МО Богородицкий район по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила заявленные Богородицким межрайонным прокурором к администрации МО Богородицкий район требования о понуждении к принятию мер для передачи на техническое обслуживание в эксплуатирующую организацию линии электропередач, рассмотреть в соответствии с действующим законодательством.
Представитель 3-го лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представил, об отложении слушания дела не просил.
По основаниям, предусмотренным ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Богородицкого межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.п.3, 4 ч.1 ст. 14 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статьей 51 вышеназванного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 49 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статьей 51 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п.5 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229 утверждены Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.
Согласно разделу 1.6 Правил установлено, что на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
За техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
Объем технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния. Рекомендуемый перечень и объем работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту оборудования приведены в правилах организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и в технико-экономических нормативах планово-предупредительного ремонта энергоблоков.
В соответствии с разделом 5.7 данных Правил при эксплуатации воздушных линий электропередачи должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы. При техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа.
Техническое обслуживание и ремонт ВЛ должны выполняться с использованием специальных машин, механизмов, транспортных средств, такелажа, оснастки, инструмента и приспособлений. Бригады, выполняющие работы на ВЛ, должны быть оснащены средствами связи с РПБ и органами диспетчерского управления соответствующего уровня.
Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Согласно подгруппе 74 данного классификатор установлен следующий стандарт к рабочим в области электротехники и электроники. Согласно данным нормам рабочие в области электротехники и электроники устанавливают, налаживают и осуществляют техническое обслуживание систем электропроводки, электромеханического оборудования и другой электроаппаратуры, линий и кабелей электропередачи и электропитания, а также электронных и телекоммуникационных оборудования и систем. Занятия данной подгруппы требуют квалификации, соответствующей второму квалификационному уровню. Обязанности рабочих этой подгруппы требуют знания организации производственного процесса, используемых материалов и инструментов, а также характера и назначения конечной продукции. Обязанности работников данной подгруппы включают установку, техническое обслуживание и ремонт линий электропередачи и связи.
В судебном заседании установлено, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего использование и техническое обслуживание муниципального имущества на территории МО Богородицкий район, в том числе, линий электропередач, участвующих в обеспечении электроэнергией потребителей города Богородицка.
В ходе данной проверки было установлено, что на территории <данные изъяты> расположены и функционируют линии электропередач.
Распоряжением Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р, копия которого имеется в материалах дела, утвержден перечень имущества, находящегося в собственности Тульской области, передаваемый в собственность МО город Богородицк Богородицкого района. Согласно данному перечню передан следующий объект – линии электропередач, назначение: объект электрических сетей, протяженностью <данные изъяты> м, инв №, лит<данные изъяты> кадастровый (или условный) №. О передаче данного имущества составлен акт приема-передачи, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ г
Право собственности на линии электропередач протяженностью <данные изъяты> м., инвентарный №, лит. <данные изъяты>, местонахождение объекта: <адрес> было зарегистрировано за МО г. Богородицк Тульской области ДД.ММ.ГГГГ. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р Правительства Тульской областидоговора передачи № от ДД.ММ.ГГГГ., о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права №
В материалах дела имеется копия технического паспорта на линии электропередач по адресу: <адрес> составленного <данные изъяты> ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что право собственности на линии электропередач по адресу: <адрес>, за сельскохозяйственным колледжем «Богородицкий» им. И.А.Стебута, не зарегистрировано.
На основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме-передаче здания(сооружения) МО г. Богородицка Богородицкого района приняло от ГОУ СПО ТО «Сельскохозяйственный колледж «Богородицкий» им. И.А. Стебута» линии электропередачи находящиеся по адресу: <адрес>
Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается ответчиком, до настоящего времени органами местного самоуправления МО Богородицкий район не приняты какие-либо меры для передачи вышеуказанных линий электропередач в эксплуатирующую организацию на техническое обслуживание. Дальнейшее бездействие администрации муниципального образования Богородицкий района, как исполнительного органа местного самоуправления, может вызвать наступление тяжких последствий – разрушение электрооборудования, возникновение угрозы жизни людей в случае аварий на электроустановках, которые никто не содержит.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства, администрация муниципального образования Богородицкий район обязана принять меры для передачи на техническое обслуживание в эксплуатирующую организацию линии электропередач, назначение: объект электрических сетей, протяженностью <данные изъяты> м, инв №, лит<данные изъяты> кадастровый (или условный) №, расположенные по адресу: <адрес>
С учетом изложенного, исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Богородицкий район Тульской области о понуждении к техническому обслуживанию линий электропередач расположенных по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богородицктй район Тульской области о понуждении к техническому обслуживанию линий электропередач расположенных по адресу: <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области принять меры для передачи на техническое обслуживание в эксплуатирующую организацию линии электропередач, назначение: объект электрических сетей, протяженностью <данные изъяты> м, инв. №, лит<данные изъяты> кадастровый (или условный) №, расположенные по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение суда изготовлено 05.12.2016г.