дело № 2-1657/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего, – судьи Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,
с участием истцов ФИО1, ФИО2,
при секретаре Зуевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3 к администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным решения об исключении из сводного списка граждан участников подпрограммы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО3 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании незаконным решения об исключении из сводного списка граждан участников подпрограммы.
В обоснование требований указали, что в мае 2001 года их семья в составе трех человек: супругов ФИО1, ФИО2 и <данные изъяты> ребенка – Т.Б.., ** ** ** года рождения, прибыли из Республики <данные изъяты> на постоянное место жительства в ..., были признаны вынужденными переселенцами и в феврале 2002 года им выданы удостоверения вынужденных переселенцев.
По заявлению ФИО2 с предоставлением всех необходимых документов их семья в указанном составе из трех человек была постановлена на очередь на улучшение жилищных условий. Согласно выписке из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 30 июня 2002 года очередь по общему списку № ХХХ, по льготному списку № ХХХ.
В связи с рождением ** ** ** второго ребенка – сына П.Б., состав семьи стал состоять из четырех человек.
В июне 2006 года их семья в составе четырех человек по категории вынужденных переселенцев была включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2020 годы.
В связи с необеспечением жильем в указанный период времени их семья продолжала состоять в сводном списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и была включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Однако в апреле 2016 года из Департамента Смоленской области по социальному развитию в адрес ФИО1 поступила выписка из протокола №ХХХ заседания комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» от 14 апреля 2016 года об исключении его из списка граждан – получателей жилищных сертификатов в связи с несоответствием сведений о составе семьи в его заявлении (рапорте) на выдачу государственного жилищного сертификата, в котором был указан состав семьи два человека: он и <данные изъяты> ребенок, а в приложенной справке – полный состав семьи, включая жену и совершеннолетнего ребенка.
По получении выписки они (истцы) сразу же обратились в Департамент Смоленской области за разъяснением, поскольку при заполнении заявления (рапорта) на выдачу государственного жилищного сертификата в администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области сотрудник администрации ФИО4 консультировалась с сотрудником Департамента по телефону в их присутствии по вопросу правильности оформления заявления, после чего им (ФИО1), под диктовку ФИО4, был заполнен бланк заявления без указания в нем жены и совершеннолетнего ребенка.
Изучив документы и удостоверившись в том, что действительно состав семьи четыре человека, сотрудник Департамента сообщил, что из списка граждан – получателей жилищных сертификатов их семья не будет исключена.
Однако в настоящее время постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 31 июля 2017 года № ХХХ их семья в полном составе исключена из списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» со ссылкой на рекомендацию Комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» Департамента Смоленской области по социальному развитию об исключении из указанного списка ФИО1, поскольку участником подпрограммы изначально являлась ФИО2, а муж – ФИО1 и дети – были указаны в составе ее семьи.
Но поскольку ФИО2 лишились статуса вынужденного переселенца, так как в 2005 году своевременно не представила необходимые документы для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, то учетное дело продолжалось вестись по мужу ФИО1, имеющему статус вынужденного переселенца.
Однако, по мнению комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (протокол № ХХХ от 19 июня 2017 года), дальнейшее ведение дела по супругу – ФИО1 неправомерно и принято решение об исключении ФИО1 из сводного списка граждан – получателей государственных жилищных сертификатов.
Считают решение комиссии и постановление администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 31 июля 2017 года незаконными, поскольку они в установленном порядке были признаны вынужденными переселенцами, и на законных основаниях их семья была поставлена на очередь на улучшение жилищных условий. Также на законных основаниях все члены семьи были включены в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов.
Утрата ФИО2 статуса вынужденного переселенца не может служить основанием для лишения их гарантированного государством права на получение социальной выплаты как вынужденных переселенцев, поскольку состав их семьи не изменился, глава семьи – ФИО1 имеет статус вынужденного переселенца с февраля 2002 года, срок его действия продлен до 06 февраля 2018 года.
Просят: признать незаконным исключение из сводного списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории вынужденных переселенцев ФИО1; обязать ответчиков восстановить семью в составе ФИО1, ФИО3., П.Б. в очереди на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет – с 30 июня 2002 года, в очереди в списке граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами на получение государственного жилищного сертификата как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с даты первоначальной постановке на учет – с 30 июня 2002 года.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 заявленные требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в иске. Просят в числе прочего признать незаконным решение протокола № ХХХ заседания рабочей комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» при администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 26 июля 2017 года, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 31 июля 2017 года, в части исключения ФИО1 с составом семьи четырех человек: ФИО1, ФИО3., П.Б. из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.
Истец ФИО7 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без своего участия, требования поддерживает (л.д.45).
Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, разрешение спора оставляет на усмотрение суда (л.д.43).
Представитель ответчика – Департамента Смоленской области по социальному развитию не явился, просит рассмотреть дело без своего участия (л.д.46). Представил письменное возражение (л.д. 48-51), в котором просит в иске к Департаменту отказать, поскольку права и законные интересы истцов Департаментом не могли быть нарушены, так как решение об исключении из сводного списка граждан – участников подпрограммы истцов, Департаментом не принималось в силу отсутствия у него полномочий по совершению данных действий. Также указал, что ФИО2 в 2002 году была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и в 2006 году была включена в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Однако лишившись статуса вынужденного переселенца, она утратила право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы. При этом дальнейшее ведение учетного дела по супругу ФИО1 неправомерно, так как действующим законодательством не предусмотрено ни наследование очереди, ни ее переход. Ввиду того, что полномочия по ведению учетных дел, постановке на учет и снятию с него закреплены за органом местного самоуправления, Департамент рекомендовал администрации исключить ФИО1 из сводного списка граждан - участников подпрограммы, что администрацией и было сделано.
Выслушав истцов, исследовав материалы дела, материалы учетного дела на ФИО2, суд приходит к следующему.
Согласно федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, паспортом программы предусмотрена реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», источником финансирования подпрограммы является федеральный бюджет, где управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком - координатором программы, руководителем программы является Министр строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» члены семьи вынужденного переселенца признаются проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.
На основании п. 2 ст. 5 вышеназванного закона, решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. 2, 4 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности; предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, к ним, в том числе относятся граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в Сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы установлено, что формой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Названным постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - Правила) в рамках реализации данной подпрограммы, согласно подпункту «ж» пункта 5 которых предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.
В соответствии с п. 21 Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.
Пунктом 22 Правил предусмотрены основания для отказа в признании гражданина участником подпрограммы, которыми является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 23 Правил повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 22 настоящих Правил.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2, ФИО1 и их сын - Т.Б., ** ** ** года рождения (л.д.33) являются вынужденными переселенцами, о чем в 2002 году ФИО2 и ФИО1 были выданы соответствующие удостоверения (л.д. 20-23, 26-31).
Как следует из выписки протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам № ХХХ от 30 января 2002 года, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 20 февраля 2002 года ФИО2 с составом семьи из трех человек поставлена на очередь на улучшение жилищных условий. Очередь по общему списку № ХХХ, по льготному № ХХХ (л.д. 19).
** ** ** у ФИО1 и ФИО2 родился сын – П.Б. (л.д. 32).
Согласно справке о составе семьи №ХХХ, выданной 18 августа 2017 года администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, по адресу: ..., зарегистрированы: ФИО1, ФИО3., П.Б. (л.д. 18).
В соответствии с выпиской из протокола № ХХХ заседания рабочей комиссии администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденного постановлением главы муниципального образования «Вяземский район» № ХХХ от 22 июня 2006 года, ФИО2 была включена в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (л.д. 24).
В администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области на ФИО2 было заведено учетное дело.
В 2005 году ФИО2 лишилась статуса вынужденного переселенца (л.д. 20-23).
В связи с необеспечением жильем в указанный период времени семья истцов продолжала состоять в сводном списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и была включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Из выписки из протокола ХХХ от 14 апреля 2016 года заседания комиссии Департамента Смоленской области по социальному развитию по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (л.д.35-37) следует, что ФИО1 исключен из списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в связи с выявлением недостоверных сведений, содержащихся в заявлении (рапорте), а именно в заявлении (рапорте) на выдачу государственного жилищного сертификата, представленном ФИО1 в адрес главы администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, в разделе о членах семьи, совместно проживающих с ФИО1, содержатся сведения о сыне – П.Б., а согласно справке о составе семьи, выданной администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, совместно с ФИО1 проживает супруга – ФИО2 и двое детей – Т.Б. и П.Б..
Как следует из заявления (рапорта) ФИО1, поданного 29 марта 2016 года главе администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, графы о составе семьи заполнена лишь графа – дети - указан П.Б.. При этом к указанному заявлению прилагается справка № ХХХ от 23 марта 2016 года о составе семьи, в которой указано, что совместно с ФИО1, зарегистрированным по адресу: ..., зарегистрированы следующие лица: жена – ФИО2, сын – Т.Б., сын – П.Б..
Как указывает истец ФИО1, бланк заявления (рапорта) им был заполнен под диктовку сотрудника администрации после консультации последнего по телефону в его (истца) присутствии с сотрудником Департамента по вопросу правильности оформления заявления.
29 ноября 2016 года ФИО1 в адрес главы администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области подано заявление о включении его супруги ФИО2 и сына Т.Б., проживающих с ним по адресу: ..., в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (л.д. 10 учетного дела).
Протоколом № ХХХ от 20 декабря 2016 года заседания рабочей комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» при администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 30 декабря 2016 года, внесены изменения в состав семьи ФИО1, а именно включены в состав семьи супруга и сын. Состав семьи изложен в следующей редакции: ФИО1, ** ** ** года рождения, супруга ФИО2, ** ** ** года рождения, сын Т.Б., ** ** ** года рождения, сын П.Б., ** ** ** года рождения (л.д. 8-9 учетного дела).
Из протокола № ХХХ от 19 июня 2017 года заседания комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» Департамента Смоленской области по социальному развитию следует, что дальнейшее ведение учетного дела по супругу ФИО1 неправомерно и рекомендовано администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области исключить ФИО1 из сводного списка граждан - участников подпрограммы (л.д. 12-17).
Согласно протоколу № ХХХ от 26 июля 2017 года заседания рабочей комиссии по реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» при администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, утвержденному постановлением № ХХХ от 31 июля 2017 года администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, ФИО1 с составом семьи 4 человека: он, его супруга и двое сыновей исключены из списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами (л.д. 10-11).
Суд считает указанное решение неправомерным в названной части на основании следующего.
Администрация, принимая вышеуказанное решение, руководствовалась рекомендацией Департамента Смоленской области по социальному развитию об исключении ФИО1 из сводного списка граждан - участников подпрограммы на том основании, что ФИО2 лишилась статуса вынужденного переселенца, а ведение учетного дела по супругу ФИО2 – ФИО1 неправомерно.
Между тем, истцы при их переселении на территорию Российской Федерации были учтены в списках граждан, нуждающихся в жилом помещении, и включены в льготные списки граждан - получателей государственного жилищного сертификата одной семьей.
Непродление статуса вынужденного переселенца ФИО2 не может являться основанием для отказа в улучшении жилищных условий других членов ее семьи, имеющих статус вынужденных переселенцев, поскольку ее супруг ФИО1 зарегистрирован и проживает совместно с ФИО2 по адресу: ..., имеет статус вынужденного переселенца сроком до 06 февраля 2018 года, и в силу требований, предъявляемых к членам семьи вынужденного переселенца, обязательность наличия самостоятельного статуса вынужденного переселенца члену семьи не закреплена при наличии ведения общего хозяйства.
Следует отметить, что органы местного самоуправления осуществляют свои властные полномочия в пределах, представленной им компетенции.
Законодательством, регулируемые спорные правоотношения, не предусмотрены условия и механизм разделения очередности между членами семьи вынужденного переселенца, состоящего в очереди на улучшение жилищных условий, путем постановки отдельных членов семьи самостоятельно на очередь с присвоением последующего номера очередности и увеличения номеров очередности иных граждан.
Также, на законодательном уровне не предусмотрена возможность обеспечения жилым помещением каждого лица, имеющего статус вынужденного переселенца, в отдельности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 44(1) вышеназванных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, неполное представление документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, является основанием для отказа в выдаче сертификате, а не исключения из сводного списка граждан – получателей государственных жилищных сертификатов.
Таким образом, семья Х-вых в составе: супругов ФИО1, ФИО2, и их детей Т.Б., П.Б. подлежит восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий, а также восстановлению в очереди в списке граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами на получение государственного жилищного сертификата как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с даты первоначальной постановки на учет.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО3 о признании незаконным решения об исключении из сводного списка граждан участников подпрограммы удовлетворить.
Признать незаконным решение протокола № ХХХ заседания рабочей комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» при администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 26 июля 2017 года, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области № ХХХ от 31 июля 2017 года, в части исключения ФИО1 с составом семьи четырех человек: ФИО1 (супруг), ФИО2 (супруга), Т.Б. (сын), П.Б. (сын) из списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.
Восстановить семью Х-вых в составе четырех человек: супругов ФИО1, ФИО2 и их детей Т.Б., П.Б. в очереди на улучшение жилищных условий, а также в очереди в списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами на получение государственного жилищного сертификата как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с даты первоначальной постановки на учет.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.
Судья Т.Н. Красногирь