Дело № 2-1657/23
УИД 11RS0005-01-2023-000996-78
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.
при секретаре Алферовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 06 июня 2023 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта», Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о признании решения незаконным, возложении обязанности принять на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий»,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее по тексту КУМИ Администрации МОГО «Ухта» или Комитет), Администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным решения Комитета об отказе в принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий» № 08/3558 от 04.05.2022 г., возложении обязанности по постановке на учет его семьи на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий».
Требования мотивированы тем, что обратился в Комитет с заявлением о принятии своей семьи, включая супругу ФИО2, сына ..ФИО4, дочь ФИО5 на учет по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. КУМИ Администрации МОГО «Ухта» на данное заявление ответил отказом, который мотивирован тем, что суммарная площадь учитываемых жилых помещений превышает минимальное значение учетной нормы на человека. Считая отказ Комитета незаконным, истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Определением Ухтинского городского суда Республики Коми от 11 апреля 2023 года к участию в дело в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечена ФИО2
В судебное заседание стороны, третье лицо не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия истца, представителей ответчиков, третьего лица.
В предыдущем судебном заседании истец, его представитель на основании устного ходатайства ФИО12 настаивали на исковых требованиях. Истец полагал, что Комитетом незаконно принята в учет при определении уровня обеспеченности его семьи площадь жилого помещения, расположенного по адресу: .... Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности его матери ФИО13 Его семья в названном жилом помещении временно проживает.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми урегулирован Законом Республики Коми от <...> г.....-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
В статье 1 Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» перечислены категории граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, к числу которых, в том числе, относятся инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий; одним из условий для отнесения лиц к данным категориям является регистрация в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми.
На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или)заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Совета МОГО «Ухта» от 01 марта 2006 года № 23 установлена учетная норма общей площади на одного человека -11 кв.м.
Принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, поданных в уполномоченный орган в порядке, установленном ст. 2 Закона РК № 30-РЗ.
Основания для отказа в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья перечислены в пункте 13 статьи 2 Закона РК № 30-РЗ.
Судом установлено, что <...> г. ФИО1 обратился в КУМИ Администрации МОГО «Ухта» с запросом о принятии его и членов его семьи - супругу ФИО2, дочь ФИО5, сына ...ФИО4 на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий» в соответствии с Законом Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года.
Уведомлением Комитета 04 мая 2022 года № 08/3558 ФИО1 отказано в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий». Отказ Комитетом мотивирован тем, что суммарное значение площадей учитываемых жилых помещений составило значение, превышающее минимальное значение учетной нормы, при этом Комитетом при расчете нуждаемости в жилых помещениях учтено наличие права пользования семьи истца жилым помещением, расположенным по адресу: ...., наличие в собственности ФИО2 ? доли жилого помещения по адресу: ....
Суд считает данный отказ КУМИ администрации МОГО «Ухта» незаконным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что семья истца состоит из него самого, супруги ФИО2, дочери ФИО5, ..ФИО4
ФИО1 является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии РМ .... от <...> г..
Согласно данным регистрационного учета граждан данная семья зарегистрирована по месту жительства по адресу: город ..... Указанное жилое помещение с <...> г. принадлежит на праве собственности ФИО13 – матери истца.
Позицию Комитета о необходимости учета при определении обеспеченности семьи истца площади данного жилого помещения, суд считает ошибочной.
ФИО1, его супруга ФИО2 и их несовершеннолетние дети ФИО5, ФИО4 членами семьи собственника названного жилого помещения ФИО13 не являются.
Как следует из материалов дела ФИО2 является собственником ... доли жилого помещения, расположенного по адресу: .... общей площадью 46,2 кв.м. Площадь указанной доли жилого помещения (11,55 кв.м.) должна быть принята в учет для определения уровня обеспеченности семьи истца.
Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содержащими сведения по всем субъектам Российской Федерации за период с 01.11.1999 г. по настоящее время, а также справками ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки», содержащими сведения до 01.11.1999 г., подтверждается, что иных жилых помещений (или долей в них) в собственности ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО4 не имеется, нанимателями (членами семьи нанимателя) каких-либо иных жилых помещений данные лица не являются.
Таким образом, семья истца обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (11,5:4= 2,88 кв.м. на одного члена семьи).
Из вышеизложенного следует, что обращение истца с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий отвечало установленным законом требованиям.
ФИО1 является нуждающимся в улучшении жилищных условий и его семья подпадает под категорию «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий», подлежащей принятию на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья на основании Закона Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года.
В связи с чем суд полагает необходимым обязать ответчиков принять семью ФИО1 в установленном порядке на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий» с 12 апреля 2022 года, исходя из положений пп.1 п. 11 ст. 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005г. № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
Руководствуясь ст. 194, 195 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от 04 мая 2022 года № 08/3558.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», Администрацию МОГО «Ухта» принять ФИО1, <...> г. года рождения, и членов его семьи: супругу ФИО2 ТА, <...> г. года рождения, ФИО4, <...> г. года рождения, дочь ФИО5, <...> г. года рождения, на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий» с 12 апреля 2022 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, с 14 июня 2023 года.
Судья Н.В. Курлапова