ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1658/2013 от 28.08.2013 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

  Дело №2-1658/2013

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

 Юргинский городской суд Кемеровской области в составе:

 председательствующего С.А. Красиевой,

 при секретаре М.В. Иваницкой,

 с участием представителя истца ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге

 28 августа 2013 года

 гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции *** к Товариществу собственников жилья «***», председателю правления ТСЖ ***» ФИО2 о ликвидации товарищества собственников жилья «***»,

УСТАНОВИЛ:

 Государственной жилищной инспекции *** обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья «***», председателю правления ТСЖ «***» ФИО2 о ликвидации товарищества собственников жилья «***».

 Требования мотивирует тем, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного Кодекса РФ, а также во исполнение плана проверок инспекции в период I *** по *** Государственной жилищной инспекциеей *** была проведена проверка ТСЖ ***». Проверку проводил Начальник Юргинского отдела инспектирование Государственной жилищной инспекции КО Б.О.Э.. В ходе проведения проверки ТСЖ «***» установлено:

 Место нахождения ТСЖ «***»: 652050, ***, товарищество собственников жилья « ***» (ТСЖ «***» )является: некоммерческой организацией, имеющей право осуществлять
хозяйственную деятельность в соответствии со ст. 152 Жилищного Кодекса
РФ ( п. 1.3 Устава ТСЖ «***»); объединением собственников помещений в МКД для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ, регулирующими гражданские и жилищные правоотношения. ( п. 1.1. Устава ТСЖ ***»). Председатель ТСЖ ФИО2 .

 В ходе определения соответствия Устава ТСЖ «***» нормам Жилищного Законодательства инспекция руководствовалась нормами Жилищного Кодекса РФ:

 Ст. 37 «Определение долей в праве общей собственности....», ст.44 «Общее собрание собственников помещений в МКД», ст. 45 «Порядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД», ст. 47 «Общее собрание собственников помещений в МКД в форме заочного голосования», ст. 48 «Голосование на общем собрании собственников помещений в МКД», ст.ст. 135-152 «Товарищество собственников жилья», ст. 161 «Выбор способа управления многоквартирным домом».

 ТСЖ «***» к проверке представлены: свидетельство о государственной регистрации юридического лица от *** за основным государственным регистрационным номером ( ОГРН) *** выданным Межрайонной инспекцией ФНС *** по ***, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ. ИНН *** КПП ***, Устав товарищества собственников жилья (ТСЖ) «***», утвержденный решением заочного голосования собственников помещений жилого дома, расположенного по адресу: ***. 4. Протокол *** заочного голосования от ***

 Не представлены документы: уведомление о проведении очного ( заочного) голосования, не представлены, тем самым нарушены нормы ст. 45 ЖК РФ устанавливающей порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в т.ч. порядок оповещения собственников с указанием инициатора собрания, о дате, месте, времени проведения собрания, повестке дня, форма проведении собрания. Сообщение не было направлено заказным письмом или вручено собственнику лично под роспись; документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании собственников по созданию ТСЖ (бюллетени, доверенности для голосования) не представлены в нарушение норм ст. 47, ст. 48 ЖК РФ устанавливающими порядок голосования в форме заочного голосования; список членов ТСЖ «***» с подтверждающими документами (заявления о вступлении с ТСЖ) не представлены, тем самым нарушены нормы ЖК РФ а именно: ст. 143 п.1 ЖК РФ, которая определяет возникновение у собственника помещений членство в ТСЖ на основании заявления о вступлении в ТСЖ, п.7 ст.148 ЖК РФ обязывал правление вести списка членов ТСЖ, а с 2012 г. ведение реестра членов ТСЖ. и кроме того п.9 ст. 138 ЖК РФ обязывает ТСЖ не только « вести реестр членов ТСЖ, но и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию реестра в органы исполнительной власти субъекта РФ, указанные в ч.2.ст. 20 настоящего Кодекса (Госжилинспекцию КО );  протоколы заседаний Правления ТСЖ не представлены, т самым нарушены нормы п.8 ст. 148 ЖК РФ предусматривающей обязанность Правления по созыву и проведению общих собраний членов ТСЖ; протоколы подтверждения полномочий Правления Председателя и ревизора ТСЖ не представлены, тем самым нарушены нормы ст. 147,ст.149 ЖК РФ; протоколы общих собраний не представлены. Нарушен п.1 ст. 45 ЖК РФ обязывающий собственников ежегодно проводить годовое общее собрание.

 В ходе проверки установлено следующее.

 1.Протокол заочного голосования от *** *** представлен
без приложений. В протоколе указано, что при подведении итого!
голосования зарегистрировано 29 бюллетеней, которые к проверке не
представлены, тем самым нарушены нормы п..2 ст. 47 ЖК РФ устанавливающие, что «в решении собственника по вопросам, поставленным
на голосование, должны быть указаны: 1) Сведения о лице, участвующим в
голосовании; 2). Сведения о документе, подтверждающей право
собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в
соответствующем МКД; 3). Решение по каждому вопросу повестки дня,
выраженное формулировкой «за», «против»,»воздержался». п.1, п.З. ст. 48
ЖК РФ определяет лиц, имеющих право на участие в голосовании, а именно:
« правом голосования на общем собрании собственников помещений в МКД
по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники
помещений в данном доме, как лично, так и через своего представителя.
Количество голосов, которыми обладает каждый собственник помещений в
МКД, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее
имущество в данном доме» Данные требования не подтверждены.

 2.Правление ТСЖ избрано собственниками помещений в количестве 4-х человек Протоколом *** от *** в составе ФИО2, П.И.Г., С.Л.В,, И.В.Е.. Срок полномочий правления определен п. 7.2. Устава ТСЖ 2 года.. Срок полномочий Правления истек 08.07..2010 г. ( ст. 147 п.2 ЖК РФ)

 3.Председатель правления ТСЖ «***» избран 08.07..2008 года общим собранием собственников (Протокол ***) ФИО2 . Сроку полномочий Председателя определен п. 9.1. Устава ТСЖ - 5 лет.

 4.Ревизором ТСЖ «***» избрана В.Г.П.. Полномочия ревизора определены сроком на 2 года п. 10.1 Устава
ТСЖ. Срок полномочий истек ***

 5.Ревизионная комиссия работу не проводила. Нарушены нормы ст. 150 ЖК РФ по проведению ревизии финансовой деятельности, предоставлению общему собранию заключений по результатам проверки, заключений о сметах доходов и расходов на соответствующих год, отчетности перед собранием о своей деятельности.

 6. Изменения, дополнения в Устав ТСЖ «***» утв. решением заочного голосования собственников помещений жилого дома по *** от *** Протокол *** в связи с изменением норм Жилищного Кодекса РФ не вносились. При проверке Устава ТСЖ на соответствие нормам законодательства РФ установлено, что в Уставе отсутствуют существенные нормы ЖК РФ, Так, раздел 4 Устава «Обязанности Товарищества собственников жилья» не предусматривает :

 -осуществление управление МКД в порядке, установленном ЖК РФ (п.2.ст. 138ЖКРФ)

 - вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов РФ, указанные в части 2 ст. 20 ЖК РФ (п.9 ст. 138ЖКРФ)

 -представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, указанные в части 2 ст. 20 ЖК РФ, в течении 3-х месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов Товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных копий текстов соответствующих изменений (п. 10 с. 138 ЖК РФ)

 Разделом 12. Устава « Обязанность и ответственность членов ТСЖ » не учтены нормы ЖК РФ введенные Федеральным Законодательством, предусматривающие дополнительные обязательства членов ТСЖ:

 -п.5 ст. 143 ЖК РФ « член ТСЖ обязан предоставить правлению ТСЖ достоверные сведения, предусмотренные п.4 ст. 143 ЖК РФ и своевременно информировать правление ТСЖ об их изменениях для формирования реестра членов ТСЖ, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и осуществлять связь с ним, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД

 В разделе 7 Устава «Правление товарищества» отсутствует норма ст. 147 п.3.1 предусматривающая ограничения по участию в составе правления ТСЖ лицам, занимающими должности в Управляющей компании. А именно: «Членом Правления ТСЖ не может являться лицо, с которым ТСЖ заключило договор управления МКД, или лицо, занимающее должность в органах управления организации с которой ТСЖ заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) ТСЖ.

 Член правления ТСЖ не может совмещать свою деятельность в управлении ТСЖ с работой в ТСЖ по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнен.

 Учитывая выявленные инспекцией нарушения, собственники помещений должны были принять решение о ликвидации ТСЖ.

 Часть 2 ст. 141 ЖК РФ гласит: «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятидесятые процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме». Собственники помещений в доме по *** не выполнили свою обязанность, возложенную на них ч.2.ст. 141 ЖК РФ и не приняли на общем собрании решение о ликвидации товарищества собственников жилья.

 Таким образом, со стороны собственников помещений в доме по *** и ТСЖ « ***» установлены нарушения ч.З чт. 135, п.9 ст. 138, ст.143, ч.2 ст. 141 ЖК РФ.

 В соответствии с ч.1 ст. 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. Согласно абз. 2 ч.2. ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона и иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной, религиозной организацией ( объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, в также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

 Считаем, что хозяйственная деятельность по управлению МКД ТСЖ «***» фактически не осуществлялась, при проверке выявлены грубые нарушения закона, эти нарушения носят неустранимый характер, следовательно, имеются основания к ликвидации ТСЖ «***»

 Порядок такой ликвидации установлен ст.20, ст. 21, ст. 22 Федерального
Закона «О Государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года.

 В соответствии с названными нормами материального права, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое государственная регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии ил о назначении ликвидатора, а также составлении промежуточного ликвидационного баланса ( ст. 203акона).

 В ст. 21 Закона перечислены документы, предоставляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.

 Согласно ст. 22 Закона государственная регистрация при ликвидации
юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту
нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия
(ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса
ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента
помещения в органах печати ликвидационной комиссией(ликвидатором)
публикаций о ликвидации юридического лица. Документы,
предусмотренные ст. 21 настоящего Федерального Закона, представляются в
регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации
юридического лица. Представленные документы для государственной
регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в
порядке, предусмотренным ст. 9 настоящего Закона. Государственная
регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки,
предусмотренные ст. 8 настоящего Федерального Закона. Ликвидация
юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо -
прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган
публикует информацию о ликвидации юридического лица.

 Просит признать решения общих собраний (протоколы) собственников дома по *** недействительными, ликвидировать товарищество собственников жилья «***» ОГРН *** ИНН *** Юридический адрес 625050, ****** возложить обязанности по ликвидации товарищества собственников жилья « *** на Председателя Правления ТСЖ ***» - ФИО2.

 В суде представитель истца Государственной жилищной инспекции *** Б.О.Э., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала, против признания иска ответчиком не возражала.

 В судебное заседание представитель ответчика ТСЖ «***», председатель ТСЖ «***» ФИО2  не явился, о судебном слушании извещен надлежаще, в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, иск признал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ТСЖ ***», председатель ТСЖ ***» ФИО2

 Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

 Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

 Согласно п.2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и удовлетворяет исковые требования истца.

 Руководствуясь ст. ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования иску Государственной жилищной инспекции *** к Товариществу собственников жилья «***», председателю правления ТСЖ «***» ФИО2 о ликвидации товарищества собственников жилья «***» удовлетворить,

 признать протокол *** от *** собственников дома по *** недействительным,

 ликвидировать товарищество собственников жилья ***» (ОГРН ***, запись о создании юридического лица внесена ***, ИНН *** юридический адрес 625050, ***

 возложить обязанности по ликвидации товарищества собственников жилья «***» на Председателя Правления ТСЖ «***» - ФИО2 .

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения.

 Председательствующий: С.А. Красиева

Мотивированное решение изготовлено 29.08.2013г.