№ 2-1659/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 апреля 2018 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе: председательствующей судьи Гадючко И.Ю.
при секретаре Шириновой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социальной защиты Республики Карелия о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что является получателем страховой пенсии по старости, с ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия истцу установлена ежемесячная доплата к страховой части трудовой пенсии исходя из стажа <данные изъяты><данные изъяты> лет. В стаж <данные изъяты> истцу не учтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>, между тем <данные изъяты> являлась структурным подразделением <данные изъяты>. Истец просит обязать ответчика включить в стаж <данные изъяты> период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины 300 рублей.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований в отношении предмета спора, привлечены администрация Сегежского муниципального района, Министерство финансов Республики Карелия.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика, действующий по доверенности, в судебном заседании иск не признал.
Другие участники процесса о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, личное дела истца, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно положениям ч. 1 ст. 21 Закона Республики Карелия от 10.01.1997 №167-ЗРК «О государственной службе Республики Карелия» лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Республики Карелия категории "Б" и "В" и должности государственной гражданской службы Республики Карелия (далее - государственные служащие), имеющим стаж государственной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, получаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Ежемесячная доплата устанавливается в размере 20 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При превышении указанного стажа государственной службы на один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 23, 27, 32, 38, 45, 53, 62, 72 и 80 процентов месячного должностного оклада государственного служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В силу ч. 2 ст. 22 Закона Республики Карелия от 10.01.1997 № 167-ЗРК в стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную доплату в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, включается время работы в аппаратах органов государственной власти и управления, в том числе местных органов государственной власти и управления органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Закона Республики Карелия от 04.03.2005 N 857-ЗРК «О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности» государственный гражданский служащий Республики Карелия – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Карелия и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета Республики Карелия. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий Республики Карелия может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и с п.п. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 и п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 787,54 рублей исходя из стажа <данные изъяты><данные изъяты> лет.
В дальнейшем размер доплаты неоднократно изменялся.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу определена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 6239,16 рублей в месяц с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в <данные изъяты> с просьбой разъяснить причину невключения в стаж <данные изъяты> периода работы в <данные изъяты>, приложила копию трудовой книжки.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил истца о том, что действие ст. 22 Закона Республики Карелия от 10.01.1997 № 167-ЗРК не распространяется на лиц, занимавших должности в подведомственных учреждениях органов государственной власти, в том числе в <данные изъяты>.
Кроме того, суд установил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>.
Согласно архивной справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ в документах <данные изъяты>, в решениях <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержатся сведения о штатном расписании <данные изъяты>. В документах по личному составу <данные изъяты> имеются личная карточка истца формы <данные изъяты>, а также распоряжения о приеме ФИО1 на работу, переводах на другие должности и увольнении. <данные изъяты> был ликвидирован в ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> создана решением от ДД.ММ.ГГГГ. В документах архива содержатся сведения о <данные изъяты>.
Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, материалами дела.
Проанализировав положения изложенных норм права, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в спорный период истец являлась сотрудником <данные изъяты>, которая была структурным подразделением <данные изъяты>. То есть, работа истца в спорный период осуществлялась в аппарате <данные изъяты> (<данные изъяты>), что соответствует требованиям ст. 22 Закона Республики Карелия от 10.01.1997 № 167-ЗРК, поэтому иск ФИО1 заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что <данные изъяты> в спорный период являлась организацией созданной <данные изъяты> и находилась в его ведении, суд признает несостоятельными, поскольку эти доводы опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Министерство социальной защиты Республики Карелия включить ФИО1 в стаж <данные изъяты> для определения размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Министерства социальной защиты Республики Карелия в пользу ФИО1 расходы по уплате госпошлины 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.
Судья И.Ю. Гадючко
Мотивированное решение изготовлено 09.04.2018.