РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2014 года г. Брянск
Брянский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – председателя суда Милушечкина А.В., при секретаре Дударек Е.А., с участием заявителя ФИО1 и представителя командира войсковой части № – <данные изъяты> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению <данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий и решений командира войсковой части №, связанных с невыплатой ему части единовременного пособия по увольнению, а также компенсации за вещевое имущество, -
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> ФИО1 проходил <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.
Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ№, он с ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы <данные изъяты> и исключен из списков личного состава воинской части.
Указанным приказом ему было предписано выплатить единовременное пособие при увольнении в размере двух окладов денежного содержания, как военнослужащему, имеющему общую продолжительность военной службы менее 20 лет.
Полагая, что на момент увольнения его общая продолжительность военной службы составляет более 20 лет и в связи с этим ему надлежит выплатить единовременное пособие при увольнении в размере семи окладов, а также денежную компенсацию за предметы вещевого имущества, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года №390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» для военнослужащих, проходящие военную службу по контракту, увольняемых с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» - «г» и «к» пункта 1, подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а действиями командира войсковой части № нарушаются его права, ФИО1 просит суд:
1. Признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с отказом в выплате ему единовременного пособия по увольнению в размере семи окладов денежного содержания как военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более.
2. Обязать командира войсковой части № произвести выплату ему единовременного пособия по увольнению в размере семи окладов денежного содержания как военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более.
3. Признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с отказом в выплате ему денежной компенсации за вещевое имущество.
4. Обязать командира войсковой части № произвести выплату ему денежной компенсации за вещевое имущество.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования и пояснил, что он согласно записям послужного списка его общая продолжительность военной службы составляет более 20 лет при этом, по его мнению, в общую продолжительность военной службы входит служба в органах внутренних дел.
В связи с этим он полагал, что ему подлежит к выплате единовременное пособие по увольнению в размере семи окладов денежного содержания как военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а также денежная компенсация за предметы вещевого имущества, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года №390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время».
Представитель командира войсковой части № ФИО2 требования заявителя не признал, и указал, что приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты> ФИО1 уволенный с военной службы в запас ВС РФ настоящим приказом по <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ был исключен из списков личного состава воинской части. При этом на момент увольнения его выслуга лет составляла:
- в календарном исчислении <данные изъяты>
- в органах внутренних дел РФ <данные изъяты>.
По мнению представителя воинского должностного лица, чьи действия оспариваются в общую продолжительность военной службы для выплаты единовременного пособия по увольнению и денежной компенсации за предметы вещевого имущества не входит периоды службы в органах внутренних дел. В связи с этим командиром войсковой части № ФИО1 было выплачено единовременное пособие при увольнении в размере двух окладов денежного содержания, и отказано в выплате денежной компенсации за предметы вещевого имущества.
Заслушав заявителя и представителя командира войсковой части № – ФИО2, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к выводу о необоснованности заявления ФИО1, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Согласно части 3 статьи 3 ФЗ Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
Статьей 32 указанного выше закона установлено, что порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с пунктами 89 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих внутренних войск МВД России утвержденного приказом МВД России от 02 февраля 2012 года № 65№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих внутренних войск МВД России» военнослужащим по контракту при увольнении с военной службы (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) выплачивается единовременное пособие (далее – «пособие»). При выплате пособия в расчет принимаются оклады денежного содержания, получаемые по последней воинской должности и воинскому званию на день исключения из списков личного состава воинской части.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в <данные изъяты> на различных должностях, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.
Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ№<данные изъяты> ФИО1 уволенный с военной службы в запас ВС РФ настоящим приказом по <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ был исключен из списков личного состава воинской части.
Указанным приказом ему было предписано выплатить единовременное пособие при увольнении в размере двух окладов денежного содержания, как военнослужащему, имеющему общую продолжительность военной службы менее 20 лет.
Согласно расчетно-платежной ведомости № указанное пособие было перечислено на банковскую карту заявителя.
Из копии послужного списка заявителя, копии расчета выслуги лет на пенсию, а также справки начальника штаба войсковой части № усматривается, что выслуга лет заявителя на момент увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) составляет:
- в календарном исчислении - <данные изъяты>
- в органах внутренних дел РФ - <данные изъяты>
- в льготном исчислении - <данные изъяты>.
Вместе с тем статья 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», раскрывая понятие военной службы как особого вида федеральной государственной службы, определила перечень федеральных органов исполнительной власти, а также структур внутри них, служба в которых считается военной. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации такой структурой являются внутренние войска.
Согласно пункта 7 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
Таким образом, законом не предусмотрено включение в общую продолжительность военной службы военнослужащего для получения указанной выплаты срока его службы в органах внутренних дел.
Кроме того согласно пункту 90 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих внутренних войск МВД России в выслугу лет военнослужащих по контракту для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». При этом пособие выплачивается за полные годы выслуги без округления их в сторону увеличения.
Из изложенного следует, что в выслугу лет военнослужащих по контракту ВВ МВД для выплаты указанного пособия засчитываются в календарном исчислении только лишь периоды военной службы, указанные в пункте 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941.
Оценив приведенные данные в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что на момент увольнения заявителя его общая продолжительность военной службы составляла менее 20 лет <данные изъяты>, и в связи с изложенным у ФИО1 право на выплату единовременного пособия в размере семи окладов денежного содержания не возникло.
В связи с этим требования заявителя относительно возложении обязанности на командира войсковой части № по выплате указанного пособия не подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования заявителя относительно невыплаты ему денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время суд приходит к следующему.
Так из постановления Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» усматривается, что право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, увольняемые с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" и "к" пункта 1, подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что на момент увольнения заявителя его общая продолжительность военной службы составляла менее 20 лет <данные изъяты> суд приходит к выводу, что право на выплату денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время у заявителя не возникло.
Кроме того как установлено в судебном заседании ФИО1 установленным законом порядком к командиру войсковой части № с рапортом на выплату указанной денежной компенсации не обращался.
Между тем из анализа вышеперечисленных норм следует, что указанная денежная компенсация носит заявительный характер.
Доводы заявителя относительно того, что другому военнослужащему той же воинской части, в 2013 году включили в общую продолжительность военной службы, службу в органах внутренних дел и выплатили единовременное пособие по увольнению в размере семи окладов денежного содержания, суд полагает неосновательными, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ военный суд,-
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления <данные изъяты>ФИО1 об оспаривании действий и решений командира войсковой части №, связанных с невыплатой ему части единовременного пособия по увольнению, а также компенсации за вещевое имущество, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его объявления.
Председательствующий по делу А.В. Милушечкин